Валентина Харькова
Нравственное воспитание детей дошкольного возраста. Педагогический проект «Наши мамы»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект «Наши мамы».
Автор проекта Харькова В. П.
воспитатель высшей категории МДОУ №17
I. Актуальность.
Дошкольный возраст — период активного освоения норм морали, формирования нравственных привычек, чувств, отношений.
Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка.
Публикация «Нравственное воспитание детей дошкольного возраста, Педагогический проект „Наши мамы“» размещена в разделах
Существует мнение, что ребенок изначально любит свою мать, и нет необходимости развивать это чувство в нем.
Но если ребенок не приобретает в дошкольном возрасте опыта сопереживания, заботы о самом близком человеке, вряд ли он вырастет чутким и внимательным.
К сожалению, часто любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. Недаром народная мудрость гласит:
«Сердце матери – в детях, а сердце ребенка – в игрушках и камешках». В наше время стоит вопрос о воспитании нравственно здорового ребенка - ребенка не только любящего своих родителей, и в первую очередь маму, но и умеющего любить действенно:
проявить заботу, поддержать добрыми словами,
сочувствием, конкретными делами.
Актуальность формирования любви к матери у старших дошкольников я вижу в следующем : укрепить близкие, доверительные отношения между ребенком и мамой.
Мне очень хочется, чтобы дети были чуткими, добрыми, отзывчивыми,
воспитанными, беспокоились о своих матерях и не приносили им
неприятности, поэтому я считаю, что необходимо сформировать у них ценностное
отношение, любовь, привязанность к самому родному и близкому человеку – МАМЕ.
Тип проекта : творческий, групповой, кратковременный (4 – 11 марта 2013г. ,
в рамках МДОУ.
Участники проекта : дети старшей разновозрастной группы, педагоги группы,
музыкальный руководитель, родители.
Цель:
Обобщить социальный опыт ребенка через его творческую и речевую активность,
положительное отношение к своей маме.
Способствовать сближению семьи с детским садом, повышая роль матери в
воспитании дошкольников.
Задачи:
1. Воспитывать у дошкольников любовь и уважение к самому дорогому человеку – к матери, стремление ей помогать, радовать её.
2. Познакомить детей, с тем, что существуют общие качества, свойственные всем матерям (нежность, ласковость, любовь к детям, терпение и т. д.).
3. Развивать речь детей : диалогическую, монологическую, умение отвечать на вопросы развёрнутым ответом; составлять связный рассказ из своего личного опыта и основываясь на полученных ранее знаниях; умение выразительно читать стихи; обогащать словарный запас детей.
4. Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия.
Предполагаемые итоги реализации проекта :
1. Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, музыке, художественной литературе.
2. Осознание детьми доброго, заботливого отношения к маме.
3. Развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музыкальной деятельности.
II. Разработка проекта.
1. Провести анкетирование детей «Что мы знаем о наших мамах» до начала проекта и в конце недели «Наши мамы».
2. Донести до участников проекта важность данной темы.
3. Создать развивающую среду:
подобрать материалы, игрушки, атрибуты, для игровой, театрализованной деятельности;
дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме.
4. Подобрать материал для продуктивной деятельности.
5. Составить перспективный план мероприятий.
Реализация проекта.
«Социализация»
Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Салон красоты».
Поведенческий тренинг «Учимся понимать переживания
родных и близких нам людей».
Словесные игры: «Мамочка», «Мама устала», «Угадай
настроение». «Кто больше назовет добрых, ласковых, нежных
слов своей маме».
«Труд».
Знакомство с профессиями мам.
Изготовление подарков для мамочек.
«Познание».
Этическая беседа «Мама самый близкий
человек».
Классификация (мебель, посуда, бытовая техника, продукты
питания). Создание альбома «Мамочка моя».
«Коммуникация».
Беседы - обсуждения бытовых ситуаций на тему:
«Добрые дела для самых близких». «Чем я порадовал маму?»
Составление творческих рассказов на тему:
«Моя мамочка лучшая», «Как я помогаю маме дома».
Составление письма - признания маме.
«Чтение художественной литературы».
Е. Благинина «Посидим в тишине»,
Г. Виеру «Мамин день», Е. Пермяк «Мамина работа»,
сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Айога»,
«Кукушка».
Стихи и загадки о маме.
Пословицы и поговорки о маме.
«Художественное творчество».
Рисование на темы «Цветы для мамочки»,
НОД на тему «Портрет любимой мамочки».
Лепка кувшинчика для маминого цветочка.
Аппликация «Цветок для мамы».
«Музыка».
Праздничный утренник «Цветик - семицветик».
«Здоровье и физическое развитие».
Разучивание пальчиковой гимнастики о семье.
Разучивание строевых упражнений для утренника.
«Безопасность»
Закреплять умение называть свою фамилию и имя; фамилию, имя и
отчество родителей, домашний адрес и телефон.
Работа с родителями.
Познакомить детей с историей возникновения праздника.
(Книжка – раскладушка «8 марта»).
Рассказы родителей о своей профессии.
Консультация «История моей семьи».
Подобрать фотографии из семейного альбома для выставки.
IV. Презентация проекта.
Праздник «Цветик - семицветик».
Выставка рисунков «Моя мама – самая лучшая».
Фотовыставка «Мама – солнышко моё!»
V. Приложение.
1. Диагностика детей старшей группы по теме «Что я знаю о маме».
2. Вопросник для детей старшей группы на тему «Мамочка моя».
3. Письмо – признание маме.
4. Конспекты:
*Этическая беседа «Мама самый близкий человек».
* НОД по художественному творчеству на тему «Портрет любимой
мамочки».
* Консультация «История моей семьи».
* НОД по коммуникации «Моя мамочка лучшая».
* Беседа «Добрые дела для моих близких».
* Словесные игры: «Мамочка», «Мама устала», «Угадай настроение».
* Праздник «Цветик - семицветик».
5. Альбомы:
* «Стихи о маме».
* «Загадки и пословицы о маме».
* «Мамин день».
* «Пальчиковая гимнастика».
6. Книжки – раскладушки для родителей:
* «8 марта».
* «Мама – солнышко моё!»
7. Рассказы детей о своих мамах.