Папки-передвижки

Педагогический проект «Открытый детский сад — открытые родители» (1 фото)

Эльвира Волкова
Педагогический проект «Открытый детский сад — открытые родители»
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогический проект «Открытый детский сад — открытые родители»

quote]«Есть много хороших педагогов, но далеко не все они умеют работать с родителями, нужно учить их этому искусству». А. С. Макаренко[/quote]

Пояснительная записка

Семья – это первый коллектив ребенка, естественная среда его обитания, со всем многообразием отношений между ее членами, богатством и непосредственностью чувств, обилием форм их проявления – всем тем, что создает благоприятную среду для эмоционального и нравственного формирования личности.

Публикация «Педагогический проект „Открытый детский сад — открытые родители“» размещена в разделах

Ребенок подрастает и поступает в детский сад. Теперь в его окружении появляются новые люди – взрослые и дети. И от того, как встретят ребенка взрослые, новые для него люди, от их стараний и усилий зависит эмоциональный комфорт и защищенность малыша, его своевременное развитие, умение общаться со сверстниками и взрослыми. Как бы ни были хороши педагогические методики образовательного учреждения, решающим фактором становления личности является семья. Ценностные установки и атмосфера семьи, ее традиции, культура взаимоотношений становятся почвой для созревания личности и основой ее жизненных ориентиров. А родители должны стать активными и равноправными участниками воспитательно-образовательного процесса.

Родители зачастую испытывают определенные трудности в том, что не могут найти достаточно свободного времени для занятий с детьми дома, бывают не уверены в своих возможностях. Часто сталкиваемся с позицией самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания детей.

Вовлечение родителей в сферу педагогической деятельности, их заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе совершенно необходимо для их собственного ребенка. Таким образом, анализ состояния данной проблемы взаимодействия специалистов ДОУ с родителями и определили актуальность темы проекта:

«Открытый детский сад - открытые родители

Актуальность:

Предполагаемый проект направлен на повышение профилактической компетентности педагогов и вовлечение родителей к участию в воспитательно – образовательном процессе ДОУ на основе двухстороннего взаимодействия.

Воспитатели не всегда умеют поставить конкретные задачи, наполнить их соответствующим содержанием, выбрать активные формы и методы сотрудничества с семьями воспитанников; не учитывают возможностей и условий жизни конкретных семей.

Причины, которые обусловили выбор темы проекта:

1. Недостаточное знание специфики семейного воспитания;

2. Неумение анализировать уровень педагогической культуры родителей и особенности воспитания детей;

3. Неумение планировать совместную работу с детьми и родителями.

Испытывают затруднения при вовлечении родителей в образовательный процесс.

В этом случае цель проекта –«Организация методической работы по созданию условий взаимодействия педагогов ДОУ с семьями воспитанников ".

Далее определили перечень задач для решения проблемы:

Задачи:

1. Изучить трудности педагогов по организации взаимодействия с семьей.

2. Разработать пакет нормативно – правовых документов, регламентирующих и определяющих функции, права и обязанности семьи и дошкольного образовательного учреждения.

3. Создать условия для формирования благоприятного воспитательного пространства ДОУ.

4. Оценка эффективности и распространения опыта по организации взаимодействия с семьей.

Проектная часть

Проект: долгосрочный, открытый коллективный

Сроки реализации: 2013-2014 год

Участники проекта: педагоги, специалисты ДОУ

[h3]Условия реализации проекта:[/h3]

Заинтересованность педагогов в регулярности и систематичности взаимодействия с семьей.

Ресурсы:

1. Кадровый потенциал

2. Программно-методическое обеспечение.

3. Нормативно – правовое обеспечение

Предполагаемый результат:

1. Педагоги знают условия семейного воспитания.

2. При планировании взаимодействия с семьями воспитанников, учитывают воспитательный потенциал семьи.

3. Повысился уровень профессиональной компетентности в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников.

4. Созданы условия для формирования внешнего благоприятного воспитательного пространства ДОУ.

5. Определена система оценки эффективности взаимодействия ДОУ с семьей

План реализации проекта

«Открытый детский сад - открытые родители»

1.Подготовительный этап

1. Изучить трудности педагогов по организации взаимодействия с семьей.

Сбор информации и создание системы мониторинга, оценки качества взаимодействия для всех участников пед. процесса Диагностический инструментарий

1. Разработка анкет для выявления типичных трудностей педагогов во взаимодействии с родителями

2. Опрос «Сложности в общении с семьей» (составление карт педагогического мастерства)

3. Тестирование «Общительны ли Вы?»

4. Мониторинг социального состава семьи «Социальный портрет семьи»

5. Оценка уровня коммуникабельности педагога в общении с родителями

(на основе методики оценки уровня общительности педагога по В. Ф. Ряховскому)

6. Социологические срезы

• изучение потребностей родителей

• изучение удовлетворенности родителей

• анкетирование

• наблюдение

• изучение медицинских карт

• мониторинг

7. Обновление нормативно-правовой базы, функционирование ДОУ.

8. Приказ по ДОУ о создании творческой группы по данной проблеме

-Разработка положения и плана работы творческой группы ДОУ

2.Практический (методическое обеспечение)

Повысить профессиональную компетентность педагогов по взаимодействию с родителями ДОУ

1. Семинар-практикум «Взаимодействие с семьей»

2. Психолого-педагогический анализ проблемы;

3. Нормативно-правовой аспект;

4. Основная документация

5. Формы взаимодействия с семьями -педагогическое партнерство;

• Дни групп

• Мастер-класс родителей

• Совместные досуги

• Участие в проектной деятельности

• Встречи с интересными людьми

• Выставки совместного творчества

• Участие в конкурсах

• Совместные походы, экскурсии

• Психологические тренинги

• Социально-психологические игры как элементы родительских собраний

• Благотворительные акции

• Различные ярмарки

• Привлечение родительского сообщества к планированию совместной деятельности.

6. Исследование семей (семьи риска) –(приложение №7)

7. Педагогический совет «Взаимодействие с семьями воспитанников» (приложение №8)

8. Консультации для воспитателей по вопросам в работе с родителями.

9. Индивидуальные беседы по возникающим у педагогов вопросах.

10. Конференции для воспитателей и родителей.

11. Деловые игры и тренинги

12. Самообразование педагогов:

• Изучение методической литературы;

• Посещение курсов повышения квалификации, МО по данной проблеме.

• Пополнение методической литературы с учетом современных требований «Детский сад –семья»

2. Задача .

Создать условия для формирования благоприятного воспитательного пространства ДОУ

Повысить уровень оказываемых услуг и психолого-педагогическое просвещение родителей. Информационно-просветительская работа.

1. Рекламный стенд в группах и в ДОУ- ВИЗИТКА ДОУ

• Электронная презентация предметно-развивающей среды в данной возрастной группе

2. Стенд для родителей «Наши успехи» (грамоты, дипломы, благодарности)

3. Горячая линия (консультация по телефону)

4. Информационная корзина «Вы спрашиваете-мы отвечаем»

5. Публикации в СМИ, сайт ДОУ, группы, личные сайты воспитателей и специалистов, телевидение, радио.

• Рекомендации печатных изданий, педагогической литературы

6. Информационно-познавательное издание для педагогов и родителей «УМКА»

7. Смотр-конкурс родительских уголков

8. Предложения семей на странице группы (сайт ДОУ) по созданию условий для комфортного пребывания ребенка в группе.

Отв: Творческая группа, воспитатели

(август 2013)

Повысить авторитет педагога в глазах родителей путем привлечения родителей к активному участию в ВОП.

Совместное партнерство педагогов с родителями

1. Открытые просмотры

2. Участие родителей в совместных праздниках, конкурсах, и т. д

3. Мастер-класс

4. Родительские собрания

5. Дни групп

6. Мастер-класс родителей

7. Совместные досуги

8. Участие в проектной деятельности

9. Встречи с интересными людьми

10. Выставки совместного творчества

11. Участие в конкурсах

12. Совместные походы, экскурсии

13. Семейный клуб «ИСКОРКА»

3. Заключительный [/b]

Проанализировать результативность взаимодействия педагогов ДОУ с семьей 1. Мониторинг эффективности работы педагога ДОУ с семьей

• Критерий уровня владения воспитателем знаниями по работе с семьей (Т).

2. Обмен опытом среди педагогов

• Дискуссии

• Семинары

• Заседание круглого стола

• Неделя педагогического мастерства

• «Аукцион педагогических идей»

3. Выявить опыт работы педагогов по работе с семьей. Пропаганда положительного опыта семейного воспитания

4. Отчет творческой группы по реализации проекта на итоговом пед. совете (презентация)

5. Создание банка педагогических идей «Новые и эффективные формы взаимодействия с семьей»

6. Корректировка документационного обеспечения процесса взаимодействия с семьями воспитанников, плана повышения профессиональной компетентности педагогов на основе проведенного анализа.

7. Участие педагогов и семей в городских районных, региональных и Всероссийских мероприятиях.

ОТВ:Ст. в-ль (май 2014)Воспитатели, специалисты ДОУ (апрель2014) Участники образовательных отношений.

Продукт проекта

Публикации практических материалов в журналах, в интернет сайтах.

Публикации по теме:
Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Открытый детский сад — открытые родители»
Опубликовано: 21 декабря 2013 в 21:29
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Открытый детский сад — открытые родители»» (включая файлы) размещена пользователем Эльвира Волкова (УИ 22320) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД