Вера Архипова
Педагогический проект «Навстречу новому году»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект
Автономного учреждения дошкольного образования
муниципального образования Заводоуковский городской округ
«Центр развития ребенка – детский сад «Родничок»
Филиал детский сад «Рябинушка»
Проект
Навстречу Новому год
Воспитатель: Архипова В. Л.
С. Новая Заимка
2014 г.
Проект в ДОУ «Навстречу Новому году»
Актуальность проекта.
Публикация «Педагогический проект „Навстречу новому году“» размещена в разделах
- Новый год. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2015
Проект разработан в силу особой актуальности проблемы патриотического воспитания подрастающего поколения. Патриотизм в современных условиях – это, прежде всего, преданность своему Отечеству и сохранение культурной самобытности каждого народа.
Многообразие, богатство, духовная мудрость жизни наших предков представляют прекрасные возможности в воспитании нравственности. Поэтому основная идея проекта основывается на формирование любви и привязанности к своей культуре, своему народу через рациональное использование общенародных праздников, основанных на музыкальном фольклоре, устном народном творчестве, традициях и обычаях.
Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это не сравнится даже с Днем рождения. При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникали вопросы: а почему украшают ёлку? А Дед Мороз настоящий? А где он живёт? А подарки Дед Мороз принесёт? Разобраться в этих вопросах поможет поисково-исследовательская деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта «Новогодняя Елка».
Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года. В процессе бесед, интегрированных тематических занятий расширяются знания и представления детей о народном календаре, об обычаях встречи новогоднего праздника, его атрибутики, персонажах.
Цель: Способствовать расширению знаний детей и родителей о русской народной традиции - праздновании Нового года.
Задачи:
1. Формировать у детей познавательный интерес к традициям и обычаем празднования Нового года с ёлкой, Дедом Морозом и подарками.
2. Познакомить детей с Родиной Деда Мороза – Великий Устюг.
3. Развивать у детей организаторские способности в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье.
4. Совершенствовать познавательные и конструктивные умения наблюдать, рассматривать, сравнивать, анализировать, отражать результаты своих исследований в творческой деятельности.
5 Создавать предновогоднюю праздничную атмосферу во всех видах деятельности.
6. Расширять знания родителей о традиции новогодней ёлки и важности знакомства с ней детей.
Объект исследования: Новый Год как источник радости.
Предмет исследования: Новогодние традиции нашей страны, новогодняя елочка.
Тип проекта : по составу участников – групповой (дети, родители, педагоги);
по целевой установке – информационно-практико-ориентированный, творческий;
по срокам реализации – краткосрочный (месяц)
Предполагаемые итоги реализации проекта :
Дети: с уважением и гордостью относятся к родителям; совместно с взрослыми изготавливают поделки из подручного материала, проявляют творческую активность; проявляют умение общаться; отражают свои творческие замыслы в продуктивной деятельности.
Педагоги : ориентируют, создают мотивацию у родителей к совместному творчеству; ориентируют родителей на активное участие в жизни ребенка.
Родители: проявляют интерес к созданию выставок, поддерживают детей эмоционально; реализуют творческие замыслы ребенка; совместно изготавливают поделки для выставки.
Этапы реализации проекта :
1. Организационный
2. Практический
3. Заключительный
1 Организационно-подготовительный этап
1. Создание развивающей среды по теме проекта :
- Оформление детского сада и групп в соответствие с темой проекта;
- Подготовка материалов для организации продуктивной и познавательно – творческой, игровой деятельности;
- Оформление альбома «Скоро, скоро Новый год»;
- Создание мини-музея в группах «Новогодняя подарочная упаковка»;
- Оформление папки детских рисунков «Новогодний калейдоскоп»;
- Оформление новогоднего календаря (календарь ожидания Нового года);
- Выставка творческих работ «Символ года» ( совместная: родители, дети, педагоги);
- Оформление выставки детских рисунков «Новогодняя сказка»;
- выставка детских творческих работ: «Хорошо, что каждый год к нам приходит Новый год».
Подбор:
- книг по теме проекта :
-иллюстративного материала «Новогодняя сказка»;
- стихотворений;
- создание презентаций: «Зимняя сказка», «С Новым годом»;
2. Проведение в группах обсуждения идеи проекта (погружение в проект : обсуждение темы, определение мотивов участия детей в предстоящей деятельности) :
- составление тематического плана совместных действий с детьми;
- поиск и сбор информации по данной теме;
- выявление у детей интересующих вопросов по теме проекта;
3. Привлечение родителей:
- Совместная деятельность детей и родителей (украшение ёлки и групп к новому году);
- к организации выставок, фотоальбомов, новогоднего календаря, мини-книжек, мини-музея, презентаций;
- Подготовка костюмов к новогоднему празднику.
- Составление рассказов с детьми «Как мы встречаем Новый год дома».
-Создание мини-книжки «Семейные традиции празднования Нового года»;
- Помощь в проведении новогоднего праздника «Музей волшебных вещей».
4. Оформление информационного материала для родителей:
- папка - передвижка «Интересные факты про Новый год», «Вечерний досуг в кругу семьи» (диски с песнями, музыкой про ёлку);
Консультация: «Что подарить на новый год»;
- Страничка для родителей «Новый год у ворот»;
- Буклет «Любимая традиция - новогодняя ёлка»;
11 Основной этап:
Образовательная область Содержание Задачи
Социально-коммуникативное развитие - сюжетно-ролевые игры:
- «Отдых в лесу».
- дидактические игры:
«Собери елку» (пазлы).
«Соберем бусы на елку»,
«Найди сходство и различие»,
«Третий лишний»,
«Найди самую высокую елку».
«Кто где живёт»;
«Что изменилось за окном»;
«Собери картинку»,
- словесная игра:
«Мы умеем общаться без слов», «Расскажи стихи руками»,
«Я радуюсь», «Зеркало».
Упражнения: «Подскажи словечко»
Речевые игры:
«Зимние забавы», «Снеговик», «Снежная баба», «С новым годом!»
Развивающие игры:
-«Найди сходство и различие Дедов Морозов»;
«Укрась ёлочку» (шнуровка).
Игра на внимание
«На какой ветке?», «Певцы»
- Беседы:
«Ель – красавица наших лесов».
«Праздники в нашей жизни»,
«Откуда ёлка к нам пришла».
«С кем дружит ель?»
Загадывание загадок и чтение стихов «Из старого сундучка»
Продолжить развивать игровую деятельность детей, совершенствовать умение самостоятельно выбирать тему для игры, развивать сюжет на основе полученных знаний, полученных при восприятии окружающего.
Учить включаться в игру, включать в игру предметы заменители; акцентировать внимание на взаимоотношения людей
Продолжать учить выразительно пересказывать, рассказывать литературный текст.
Познавательное развитие - Беседы с детьми (ситуации, общение) : «Как шишка потеряла свое семечко», «На кого похожа елочка», «Как звери елку наряжали», «У елочки на Дне рождения».
- - Проблемная ситуация:
«Новый год без елки».
«Как и чем можно порадовать близких»,
- Презентация «Великий Устюг – резиденция Деда Мороза»
- Рассматривание иллюстраций:
«Елочка в разные времена года».
«Времена года в лесу»
«Новогодние забавы» (беседа по содержанию).
Побуждать детей к решению проблемных ситуаций.
Художественно-эстетическое развитие
- чтение:
С. Иванова «Каким бывает снег»
Т. Снигирёва «Как птицы и звери готовятся к зиме»
«Рассказ о приключениях Зеленой Елочки.
Р-н-с «Снегурочка»
П. Бажов «Серебряное копытце»
И. Никитин «Встреча зимы»,
М. Пожарова «Заклинание зимы»
«Двенадцать месяцев»
В. Одоевский «Мороз Иванович»
- Театрализация стихотворения Трутневой «Выросла елочка в лесу на горе…» (на фланелеграфе)
- Инсценировки стихотворения
А. Барто «Елка».
- Мультфильмы :
«Ну погоди!», «Дед Мороз и серый волк» «Каникулы в Простоквашино», «Дед Мороз и лето», «Как Ёжик и Медвежонок Новый Год встречали».
- продуктивная деятельность
- «Мастерская Деда Мороза» :
«Снеговик» (ватные диски)
«Ёлочка», «Дед Мороз», «Снегурочка»
(конструирование из бумаги)
«Поздравительная открытка»
«Ёлочные украшения»
-Коллективная композиция «Новогодний хоровод»;
- Изготовление ледяных ёлочных украшений;
-Изготовление новогодних подарков дл для родителей «С Новым годом»;
- Выставка детских творческих работ:
«Хорошо, что каждый год к нам приходит Новый год».
-Рисование:
«Зимние напевы», «Мороз рисует на стекле», «Витражи для зимушки зимы»
-Аппликация:
«Снежинка»
«Снегири на ветке рябины»
«Дед Мороз», «Елочка красавица»
-Лепка:
«Снегурочка»
«Дед Мороз спешит на елку»
- Конструирование из бумаги «Новогодняя гирлянда», «Елочные украшения»
-Оригами: «Лисичка», «Зайчик»
- музыкальная деятельность:
Слушание:
«Зима» М. Крутицкого,
«Зима» А. Вивальди
Музыкально-ритмические движения: «Веселая новогодняя полечка»,
Хороводная песня – игра:
«Елка – елочка»
хоровод «Новый год»
Пение:
«Дед Мороз», «Елочная песня», «Новогодняя песенка»
«Маленькая ёлочка»(муз. М. Красева) ; «Наша ёлка»(муз. А. Островского); «Зима пришла» (муз. И сл. Л. Олифировой) ; «Здравствуй, Дед Мороз!» (муз. Семёнова) ; «Новогодний хоровод»
(муз. А островского).
«В лесу родилась елочка» муз. Л. Бекмана
Развить желание рассказывать о своем отношении к конкретному поступку литературного персонажа, помочь детям понять скрытые мотивы героев произведения, приобщить их к словесному искусству
Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности.
Формировать эмоциональную отзывчивость и побуждать к активному слушанью и пению.
Речевое - Составление творческих рассказов: «Дед Мороз едет на елку»,
«Кто такой Дед Мороз?»;
-Ситуативные разговоры с детьми: «Какую пользу приносят хвойные деревья»;
«Почему у елки колкие иголки»;
- Интервьюирование детей: «Какой подарок хотели бы получить от Деда Мороза» (для видеоролика);
• Встреча со Снеговиком:
• «Скоро Новый год» (рассказы детей о подготовке к Новому году).
Заучивание стихотворений к новогоднему празднику
Учить слушать рассказы воспитателя и формировать потребность делиться своими впечатлениями.
Физическое развитие - Игра малой подвижности
«Елки на опушке».
- Пальчиковая гимнастика
«Елка».
- Подвижные игры:
«Раз, два, три к елочке беги»,
«Найдем елочку, «Не попадись», «Кто дальше», «Отбей снежок», «След в след», Поиск клада», «Веселая мишень», «Снежный боулинг», «Заморожу», «Ангел», «Отпечатки на снегу», «Два Мороза», «Снег кружится»,
- Дыхательные упражнения:
«Снег кружится», «Сдуй снежинку»,
«Снегопад», «Дерево на ветру»;
- -физкультурный досуг «Новогоднее приключение»
- развлечение «Сюрпризы от елочки» (де (дети искали под елочкой загадки и
отгадывали их).
Воспитывать интерес к двигательной активности в процессе организации подвижных игр.
3 Заключительный этап
1. Новогодний праздник «Музей волшебных вещей».
2. Презентация по итогам проекта.
3. Оформление материалов проекта на сайте ДОУ.