Приложение МААМ

Педагогический проект «Путешествие в стану Этикета»

Ирина Маврина
Педагогический проект «Путешествие в стану Этикета»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель проекта

• Формировать у детей представление о этикете.

• Формировать у детей навыки вежливости.

• Учить детей самостоятельно выбирать модель поведения в зависимости от ситуации.

• Формировать навыки использования в речи вежливых слов и выражений.

• Учить соблюдать этикет и быть приятными для окружающих. Учить видеть свои недостатки в поведении и уметь их исправлять.

• Знакомить с правилами этикета.

Краткое содержание проекта

Публикация «Педагогический проект „Путешествие в стану Этикета“» размещена в разделах

В процессе работы над проектом у детей формируются и расширяются представление о этикете, о соблюдении его, воспитываются положительные качества. Повышать культуру межличностных отношений, взаимодействия детей в группе и семье, общую социальную зрелость детей, снижать агрессивность.

В процессе поиска дети совместно с родителями приобретают информационные навыки: учатся анализировать, обобщать, делать самостоятельные выводы.

Группа

Старший дошкольный возраст 6-7 лет, воспитатели.

Продолжительность проекта — долгосрочный.

Задачи: воспитание гуманных чувств и положительных взаимоотношений, этических представлений, расширение кругозора и знаний детей, формирование навыков культурного поведения в повседневной жизни, воспитание уважения к старшим, формирование навыков использования в речи вежливых слов и выражений, навыков правильного построения предложения, развитие образного эстетического восприятия, формирование представления о взаимосвязи этикета и эстетики, формирование эстетического вкуса, развитие творчески способностей.

Ожидаемые результаты

• Воспитание нравственных и эстетических чувств

• Привить детям потребность выполнять правила этикета, поведения, культуры общения.

• Развитие личности ребенка, умение продуктивно взаимодействовать с другими людьми

• Снижение агрессивности

После завершения проекта воспитанники смогут :

• Применять имеющие знания, умения и навыки в реальных жизненных ситуациях.

• Уметь общаться, обмениваться идеями.

• Уважать старших

Предварительная работа:

Разработка модели мини — доклада

Дети работают над проектом и выполняют задания

Занятия по изодеятельности, ознакомление с окружающим, домашнее задание, консультации, папки-передвижки, беседы.

После завершения работы над проектом

Заслушивание мини – доклада, выставка детских рисунков, родительское собрание.

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта.

Технологии и оборудование:

Компьютер, принтер, сканер, мультимедиа, фотоаппарат.

Программы обработки информации и изображений.

Электронные книги, энциклопедии.

Разделение функций участников проекта

Воспитатели:

Диагностика уровня знаний и умения детей.

Самообразование по данной теме.

Разработка и составление перспективного плана, конспектов занятий, досугов, развлечений, этических бесед.

Оформление папки-передвижки.

Подбор детской литературы

Дети:

Разучивание стихов, пословиц, поговорок.

Рисование рисунков.

Изготовление поделок.

Занятия познавательного цикла.

Развлечение, досуг на тему «Этикет»

Игры, викторины.

Закрепление правил хорошего тона

Родители (законные представители)

Беседы о правилах культурного поведения в детском саду и дома.

Участие в родительском собрании, деление опытом по воспитанию детей.

I этап – подготовительный

Занятие «Что такое этикет — дать детям понятие слова «Этикет», рассказать детям, какие бывают виды этикета (придворный, дипломатический, воинский, общегражданский).

Беседа «История этикета»

Игра «Волшебные слова»

Беседа «Каким я хочу быть» — Учить детей избавляться от своих недостатков.

Занятие «Давайте познакомимся».

Игры: «Утреннее приветствие», «Поздравления и пожелания», «Вежливая просьба».

Этические беседы: «Уроки вежливости», пословицы «О дружбе»

Чтение произведений В. Осеевой «Просто старушка», «Волшебное слово», «Что легче», «До первого дождя», «Почему», С. Я. Маршака «Ежели вы вежливы»

II этап – творческий

Слушанье стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»

Заучивание пословиц о дружбе, честности.

Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Отправляемся мы в гости», «Театр», «Путешествие в общественном транспорте» — закрепить правила поведения в общественных местах, закрепить свои знания, умения доброжелательно общаться друг с другом.

Изготовление поздравительной открытки.

Оригами (Салфетки для сервировки стола)

Рисование «Как я с мамой или с папой иду из детского сада домой, — через рисунок передавать свое настроение, эмоции, впечатления.

Аппликация «Пригласительный билет родителям на родительское собрание»

Лепка «Красная шапочка несёт бабушке гостинцы» воспитывать уважение к старшим, заботиться о них.

III этап — заключительный

Игра «Кто больше знает вежливых слов»

Рисование «Волшебный цветик – семи цветик»

Игра – инсценировка «Телефонный разговор»,

Родительское собрание «Азы воспитания» (деление опытом) – формирование норм культуры поведения ребёнка, доброжелательности, честности, правдивости, воспитании культуры общения.

Консультации для родителей «Дошкольники и этикет», «Формирование культуры поведения за столом», «Едем в общественном транспорте», «Что мы знаем об этикете»

Список литературы:

«Азбука общения» Л. М. Щиплицина, О. В. Защиринская

«Детский этикет» О. В. Корчинова.

«Уроки этикета и вежливости для детей» Е. Черенкова.

«Этикет от А до Я» Н. В. Чудакова.

«Занятия по культуре поведения с дошкольниками и младшими школьниками» С. О. Николаева.

«Новые правила поведения для воспитанных детей» Г. П. Шалаева, О. М. Журавлёва.

«Это Вам родители» А. О. Пинт

«Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста» С. В. Петерина

«Социально – нравственное воспитание детей дошкольного возраста» Н. Мулько

Публикации по теме:

Фотоотчет о конкурсе «Когда я вырасту, стану Дедом Морозом» в подготовительной к школе группеФотоотчет о конкурсе «Когда я вырасту, стану Дедом Морозом» в подготовительной к школе группе Фотоотчет о конкурсе «Когда я вырасту, стану Дедом Морозом» в подготовительной к школе группы Новогодние праздники, встреча с Дедом Морозом,.

Фотоотчёт: Наш мини-музей «Вырасту и стану, непременно, очень сильным и отважным я военным»Фотоотчёт: Наш мини-музей «Вырасту и стану, непременно, очень сильным и отважным я военным» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня вашему вниманию хочу представить наш мини- музей, посвященный нашей Армии, хотя эта идея пришла.

Эссе «Кем же я стану, когда вырасту?» В нашем мире существует множество профессий. У каждой есть свои достоинства и недостатки, каждая интересна по-своему. Наверное, каждый человек,.

Педагогический проект «Путешествие в прошлое Петербурга» 2018–2019 Участники проекта: дошкольники 4-5 лет. Цель проекта – расширить представления детей об истории нашего города, воспитание любви.

Познавательно-творческий педагогический проект в первой младшей группе «Новогоднее путешествие колобка» Структурное подразделение МБОУ «Малоенисейская СОШ» ПОЗНАВАТЕЛЬНО- ТВОРЧЕСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Новогоднее путешествие.

Проект «Путешествие в стану звуков»Проект «Путешествие в стану звуков» .

«Поговорим о дружбе». Занятие по программе кружка «Путешествие в страну Этикета» в 1 классе Поговорим о дружбе Цели: • выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг; • содействовать формированию.

Конкурсе чтецов «Кем я стану сам-не знаю, но порою быть мечтаю» 17 октября В МБОУ «Солнечная СОШ» СПДО детский сад «Солнышко» В первые прошёл конкурс чтецов на тему «Кем я стану –сам не знаю, но парою.

Выставка «Путешествие в стану сенсорики»Выставка «Путешествие в стану сенсорики» Сенсорное воспитание дошкольников - это целенаправленное педагогическое воздействие, обеспечивающее формирование умственного познания и.

Эссе «Кем же я стану, когда вырасту?» Наверное каждый из нас, в детстве задумывался : А кем же я стану, когда буду взрослым? Уже с детских лет, в детских садах, дети играли.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Путешествие в стану Этикета»
Опубликовано: 3 марта 2019 в 21:51
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Путешествие в стану Этикета»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Маврина (УИ 241437) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД