Папки-передвижки

Педагогический проект «Народные промыслы Лебедянского края» в подготовительной к школе группе (4 фото)

Галина Ястребова
Педагогический проект «Народные промыслы Лебедянского края» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

ТИП ПРОЕКТА : творческо-информационный;

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА : долгосрочный;

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА : дети подготовительной к школе группы,

воспитатели, специалисты, родители;

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ: познание, коммуникация, социализация,

художественное творчество, труд;

Публикация «Педагогический проект „Народные промыслы Лебедянского края“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ: тема возвращения к истокам русского народа, его культуре, истории особенно актуальна в наше время, когда везде насаждается чуждая религия, культура и идеология, пропагандируется насилие над личностью человека. Это негативно влияет на психику маленького ребёнка. Поэтому необходимо воспитывать Патриота с большой буквы, начиная с дошкольного возраста, ведь не секрет, что основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем. Необходимо вести работу по приобщению детей к истории русского народа, его обычаям и традициям. В этом вижу свою задачу как педагога;

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА :

- создать условия для формирования элементарных представлений об

истории народных промыслов Лебедянского края,

- создать условия для воспитания любви к своей малой родине,

- создать условия для развития воображения и творческих способностей

детей;

ЗАДАЧИ:

- развивать познавательную активность в изучении истории родного края, русского народа, народных промыслов родного края;

- развивать стремление к самостоятельному творчеству, к изучению мира предметов и вещей,

- пробудить в детях чувство любви к своему краю и уважения к его традициям и обычаям,

- развивать потребность в самостоятельном освоении окружающего мира путём изучения культурного наследия наших предков;

Педагогический проект «Народные промыслы Лебедянского края» в подготовительной к школе группе

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

- развитие творческого воображения, индивидуального самовыражения,

заинтересованности историей возникновения лебедянских народных

промыслов;

- совершенствование познавательно - исследовательской деятельности старших дошкольников;

- развитие мелкой моторики рук;

- совершенствование профессионального мастерства педагога по теме;

РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА : участие в организации совместной работы по проекту;

УЧАСТИЕ СПЕЦИАЛИСТОВ В РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА : участие в проекте специалистов Дома ремёсел г. Лебедяни С. А. Колобовниковой (лоскутное шитьё) и М. В. Молчановой (тряпичная кукла).

Фото «Народные промыслы Лебедянского края»

ПРОДУКТ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ : создание мини-музея «Тряпичная кукла - своими руками», фотоальбом, создание «Семейных мастерских».

ПЛАН ДВИЖЕНИЯ К ЦЕЛИ:

Образовательная область ПОЗНАНИЕ:

- создавать условия для реализации проектной деятельности,

- обогащать знания детей о народных промыслах родного края; Образовательная область КОММУНИКАЦИЯ:

- развивать диалогическую и монологическую речь детей;

- формировать умение свободно общаться со сверстниками и взрослыми в различных видах деятельности.

Образовательная область СОЦИАЛИЗАЦИЯ: -развивать игровую деятельность детей;

- формировать тендерную, семейную, этническую принадлежности,

- формировать условия для воспитания гражданских, патриотических чувств.

Образовательная область ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО:

- развивать продуктивную деятельность детей;

- приобщать к народному искусству и русской культуре (через работы

местных мастеров);

Образовательная область ТРУД:

- формировать представления о труде взрослых в нашем городе;

-воспитывать ценностное отношение к собственному труду.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Этап первый (сентябрь - октябрь) - подготовительный

- изучение методической литературы;

- составление перспективного плана;

- подготовка материально-технического оснащения проекта;

- создание предметно - развивающей среды;

- подбор игр и оборудования;

- создание условий для изобразительной и продуктивной деятельности

Этап второй (ноябрь - апрель) - основной:

- составление тематического плана работы;

- собственно реализация проекта;

- совместная деятельность с родителями, специалистами

Этап третий (май) - заключительный:

- презентация проекта;

- создание мини-музея;

- выставка поделок по народным промыслам родного края;

- анализ деятельности по проекту;

- оформление фотоальбома о народных промыслах.

Педагогический проект  в подготовительной к школе группе - фото

МАТЕРИАЛЫ, ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Формы работы по реализации проекта :

Встреча с интересными людьми «Мастера земли Лебедянской» :

специалистами Дома ремёсел С. А. Колобовниковой и М. В. Молчановой;

Совместная деятельность по проекту с родителями :

- «Семейная мастерская» по изготовлению поделок на тему лебедянских

народных промыслов;

- совместные экскурсии в Дом ремёсел, в краеведческий музей;

- совместные целевые прогулки по улицам города;

- родительское собрание «Народная русская игрушка как средство

патриотического воспитания дошкольников»

Познавательное развитие:

- просмотр видеопрезентации «Ах, Лебедянь, край наш родной!»;

- тематические занятия «Семейные умельцы», ручной труд «Тряпичная кукла зайчик на пальчик» и «Тряпичная кукла птичка»;

- совместная деятельность с родителями по изготовлению тряпичной куклы Пеленашки, Колокольчик;

- чтение художественной литературы: Акимов В. В. «Лебедянь от А до Я»

Волынчиков Н. В. «Город Лебедянь», стихи о Лебедяни, сказки «Дары ангелов», «Звёзды в соломенной шляпе», «Василиса Прекрасная» «Аленький цветочек», «Принцесса на горошине», «Крошечка - Хаврошечка», русских народных потешек, стихов, пословиц и поговорок о народных традициях и промыслах;

- викторина «Знатоки родного края»;

- создание мини - музея тряпичной куклы;

- беседы: «Чем славен лебедянский край, «Романовская свистулька» «Куклы наших предков», «История русской народной тряпичной куклы», «Лоскутик», «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего», «Лозоплетение Лебедяни», «О дружбе и взаимопомощи», «Что такое оберег?», «Из бабушкиного сундука», «Гончарное искусство»;

- рассматривание иллюстраций и открыток о народных промыслах Лебедянского края;

Игровая деятельность:

- Подвижные игры: «Весёлые ниточки», «Наперсток», «Куда иголка, туда и

нитка», «Храбрый портняжка», «Игла и ёжик», «Маша и медведь»;

- Дидактические игры: «Пазлы «Золушка», «Мелкая мозаика», «Цветные

завитки», «Одень куклу», «Кубики - мякиши», «Придумай костюм»,

«Пазлы», «Кубики - мякиши «Профессии», лоскутный развивающий коврик;

- Творческие игры: «Я - мастер», «Таня идёт в гости», «Мастерица»,

«История одной куклы», «Новое платье короля», «Одеваем принцессу»,

«Мой утюжок», «Дочки - матери», «Ждём гостей», «Надевай правильно».

Художественная деятельность:

- аппликация из бумаги: «Конь», «Нарядная романушка», «Страна

Кукляндия»

- рисование: «Что мы видели в музее?», «Ковер - самолет», «Корзинка из

лозы»», «Зимнее дерево», «Кленовый лист», «Лоскутная мозаика»;

- аппликация: из ткани, нетканых материалов, в лоскутной технике

торцевания «Романовская игрушка»

- лепка из солё ного теста и пластилина: «Чашка», «Романовская барышня»,

«Лошадка», «Индюк», «Медведь», «Парусник» (с применением ткани,

«Птицы», «Цветной ковёр».

Музыкального развитие:

- прослушивание русских народных песен, запевок, песен о Лебедяни, гимна Лебедяни; «Поёт игрушка - романушка»(свистулька);

- совместная музыкальная деятельность «Хороводная», «Танец с венками»,

- разучивание песен, танцев «Мы - матрёшки», «Куколка тряпичная -

игрушка отличная», «Веселись, играй и на празднике побывай!»

- развлечение «Кто в куклы не играет - тот счастья не знает!»

Подготовительная группа : тряпичные куклы и поделки из лозы,

солёного теста совместно с родителями с применением лоскутной

техники на темы: «Романовское искусство», «Веснянка»,

«Настольный театр «Три поросёнка», «Символы государства», «Герб Лебедяни», «Лоскутная слобода», «Бабушкино ремесло», «Куклы «День и ночь», «Фантазии из лозы».

Презентация:

- непосредственно образовательная деятельность;

- выставки в ДОУ поделок детей «Юные мастера»;

- выставки в ДОУ поделок совместного творчества родителей и детей

«Семейные умельцы»;

- участие в муниципальных, региональных, всероссийских конкурсах.

- фотоотчёт (альбом) по проекту «Рукам - работа, душе - праздник!»

Фото №1 ПАСПОРТ ПРОЕКТА ТИП ПРОЕКТА творческо информационный ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА долгосрочный УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА дети

ОБОБЩЕНИЕ

При реализации проекта были выполнены задачи, поставленные в начале совместной деятельности:

- развивалась познавательная активность детей в изучении истории родного

края, русского народа, народных промыслов родного края;

- дети стремились к самостоятельному творчеству, к изучению мира

предметов и вещей,

- на протяжении проекта в детях пробудилось чувство любви к своему краю, они прониклись уважением и гордостью к его традициям и обычаям,

- развивалась потребность в самостоятельном освоении окружающего мира путём изучения культурного наследия наших предков

ЛИТЕРАТУРА

1. Акимов В. В. «Лебедянь от А до Я»;

2. Волынчиков Н. В. «Город Лебедянь»;

3. Кривошеин Н. В., Первицкий Ю. П. ,

"История Лебедянского края (1605-2007];

4. Акимов В. В., Низовский А. Ю. ,

"Лебедянь. Визитная карточка". Воронеж, 2012 г. ;

5. Дайн Г. Л., «Русская тряпичная кукла», 2007г. ;

6. Котова И. Н., «Русские обряды и традиции»;

7. Русские обрядовые куклы, //club.osinka.ru;

8. Интернет – ресурсы.

Публикации по теме:

Проект «Ах да русский валенок!» (видео) Тип проекта: творческо-исследовательский Продолжительность проекта: краткосрочный Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели,.

Проект «Русская Масленица» Актуальность проекта: Россия богата своими традициями,обычаями,и конечно же,народными праздниками. Одним из таких праздников является Масленица-это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Народные промыслы Лебедянского края» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 3 декабря 2014 в 11:09
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Народные промыслы Лебедянского края» в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Галина Ястребова (УИ 103976) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД