Получи документы

Педагогический проект по основам безопасного поведения детей подготовительной к школе группы «Спецагенты по безопасности»

Светлана Лаврова
Педагогический проект по основам безопасного поведения детей подготовительной к школе группы «Спецагенты по безопасности»

Педагогический проект по основам безопасного поведения подготовительной к школе группы «Спецагенты по безопасности»

Актуальность. Определить, правильно или неправильно ведет себя человек в тех или иных обстоятельствах, очень сложно. Тем не менее необходимо выделить такие правила поведения, которые должны дети выполнять неукоснително, так как от этого зависят их здоровье и безопасность. Эти правила следует разъяснить детям подробно, а затем следить за их выполнением.

Публикация «Педагогический проект по основам безопасного поведения детей подготовительной к школе группы „Спецагенты по безопасности“» размещена в разделах

Однако безопасность и здоровый образ жизни – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях. Кроме того, дети могут оказаться в неожиданной ситуации на улице и дома, поэтому главной задачей проекта является сформировать у ребенка понятия «опасность – безопасность», позволяющие ему самостоятельно определять статус ситуации в разных областях жизни и действовать в ней.

Цель: Способствовать формированию основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Участники проекта : воспитанники подготовительной группы, педагоги, родители.

Тип проекта : практически-деятельностный, проблемно-поисковый, групповой, краткосрочный.

Гипотеза: Целенаправленно организованная на основе русского фольклора деятельность по развитию звуковой и интонационной речи будет способствовать совершенствованию коммуникативных способностей воспитанников подготовительной группы.

Сроки реализации: октябрь 2013 года - ноябрь 2013 года.

Задачи проекта :

1. Способствовать развитию чувства самозащиты, бережного отношения к своей жизни, здоровью;

2. Формирование потребности в безопасном и здоровом образе жизни,

3. Воспитывать бдительность, безопасное поведение, способности предвидеть опасные ситуации, по возможности избегать их, при необходимости – действовать.

Эффективность реализации поставленных задач во многом зависит от содержания развивающей предметно-пространственной среды созданной в дошкольном учреждении, которая включает:

уголки безопасности в группах «Будь осторожен!»;

информационные уголки для родителей «Основы безопасного поведения в быту», «Потенциально опасные предметы дома»;

познавательно–агитационные материалы «Съедобное и несъедобное», «Дверь, окно, балкон. Меры осторожности», «Чем можно отравиться?»;

иллюстративные стенды для детей и взрослых «Спички не игрушка», «Электроприборы в доме», «Ядовитые растения».

Этапы работы над проектом

1. Погружение в проект «Задание от генштаба по безопасности»

Задачи:

- пробудить у детей желание ознакомится с основами безопасного поведения,

- развивать у детей самостоятельность и ответственность,

- воспитывать желание к поисковой деятельности.

Содержание работы:

• Проблемно-поисковая ситуация «Неизвестная коробка в группе»,

• Сюжетно-ролевая игра «Спец агенты по безопасности».

• Познавательная деятельность «Опасные предметы дома».

Дидактические игры: «Съедобное-несъедобное», «Разложи по полкам», «Выбери, как поступить».

Моделирование ситуации: «Электроприборы».

• Экскурсия на кухню детского сада и в прачечную.

Беседа: «Будь бдительным всегда»

Работа с родителями:

- Консультация на тему «Ребенок дома»

- Конкурс плакатов «Осторожно! Огонь!»

2. Планирование деятельности «Разработка плана МЧС»

- познакомить воспитанников с правилами безопасности в быту,

- развивать способность у детей выходить из сложных, проблемных ситуаций в быту.

Содержание работы:

• Непосредственно образовательная деятельность «Из искры – пламя»

• Сюжетно ролевая игра «Служба спасения»

• Пересказ по картинке «Пожар в доме»

• Дидактическая игра «В мире опасных предметов»

• Познавательная деятельность «Колются, режут, их трогать нельзя»

• Продуктивная деятельность «Эмблема службы безопасности» - рисование

• Познавательная беседа «Наш друг и помощник «Дядя Степа»

• Развлечение «Агент, будь готов!»

Работа с родителями:

• Мастер-класс «Народные пословицы в речевом этикете»

• Совместное мероприятие «Ярмарка слов»

3. Осуществление деятельности по решению проблемы «Спеши на помощь»

Задачи:

- обогащать опыт по предотвращению опасных ситуаций,

- развивать потребность в соблюдении норм безопасного поведения дома без взрослых.

Содержание работы:

- НОД «Я дома один»,

- Чтение С. Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»

- Продуктивная деятельность «Знак ГТО» - лепка

- Сюжетно-ролевая игра «На службе»

- Тренинг «Как себя вести себя с незнакомцами»

Работа с родителями

• Консультация психолога. «Вредные привычки наших детей»

• Оформление стенда для детей «Службы спасения»

5. Презентация результатов «Гуляй развеселая ярмарка»

Задачи:

- закрепить полученные знания о безопасном поведении в быту

- воспитывать у детей осознанное отношение к правилам и нормам поведения в различных ситуациях в быту

Содержание деятельности:

Беседа: «Ядовитые вещества»

• Моделирование ситуации «Выпей меня». «Съешь меня»

• Продуктивная деятельность «Этикетка предупреждает» - аппликация

Дидактические игры: «Какое правило здесь нужно соблюдать?», «Подскажи Незнайке»

• Совместное мероприятие с родителями «Знаю и соблюдаю правила безопасности»

• Поощрение «Награды и медали»

Ожидаемые результаты

1. Ребенок может соблюдать правила безопасного поведения в быту.

2. Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в потенциально опасных ситуациях дома.

3. Способен соблюдать правила безопасной организации индивидуальной и совместной деятельности, подвижных игр, спортивных развлечений.

4. Знает, как позвать на помощь, обратиться за помощью к взрослому.

5. Освоил правила безопасного обращения с электроприборами и бытовой химией.

Публикации по теме:

Оформление уголка ПДДОформление уголка ПДД ошкольный возраст- это важнейший период, когда формируется человеческая личность. Определить, правильно или неправильно ведет себя человек.

Семинар «Уроки безопасности» В ноябре 2012 года, В нашем Детском саду №19 "Чебурашка", прошёл семинар-практикум "Уроки безопасности". Цель. Обмен опытом работы с дошкольными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект по основам безопасного поведения детей подготовительной к школе группы «Спецагенты по безопасности»
Опубликовано: 19 октября 2014 в 15:28
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД