Надежда Горшенина
Педагогический проект «Собираем урожай»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткая аннотация к проекту :
Создание стационарной развивающей экологической среды в ДОУ – это непрерывный педагогический процесс, который включает организацию “экологических пространств”, их совершенствование и коррекцию, ежедневное поддержание условий, необходимых для жизни всех живых существ. Такая постоянная деятельность является методом экологического воспитания: она приучает детей систематически думать и реально заботиться о “братьях меньших” - растениях и животных, находящихся в одном жизненном пространстве с ними. Но методом эта деятельность становится лишь в том случае, если она выполняется совместно взрослыми и детьми. Педагоги, которые всё делают сами и не дают возможности дошкольникам знать, наблюдать и участвовать в делах по созданию нормальных условий для обитателей живых уголков, участка, развивают в детях равнодушие, чёрствость и невнимание вообще к жизни как уникальной ценности.
Публикация «Педагогический проект „Собираем урожай“» размещена в разделах
- Дары осени, урожай. Проекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Урожай
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2016
Традиционно на территории детского сада создаётся огород. Его наличие способствует осуществлению непосредственного контакта ребёнка с объектами природы, “живое” общение с природой, наблюдение и практическая деятельность по уходу за ними.
Проект : краткосрочный
Продолжительность проекта : два месяца, май-июнь.
Тип проекта : познавательно – исследовательский, здоровье — сберегающий.
Участники проекта : дети подготовительной группы, родители, педагоги.
Актуальность темы:
Огород в детском саду нужен для того, чтобы знакомить дошкольников с природой и её сезонными изменениями.
Кроме этого, огород в детском саду и посильный труд детей на его территории оказывают влияние на формирование элементарных экологических представлений у дошкольников.
Огород в детском саду – это ещё и возможность видеть результаты своей работы. Совместный труд на огороде даёт возможность научиться ответственности, способствует формированию трудовых навыков и объединению детского коллектива. И, конечно, огород в детском саду, труд на свежем воздухе способствуют сохранению и укреплению здоровья ребят.
Цель проекта :
Расширить представления детей об условиях, необходимых для роста и развития овощей (почва, влага, тепло и свет). Формировать трудовые умения и навыки в выращивании витаминов своими руками.
Задачи:
Для детей:
- Расширить знания детей о видах овощей и пряных растений.
- Продолжать знакомить детей с особенностями выращивания овощей и пряных растений (помидоры, укроп, петрушка, морковь).
- Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста овощей и пряных растений.
- Продолжать формировать умение детей ухаживать за грядками.
- Развивать чувство ответственности за благополучное состояние овощей и пряных растений (полив, взрыхление, прополка сорняков).
- Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте овощей и пряных растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.
- Развивать умение правильно пользоваться простейшими орудиями труда по обработке почвы и ухода за растениями.
- Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
Для родителей:
- Провести родительское собрание.
- Предложить родителям собрать семена овощей для посадки в огороде
детского сада.
- Привлечь родителей к работе в огороде (полив, прополка, рыхление).
Для педагогов :
- Участвовать в посильной практической деятельности.
- Учить детей наблюдать за посадкой и всходами семян.
- Способствовать взаимодействию семьи и детского сада.
- Способствовать развитию у детей восприятия красоты природы и передаче
ее через рисунок.
Ожидаемые результаты:
Для детей:
- Обладание знаниями детей о видах овощей и пряных растений.
- Знакомство детей с особенностями выращивания овощей и пряных растений (помидоры, укроп, петрушка, морковь).
- Знание детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста овощей и зелени.
- Формирование умения детей ухаживать за грядками.
- Развитие чувства ответственности за благополучное состояние овощей и пряных растений (полив, взрыхление, прополка сорняков).
- Развитие наблюдательности – умение замечать изменения в росте овощей и пряных растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.
- Умение правильно пользоваться простейшими орудиями труда по обработке почвы и ухода за растениями.
- Развитие уважения к труду, бережное отношение к его результатам.
Для родителей:
- Присутствие на родительском собрание.
- Сбор семян овощей для посадки в огороде детского сада.
- Работа родителей в огороде (полив, прополка, рыхление).
Для педагогов :
- Участие в посильной практической деятельности.
- Развитие у детей интереса к наблюдению за посадкой и всходами семян.
- Взаимодействие семьи и детского сада.
- Развитие у детей восприятия красоты природы и передаче ее через
рисунок.
Этапы реализации проекта :
1 этап – Подготовительный
2 этап – Основной
3 этап – Заключительный
Подготовительный этап
• Подборка и изучение необходимой литературы.
• Обсуждение цели и задач воспитателем с детьми и родителями.
• Подбор необходимого материала для создания огорода.
Основной этап
• Рассматривание книг, иллюстраций овощей и пряных растений.
• Беседа с детьми о пользе овощей и пряных растений.
• Посев семян овощей и пряных растений.
• Полив, взрыхление, прополка сорняков.
• Выставка детских работ «Каким будет наш урожай».
• Срыв первого урожая.
Заключительный этап
• Сбор урожая.
Полученные результаты:
Для детей:
• Дети выучили название, виды овощей и пряных растений.
• Дети ознакомлены с особенностями выращивания овощей и пряных растений (помидоры, укроп, петрушка, морковь).
• Дети знают о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста овощей и зелени.
• Сформировано умения детей ухаживать за грядками.
• Развиты чувства ответственности за благополучное состояние овощей и пряных растений (полив, взрыхление, прополка сорняков).
• Развита наблюдательность за ростом овощей и пряных растений и умение правильно отражать наблюдения в рисунке.
• Дети научились правильно пользоваться простейшими орудиями труда по обработке почвы и ухода за растениями.
• Развито уважения к труду, бережное отношение к его результатам.
Для родителей:
• Родители присутствовали на собрании.
• Родители собрали и принесли семена овощей и пряных растений для посадки в огороде детского сада.
• Активная помощь от родителей в работе на огороде детского сада. (полив, прополка, рыхление).
Для педагогов :
• Активное участие в посильной практической деятельности.
• Дети с большим интересом наблюдали за посадкой и всходами семян.
• Активное взаимодействие семьи и детского сада.
• У детей развилось восприятие красоты природы и передаче ее через рисунок.
Используемая литература:
1. Е. А. Алябьева «Итоговые дни по лексическим темам». Планирование и конспекты: Кн, 2. - М. ТЦ Сфера, 2006 г.
2. Коломина Н. В. «Занятия по экологии в детском саду», М: ТЦ Сфера,
2010 г.
3. Л. Г. Селихова «Ознакомление с природой и развитие речи» М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008 г.
4. О. А. Скоролупова «Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях». М. : ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «СКРИПТОРИЙ 2003», 2006 г.
5. О. С. Ушакова «Знакомим с литературой детей 5-7 лет». М: ТЦ Сфера,
2009 г.
6. Т. А. Шорыгина «Овощи. Какие они?». Москва изд. ГНОМ, 2013 г.
7. «От рождения до школы» Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 2-е изд., испр. и доп. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2013.