МААМ-картинки

Педагогический проект «Осторожно: огонь!»

Вера Москалёва
Педагогический проект «Осторожно: огонь!»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель проекта :

формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения,

создание условий для усвоения и закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности в ДОУ.

Задачи проекта :

уточнить, систематизировать и углубить знания детей о правилах пожарной безопасности, формировать привычки их соблюдения;

Публикация «Педагогический проект „Осторожно: огонь!“» размещена в разделах

учить детей правилам поведения в экстремальной ситуации (набирать номер телефона пожарной части, вести диалог с диспетчером по телефону: четко называть свой адрес);

-познакомить со средствами пожаротушения;

способствовать овладению приемами элементарного практического взаимодействия с окружающими предметами, с помощью которых можно потушить пожар;

-расширить знания детей о профессии пожарного;

-воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить работу по преодолению страха перед огнем;

развивать в детях желание заниматься физической подготовкой, чтобы быть ловкими, смелыми и сильными, как пожарные;

привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проекте;

формировать чувства ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил пожарной безопасности;

Вид проекта : краткосрочный, творческий.

Время реализации проекта : 13.10.2014-17.10.2014 г.

Участники проекта : дети группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Аннотация к проекту : Проект посвящен актуальной проблеме - воспитанию у детей дошкольного возраста осознанного отношения к себе как к активному субъекту противопожарной безопасности. Актуальность проекта связана и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на противопожарную обстановку. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями. Подсчитано: на тысячу пожаров сто вспыхивает по вине детей, которые становятся жертвами своего незнания и легкомыслия. Число детей пострадавших от пожара возрастает с каждым годом. Это не может не вызвать тревогу, особенно на фоне повышенной пожароопасности в нашем регионе, районе.

Чтобы сделать отношение человека к этой проблеме осознанным, необходимо уже с дошкольного возраста заниматься вопросами пожарной безопасности. Эта работа должна вестись целенаправленно и систематически. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, чтобы уберечь детей от трагедии.

Предполагаемый результат

• углубление знаний детей о правилах пожарной безопасности, формирование привычки их соблюдения;

• правильное поведение в экстремальной ситуации (набирать номер телефона пожарной части, вести диалог с диспетчером по телефону: четко называть свой адрес);

• знать средства пожаротушения;

• уметь правильно действовать в случае обнаружения пожара;

• знать о профессии пожарного;

• профилактика панического страха перед огнём;

• изменение отношения родителей к данной проблеме;

• осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.

Продукт проектной деятельности

Изготовление совместно с родителями брошюр, книжек «Что мы знаем про огонь»;

Продуктивная деятельность рисование рисунков «Пожар»;

Папки-передвижки для детей и родителей по пожарной безопасности;

Удостоверения для детей «Юный пожарный».

Интеллектуальная игра блиц - турнир «Юные пожарные»

Этапы проекта

1 этап. Подготовительный

Составление паспорта проекта

Подбор детской художественной литературы для чтения детям

Подбор презентаций для просмотра

Изготовление дидактических игр

Подбор материала для проведения опытов и экспериментов

Подбор сюжетных картинок и иллюстраций

Работа с методическим материалом, литературой по данной теме

2 этап. Выполнение проекта

Проведение с детьми бесед о пожарной безопасности;

Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр, спортивного развлечения;

Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, загадывание загадок по теме);

Рассматривание картин, рисование рисунков, конструирование.

3 этап. Результаты

Подготовка к КВНу «Не шути с огнем»

Схема реализации проекта

№ п/п Дни недели Тема занятия Цель. Содержание и формы работы

Ответственные

1. Понедельник

«Осторожно, огонь

• беседа «Почему огонь полезен и опасен

• чтение «Как в селе пожарную каланчу построили»

• С. Маршак «Пожар»- загадывание загадок по теме.

• рассматривание сюжетных картинок «С огнём играть нельзя!»

• просмотр презентаций «Огонь друг или враг», «Какой он, огонь»

• д/и «Да или нет» проведение опытов, экспериментов «Знакомьтесь, огонь» (знакомство со свойствами огня)

Разобрать с деть-ми ситуации воз-никновения пожа-ра, углубить и систематизировать знания детей о причинах возник-новения пожара Воспитатели группы

2. Вторник «Пожарный герой – он с огнём вступает в бой»

• беседа о труде пожарных рассматривание картины «Пожарная машина спешит на помощь»

• с. р. и. «Мы - пожарные»

• п/и «Пожарные на учении»

• физкультурный досуг «С огнем не играй! Пожар не затевай!» заучивание стих-я «Мы - пожарные»

• д/и «Слушай вни-мательно», «От-веть правильно», «Разложи по по-рядку»

• чтение «Как Тимоша царевну спас»

• чтение отрывка С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое»

Познакомить детей с профес-сией пожарного, развивать понима-ние того, что соб-людение правил пожарной безо-пасности обяза-тельно всегда и везде. Прививать уважение к труду пожарных. Воспитатели группы, музыкальный руководитель

3. Среда «Детские шалости с огнём и их последствия»

• беседа «Эти предметы таят опасность», «Спички детям не игрушка»- загадывание загадок Чтение «Сказка о спичке и добром огне» К. Чуковский «Путаница», С. Михалков «Дядя Стёпа»

• ситуация «Что делать если…»

• папка – передвижка «Пожарная безопасность»

• Игра-загадка «Если возник пожар»

• д/и «Пожароопасные предметы»

• конструирование «Спички детям не игрушка»

Сформировать представление де-тей о предметах, которыми пользо-ваться категории-чески запрещено: спички, газовая плита и т. д. Познакомить с правилами пожар-ной безопасности. Воспитатели группы

4. Четверг «Знает каждый гражданин, этот номер - 01»

• экскурсия по детскому саду (знакомство с уголком противо-пожарной безопасности)

• Практикум «Учимся сообщать о пожаре по телефону»

• беседа «Знает каждый гражданин, этот номер 01»

• заучивание стих-я

• д/и «Какие из перечисленных действий могут привести к пожару»

• Игра «Четвертый лишний»

• продуктивная дея-тельность рисова-ние «Пожарная машина»

• чтение С. Маршак «Кошкин дом»

Познакомить детей с основны-ми правилами по-жарной безопас-ности, с первыми действиями при обнаружении пожара. Учить правильно сооб-щать о пожаре по телефону. Воспитатели групп, родите-ли.

5. Пятница КВН «Не шути с огнем»

• литературная викторина- «Эрудиты»

• загадывание загадок

• игра «Лабиринт»

• чтение стихов

• разминка «Чем тушат пожар»

Закрепить знания детей о правилах пожарной безо-пасности, умение найти выход в случае опасности Воспитатели,

родители, мед сестра.

В группе накоплен достаточный наглядный, методический материал по ознакомлению дошкольников с правилами противопожарной безопасности. Проект позволит на основе интегрированного подхода реализовать идею формирования у детей осознанного отношения к себе как субъекту противопожарной безопасности

Список литературы:

1. Авдеева Н. Н. Учебно-методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста «Безопасность».

2. Журнал «Дошкольное воспитание» № 6 – 1990, № 11 – 2004.

3. Маршак С. Я. Сборник стихотворений для детей. АСТ, 2006.

4. Под ред. Володий В. А. Энциклопедия для детей. Личная безопасность. Меры предосторожности в повседневной жизни. Москва, ТЦ Сфера, 2001.

5. ОБЖ. Подготовительная группа. Разработки занятий. Первая часть. / Сост. Фисенко М. А. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2007

6. Петухова Е. Н. Неделя пожарной безопасности в ДОУ. // Дошкольная педагогика. - 2009 - №1

7. Пикулева Н. Пожарная безопасность. // Дошкольное воспитание. – 2007 - №4

8. Тихомирова Л. Ф. Упражнения на каждый день: Уроки здоровья для детей 5-8 лет. - Ярославль: Академия развития, 2003.

9. Шорыгина Т. А. Основы безопасности для детей 5-8 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2007.

10. Шорыгина Т. А. Правила пожарной безопасности для детей 5-8 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2006.

Публикации по теме:

«Пожарная безопасность». Выставка в детском саду«Пожарная безопасность». Выставка в детском саду Цель проекта: формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий для усвоения.

Презентация к внеклассному мероприятию-эрудициону по дорожной и противопожарной безопасности на тему «Мы за безопасность!» Внеклассное мероприятие-эрудицион по дорожной и противопожарной безопасности на тему "Мы за безопасность!". Цель: формирование знаний о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Осторожно: огонь!»
Опубликовано: 9 декабря 2014 в 14:51
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Осторожно: огонь!»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Москалёва (УИ 282967) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД