Получи документы

Педагогический проект «Профессий прекрасных на свете не счесть и каждой профессии слава и честь!»

Валентина Максимова
Педагогический проект «Профессий прекрасных на свете не счесть и каждой профессии слава и честь!»

Педагогический проект «Профессий прекрасных на свете не счесть

И каждой профессии слава и честь

Пояснительная записка

Познавательный, практико-ориентированный долгосрочный проект по

формированию у детей старшего дошкольного возраста интереса к труду, его

роли в жизни людей и многообразии мира профессий.

Публикация «Педагогический проект „Профессий прекрасных на свете не счесть и каждой профессии слава и честь!“» размещена в разделах

За основу реализации взята концепция амплификации (обогащения) (А. В.

Запорожец, которая предусматривает создание определенных условий для

обогащения всех сторон личностного развития ребенка и их взаимосвязи. [2] В

содержании проекта отражены актуальность темы, его полная характеристика,

алгоритм реализации, направленный на достижение цели и решение задач

проекта, его результаты, определено содержание интеграции образовательных

областей и формы работы с родителями.

Актуальность работы ДОУ по раннему профориентированию

продиктована требованиями ФОГС и отражена в ОО «Социально-

коммуникативное развитие». Решение данного вопроса направлено на

достижение целей положительного отношения к труду.

Новизна данного проекта заключается в том, что в ходе его реализации у

детей формируются представления не только о каждой профессии в отдельности,

но и о том, как все эти профессии взаимодействуют друг с другом.

Перспективы использования: данный проект может использоваться

повсеместно в работе с детьми старших и подготовительных групп,

Работа с родителями в рамках данного проекта

несет просветительскую функцию, т. к. знакомит их с приемами работы

проектного метода и разъясняет смысл деятельностного подхода в образовании и

воспитании детей старшего возраста.

Характеристика проекта

Цель: ранняя профориентация старших дошкольников средствами

технологии проектной деятельности.

Задачи: 1. Выявление и развитие способностей у детей старшего дошкольного возраста к

разным видам деятельности.

3. Повышение педагогической компетенции родителей в рамках реализации

данного проекта.

В основе успешного достижения цели и решения задач данного проекта

лежит деятельностный подход, который подразумевает субъектно-

ориентированную организацию и управление педагогом деятельностью детей при

решении им специально организованных образовательных задач разной

сложности и проблематики.

Тип проекта по доминирующему методу: практико-ориентированный.

По характеру содержания: ребенок и социум.

По характеру участия ребенка: от зарождения до получения результата.

По характеру контактов: в контексте с семьей.

По количеству участников : фронтальный.

По продолжительности: краткосрочный: с 12.09.2022 по 30.09.2022 года.

Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Результаты: информационно-методические материалы для детей и их

родителей.

Алгоритм реализации проекта

Этапы: I Подготовительный (12.09.22 – 13.09.22г)

Создание творческой группы, определение направления, разработка содержания,

создание условий для реализации проекта.

II Практический (14.09.22 – 30.09.22г)

III Заключительный - подведение итогов, анализ результатов работы.

Интеграция образовательных областей

Социально-коммуникативное развитие: усвоение норм и ценностей

(нравственные, моральные); развитие общения и безопасного взаимодействия;

становление самостоятельности, саморегуляции действий.

Познавательное развитие: развитие интересов, любознательности, мотивации;

становление сознания, познавательных действий; развитие воображения и

творческих действий.

Речевое развитие: обогащение словаря, развитие всех видов речи; развитие

речевого творчества; знакомство с детской литературой.

Художественно-эстетическое: реализация самостоятельной творческой

деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и

др.).

Физическое развитие: овладение подвижными играми; становление

целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.

Работа с родителями

Цель проекта : ознакомление дошкольников с миром профессий семьи; формирование

духовно-нравственных качеств личности ребенка.

Задачи: 1. Расширять знания о профессиях своей семьи.

2. Продолжать работу по формированию навыков проектно-исследовательской

деятельности у детей и родителей.

3. Воспитывать чувство гордости за свою семью и уважение к труду взрослых.

Продолжительность: краткосрочный:12.09.22 – 30.09.22г.

Результаты:

- Коллаж «Папа, мама – на работе»;

- Семейный творческий конкурс «Семейное древо профессий»;

- Презентация «Профессии нашей семьи»;

Формы реализации проекта : беседы, ООД, экскурсии на места работы

родителей, познавательное чтение, наблюдения; сюжетно-ролевые,

дидактические, режиссёрские игры, презентации, выставки.

Ресурсное обеспечение проекта :

-Центр сюжетно-ролевых игр в группе.

-Методический инструментарий (дидактические игры, конспекты ООД, и т. д.).

-Подборка художественной литературы.

-Подборка демонстрационного материала.

-Подготовка презентаций.

-Подборка демонстрационного материала.

Участники проекта : дети, родители, воспитатель, музыкальный работник.

Перспективный план реализации проекта «Мир семейных профессий»

Организация видов деятельности, мероприятия

I. Поисковый этап:

1. ИС «Любопытный Незнайка» Вводная беседа с детьми на тему «Кем работают ваши родители?»

Цели: уточнить представления детей о профессиях папы и мамы, ближайших родственников; продолжать

формировать представления о структуре труда (цель, мотив, материал, трудовые действия, результат, развивать

умение рассказывать с опорой на схему.

II.Аналитический этап

2. Беседа «Я знаю! А ты знаешь?»

Цель: активизировать у детей интерес к профессиям своих родителей и ближайших родственников (бабушки,

дедушки, тёти, дяди, старшие сестры и братья).

III Практический этап

1. Экскурсия в магазин на место работы родителей. Цель: расширять представления о профессии продавца-

кассира, воспитывать уважение к труду взрослых.

2. Создание семейных коллажей «Папа, мама – на работе».

Цели: формировать у родителей навыки проектно-исследовательской деятельности, вовлекать их в совместную

деятельность с детьми, направленную на расширение знаний о своих профессиях; побуждать родителей знакомить

детей с содержанием, орудиями труда, собственными трудовыми действиями.

3. Рассматривание семейных коллажей и беседа с опорой на схемы для рассказов: как называется профессия,

место работы, что делает (трудовые действия, спецодежда, головной убор, инструменты (орудия труда, свое

отношение к профессии.

4. Сюжетно ролевые, режиссёрские, дидактические игры, лото «Профессии», «Четвертый лишний».

5. Просмотр сюжетных картинок по теме «Профессии».

Цель: продолжать формировать представления о структуре труда (цель, мотив, материал, трудовые действия,

результат).

1. ООД Развитие речи «Профессии моих родителей» Цели: обучение рассказыванию с опорой на план-схему и

семейные коллажи

2. «Профессии нашей семьи» (фото обзор семейных коллажей «Папа, мама - на работе»).

3. Семейный творческий конкурс «Семейное древо профессий» Цели: привлечь внимание детей к профессиям

своих родных, самостоятельно знакомить своих детей с профессиями родных и близких людей, расширять знания

о них; воспитывать у них чувство гордости за свою семью.

2. Чтение стихов о профессиях родителей и ближайших родственников.

3. С/р игры «Я как мама (папа) на работе», режиссёрские,

дидактические игры

IV Презентационный этап: 2. презентация для детей и родителей «Кем работают родители».

Заключение

Использование проектного метода способствует активному повышению

самооценки детей. Участвуя в проекте, дети ощущают себя значимыми в группе

сверстников, видят свой вклад в общее дело, радуется своим успехам.

Использование технологии мнемотехники в работе дает устойчивые

результаты обучения и развития дошкольников, дети с легкостью запоминают

содержание результаты формируемых у них знаниях, могут последовательно рассказать о них

с опорой на мнемосхемы.

Родители, вовлеченные в ход реализации проекта, проявляют не только

интерес к ходу проекта, но и активно предлагают свою помощь в обогащении

предметно-развивающей среды группы, в создании игр и пособий, предлагают

помощь в организации экскурсий на свои рабочие места. А главное (со слов самих

родителей) изменилось качество их общения с собственными детьми, оно

постепенно переходит от бытовых диалогов к рассуждениям на тему «Труд»,

«Трудолюбие», «Уважение», «Профессии». Что уже сейчас свидетельствует о

повышении педагогической компетенций родителей.

Значительно обогатилисьигровые диалоги детей словами, обозначающими орудия труда и трудовых

действий.

Список использованных источников:

1. ФГОС ДО Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» //

Дошкольное образование. 2013. № 2.

2. Веракса Н. Синтез культурно-исторической теории и теории деятельности в

научном творчестве А. В. Запорожца. Дошкольное воспитание. 2016. № 1.

3. Горбунова И. Эффективность методов проектов при формировании ключевых

компетенций. Подготовительная к школе группа // Дошкольное воспитание. 2013.

№ 3.

4. Давидюк И., Маринцева А. Все профессии важны, все профессии нужны. //

Ребенок в детском саду. 2014. № 1.

4. Зверева О. Включение родителей в образовательный процесс ДОО как

составляющая взаимодействия с семьей // Дошкольное воспитание. 2013. № 3.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Конкурс творческих поделок к 23 февраля «Защитникам — Слава! Честь! Доблесть!»Фотоотчет «Конкурс творческих поделок к 23 февраля «Защитникам — Слава! Честь! Доблесть!» Фотоотчет "Конкурс творческих поделок к 23 февраля «Защитникам –Слава! Честь! Доблесть!». Воропаева Анна, педагог-психолог. В преддверие.

Конспект занятия для воспитанников с ОВЗ подготовительной группы «Сколько разных профессий на свете!» Цель: Привитие познавательного интереса воспитанникам к профессиям родителей. Профориентационная работа. Задачи: - Расширение представлений.

Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Актуальность проекта: В среднем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее.

Педагогический проект «Моя мама лучшая на свете»Педагогический проект «Моя мама лучшая на свете» Нет профессии прекрасней, Нет любимей и важней. Слова нет, теплей, чем «мама», Для любого из людей. Актуальность. День матери в России.

Педагогический проект «Самой лучшей на свете»Педагогический проект «Самой лучшей на свете» Педагогический проект на тему: «Самой лучшей на свете».Тип проекта:Информационно-практико-ориентированный. Продолжительность проекта: краткосрочный.

Педагогический проект «Профессии родителей»Педагогический проект «Профессии родителей» Россия Краснодарский край город Геленджик МБДОУ д/с №26 «Журавушка» Юрьева Наталия Дмитриевна Проект «Профессии наших родителей» Исполнитель:.

Педагогический проект «Этих дней не смолкнет слава!» (подготовительная логопедическая группа)Педагогический проект «Этих дней не смолкнет слава!» (подготовительная логопедическая группа) Введение Без памяти о Великой Отечественной войне, о великой Победе, немыслимы ни достоинство России, ни гуманизация российского общества.

Проект «Лэпбук «Все профессии важны — все профессии нужны!»Проект «Лэпбук «Все профессии важны — все профессии нужны!» ]Проект: «Лэпбук «Все профессии важны – все профессии нужн!» Вид проекта: исследовательский, творческий. Участники проекта: несовершеннолетние.

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» Тип проекта: познавательно - творческий По количеству участников: коллективный По продолжительности: долгосрочный (октябрь – апрель) Участники.

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны». Введение: Счастлив тот человек, который выбрал профессию по душе. Правильно подобранное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Профессий прекрасных на свете не счесть и каждой профессии слава и честь!»
Опубликовано: 12 сентября 2022 в 12:43
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД