Лучший педагог года

Педагогический проект «Разрисуем красками, всё что видим глазками»

Лилия Валякина
Педагогический проект «Разрисуем красками, всё что видим глазками»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Колокольчик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно – речевому направлению развития детей», филиал №1.

Тип проекта : Познавательно- творческий.

Тема проекта : «Разукрасим красками, все что видим глазками».

Воспитатель

первой квалификационной категории:

Валякина Лилия Юрьевна.

Актуальность

В области художественно- эстетического развития младших дошкольников основными задачами образовательной деятельности являются создание условий для:

Публикация «Педагогический проект „Разрисуем красками, всё что видим глазками“» размещена в разделах

- развитие эстетического восприятия;

-приобщение к разным видам художественно- эстетической деятельности;

- развития потребности в творческой инициативности и самостоятельности в воплощении художественного замысла;

Конечно, не всегда у детей младшего дошкольного возраста получается изобразить задуманное. Поэтому решить все эти задачи и проблемы помогает использование нетрадиционной техники в изобразительной деятельности.

Нетрадиционная техника помогает детям увидеть и передать то, что обычными способами труднее. В этой деятельности создается атмосфера непринужденности, самостоятельности, открытости. А главное, нетрадиционная техника способна увлечь, раскрыться, дать множество положительных эмоций, научить думать, наблюдать, фантазировать.

Участники проекта : воспитанники младшей разновозрастной группы, их родители, воспитатели.

Сроки проведения: с 08 по 12 января 2024 года.

Форма работы: групповая.

Вид проекта : краткосрочный.

Итоговое событие: Выставка семейных и детских работ: «Волшебные ладошки».

Предпосылки к определению цели детьми: Баба Яга заморозила все карандаши, фломастеры, кисточки.

Цель проекта : Научить детей младшей разновозрастной группы пользоваться нетрадиционной техники рисования (ладошками, пальцами).

Образовательные области Воспитательные

задачи Развивающие

задачи Обучающие задачи

Физическое развитие Развивать мелкую моторику пальцев и рук.

Социально-

коммуникатив-

ное развитие Воспитывать положительное отношение к сотрудничеству с детьми, с взрослым. -Учить находить, в данной ситуации, отличительные признаки добра и зла.

Познавательное развитие Развивать сенсорные способности детей. Побуждать детей к экспериментированию.

Художественно-

эстетическое

развитие Воспитывать аккуратность в работе. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования и аппликации. Создать условия для самостоятельной художественной деятельности детей.

Речевое развитие Развивать и обогащать словарный запас детей.

Предполагаемый результат: научить детей пользоваться нетрадиционной техникой рисования (пальчиками, ладошками) и аппликации (создавать образы из вырезанных ладошек).

I этап – информационно – технологический.

1. Изучение методической литературы.

2. Постановка цели, задач.

3. Выбор форм работы с родителями.

4. Выбор основных мероприятий.

5. Определение объема и содержания работы для внедрения проекта.

II этап – подготовительный.

1. Подбор пособий для работы с детьми.

2. Подбор художественной литературы, наглядного материала.

3. Создание развивающей среды.

4. Задания для родителей –выполнить совместные домашние творческие семейные работы с детьми, используя нетрадиционную технику рисования (пальчиками, ладошками) или аппликацию (создать образы из вырезанных ладошек).

III этап – практический.

Дата Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов Непосредственная образовательная деятельность

1 половина дня. 2половина дня.

08.12.19. 1. Утренняя беседа-«Что изменилось в нашей группе»(пропали карандаши, кисточки, фломастеры)

2. Игра по развитию речи «Угадай на чем играю»(картотека).

(М5-учить определять предмет на слух по его звучанию)

3. Утренняя гимнастика «Детские ладошки» (13, Т. Е. Харченко «Утренняя гимнастика в ясельных группах деского сада»).

4. Прогулка «Наблюдение за елью»(стр 44)

-подвижные игры «По ровненькой дорожке», «Кто сделает меньше прыжко

1. Инд-я деятельность.

М12-игра-занятие «Деревянный театр» («Курочка Ряба»70,А. В. Найбауэр. -формировать умение играть и действовать рядом со сверстниками.

2. Чтение художественной литературы. «Лиса и заяц» (обр. В. Даля, стр. 50, № 37)- беседа о прочитанном.

1.2. Ребенок и окружающий мир.

3. Основы науки и естествознания

Тема: «Вода- лед».

2.1.2.3. Физкультура №33

3.1. Роо и развитие речи.

Тема: «Почему снежинки лет».

9.12.19. 1. Пальчиковая игра «Пальчик-мальчик» (картотека).

2. Математика для малышей (нарисовать птичек при помощи ладошек на ватмане- закрепить знание большого и маленького). Инд-но М2,М5.

3. Утренняя гимнастика «Детские ладошки» (13, Т. Е. Харченко «Утренняя гимнастика в ясельных группах деского сада»).

4. Прогулка «Наблюдение за свойствами снега» (52)

-Подвижная игра «Попади в круг» 1. Чтение художественной литературы. («Снегурушка и лиса» стр. 33, №37)-беседа о прочитанном.

2. Сенсорное развитие «Цветные парочки» (17 Е. А. Янушко) Д4- закреплять умение подбирать одинаковые по цвету предметы.

1.1,2,3 Музыка.

2.2,3 Развитие речи. Тема:

«Мои ладошка».

3.1. Игры с дидактическим материалом. Тема: «Учимся трудиться дружно».

10.12.19. 1. Индивидуальная деятельность. М12 «Разложи мячи» (298, А. В. Найбауэр)-продолжать учить различать и дифференцировать мячи по цветам. Формировать умение играть в кругу сверстников.

2. Заучивание стихотворения «Пальчик-мальчик»

3. Утренняя гимнастика «Детские ладошки» (13, Т. Е. Харченко «Утренняя гимнастика в ясельных группах деского сада»).

4. Прогулка «Наблюдение за растительностью» (38)

-Подвижные игры: «Зайцы и волк».

1. Чтение художественной литературы: «Рукавичка» (122) -беседа о прочитанном.

2. Конструирование «Теремок» (Л. В. Куцакова). 1. 3. Аппликация. Тема: «Елочка».

2. 1.2.3. Физкультура №34.

3. 1 Тема : «Что такое высоко, а что такое низко».

4. 2Конструиро-вание. Тема: «Зимние картинки».

11.12.19. 1. Индивидуальная деятельность. М12 Д/игра «Собери большие и маленькие морковки» (303, А. В. Найбауэр)-продолжать учить понимать прилагательные «большой», «маленький».

2. Моя безопасность. «Правила гигиены» (38, ОБЖ).

3. Утренняя гимнастика «Детские ладошки» (13, Т. Е. Харченко «Утренняя гимнастика в ясельных группах деского сада»).

4. Прогулка «Наблюдение за свежевыпавшим снегом» (37)

-Подвижные игры: «Устроим снегопад». 1. Чтение художественной литературы «Почему у человека 2 руки и 1 язык» (интернет). (беседа о прочитанном).

2. Художественное творчество. Д4, М2, М5- учить рисовать пальчиками, ладошками. «По замыслу». 1.1,2,3 Музыка.

2.2. Тема: «Веселые снежинки». А. Барто «Снег» (чтение) .

3. 1. Игры со строительным материалом. Тема: «Заборчик для петушка и курочки".

4. Математическое развитие. Тема:

«Найдем потерявшуюся варежку».

12.12.19. 1. Артикуляционная гимнастика. «Том-дом-ком» (107, Книга логопеда).

2. Экспериментирование «Цветная вода» (16, Янушко Е. А.)

3. Утренняя гимнастика «Детские ладошки» (13, Т. Е. Харченко «Утренняя гимнастика в ясельных группах деского сада»).

4. Прогулка «Экскурсия в зимний лес»(48)

-Подвижные игры: «Кто быстрее добежит до елочки», «Найди дерево». 1. Чтение художественной литературы «Где мой пальчик» Саконская Н. П. (76, «11 (беседа о прочитанном).

1.2, 3 Тема: «Дерево дружбы».

2.1. Игры с дидактическим материалом. Тема: «Дело начинай и обязательно его завершай».

3.1. Роо и развитие речи.

Тема: «Как мы умеем читать стихи».

4.2, 3 Тема: «Волшебные варежки».

Изменения преметно- развивающей среды

Тема: «Разукрасим красками, все что видим глазками».

Центр развития План

Предметы (деятельности)

Педагоги Дети, семья

Зона семьи

-Набор кукольной Сезонной одежды; санки игрушечные

-Игрушки (резиновые и мягкие)

-Куклы разных размеров

-Широкое зеркало -Нарядное платье для куклы Кати.

-Игрушка Деда Мороза

-картины (рисунки из «ладошек»)

Зона природы - Альбома «Зимушка- Зима»

-Игрушка «Снеговик»

-папки с картинками «Времена года»

- Иллюстрации, картинки с темой «Зима.» (рассматривать, беседовать по содержимому)

Зона воды и песка -Песок в тазике

-Ведерки, формрчки, совочки -Что можно слепить из песка?

Зона строительно- конструктивных игр -Деревянный конструктор

-Пластмасовый конструктор

-транспорт различного вида и размера

-«Лего»

-Индивидуальный деревянный конструктор -Кубики, игрушки (конструировать, использовать в объигрывании построек).

Книжный уголок -Эстетической обновление уголка.

-Художественная литература:

-РНС «Снегурушка и лиса»,

-«Рукавичка»,

- «Лиса и заяц».

-«Почему у человека 2 руки и 1 язык». С Маршак.

-«Где мой пальчик» Саконская Н. П.

-Картинки «Новый год» -Книги с иллюстрациями. Чтение дома. (рассматривать, беседовать по содержанию)

Центр изобразительной деятельноти -Бумажные салфетки

-Салфетки матерчатые

-обои синего цвета

-Схемы изображения поделок, рисунков

-Лед, в котором заморошены карандаши, фломастеры, кисточки.

-«ладошки детские», верезанные из бумаги разного цвета. -Выставка творческих работ (семейных и детских) (рассматривать, беседовать по изображенному).

-вырезать «ладошки» из бумаги, разного цвета.

Центр музыки -музыкальные инструменты -Игры на музыкальных инструментах

Центр физического развития - Мячи разных размеров, белые мячи, обручи, коробы с мячами (мягкими).

Центр «Моя безопасность» -Картинки «Правила гигиены»

-Обмен картинками для игр

Центр сенсорного развития -«Разрезние картинки»- с новогодней, зимней тематикой.

-Дид/материал «Нарисуй шапочки снеговику»

-Пирамидки разных размеров, шарики с отверстиями на оси

-Дид/игра «Варежки»

-Счетные палочки

-Геометрические фигуры на магнитах

-«Домики» с геом. фигурами -Подобрать картинки с новогодней, зимней тематикой для игр.

Зона театрализации -Фланелеграф, картинки.

-Персонажи сказок: «Курочка Ряба», «Лиса и заяц», «Теремок», игрушка- баба Яга.

-Шапочки, рисунки эмблемы, борода, парики.

-Атрибуты зимней одежды. -Подборка атрибутов для игр.

-Объигрывание сказок

Ментальная карта к проекту.

Познавательно- исследовательская деятельность.

-Рассматривание иллюстраций "Новый год", «Зима».

-Исследование льда, в котором заморожены карандаши, фломастеры, кисточки.

-Практическое экспериментирование «Лед-вода», «Цветная вода».

Коммуникативная.

-Утренняя беседа: «Что изменилось в нашей группе» (пропали карандаши, кисточки, фломастеры)

-Игры- инсценировки с игрушками.

-Чтение художественной литературы (беседа о прочитанном).

- Заучивание стихотворения «Пальчик- мальчик».

-Артикуляционная гимнастика "Том-дом-ком".

Музыкальная деятельность.

-Игры на музыкальных инструментах.

-Подвижные игры.

Игровая деятельность.

-Пальчиковая игра "Пальчик- мальчик".

-Сюжетно- ролевая игра «Семья». (У бабы Яги день рождение, самый лучший подарок- рисунок).

-Сенсорное развитие: дидактическая игра "Разрезные картинки", «Цветные парочки».

-Развитие моторики рук: игра "Бумажные снежинки".

-Игра на развитие речи «Угадай на чем играю».

Конструктивная деятельность.

-"Теремок", «Зимние картинки».

Восприятие художественной литературы.

-Чтение: РНС "Снегурушка и лиса",

- РНС "Рукавичка",

-«Лиса и заяц»,

-«Почему у человека 2 руки и 1 язык»(С Маршак,

-«Где мой пальчик» Саконская Н. П,

-А. Барто «Снег».

- Заучивание стихотворения «Пальчик- мальчик».

Двигательная деятельность.

-Подвижные игры: «По ровненькой дорожке», "Кто бросит дальше снежок", "Попади в круг", "Зайцы и волк", "Устроим снегопад", "Кто быстрее добежит до елочки".

Изобразительная деятельность.

-Аппликация «Елочка».

-Рисование «Дерево дружбы».

-Изобразительная деятельность (в самостоятельной деятельности детей «По замыслу» -пальчиками, ладошками).

Взаимодействие с родителями.

Цель: Укреплять взаимодействие с семьями воспитанников.

Задачи:

1. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

2. Предоставить информацию для родителей «Нетрадиционные техники рисования в совместной деятельности детей и родителей». (онлайн).

3. Индивидуальные консультации (по запросу родителей).

4. Выставка семейных и детских работ: «Волшебные ладошки».

IV этап – заключительный

1. Выставка семейных и детских работ: «Волшебные ладошки».

Публикации по теме:

Конспект прогулки «Наблюдение за анютиными глазками» в старшей группеКонспект прогулки «Наблюдение за анютиными глазками» в старшей группе Цель: Расширять знания детей о разнообразии растений, произрастающих в цветнике детского сада, об особенностях внешнего вида. Закреплять.

Конспект занятия «Что мы видим в небе» в подготовительной группе детского садаКонспект занятия «Что мы видим в небе» в подготовительной группе детского сада Цель: 1. Развивать у детей познавательный интерес и умение наблюдать природные явления в окружающем мире, выявлять закономерности. 2.

Педагогический проект «Ах, лето…» Введение Лето — удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Дети имеют возможность получить огромное.

Педагогический проект «Мамочка моя»Педагогический проект «Мамочка моя» Педагогический проект "Мамочка моя!" Самое прекрасное на земле слово - мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно.

Педагогический проект «Мастерская добрых дел»Педагогический проект «Мастерская добрых дел» Педагогический проект «Мастерская добрых дел» Тип проекта: долгосрочный социально-творческий детско-родительский Автор и руководитель.

Педагогический проект «Мои друзья» Информационная карта проекта Продолжительность проекта: краткосрочный, 1 неделя Тип проекта: информационно-творческий Автор проекта Стратулат.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Разрисуем красками, всё что видим глазками»
Опубликовано: 15 января 2024 в 13:48
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД