Приложение МААМ

Педагогический проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Мы живём в России»

Галя Логинова
Педагогический проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Мы живём в России»
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогический проект по нравственно-патриотическому воспитанию

«Мы живём в России»

Тип: Познавательно-исследовательский

Вид: познавательно-игровой

Продолжительность проекта : краткосрочный.

Участники проекта : дети старшего возраста

Время реализации проекта : февраль 2022 года – май 2022года.

Партнё ры: воспитатели, родители

Характер контакта: взаимодействие в рамках одной группы.

Форма работы: групповая

Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей,

Публикация «Педагогический проект по нравственно-патриотическому воспитанию „Мы живём в России“» размещена в разделах

заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого

зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий,

так учитель должен заботиться воспитании у своих детей чувства

безграничной любви к Родине.

В. А. Сухомлинский

Актуальность

Первые чувства гражданственности и патриотизма. Доступны ли они малышу? Исходя из многолетнего опыта работы в этом направлении, можно дать утвердительный ответ: дошкольникам, особенно старшего возраста, доступно чувство любви к родному городу, родной природе, к своей Родине. А это и есть начало патриотизма, который рождается в познании, а формируется в процессе целенаправленного воспитания.

Задача нас, педагогов и родителей, - как можно раньше пробудить в растущем человеке любовь к родной земле, с первых шагов формировать у детей черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества; воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу; чувство гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов; развивать интерес к доступному ребенку явлениям общественной жизни.

Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный, требующий от педагога большой личностной убежденности и вдохновения.

«В воспитании все должно основываться на личности воспитателя, - писал К. Ушинский, - потому что воспитательная сила изливается из живого источника человеческой личности. Никакие уставы и программы, никакой искусственный организм заведения, как бы хитро он ни был продуман, не может заменить личности в деле воспитания». Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особенностях наших традиций, и если мы хотим, чтобы наши дети полюбили свою страну. Необходимо начинать эту работу со знакомством своего города.

Предлагаемый проект на доступном детям уровне знакомит их с наиболее важными событиями истории Руси, основами культуры, традициями, бытом, способствует развитию познавательных способностей детей, формированию высокой нравственности, воспитывает любовь к Отечеству, уважение к защитникам Родины.

Красота родного края, открывающаяся благодаря сказке, фантазии, творчеству – это источник любви к родине. Понимание и чувствование величия, могущества Родины приходит к человеку постепенно и имеет своими истоками красоту». Эти слова В. А. Сухомлинского как нельзя точно отражает специфику и суть работы педагога по патриотическому воспитанию детей

У каждого места на земле есть своя история. Протвино имеет свою историю, которую должны знать наши дети. За последние годы наш город преобразился: стали чистыми и нарядными улицы, стали благоустраиваться дворы и детские площадки, появилось много новых зеленых насаждений и разнообразных красиво оформленных цветущих клумб. Нужно стремиться к тому, чтобы воспитанники увидели красоту родного города, преобразования, происходящие в нем каждый год, гордились своей малой родиной. Но, воспитывая у детей любовь к своему городу, необходимо подвести их к пониманию, что он - частица Родины.

Любой край, где бы человек нежил, неповторим, поэтому, начиная работу по воспитанию любви к родному краю, прежде всего, должны продумать, что целесообразно показать и рассказать детям, особо выделив характерное только для данной местности, данного края то, что можно увидеть только здесь. Отбор соответствующего материала позволит сформировать у дошкольников представление о том, чем славен родной край.

Содержание и реализация проекта «Мы живем в России»

Цель: воспитание у детей старшего дошкольного возраста интереса и уважения к ценностям духовной культуры, традициям, истории своей Родины.

Задачи:

• познакомить дошкольников с истоками зарождения нашей прародины – Древней Руси, ее бытом и укладом жизни;

• формировать у детей представление о родном крае и традициях Протвино;

развивать интерес к наследию прошлого: о людях, воинах, армии охраняющей нашу Родину, их деятельности;

воспитывать чувство гражданственности, патриотизма и любви к своей Родине, своему народу.

Формы организации воспитания и обучения.

Работа включает беседы, дидактически, подвижные игры, экскурсии, игры-беседы, развлечения, которые проводятся в свободной деятельности детей.

Система и последовательность работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей представлена в следующих блоках:

1. «Культура и традиции Руси».

Цель: познакомить дошкольников с истоками зарождения нашей прародины – Древней Руси, бытом и укладом жизни. Показать национальный колорит обычаев и традиций. Знакомить с историей возникновения народных игрушек.

2. «Протвино – моя малая родина»

Цель: формировать у детей представление о родном крае. Знакомить с достопримечательностями, историей города Протвино и родного края.

Развивать познавательный интерес к истории культуры малой родины через знакомство с обычаями, традициями, игрушками и играми коренного населения.

3. «Будем Родине служить»

Цель: - развивать интерес к наследию нашего народа его героическому прошлому: людям, воинам, армии их деятельности. Знакомить с некоторым и родами войск. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность. Дать представ

В каждом блоке используются различные виды детской деятельности:

• познавательная

• художественно-творческая - художественно – речевая

• двигательная деятельность

Особенности планирования работы.

Решая задачи нравственно-патриотического воспитания, работа строится в соответствии с условиями и особенностями детей группы, учитывая следующие принципы:

• Отбор знаний, наиболее актуальных для ребенка данного возраста;

• Непрерывность и преемственность педагогического процесса;

• Дифференцированный подход к каждому ребенку, максимальный учет его психологических особенностей, возможностей и интересов;

• Рациональное сочетание разных видов деятельности;

• Развивающий характер обучения, основанный на детской активности.

Планирование мероприятий в режиме дня включает в себя:

• Проведение бесед, игр-бесед, которые планируются воспитателем дифференцированно в утренние и вечерние часы;

• Дидактические игры проводятся в индивидуальной форме, в удобное для воспитателя и ребенка время;

• Игры-путешествия, экскурсии проводятся во время занятий соответствующей тематики по разделам образовательной программы;

• Досуговые мероприятия (сюжетно-ролевые игры, творческие, развлечения).

Перспективный план работы в старшей группе (5-6 лет)

1 блок «Культура и традиции Руси»

Формы работы Цель

1. Игра-беседа «Первые люди на земле» Формировать представление о первых людях – славянах, русичах: их облике, силе, мудрости, ловкости; представление о происхождении названия «Русь».

2. Досуг «Кто такие славяне» Развивать историческую память, представления о доброте и красоте; формировать культуру чувств и интерес к древним корням.

3. Познавательная беседа «…Откуда есть пошла Земля Русская…» Дать первоначальные знания о первых главных русских городах – Киеве, Новгороде, о работе, отдыхе славян; вызвать интерес к корням истории, уважение к предкам.

4. Досуг «Путешествие по реке времени» Продолжать учить детей внимательно слушать, думать, задавать вопросы; углублять знания о Древней Руси; Воспитывать гордость за Землю Русскую, уважение к дому, к семье; формировать грамотную, правильную речь; расширять и обогащать словарный запас; учить активно использовать в речи сравнения, метафоры.

4. Дидактическая игра «Реки России» Учить детей работать с картой (глобусом, находить на карте главные реки России : Днепр, Волга, Лена, Енисей, Обь. Расширять знания о великой роли рек в жизни людей.

5. Дидактическая игра «Когда это бывает» Углублять знания детей о времени, закрепляя представление о часах, днях недели, месяцах и т. п.

6. Познавательная беседа «Моя Родина» Воспитывать у детей патриотические чувства – любовь и уважение к Родине.

7. Игра-путешествие «Береза-символ России» Продолжать знакомить детей с понятиями Родина, Отечество; создать в воображении детей образ Родины; воспитывать интерес к обычаям и традициям русского народа.

8. Игра-путешествие «Москва – главный город нашей Родины». Формировать у детей понятие о Москве – столице, главном городе России; воспитывать патриотические, гражданские чувства.

9. Познавательная беседа «Государственные символы России» Формировать представления детей о государственных символах России – флаге, гимне, гербе; подвести детей к пониманию того, что символы не просто обозначают, а описывают, раскрывают явления. Воспитывать любовь и чувство гордости к Родине.

2 блок «Протвино – моя малая родина»

Формы работы Цель

1. Игра-путешествие «Широка страна моя родная» Закреплять и расширять знания о родном городе, округе, государственной символике, достопримечательности. Воспитывать чувство патриотизма и любовь к Родине.

2. Экскурсия «Путешествие по родному городу» Продолжать знакомить дошкольников со своей малой родиной, улицами, жилыми домами и общественными зданиями, их назначением; уточнить знания детей о правилах поведения на улице, о Правилах дорожного движения, воспитывать чувство ответственности за свой город.

3. Игра-беседа «Мы живем здесь» Знакомить с планом своего района. Дать представление о том, где, на какой улице, в каком месте на плане изображен его дом, кто из детей живет рядом. Воспитывать дружелюбные отношения среди детей

4. Игра-беседа «Герб города» Дать представление детям о гербе родного города. Учить выделять герб города из других знаков.

5. Фотовыставка «Моя родина» Обобщить знания детей о родном городе, крае. Воспитывать чувство гордости и любви к родным местам.

3 блок «Будем Родине служить»

Формы работы Цель

1. Познавательная беседа «Наша родная армия» Уточнить представление детей о российской армии, охраняющей границы нашей Родины; объяснить смысл выражения «армия родная»

2. Игра-соревнование «Вместе с папой» Развивать силу, ловкость, быстроту, воспитывать чувство коллективизма, настойчивости в достижении поставленной цели.

3. КВН «Будем в армии служить» Формировать патриотические чувства на основе ознакомления с боевыми традициями нашего народа; воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины; активизировать имеющиеся знания, самостоятельные рассуждения, реагировать на высказывания партнера.

4. Познавательная беседа «Маленькая история про большую войну» Продолжать формировать умения у детей отвечать на вопросы по картине, строить рассказ, подбирать точные слова для характеристики действий, развивать мышление, внимание, память, Воспитывать гордость, любовь и уважение к защитникам Отечества.

5. Беседа «9 Мая – День Победы» Активизировать знания детей об армии. Вызвать желание больше узнать о трудовых буднях наших воинов.

6. Литературная композиция «День Победы» Воспитывать уважение к празднованию Дня Победы, развивать ловкость, быстроту, умение приходить на помощь другу, воспитывать уважение к пожилым людям, ветеранам Великой Отечественной войны.

7. Экскурсия «По памятным местам» и к Вечному огню с возложением цветов. Знакомить с памятниками защитникам Отечества.

Публикации по теме:

Деловая игра для педагогов по нравственно — патриотическому воспитанию «Мы — граждане России» Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию деловую игру для педагогов "Мы - граждане России". Очень надеюсь, что эта игра будет вам полезна.

Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию «Неделя знакомства с Конституцией России» Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста "Неделя знакомства с Конституцией России".

Презентация. Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Защитники Отечества» для старшего возраста 9 МАЯ. В этот день в каждой семье вспоминают тех, кто остался на полях сражений, и тех, кто после войны налаживал мирную жизнь. А ещё поздравляют.

Проект «Дружная семейка» по нравственно-патриотическому воспитаниюПроект «Дружная семейка» по нравственно-патриотическому воспитанию Уважаемые коллеги, хочу рассказать вам о той работе,которая проводилась в нашем детском саду. Начну с того,что согласно годовому плану.

Проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников «Я частичка России»Проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников «Я частичка России» Долгосрочный проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников на тему"Я частичка России" Актуальность.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Юрга вчера, сегодня, завтра!» Информационно - творческий проект Тема: «Юрга вчера, сегодня, завтра!» Цель проекта: воспитание гражданина России, патриота малой родины,.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов» в старшей группеПроект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов» в старшей группе Данный проект направлен на формирование у воспитанников старшего дошкольного возраста основ гражданственности, патриотизма как интегративного.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» для старшего дошкольного возраста Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родной.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Защитники Отечества» Содержание 1. Паспорт проекта. 2. Актуальность проекта 3. Цели и задачи проекта 4. Механизм реализации проекта 5. Календарный план.

Проект «Семь Я» по нравственно-патриотическому воспитанию детей младшего возрастаПроект «Семь Я» по нравственно-патриотическому воспитанию детей младшего возраста Цель проекта:  формирование предпосылок нравственно-патриотического воспитания детей раннего возраста  через знакомство с семьей. Задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Мы живём в России»
Опубликовано: 12 октября 2022 в 20:59
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Мы живём в России»» (включая файлы) размещена пользователем Галя Логинова (УИ 211960) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД