МААМ-картинки

Педагогический проект «О транспорте и правилах движения знаем все без исключения!»

Резеда Аитова
Педагогический проект «О транспорте и правилах движения знаем все без исключения!»

Актуальность реализации проекта :

Дети в недостаточной степени знают виды транспорта, какие правила безопасности существуют на дороге; недостаточно полно владеют обобщенными понятиями, не всегда могут максимально обогатить знания и представления о видах транспорта, о правилах дорожного движения.

Каждый человек должен заботиться о своей безопасности. Не имея знаний,этого сделать невозможно. Дети среднего дошкольного возраста открыты для получения новых знаний. Поэтому, просто необходимо познакомить их с дорожной азбукой! Данный проект поможет ребятам получить начальные знания по дорожному движению.

Публикация «Педагогический проект „О транспорте и правилах движения знаем все без исключения!“» размещена в разделах

Тип проекта : творческий, информационно-исследовательский, краткосрочный.

Вид проекта : семейный, групповой.

Сроки проведения : февраль 2014 года.

Возраст детей: 4-5 лет.

Цель проекта : Создать условия для развития познавательных и творческих способностей в процессе реализации проекта.

Задачи проекта :

-формировать образное представление о транспорте;

-познакомить детей с правилами дорожного движения, развивать умение обходить опасные участки;

-развивать умение изображать его в собственной деятельности;

-способствовать развитию всех компонентов детской игры, игровых действий, сюжетов, умений устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог.

Ожидаемые результаты:

-знать и называть виды транспорта;

-знать правила поведения на улице, в транспорте;

-отражать полученные представления в сюжетно-ролевых играх.

Содержание проекта.

1 этап. Разработка проекта.

1. Создание условий для формирования у детей представлений о транспорте и дорожной безопасности.

2. Определение направлений работы, подбор литературы, материалов.

3. Составление перспективного плана мероприятий.

2 этап. Реализация проекта.

3 этап. Поведение итогов, отчёт о проекте (итоговое мероприятие).

Образовательная область:

1. Физическая культура

Подвижные игры :

,Сигналы светофора’’

, Переправа’’

, Правила движения ’’

, Будь внимателен’’

Физкультминутки

2. Безопасность, Здоровье

1) Беседы: ,Наш друг-светофор ’’

, О правилах поведения на улице’’

, Гололед’’

2) Рассказ :,О сигналах регулировщика ’’

, Пешеход, тротуар, проезжая часть’’

3) Ознакомление с пешеходными переходами.

4) Просмотр мультфильма, Смешарики на дороге”

5) Сюжетно-ролевая игра,Скорая помощь ’’

3. Социализация

1) Сюжетно- ролевые игры,Автобус ’’, ,Пароход ’’,

,Мы идем гулять ’’,, Мы -водители’’.

2) Дидактические игры:, Что быстрее’’, , Запрещено-разрешено”, , Найди отличие”, ,На дороге ”,, Собери автомобиль”.

3) Настольно-печатные игры: ,Домино ”,, Транспорт”.

4. Коммуникация

1) Описательные рассказы по образцу воспитателя:,Транспорт ”

2) Беседа: ,Как вести себя в общественном транспорте ”, , Как улицу перейти”.

3) Составление рассказов по картинкам.

5. Познание

1) НОД: ,Наземный транспорт ”, ,Грузовой транспорт ”, ,Пассажирский транспорт ”, ,Ознакомление с составными частями машины, парохода, самолета, ”.

2) Беседа:, Профессия шофер”.

3) Рассказ воспитателя о регулировщике.

4) Конструирование транспорта из строительного материала.

6. Чтение художественной литературы

Разгадывание загадок и чтение книг о транспорте и безопасном поведении на дороге

1,Смешарики на дороге ”

2, Правила дорожного движения в стихах”

3), Дорожная азбука”

4) Школа семи гномов,Как перейти дорогу ”.

5)Выставка книг,О машинах и не только ”.

7 .Художественно творчество

1) Рисование, Автобус”

2)Аппликация,Светофор ”, ,Самолет ”, , Корабль ”

3) Лепка : ,Поезд ”,, Светофор”.

4)Коллаж,На небе, на земле и на воде ”.

8. Труд

Изготовление и ремонт атрибутов для подвижных и сюжетно-ролевых игр.

9. Музыка

Слушание песен :, Если был бы я машиной ”,

,Необычный самолет “, ,Песенка Паровозика ”, ,Мы в автобусе сидим’’.

Работа с родителями

1) Оформление информационного стенда: ,Безопасность на дороге ”,

,Берегите жизнь ребенка ”, ,Какое кресло выбрать ”,, Почему не мамины руки”.

2) Анкетирование

По результатам анкетирования родители 100% согласны, что детей надо обучать правилам дорожного движения и в д/с и дома. Сами взрослые должны быть примером для детей.

3) Памятки родителям.

Публикации по теме:

Проект по правилам дорожного движения в старшей группе «Зелёный огонёк» Проект по правилам дорожного движения «Зелёный огонёк» старшая группа Проблема : Недостаточно сформированное представление о значении соблюдений.

Проект по теме «Транспорт» для второй младшей группы Проект на тему: «Транспорт» Время проведения проекта – IV неделя февраля. Участники проекта: дети второй младшей группы № 10, воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «О транспорте и правилах движения знаем все без исключения!»
Опубликовано: 17 апреля 2014 в 21:51
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД