Педагогический проект по основам безопасного поведения детей подготовительной к школе группы «Спецагенты по безопасности»

Светлана Лаврова
Педагогический проект по основам безопасного поведения детей подготовительной к школе группы «Спецагенты по безопасности»

Педагогический проект по основам безопасного поведения подготовительной к школе группы «Спецагенты по безопасности»

Актуальность. Определить, правильно или неправильно ведет себя человек в тех или иных обстоятельствах, очень сложно. Тем не менее необходимо выделить такие правила поведения, которые должны дети выполнять неукоснително, так как от этого зависят их здоровье и безопасность. Эти правила следует разъяснить детям подробно, а затем следить за их выполнением.

Однако безопасность и здоровый образ жизни – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях. Кроме того, дети могут оказаться в неожиданной ситуации на улице и дома, поэтому главной задачей проекта является сформировать у ребенка понятия «опасность – безопасность», позволяющие ему самостоятельно определять статус ситуации в разных областях жизни и действовать в ней.

Цель: Способствовать формированию основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, педагоги, родители.

Тип проекта: практически-деятельностный, проблемно-поисковый, групповой, краткосрочный.

Гипотеза: Целенаправленно организованная на основе русского фольклора деятельность по развитию звуковой и интонационной речи будет способствовать совершенствованию коммуникативных способностей воспитанников подготовительной группы.

Сроки реализации: октябрь 2013 года - ноябрь 2013 года.

Задачи проекта:

1. Способствовать развитию чувства самозащиты, бережного отношения к своей жизни, здоровью;

2. Формирование потребности в безопасном и здоровом образе жизни,

3. Воспитывать бдительность, безопасное поведение, способности предвидеть опасные ситуации, по возможности избегать их, при необходимости – действовать.

Эффективность реализации поставленных задач во многом зависит от содержания развивающей предметно-пространственной среды созданной в дошкольном учреждении, которая включает:

уголки безопасности в группах «Будь осторожен!»;

информационные уголки для родителей «Основы безопасного поведения в быту», «Потенциально опасные предметы дома»;

познавательно–агитационные материалы «Съедобное и несъедобное», «Дверь, окно, балкон. Меры осторожности», «Чем можно отравиться?»;

иллюстративные стенды для детей и взрослых «Спички не игрушка», «Электроприборы в доме», «Ядовитые растения».

Этапы работы над проектом

1. Погружение в проект «Задание от генштаба по безопасности»

Задачи:

- пробудить у детей желание ознакомится с основами безопасного поведения,

- развивать у детей самостоятельность и ответственность,

- воспитывать желание к поисковой деятельности.

Содержание работы:

• Проблемно-поисковая ситуация «Неизвестная коробка в группе»,

• Сюжетно-ролевая игра «Спец агенты по безопасности».

• Познавательная деятельность «Опасные предметы дома».

• Дидактические игры: «Съедобное-несъедобное», «Разложи по полкам», «Выбери, как поступить».

• Моделирование ситуации: «Электроприборы».

• Экскурсия на кухню детского сада и в прачечную.

• Беседа: «Будь бдительным всегда»

Работа с родителями:

- Консультация на тему «Ребенок дома»

- Конкурс плакатов «Осторожно! Огонь!»

2. Планирование деятельности «Разработка плана МЧС»

- познакомить воспитанников с правилами безопасности в быту,

- развивать способность у детей выходить из сложных, проблемных ситуаций в быту.

Содержание работы:

• Непосредственно образовательная деятельность «Из искры – пламя»

• Сюжетно ролевая игра «Служба спасения»

• Пересказ по картинке «Пожар в доме»

• Дидактическая игра «В мире опасных предметов»

• Познавательная деятельность «Колются, режут, их трогать нельзя»

• Продуктивная деятельность «Эмблема службы безопасности» - рисование

• Познавательная беседа «Наш друг и помощник «Дядя Степа»

• Развлечение «Агент, будь готов!»

Работа с родителями:

• Мастер-класс «Народные пословицы в речевом этикете»

• Совместное мероприятие «Ярмарка слов»

3. Осуществление деятельности по решению проблемы «Спеши на помощь»

Задачи:

- обогащать опыт по предотвращению опасных ситуаций,

- развивать потребность в соблюдении норм безопасного поведения дома без взрослых.

Содержание работы:

- НОД «Я дома один»,

- Чтение С. Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»

- Продуктивная деятельность «Знак ГТО» - лепка

- Сюжетно-ролевая игра «На службе»

- Тренинг «Как себя вести себя с незнакомцами»

Работа с родителями

• Консультация психолога. «Вредные привычки наших детей»

• Оформление стенда для детей «Службы спасения»

5. Презентация результатов «Гуляй развеселая ярмарка»

Задачи:

- закрепить полученные знания о безопасном поведении в быту

- воспитывать у детей осознанное отношение к правилам и нормам поведения в различных ситуациях в быту

Содержание деятельности:

• Беседа: «Ядовитые вещества»

• Моделирование ситуации «Выпей меня». «Съешь меня»

• Продуктивная деятельность «Этикетка предупреждает» - аппликация

• Дидактические игры: «Какое правило здесь нужно соблюдать?», «Подскажи Незнайке»

• Совместное мероприятие с родителями «Знаю и соблюдаю правила безопасности»

• Поощрение «Награды и медали»

Ожидаемые результаты

1. Ребенок может соблюдать правила безопасного поведения в быту.

2. Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в потенциально опасных ситуациях дома.

3. Способен соблюдать правила безопасной организации индивидуальной и совместной деятельности, подвижных игр, спортивных развлечений.

4. Знает, как позвать на помощь, обратиться за помощью к взрослому.

5. Освоил правила безопасного обращения с электроприборами и бытовой химией.

Публикации по теме:

Оформление уголка ПДДОформление уголка ПДД ошкольный возраст- это важнейший период, когда формируется человеческая личность. Определить, правильно или неправильно ведет себя человек.

Семинар «Уроки безопасности» В ноябре 2012 года, В нашем Детском саду №19 "Чебурашка", прошёл семинар-практикум "Уроки безопасности". Цель. Обмен опытом работы с дошкольными.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Педагогический проект по основам безопасного поведения детей подготовительной к школе группы «Спецагенты по безопасности»
Опубликовано: 19 октября 2014 в 15:28
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 июля. Смотр математических игр на МААМ

Человечество начало считать еще в глубокой древности. Появление математики было вызвано жизненной необходимостью — людям приходилось измерять урожай, пересчитывать скот, производить денежные расчеты,...

17 июля. День этнографа

Так сложилось, что июль месяц традиционно становится временем этнографических экспедиций. Учёные, преподаватели и студенты ездят по сёлам, станицам, хуторам, расположенным вдали от крупных городов....

Развивающая тактильная панель для детей младшего дошкольного возраста
Цель: упражнять детей в сравнении предметов контрастных размеров и цветов, дать понятие «один», «много», упражнять детей в игре с липучками-застежками,...
Педагогический проект «Насекомые и их знакомые» в младшей группе
Педагогический проект «Насекомые и их знакомые» в младшей группе. Тип проекта : познавательный. Возрастная группа : младшая группа ( 3-4 года)...
Фотообзор исторического фестиваля «Времена и эпохи»
Исторический фестиваль «Времена и Эпохи» проводится в Москве уже с 2011 года. Его целью является знакомство с историей жителей России в наглядной форме. Из...