Получи документы

Педагогический проект «Собираем урожай»

Надежда Горшенина
Педагогический проект «Собираем урожай»

Краткая аннотация к проекту :

Создание стационарной развивающей экологической среды в ДОУ – это непрерывный педагогический процесс, который включает организацию “экологических пространств”, их совершенствование и коррекцию, ежедневное поддержание условий, необходимых для жизни всех живых существ. Такая постоянная деятельность является методом экологического воспитания: она приучает детей систематически думать и реально заботиться о “братьях меньших” - растениях и животных, находящихся в одном жизненном пространстве с ними. Но методом эта деятельность становится лишь в том случае, если она выполняется совместно взрослыми и детьми. Педагоги, которые всё делают сами и не дают возможности дошкольникам знать, наблюдать и участвовать в делах по созданию нормальных условий для обитателей живых уголков, участка, развивают в детях равнодушие, чёрствость и невнимание вообще к жизни как уникальной ценности.

Публикация «Педагогический проект „Собираем урожай“» размещена в разделах

Традиционно на территории детского сада создаётся огород. Его наличие способствует осуществлению непосредственного контакта ребёнка с объектами природы, “живое” общение с природой, наблюдение и практическая деятельность по уходу за ними.

Проект : краткосрочный

Продолжительность проекта : два месяца, май-июнь.

Тип проекта : познавательно – исследовательский, здоровье — сберегающий.

Участники проекта : дети подготовительной группы, родители, педагоги.

Актуальность темы:

Огород в детском саду нужен для того, чтобы знакомить дошкольников с природой и её сезонными изменениями.

Кроме этого, огород в детском саду и посильный труд детей на его территории оказывают влияние на формирование элементарных экологических представлений у дошкольников.

Огород в детском саду – это ещё и возможность видеть результаты своей работы. Совместный труд на огороде даёт возможность научиться ответственности, способствует формированию трудовых навыков и объединению детского коллектива. И, конечно, огород в детском саду, труд на свежем воздухе способствуют сохранению и укреплению здоровья ребят.

Цель проекта :

Расширить представления детей об условиях, необходимых для роста и развития овощей (почва, влага, тепло и свет). Формировать трудовые умения и навыки в выращивании витаминов своими руками.

Задачи:

Для детей:

- Расширить знания детей о видах овощей и пряных растений.

- Продолжать знакомить детей с особенностями выращивания овощей и пряных растений (помидоры, укроп, петрушка, морковь).

- Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста овощей и пряных растений.

- Продолжать формировать умение детей ухаживать за грядками.

- Развивать чувство ответственности за благополучное состояние овощей и пряных растений (полив, взрыхление, прополка сорняков).

- Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте овощей и пряных растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.

- Развивать умение правильно пользоваться простейшими орудиями труда по обработке почвы и ухода за растениями.

- Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

Для родителей:

- Провести родительское собрание.

- Предложить родителям собрать семена овощей для посадки в огороде

детского сада.

- Привлечь родителей к работе в огороде (полив, прополка, рыхление).

Для педагогов :

- Участвовать в посильной практической деятельности.

- Учить детей наблюдать за посадкой и всходами семян.

- Способствовать взаимодействию семьи и детского сада.

- Способствовать развитию у детей восприятия красоты природы и передаче

ее через рисунок.

Ожидаемые результаты:

Для детей:

- Обладание знаниями детей о видах овощей и пряных растений.

- Знакомство детей с особенностями выращивания овощей и пряных растений (помидоры, укроп, петрушка, морковь).

- Знание детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста овощей и зелени.

- Формирование умения детей ухаживать за грядками.

- Развитие чувства ответственности за благополучное состояние овощей и пряных растений (полив, взрыхление, прополка сорняков).

- Развитие наблюдательности – умение замечать изменения в росте овощей и пряных растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.

- Умение правильно пользоваться простейшими орудиями труда по обработке почвы и ухода за растениями.

- Развитие уважения к труду, бережное отношение к его результатам.

Для родителей:

- Присутствие на родительском собрание.

- Сбор семян овощей для посадки в огороде детского сада.

- Работа родителей в огороде (полив, прополка, рыхление).

Для педагогов :

- Участие в посильной практической деятельности.

- Развитие у детей интереса к наблюдению за посадкой и всходами семян.

- Взаимодействие семьи и детского сада.

- Развитие у детей восприятия красоты природы и передаче ее через

рисунок.

Этапы реализации проекта :

1 этап – Подготовительный

2 этап – Основной

3 этап – Заключительный

Подготовительный этап

• Подборка и изучение необходимой литературы.

• Обсуждение цели и задач воспитателем с детьми и родителями.

• Подбор необходимого материала для создания огорода.

Основной этап

• Рассматривание книг, иллюстраций овощей и пряных растений.

• Беседа с детьми о пользе овощей и пряных растений.

• Посев семян овощей и пряных растений.

• Полив, взрыхление, прополка сорняков.

• Выставка детских работ «Каким будет наш урожай».

• Срыв первого урожая.

Заключительный этап

• Сбор урожая.

Полученные результаты:

Для детей:

• Дети выучили название, виды овощей и пряных растений.

• Дети ознакомлены с особенностями выращивания овощей и пряных растений (помидоры, укроп, петрушка, морковь).

• Дети знают о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста овощей и зелени.

• Сформировано умения детей ухаживать за грядками.

• Развиты чувства ответственности за благополучное состояние овощей и пряных растений (полив, взрыхление, прополка сорняков).

• Развита наблюдательность за ростом овощей и пряных растений и умение правильно отражать наблюдения в рисунке.

• Дети научились правильно пользоваться простейшими орудиями труда по обработке почвы и ухода за растениями.

• Развито уважения к труду, бережное отношение к его результатам.

Для родителей:

• Родители присутствовали на собрании.

• Родители собрали и принесли семена овощей и пряных растений для посадки в огороде детского сада.

• Активная помощь от родителей в работе на огороде детского сада. (полив, прополка, рыхление).

Для педагогов :

• Активное участие в посильной практической деятельности.

• Дети с большим интересом наблюдали за посадкой и всходами семян.

• Активное взаимодействие семьи и детского сада.

• У детей развилось восприятие красоты природы и передаче ее через рисунок.

Используемая литература:

1. Е. А. Алябьева «Итоговые дни по лексическим темам». Планирование и конспекты: Кн, 2. - М. ТЦ Сфера, 2006 г.

2. Коломина Н. В. «Занятия по экологии в детском саду», М: ТЦ Сфера,

2010 г.

3. Л. Г. Селихова «Ознакомление с природой и развитие речи» М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008 г.

4. О. А. Скоролупова «Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях». М. : ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «СКРИПТОРИЙ 2003», 2006 г.

5. О. С. Ушакова «Знакомим с литературой детей 5-7 лет». М: ТЦ Сфера,

2009 г.

6. Т. А. Шорыгина «Овощи. Какие они?». Москва изд. ГНОМ, 2013 г.

7. «От рождения до школы» Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 2-е изд., испр. и доп. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2013.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Собираем куклу на прогулку» Тема: «Собираем куклу на прогулку» Группа: Младшая группа «Веселые человечки» Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие.

Инновационный педагогический опыт «Наша планета здоровья»Инновационный педагогический опыт «Наша планета здоровья» В первые годы жизни происходит интенсивное физическое развитие ребёнка. Организм ребёнка очень пластичен. Физическое воспитание даёт положительный.

Педагогический проект для детей средней группы на тему: «Весна, весна, иди сюда!» Актуальность проекта: В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда, является.

Педагогический проект для средней группы на тему «Космос»Педагогический проект для средней группы на тему «Космос» Актуальность Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для.

Педагогический проект «Моя мамочка» МАМА…Что может быть ближе этого слова для ребенка? Ведь она дала ему жизнь и любит его так, как может любить только одна женщина. Имя ей.

Педагогический проект на тему «Береги меня» .

Педагогический совет «Новый ФГОС дошкольного образования — новые возможности» ХОД ПЕДСОВЕТА I. Теоретическая часть. (слайд 3-4) 1. Вступительное слово (старший воспитатель) Добрый день, уважаемые коллеги! Меняется.

Педагогический совет на тему «Проектная деятельность как фактор повышения качества образовательного процесса» Проектная деятельность как фактор повышения качества образовательного процесса СЛАЙД 1 Добрый день уважаемые коллеги! Сегодня наш педсовет.

Педагогический совет в МБ ДОУ на тему «Предметно пространственная среда в МБ ДОУ в теории и практике» Добрый день, уважаемые коллеги. Хочу сегодня с Вами поделиться своим опытом в проведении практического педсовета в МБ ДОУ комбинированного.

Занятие в средней группе «Собираем урожай» Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Собираем урожай» Задачи: 1. Формировать умение различать и правильно называть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Собираем урожай»
Опубликовано: 2 августа 2016 в 18:36
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД