Папки-передвижки

Педагогический проект «Пассажиры и пешеходы»

Анна Мурашова
Педагогический проект «Пассажиры и пешеходы»
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогический проект

Тема «Пешеходы и пассажиры»

Проект посвящен актуальной проблеме воспитанию у детей 6-7 лет безопасного поведения на дорогах и улицах нашего города. Желания постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах. Формирование дисциплинированности, организованности надо начинать еще в раннем детстве, когда усвоенные правила становятся в дальнейшем нормой поведения. В прошлом году работая с детьми над проблемой формирование у детей безопасного поведения на дороге, я поняла, что воспитанники плохо ориентируются в вопросах безопасности на дороге, для решения этой проблемы был проведен проект «Безопасная дорога». В этом году я хочу закрепить полученные знания, и обратить особое внимание на поведение пешеходов при переходе через дорогу, правила поведения в общественном транспорте, так как мои воспитанники в этом году пойдут в первый класс, и до школы многим придется добираться самостоятельно.

Публикация «Педагогический проект „Пассажиры и пешеходы“» размещена в разделах

Проблема : не достаточно сформированы практические навыки безопасного осознанного поведения воспитанников при переходе через дорогу, при поездке в общественном транспорте.

Тип проекта : практико – ориентированный

Участники проекта : воспитанники подготовительной группы «Б», воспитатели группы, родители.

Продолжительность проекта : средней продолжительности (2 месяца)

Цель: Сформировать практические навыки безопасного осознанного поведения воспитанников при переходе через дорогу, при поездке в общественном транспорте.

Задачи:

1. Формирование осознанного отношения к соблюдению правил дорожного движения при переходе дороги;

2. развитие готовности воспитанников к социальному взаимодействию: обучение детей применению своих знаний в конкретных дорожно - транспортных ситуациях;

3. способствовать повышению родительской компетентности в вопросах обучения воспитанников правилам для пассажиров и пешеходов;

4. воспитывать культуру пассажира и пешехода на дороге.

Ожидаемый результат :

У воспитанников сформируется осознание соблюдать правила дорожного движения на улицах при переходе через дорогу, при поездке в общественном транспорте города.

Содержание проекта «Пассажиры и пешеходы»

Этапы проекта, сроки Деятельность педагога Деятельность детей

1этап

14-20 февраля

диагностический

Цель: Определить уровень знаний и умений воспитанников по правилам безопасного перехода через дорогу и при поездке в автобусе.

(с помощью тест –опросника приложение №1) 1. Подбираю и изучаю литературу.

2. Формирую проблему с воспитанниками «Что мы знаем о правилах пешеходов и пассажиров»

1. Вхождение в проблему.

2. Вживание в игровую ситуацию через чтение художественной литературы и просмотра мультфильмов о правилах поведения на улицах города

2 этап

Теоретическая подготовка

с 21-28февраля

Цель : Проанализировать знания воспитанников, провести анализ литературы по данной теме, выбрать формы работы с воспитанниками и родителями, составить план для реализации задач проекта. 1. Помогаю в решение задачи «закрепить правила пассажиров и пешеходов в игровом пространстве»

2. Помогаю спланировать деятельность воспитанников по сбору информации.

Работа с родителями:

1. Сообщение в родительский уголок о проекте.

Индивидуальные консультации по сбору информации для проекта. Объединение и распределение воспитанников в рабочие группы:

«Пассажиры», «Пешеходы»

3 этап

практический

с 01марта по 31 марта

Цель: Расширить и закрепить у воспитанников представление о безопасном и осознанном поведении воспитанников на дороге, при переходе через дорогу, при поездке в общественном транспорте, через различные формы работы с воспитанниками.

Провожу :

1. Цикл образовательной деятельности (Пассажиры и пешеходы)

2. Целевые прогулки к дороге и автобусной остановки.

3. Чтение художественной литературы:

Волков С. «Как пройти через дорогу», «Пешеходы и машины», «Как пройти через дорогу»;

Радзиевская Л. «Ты и дорога»;

Носов Н. «Автомобиль»;

Дмоховский А. «Чудесный островок».

4. Беседы о правилах поведения на дороге и общественном транспорте.

5. Игры (подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые).

6. Создаю игровые проблемные ситуации. «Дорожная история», «Проверь себя», «Продолжи предложение».

7. Викторина с детьми как мы знаем правила поведения пешеходов и пассажиров.

Работа с родителями:

1. индивидуальные консультации о помощи ребенку по сбору информации о правилах поведения пешеходов и пассажиров, по составлению план-схемы, макетов.

2. совместные рисунки детей и родителей о правилах поведения на дороге.

3. консультации для родителей «Правила пешеходов, правила –пассажира».

4. Разработка план-схем и макетов маршрутов от дома до школы.

5. Составления кроссвордов: «Осторожно, дорога».

(приложение №2) Изучение основных правил дорожного движения для пешеходов и пассажиров

рабочие группы: «Пассажиры», «Пешеходы» закрепляют полученные знания о правилах пассажиров и пешеходов в условиях игрового пространства и социума.

Разбор игровых –проблемных ситуаций в кабинете дополнительного образования «Центр движения»

4 этап

аналитический

с 01-15 апреля

Цель: проанализировать полученный результат проекта «Пешеходы и пассажиры».

1. Презентация проекта «Пешеходы и пассажиры»

2. Викторина «Знать правила движения как таблицу умножения»

1. Организация выставки детских рисунков «Знающий пешеход и пассажир».

2. Результаты теста «Подбери слова», «Дорожные ситуации», «Проверь себя».

Результат /продукт проекта -У каждого воспитанника составлен план-схема, макет маршрута от «Дома до школы» -разработанные совместно с родителями

- Выпущен сборник кросфордов «Осторожна дорога»

-Организованна выставка детских рисунков в начальной школе №6

-

Приложение № 2

Приложение №1

Тест- опросник «Внимательный пешеход»

Тест –опросник составлен из вопросов о правилах для пассажиров :

1. Где должен находиться пассажир, ожидающий транспортное средство?

2. Как пассажир должен вести себя в транспорте?

3. Какие правила поведения в транспорте ты еще знаешь?

4. Как должен вести себя пассажир на автобусной остановке, ожидая транспорт? и другие вопросы

Так же были включены вопросы о правилах для пешеходов :

1. Что такое проезжая часть?

2. Что такое перекресток?

3. Для чего нужен светофор?

4. Какие бывают пешеходные переходы?

и другие вопросы

На этом этапе я определила, что дети знают о правилах поведения на дороге для пешеходов и пассажиров.

Публикации по теме:

Педагогический проект «Повышение эффективности здоровьеориентированной деятельности на основе здоровьесбережения» Педагогический проект "Повышение эффективности здоровьеориентированной деятельности на основе управления процессами здоровьесбережения".

Педагогический проект «Правила дорожные знать каждому положено» Педагогический проект «Правила дорожные знать каждому положено» (средняя группа) Воспитатель: Антонова Лариса Николаевна Педагогический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Пассажиры и пешеходы»
Опубликовано: 22 марта 2013 в 17:28
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Пассажиры и пешеходы»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Мурашова (УИ 86232) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД