Наталья Малахова
Педагогический проект «Наполни сердце добротой».
▼ Скачать + Заказать документы
Информационная карта проекта.
«Если ребёнка учат добру, в результате будет добро, учат злу – в результате будет зло – ибо ребёнок не рождается готовым человеком, человеком его надо сделать!»
А. Сухомлинский
Воспитывать добро, можно только добром!
Возрастная группа: старшая, подготовительная;
Автор проекта : Малахова Н. Н.
Полное название проекта : «Наполни сердце добротой»
Участники проекта : дети, воспитатель, родители;
Публикация «Педагогический проект „Наполни сердце добротой“,» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Тип проекта : краткосрочный, познавательный, творческий;
Сроки проведения: три недели: с 25 августа по 10 октября.
Актуальность проекта :
В дошкольные годы под руководством взрослых ребёнок приобретает первоначальный опыт поведения, отношения к близким, сверстникам, вещам, природе, усваивает моральные нормы общества. Дошкольник постигает мир человеческих отношений, открывает законы, по которым строится взаимодействие людей, то есть нормы поведения. Стремясь, стать взрослым, ребёнок подчиняет свои действия общественным нормам и правилам поведения.
Задача взрослых – формировать в детях любовь к Родине, доброжелательности и уважительное отношение к окружающим, бережное отношение к окружающим, бережное отношение к результатам труда людей, желание помогать взрослым. Воспитывать активность и самостоятельность, отзывчивость и сочувствие, доброту и радость за добрые поступки. Чувства побуждают детей к активным действиям: помочь, проявить заботу, внимание, успокоить, порадовать.
Цель проекта : Воспитывать к людям, ко всему живому – милосердие, доброту, способность к сопереживанию.
Задачи проекта :
Формировать положительное отношение ко всем людям.
Развивать чувство взаимопомощи.
Способствовать усвоению определённых норм и общечеловеческих ценностей.
Развивать уверенность в себе, в своих возможностях, коммуникативные навыки
1этап. Подготовительный.
Составление паспорта проекта.
Подбор детской художественной литературы для чтения детям.
Работа с методическим материалом по данной теме.
Подбор сюжетных картинок иллюстраций.
Подборка пословиц о добре.
2этап. Выполнение проекта
1. Проведение бесед, н. о. д., развлечений.
2. Проведение сюжетно – ролевых, дидактических, подвижных игр.
3. Составление альбома - «Что такое хорошо и что такое плохо»
4. Пополнение копилки вежливых слов.
5. Чтение сказок, рассказов, стихов.
6. Прослушивание музыкальных произведений.
7. Оформление в книжном уголке выставок: книг, иллюстраций добрых героев сказок и мультфильмов, пословиц о добре и доброте.
3 этап. Завершающий.
1. Написать письмо Деду Морозу с добрыми пожеланиями.
2. Создание с детьми и с родителями «Волшебной книги добрых дел».
3. Сочинение (коротких) рассказов детей совместно с родителями на тему: «Он (она) самый, самый добрый».
Предполагаемые результаты проекта :
1. Создание в группе необходимых условий по приобщению к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
2. Оформление тематических выставок: демонстрация совместного творчества детей и педагогов.
3. Практическая мастерская: изготовления «цветка доброты», оформление «Книжкиной больницы», «Птицы счастья» (техникой «оригами») для мам, изготовление открыток для каждой группы.
4. Оформление уголка для родителей с рубрикой: «Кодекс доброго родителя»
5. Более бережное отношение детей к миру природы.
6. Способность договариваться, оказывать друг другу помощь.
7. Создание системы работы по ознакомлению детей с произведениями, пословицами, поговорками.
Перспективы дальнейшей работы.
Продолжать воспитывать у детей добрые, дружеские отношения. Поощрять желание совершать добрые поступки.