Елена Рачёва
Педагогический проект «Профессии труда»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект
Вид проекта : Практико-ориентировочный, долгосрочный.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА ОБУСЛОВЛЕНА СЛЕДУЮЩИМИ ФАКТОРАМИ:
• острой нехваткой на рынке труда квалифицированной рабочей силы;
• непопулярностью рабочих специальностей среди большинства молодёжи;
• напряжённой обстановкой на рынке труда в моногородах;
Публикация «Педагогический проект „Профессии труда“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2015
• отсутствием понимания и тесного взаимодействия в цепочке «учебное заведение – работодатель – муниципальная власть – государство».
•
Цель:
повышение качества образования через формирование у детей старшего дошкольного возраста положительного отношения к различным видам труда.
Задачи:
1. Развивать самостоятельную деятельность детей – познавательную, исследовательскую, продуктивную в процессе познания окружающего мира. 2. Развивать у воспитанников положительное отношение к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе.
3. Систематизировать и внедрить информационные образовательные ресурсы в образовательный процесс для развития кругозора воспитанников по формированию познавательной активности, уважительного отношения к людям труда.
Участники:
Воспитанники старшего дошкольного возраста (старшая, подготовительная группа)
Педагоги
Родители
Социальные партнеры
Ожидаемый результат:
Предполагается, что в результате реализации данного проекта у воспитанников сформируется положительное отношение к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе.
Этапы реализации проекта :
I этап Подготовительный
Февраль
Задачи:
1. Повысить уровень профессиональной компетенции воспитателей в вопросах формирования у детей положительного отношения к миру, разным видам труда.
2. Создание необходимых методических, дидактических, документальных материалов (виртуальные экскурсии) для проведения НОД.
3. Планирование совместной работы с детьми, родителями, специалистами музея изобразительных искусств.
II этап Реализация
Март – август 2015
Задачи:
1. Продолжить формирование базы дидактических материалов, видеотеки, необходимых для НОД с детьми дошкольного возраста с привлечением к этому детей и родителей.
2. Способствовать познавательному развитию, расширению кругозора, формирования у детей понятия «трудовая деятельность».
3. Закреплять и расширять представление детей о профессиональной деятельности взрослых людей.
4. Повысить родительскую компетентность в вопросах познавательного развития детей дошкольного возраста.
III этап Результаты проекта
Сентябрь 2015
1. Анализ познавательной активности, формирования знаний и представлений, уровня развития детей старшего дошкольного возраста.
2. Выявление обратной связи позитивных и качественных изменений при реализации проекта.
3. Презентация педагогической и родительской общественности проекта «Славим человека труда».
4. Развитие социального партнерства.
Календарно-тематическое планирование
по реализации проекта «Славим рабочие профессии»
(старшая группа)
Месяц Мероприятия Цель
Подготовительный этап
Февраль
1. Создание необходимых методических, дидактических, документальных материалов (виртуальные экскурсии) для проведения НОД.
2. Планирование совместной работы с детьми, родителями, специалистами музея изобразительных искусств.
3. Составление проекта
4. Работа с методическим материалом, литературой по данному направлению.
Этап реализации проекта
Март
Выезд специалистов музея НТМК с лекцией «Наша профессия»
Чтение художественной литературы по данному направлению Познакомить воспитанников с новыми профессиями черной и цветной металлургии
Апрель
Беседа «Нижнетагильский металлургический комбинат»
Совместная работа со специалистами музея изобразительных искусств: Рисование «Завод» Познакомить воспитанников с историей Нижнетагильского металлургического комбината. Формирование представлений дошкольников о том, что такое завод (комбинат, что там изготавливают.
Развитие творческого воображения у детей. Воспитание у детей положительного отношения к рядовым будничным профессиям рабочих династий.
Май Беседа «Человек славен трудом» (про рабочие специальности – сталевара, штукатура – моляра, электромонтажника).
Рассматривание картин, выпуск стенгазеты. Дать понятие данным профессиям. Закрепить представление о труде людей разных профессий. Закрепить знание слов, связанных с названием профессий, действиями и орудиями труда).
Июнь Работа над созданием альбома «Славим человека труда»
Разработка комплекса дидактических игр на тему «Мир рабочих профессий» Сбор необходимой информации для создания альбома и дидактических игр с помощью родителей совместно с детьми.
Июль Выставка фотографий «Рабочие специальности»
Дидактическая игра «Собираемся на работу»
Учить детей подбирать инструменты для людей рабочих профессий.
Август Дидактическая игра «От слова к слову» Учить детей последовательно называть предметы труда и соотносить картинку с изображением человека соответствующей профессии»
Сентябрь Выставка рисунков «Кем я буду»
Дидактическая игра «Я начинаю предложение, а вы заканчиваете»
Закрепить представления детей о значении и результатах труда людей разных профессий.
Результат проекта
Октябрь Презентация альбома «Славим человека труда на общем родительском собрании
Мини доклады детей о рабочих профессиях родителей
Календарно-тематическое планирование
по реализации проекта «Славим рабочего НТМК»
(Подготовительная группа)
Месяц Мероприятия Цель
Подготовительный этап
Январь 1. Создание необходимых методических, дидактических, документальных материалов (виртуальные экскурсии) для проведения НОД.
2. Планирование совместной работы с детьми, родителями, специалистами музея изобразительных искусств.
Этап реализации
Февраль
Беседа «Важные профессии» (токарь, строитель, сварщик, сталевар, крановщик).
Создание предметно-развивающей среды, для игры и освоения рабочих специальностей.
Беседа «История НТМК»
Выступление работника музея истории НТМК Способствовать познавательному развитию, расширению кругозора.
Формирования у детей понятия «трудовая деятельность» и «рабочие специальности».
Ознакомление с рабочими специальностями НТМК
Расширять представления о профессиональной деятельности рабочих НТМК
Март
Беседа «Люди, которые работают на НТМК».
Виртуальная экскурсия на НТМК
(презентации про НТМК)
Изготовление информационных буклетов для родителей «Формирование трудовой деятельности у детей старшего дошкольного возраста»
Подготовка материалов к фотовыставке
Фотовыставка «Трудовая династия моей семьи» Воспитывать чувства уважения к труду взрослых
Формирование интереса к истории своей семьи, её членам.
Воспитывать чувства гордости и уважения к членам своей семьи.
Приобщение родителей к взаимодействию с ДОУ
Апрель Продуктивная деятельность «Люди разные нужны, люди разные важны» (лепка, аппликация, конструирование, рисование) привлечение работников музея изобразительных искусств.
Конкурс рисунков на асфальте «Кем я хочу стать, когда вырасту»
Развитие творческих способностей воспитанников; Взаимодействие с родителями
Учить планировать свою деятельность
Результат деятельности
Май Родительское собрание с участием детей «Встреча с интересными людьми»
Повышение родительской компетентности в вопросах познавательного развития детей дошкольного возраста.
Итог проекта по всему детскому саду: Общее родительское собрание с мини докладами детей о рабочих профессиях родителей
Обсуждение и подведение итогов на установочном педсовете детского сада.