МААМ-картинки

Педагогический проект «Навстречу новому году»

Вера Архипова
Педагогический проект «Навстречу новому году»
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогический проект

Автономного учреждения дошкольного образования

муниципального образования Заводоуковский городской округ

«Центр развития ребенка – детский сад «Родничок»

Филиал детский сад «Рябинушка»

Проект

Навстречу Новому год

Воспитатель: Архипова В. Л.

С. Новая Заимка

2014 г.

Проект в ДОУ «Навстречу Новому году»

Актуальность проекта.

Публикация «Педагогический проект „Навстречу новому году“» размещена в разделах

Проект разработан в силу особой актуальности проблемы патриотического воспитания подрастающего поколения. Патриотизм в современных условиях – это, прежде всего, преданность своему Отечеству и сохранение культурной самобытности каждого народа.

Многообразие, богатство, духовная мудрость жизни наших предков представляют прекрасные возможности в воспитании нравственности. Поэтому основная идея проекта основывается на формирование любви и привязанности к своей культуре, своему народу через рациональное использование общенародных праздников, основанных на музыкальном фольклоре, устном народном творчестве, традициях и обычаях.

Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это не сравнится даже с Днем рождения. При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникали вопросы: а почему украшают ёлку? А Дед Мороз настоящий? А где он живёт? А подарки Дед Мороз принесёт? Разобраться в этих вопросах поможет поисково-исследовательская деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта «Новогодняя Елка».

Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года. В процессе бесед, интегрированных тематических занятий расширяются знания и представления детей о народном календаре, об обычаях встречи новогоднего праздника, его атрибутики, персонажах.

Цель: Способствовать расширению знаний детей и родителей о русской народной традиции - праздновании Нового года.

Задачи:

1. Формировать у детей познавательный интерес к традициям и обычаем празднования Нового года с ёлкой, Дедом Морозом и подарками.

2. Познакомить детей с Родиной Деда Мороза – Великий Устюг.

3. Развивать у детей организаторские способности в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье.

4. Совершенствовать познавательные и конструктивные умения наблюдать, рассматривать, сравнивать, анализировать, отражать результаты своих исследований в творческой деятельности.

5 Создавать предновогоднюю праздничную атмосферу во всех видах деятельности.

6. Расширять знания родителей о традиции новогодней ёлки и важности знакомства с ней детей.

Объект исследования: Новый Год как источник радости.

Предмет исследования: Новогодние традиции нашей страны, новогодняя елочка.

Тип проекта : по составу участников – групповой (дети, родители, педагоги);

по целевой установке – информационно-практико-ориентированный, творческий;

по срокам реализации – краткосрочный (месяц)

Предполагаемые итоги реализации проекта :

Дети: с уважением и гордостью относятся к родителям; совместно с взрослыми изготавливают поделки из подручного материала, проявляют творческую активность; проявляют умение общаться; отражают свои творческие замыслы в продуктивной деятельности.

Педагоги : ориентируют, создают мотивацию у родителей к совместному творчеству; ориентируют родителей на активное участие в жизни ребенка.

Родители: проявляют интерес к созданию выставок, поддерживают детей эмоционально; реализуют творческие замыслы ребенка; совместно изготавливают поделки для выставки.

Этапы реализации проекта :

1. Организационный

2. Практический

3. Заключительный

1 Организационно-подготовительный этап

1. Создание развивающей среды по теме проекта :

- Оформление детского сада и групп в соответствие с темой проекта;

- Подготовка материалов для организации продуктивной и познавательно – творческой, игровой деятельности;

- Оформление альбома «Скоро, скоро Новый год»;

- Создание мини-музея в группах «Новогодняя подарочная упаковка»;

- Оформление папки детских рисунков «Новогодний калейдоскоп»;

- Оформление новогоднего календаря (календарь ожидания Нового года);

- Выставка творческих работ «Символ года» ( совместная: родители, дети, педагоги);

- Оформление выставки детских рисунков «Новогодняя сказка»;

- выставка детских творческих работ: «Хорошо, что каждый год к нам приходит Новый год».

Подбор:

- книг по теме проекта :

-иллюстративного материала «Новогодняя сказка»;

- стихотворений;

- создание презентаций: «Зимняя сказка», «С Новым годом»;

2. Проведение в группах обсуждения идеи проекта (погружение в проект : обсуждение темы, определение мотивов участия детей в предстоящей деятельности) :

- составление тематического плана совместных действий с детьми;

- поиск и сбор информации по данной теме;

- выявление у детей интересующих вопросов по теме проекта;

3. Привлечение родителей:

- Совместная деятельность детей и родителей (украшение ёлки и групп к новому году);

- к организации выставок, фотоальбомов, новогоднего календаря, мини-книжек, мини-музея, презентаций;

- Подготовка костюмов к новогоднему празднику.

- Составление рассказов с детьми «Как мы встречаем Новый год дома».

-Создание мини-книжки «Семейные традиции празднования Нового года»;

- Помощь в проведении новогоднего праздника «Музей волшебных вещей».

4. Оформление информационного материала для родителей:

- папка - передвижка «Интересные факты про Новый год», «Вечерний досуг в кругу семьи» (диски с песнями, музыкой про ёлку);

Консультация: «Что подарить на новый год»;

- Страничка для родителей «Новый год у ворот»;

- Буклет «Любимая традиция - новогодняя ёлка»;

11 Основной этап:

Образовательная область Содержание Задачи

Социально-коммуникативное развитие - сюжетно-ролевые игры:

- «Отдых в лесу».

- дидактические игры:

«Собери елку» (пазлы).

«Соберем бусы на елку»,

«Найди сходство и различие»,

«Третий лишний»,

«Найди самую высокую елку».

«Кто где живёт»;

«Что изменилось за окном»;

«Собери картинку»,

- словесная игра:

«Мы умеем общаться без слов», «Расскажи стихи руками»,

«Я радуюсь», «Зеркало».

Упражнения: «Подскажи словечко»

Речевые игры:

«Зимние забавы», «Снеговик», «Снежная баба», «С новым годом!»

Развивающие игры:

-«Найди сходство и различие Дедов Морозов»;

«Укрась ёлочку» (шнуровка).

Игра на внимание

«На какой ветке?», «Певцы»

- Беседы:

«Ель – красавица наших лесов».

«Праздники в нашей жизни»,

«Откуда ёлка к нам пришла».

«С кем дружит ель?»

Загадывание загадок и чтение стихов «Из старого сундучка»

Продолжить развивать игровую деятельность детей, совершенствовать умение самостоятельно выбирать тему для игры, развивать сюжет на основе полученных знаний, полученных при восприятии окружающего.

Учить включаться в игру, включать в игру предметы заменители; акцентировать внимание на взаимоотношения людей

Продолжать учить выразительно пересказывать, рассказывать литературный текст.

Познавательное развитие - Беседы с детьми (ситуации, общение) : «Как шишка потеряла свое семечко», «На кого похожа елочка», «Как звери елку наряжали», «У елочки на Дне рождения».

- - Проблемная ситуация:

«Новый год без елки».

«Как и чем можно порадовать близких»,

- Презентация «Великий Устюг – резиденция Деда Мороза»

- Рассматривание иллюстраций:

«Елочка в разные времена года».

«Времена года в лесу»

«Новогодние забавы» (беседа по содержанию).

Побуждать детей к решению проблемных ситуаций.

Художественно-эстетическое развитие

- чтение:

С. Иванова «Каким бывает снег»

Т. Снигирёва «Как птицы и звери готовятся к зиме»

«Рассказ о приключениях Зеленой Елочки.

Р-н-с «Снегурочка»

П. Бажов «Серебряное копытце»

И. Никитин «Встреча зимы»,

М. Пожарова «Заклинание зимы»

«Двенадцать месяцев»

В. Одоевский «Мороз Иванович»

- Театрализация стихотворения Трутневой «Выросла елочка в лесу на горе…» (на фланелеграфе)

- Инсценировки стихотворения

А. Барто «Елка».

- Мультфильмы :

«Ну погоди!», «Дед Мороз и серый волк» «Каникулы в Простоквашино», «Дед Мороз и лето», «Как Ёжик и Медвежонок Новый Год встречали».

- продуктивная деятельность

- «Мастерская Деда Мороза» :

«Снеговик» (ватные диски)

«Ёлочка», «Дед Мороз», «Снегурочка»

(конструирование из бумаги)

«Поздравительная открытка»

«Ёлочные украшения»

-Коллективная композиция «Новогодний хоровод»;

- Изготовление ледяных ёлочных украшений;

-Изготовление новогодних подарков дл для родителей «С Новым годом»;

- Выставка детских творческих работ:

«Хорошо, что каждый год к нам приходит Новый год».

-Рисование:

«Зимние напевы», «Мороз рисует на стекле», «Витражи для зимушки зимы»

-Аппликация:

«Снежинка»

«Снегири на ветке рябины»

«Дед Мороз», «Елочка красавица»

-Лепка:

«Снегурочка»

«Дед Мороз спешит на елку»

- Конструирование из бумаги «Новогодняя гирлянда», «Елочные украшения»

-Оригами: «Лисичка», «Зайчик»

- музыкальная деятельность:

Слушание:

«Зима» М. Крутицкого,

«Зима» А. Вивальди

Музыкально-ритмические движения: «Веселая новогодняя полечка»,

Хороводная песня – игра:

«Елка – елочка»

хоровод «Новый год»

Пение:

«Дед Мороз», «Елочная песня», «Новогодняя песенка»

«Маленькая ёлочка»(муз. М. Красева) ; «Наша ёлка»(муз. А. Островского); «Зима пришла» (муз. И сл. Л. Олифировой) ; «Здравствуй, Дед Мороз!» (муз. Семёнова) ; «Новогодний хоровод»

(муз. А островского).

«В лесу родилась елочка» муз. Л. Бекмана

Развить желание рассказывать о своем отношении к конкретному поступку литературного персонажа, помочь детям понять скрытые мотивы героев произведения, приобщить их к словесному искусству

Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности.

Формировать эмоциональную отзывчивость и побуждать к активному слушанью и пению.

Речевое - Составление творческих рассказов: «Дед Мороз едет на елку»,

«Кто такой Дед Мороз?»;

-Ситуативные разговоры с детьми: «Какую пользу приносят хвойные деревья»;

«Почему у елки колкие иголки»;

- Интервьюирование детей: «Какой подарок хотели бы получить от Деда Мороза» (для видеоролика);

Встреча со Снеговиком:

«Скоро Новый год» (рассказы детей о подготовке к Новому году).

Заучивание стихотворений к новогоднему празднику

Учить слушать рассказы воспитателя и формировать потребность делиться своими впечатлениями.

Физическое развитие - Игра малой подвижности

«Елки на опушке».

- Пальчиковая гимнастика

«Елка».

- Подвижные игры:

«Раз, два, три к елочке беги»,

«Найдем елочку, «Не попадись», «Кто дальше», «Отбей снежок», «След в след», Поиск клада», «Веселая мишень», «Снежный боулинг», «Заморожу», «Ангел», «Отпечатки на снегу», «Два Мороза», «Снег кружится»,

- Дыхательные упражнения:

«Снег кружится», «Сдуй снежинку»,

«Снегопад», «Дерево на ветру»;

- -физкультурный досуг «Новогоднее приключение»

- развлечение «Сюрпризы от елочки» (де (дети искали под елочкой загадки и

отгадывали их).

Воспитывать интерес к двигательной активности в процессе организации подвижных игр.

3 Заключительный этап

1. Новогодний праздник «Музей волшебных вещей».

2. Презентация по итогам проекта.

3. Оформление материалов проекта на сайте ДОУ.

Публикации по теме:

План работы методического объединения старших воспитателей г. Гуково на 2013–2014 учебный год Руководитель Пестова Людмила Николаевна старший воспитатель МБДОУ детский сад №17 «Звездочка» Творческая.

Резюме руководителяРезюме руководителя РУКОВОДИТЕЛЬЗАВЕДУЮЩИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКИЙ САД №7 МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА УЧАЛИНСКИЙ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Навстречу новому году»
Опубликовано: 16 февраля 2015 в 17:59
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Навстречу новому году»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Архипова (УИ 294834) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД