Наталья Малахова
Педагогический проект в средней группе «Осторожно, огонь!»
▼ Скачать + Заказать документы
Информационная карта проекта :
1. Возрастная группа : средняя группа;
2. Полное название проекта : «Осторожно огонь!»;
3. Автор проекта : воспитатель – Малахова Наталья Николаевна;
4. Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители;
5. Тип проекта : групповой, информационно – практический; краткосрочный;
6. Сроки проведения:
Публикация «Педагогический проект в средней группе „Осторожно, огонь!“» размещена в разделах
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
7. Проблема проекта : у детей дошкольного возраста отсутствует защитная реакция на экстремальные ситуации, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что – то новое, их непосредственность, любопытство часто ставит детей перед реальной опасностью пожара.
8. Цели проекта :
1)Формирование у детей знаний о пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения;
2)Создание условий для усвоения и закрепления знаний детей и их родителей о правилах пожарной безопасности.
9. Задачи проекта :
1) Обобщить, закрепить и расширить знания детей о правилах пожарной безопасности, формировать привычки их соблюдения;
2)Познакомить детей с правилами поведения в экстремальной ситуации и со средствами пожаротушения;
3)Уточнить знания детей о профессии пожарного;
4)Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить работу по преодолению страха перед огнём;
5) С помощью разнообразных методов и приёмов активизировать работу с родителями детей среднего дошкольного возраста по изучению и закреплению правил пожарной безопасности.
6)Привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проекте.
Предполагаемые итоги реализации проекта :
1. Повышение у детей уровня знаний о пожарной безопасности;
2. Становление готовности детей самостоятельно решать задачи безопасного и разумного поведения в непредвиденных ситуациях;
3. Сформировать устойчивые навыки самосохранения и навыки осознанного безопасного поведения;
4. Изменение отношения родителей к данной проблеме.
Постановка новых задач:
1. Систематическое проведение различных видов деятельности с целью закрепления правил пожарной безопасности.
2. Расширять понятие «безопасность в окружающем мире»
Актуальность проекта : В детских садах уделяется недостаточное внимание ознакомлению дошкольников с правилами пожарной безопасности. Родители также мало обучают детей правилам правильного поведения в быту. У детей необходимо формировать навыки осознанного безопасного поведения в быту, учить правилам пожарной опасности через активную деятельность всем вместе – и воспитателям и родителям. Взрослые, чтобы не случилось беды, должны предупредить ребёнка о возможных последствиях, но не напугать его. Реализация данного проекта предполагает возможность рассказать и показать как созидательную, так и разрушительную сторону огня, научить ребёнка мерам предосторожности, а также правилам поведения при возникшем пожаре, которые могут сохранить им жизнь.
Этапы реализации проекта
1этап. Подготовительный
Составление информационной карты проекта;
Подбор детской художественной литературы;
Изготовление дидактических игр;
Подбор материала для проведения опытов и экспериментов;
Подбор сюжетных картинок и иллюстраций;
Изготовление пожарного щита;
Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
2этап. Выполнение проекта
Проведение с детьми бесед о пожарной безопасности;
Проведение занятий по пожарной безопасности;
Проведение подвижных, дидактических, сюжетно – ролевых игр, спортивного развлечения;
Чтение художественной литературы (заучивание стихов, загадывание загадок по теме, знакомство с пословицами и поговорками)
Рассматривание картин, рисование рисунков;
Составление рассказов на тему «Огонь – друг, огонь – враг» (с помощью родителей)
Изготовление мини – плакатов на тему: «Чтобы не было беды».
Просмотр мультфильма «Кошкин дом», диафильма «Злой огонь»
Экскурсии по детскому саду;
Привлечение родителей к участию в проекте.
3этап. Заключительный
Проведение литературной викторины на тему –«Не играй с огнём»(загадки, стихи, пословицы, отрывки из литературных произведений);
Проведение спортивного развлечения по пожарной безопасности.