Педагогический проект по духовно-нравственному воспитанию детей 2–3 лет

Ольга Кочетова
Педагогический проект по духовно-нравственному воспитанию детей 2–3 лет

Педагогический проект

«Духовно-нравственное развитие дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром»

Автор: Кочетова Ольга Александровна, старший воспитатель МБДОУ детский сад № 1 «Семицветик» г Тамбова

Творческое название: «Я учусь любить и беречь»

Предмет исследования: Домашние животные и их детёныши

Актуальность темы: Милосердие и доброта… В последнее время мы всё чаще стали обращаться к этим словам. Будто прозрев, начали осознавать, что самым острым дефицитом стали у нас сегодня человеческое тепло и забота о ближних. И если мы хотим, чтобы наши дети выросли добрыми, думающими и заботливыми людьми, то с самых ранних лет нужно, нам взрослым, вызывать у ребёнка желание о ком-нибудь заботиться, кому-либо сопереживать. А взаимодействие с животными – это один из наилучших способов воспитания мягкости, доброты, терпения и сострадания. Обучение доброте и бережному отношению к братьям нашим меньшим станет важнейшим этапом воспитания детей, способным повлиять на всю дальнейшую жизнь человека.

«Пока мы боль чужую чувствуем,

Живёт в сердцах и сострадание.»

Проблема: Дети не имеют достаточных знаний о домашних питомцах, не умеют за ними ухаживать, проявлять заботу, у них не сформировано чувство ответственности «за тех, кого приручили».

Гипотеза: Познакомив детей с основными видами домашних животных, их повадками, особенностями содержания и питания, научив детей узнавать родителей и детенышей этих животных, показав наглядно, как животные заботятся о своих детенышах, оберегают их, удастся развить в детях такие нравственные качества, как доброта, ответственность, потребность любить и защищать.

Ожидаемые результаты: В процессе реализации проекта ожидается, что привитие любви, внимания и бережного отношения к животным будет способствовать формированию духовно-нравственных качеств дошкольников. Желание детей осуществлять о ком-либо заботу, проявлять внимание к братьям нашим меньшим станет прекрасным показателем их душевного состояния. В их сердце появятся доброта, милосердие, сострадание и любовь.

Тип проекта: познавательно-игровой, творческий, долгосрочный

Вид проекта: семейный, групповой

Сроки реализации проекта: декабрь 2013- май 2014 года

Участники проекта: дети 2-3 лет, педагоги, родители

Этапы проекта: Организационно-подготовительный (декабрь 2013г.)

Основной (январь 2014- апрель 2014г.)

Заключительный (май 2014 г.)

Цель проекта: Воспитание любви и заботливого отношения к братьям нашим меньшим

Задачи: расширение представления детей о животных; расширение словарного запаса детей; воспитание желания заботиться о своих питомцах; узнавание и правильное называние животных и их детёнышей; привитие любви и внимания к живой природе;формирование обобщающих понятий: «мама», «дитя», «забота», «семья», «любовь»; развитие творческой активности, внимания, воображения, памяти; развитие эмоциональной отзывчивости у детей.

Интеграция:

- социально-коммуникативное развитие- чтение художественной литературы;

-познавательное развитие –ознакомление

с окружающим миром;

- речевое развитие – пополнение словарного запаса детей;

- художественно-эстетическое развитие- художественное творчество детей.

Организационно-подготовительный этап: анкетирование родителей по заявленной теме; обсуждение целей и задач проекта с родителями, музыкальным руководителем, педагогом-психологом; создание условий, необходимых для реализации проекта: подбор методической, познавательной, художественной литературы, иллюстрационного материала по данной теме; подбор материалы для игровой деятельности; подбор необходимых материалов для творческой и продуктивной деятельности.

Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта: художественно-речевой центр, игровой центр, центр художественного творчества, музыкально-театральный центр.

Художественно-речевой центр: Использование обучающих карточек «Домашние животные и птицы», «Звери и их детёныши», рассматривание фигурок животных, тематических альбомов «Чья мама?», «Кто, где живёт?».чтение потешек, поговорок, загадок, стихов и сказок о животных, просмотр мультфильмов о домашних питомцах.

Игровой центр: дидактические, ролевые и подвижные игры «Кто как кричит?», «Построй домик для зверят», «Покорми животных», ассоциативное лото «Узнай, чей ребёнок?», «Кто в домике живёт?», физкультминутки «Мишка», «Уточки», «Хомячок».

Центр художественного творчества: создание образов животных в сотворчестве с педагогом на занятиях рисования, лепки и аппликации, моделирование из пластилина жилищ животных, составление фотоальбома «Любимые питомцы моей семьи» совместно с родителями.

Музыкально-театральный центр: разучивание и исполнение песен о животных, проведение музыкально-ритмических игр с имитацией движений животных, организация пальчикового и кукольного театров, постановка сказок о животных

Заключительный этап: создание коллективной работы «Такие разные кошки», выставки в группе «Хомячок», «Черепаха», «Разноцветный попугай», фотовыставка в группе «Мой питомец»,Инсценировка кукольного мини-спектакля о животных, пополнение библиотеки группы книгами о животных, оформление альбома рисунков о домашних животных, пополнение игрового центра играми и игрушками на тему «домашние животные», пополнение пальчикового и кукольного театров персонажами животного мира, Приобретение масок животных для уголка ряжения, пополнение картотеки утренней и пальчиковой гимнастик темами животных.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

2014 год, весна: вторая группа раннего возраста «Малыш» Видео Автор: Голубкова Ольга Александровна, воспитатель МКДОУ "Центр развития ребёнка - детский сад № 1" города Заволжска Ивановской области Назначение:.

Использование дидактических игр в процессе обучения и воспитания дошкольников Актуальность выбранной темы по самообразованию Работая воспитателем дошкольного учреждения, я заинтересовалась вопросами дидактической игры.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Этикет
Автор публикации:
Педагогический проект по духовно-нравственному воспитанию детей 2–3 лет
Опубликовано: 24 марта 2015 в 13:36
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 апреля. День космонавтики

Юбилейной дате в истории космонавтики посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой игр и занятий, чтобы увлечь детей космической темой и расширить их представления о космосе.

12 апреля. День звёздного неба на МААМ

Звёздное небо в ясную погоду – это самая грандиозная и завораживающая картина, которую только можно придумать. Мы ещё так мало знаем об этих далёких мирах! Но этих знаний хватит, чтобы сформировать у...

Конспект занятия по лего-конструированию «Гуси-лебеди»
Тема: Конструирование по сказке «Гуси-лебеди" Цель: закрепление конструктивных приемов построения сказочных персонажей и навыков моделирования по схемам....
День звёздного неба на МAAM. Оформление музыкального зала в ДОУ
12 апреля 2021 года исполняется ровно 60 лет первому полёту человека в космос. Первым покорителем космоса стал советский лётчик - космонавт Юрий Гагарин....
Занятие по изодеятельности в старшей группе на тему «Человек в открытом космосе»
12 апреля в России отмечают День космонавтики в ознаменовании первого космического полета, совершенного Юрием Гагариным в далеком 1961 году. 2021год -...