Юлия Тома
Педагогический проект «Ребенок дома»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : познавательно - игровой.
Цель проекта : создание условий для усвоения и закрепления знаний детей и их родителей правил и способов безопасного поведения дома.
Задачи:
• с помощью разнообразных методов и приемов оптимизировать работу с родителями детей старшего дошкольного возраста по изучению и закреплению знаний о правилах поведения дома;
• обобщить и расширить знания детей о предметах домашнего быта, которые являются источниками потенциальной опасности;
• пополнить предметно-развивающую среду для работы по данному направлению;
Публикация «Педагогический проект „Ребенок дома“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2014
• выработать систему воспитательно-образовательной работы.
Предполагаемый результат:
• создание необходимых условий для организации деятельности ДОУ по охране и безопасности жизни детей;
• координация деятельности по охране и безопасности жизни детей между родителями, сотрудниками ДОУ;
• проявление интереса у родителей к проблемам ДОУ;
• формирование у детей интереса к проблеме собственной безопасности, понимание того, что может быть опасным дома;
• умение правильно вести себя в различных опасных ситуациях;
• проявление детьми способности ориентироваться на нормы и правила в жизни, осознание важности и необходимости бережного отношения к окружающим предметам и электроприборам.
Сроки реализации проекта : учебный год.
Участники: дети старшего дошкольного возраста; родители воспитанников; воспитатели ДОУ; педагог-психолог; музыкальный руководитель; инструктор по физическому воспитанию.
Актуальность.
Проект посвящен актуальной проблеме – воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения дома.
Что лучше и охотнее всего любят делать дети? Конечно, подражать нам, взрослым, при этом они, в дальнейшем, подсознательно «на автомате» в похожих ситуациях поступают именно так, как это делаем мы. Если у папы и мамы есть привычка перед уходом из дома проходить по всем комнатам, запирая при этом все окна, выключая электроприборы и прочие устройства - будьте уверены, эта полезная привычка появится и у их детей.
Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения дома реализуется через активную деятельность всех участников проекта.
Идея лежащая в основе разработанного подхода к формированию у детей безопасного поведения дома, заключается в том, что эффективность полученных знаний, умений и навыков можно повысить посредством интеграции в ходе реализации проектного метода. Работа над проектом проводится в несколько этапов.
Проект реализуется по двум направлениям: совместная деятельность с детьми, взаимодействие с родителями.
Совместная деятельность с детьми включает в себя четыре блока:
• «В мире опасных предметов».
• «Огонь – судья беспечности людей».
• Службы «01», «02», «03».
• «Свои и чужие люди».
Важное значение в реализации проекта имеет взаимодействие с родителями воспитанников. Пример родителей – один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения дома. Одно неправильное действие на глазах ребенка или вместе с ним могут перечеркнуть все словесные предостережения. Поэтому с родителями проводится просветительская деятельность, разработан ряд мероприятий для родителей и совместных для родителей и детей:
• Родительское собрание «Как подготовить ребенка к опасным жизненным ситуациям».
• Консультации для родителей: «Безопасность наших детей»; «В мире опасных предметов»; «Приобретаем «привычку к безопасности»; «Разговоры с незнакомыми людьми».
• Участие родителей в изготовлении атрибутов к сюжетно–ролевым играм.
• Семейный конкурс (творческое задание) : изготовить элемент костюма спасателя, сочинение сказок, стихотворений о чрезвычайных ситуациях.
По завершении проекта «Ребенок дома», организуется развлечение для детей и родителей «Юный пожарник»; оформляется выставка детского творчества «Мы – юные спасатели»,
Содержание работы над проектом по этапам
Содержание
деятельности Ответственные Сроки выполнения Результат
1 2 3 4
1-й этап - подготовительный
Разработка тематической непосредственно образовательной деятельности
Воспитатель Сентябрь Создание условий для усвоения и закрепления знаний детей и их родителей правил и способов безопасного
поведения дома
Беседы на темы:
- «Почему надо заботиться о своей безопасности».
- «Будь осторожен с огнем».
- «Опасные предметы дома».
Воспитатель Сентябрь
Октябрь
Развитие интереса к проблеме собственной безопасности
Рассматривание фотоальбома «Профессии (пожарника, спасателя, милиционера, врача)».
Воспитатель Сентябрь
Октябрь
Пополнение знаний о роли данных профессий в жизни людей
Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм «Юные спасатели», «Семья», «Доктор Айболит».
Воспитатель
Сентябрь
Октябрь
Развитие творческих способностей, расширение кругозора.
Рисование на темы:
«Опасные предметы на кухне дома»; «Огонь - друг или враг»; «С дымом мешается облако пыли, мчатся пожарные автомобили».
Воспитатель Сентябрь
Октябрь
Развитие творческих способностей, расширение кругозора
Ручной труд (совместно с родителями) : изготовление памяток, плакатов, альбомов «Не шути с огнем!»; «Осторожно газ!»; «Опасная вода»; «Чужие люди»; «Опасные игры и игрушки».
Воспитатель, родители Сентябрь
Октябрь
Участие в общественно значимых мероприятиях.
Чтение произведений, рассматривание иллюстраций к ним:
Григорьев Е. «Один дома»;
Шалаева Г. Когда быть осторожным» (веселые уроки);
Загвоздкина Т. «Сказки домового Спасика»;
Маршак С. «Пожар», «Кошкин дом»;
Толстой Л. «Пожарные собаки»;
Пермяк Е. «Торопливый ножик».
Воспитатель Сентябрь
Октябрь
Закрепление представлений об опасных для жизни и здоровья предметах, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.
Родительское собрание «Как подготовить ребенка к опасным жизненным ситуациям» :
- выступление сотрудника МЧС;
- решение проблемных ситуаций, возникающих в быту;
- вопросы родителей к педагогам, сотруднику МЧС.
Воспитатель Октябрь
Закрепление знаний родителей о предметах и источников опасности домашнего быта.
Пополнение предметно – развивающей среды:
- изготовление дидактических игр;
- приобретение пособий и настольно-печатных игр по данной тематике;
- приобретение видеоматериалов;
презентаций на тему «Ребенок дома»;
- изготовление рекламных проспектов, визиток.
Воспитатель, родители Сентябрь
Октябрь
Укрепление материально – технической базы
Выпуск буклета для родителей «Где может таиться опасность в квартире»
Воспитатель Октябрь Информированность родителей
Профилактические беседы
сотрудников ОДН
«Один дома»;
«Свои и чужие люди»
«Кому из взрослых можно доверять». Воспитатель,
сотрудники ОДН Сентябрь
Октябрь
Умение вести себя в опасных жизненных ситуациях.
2-й этап - основной
Непосредственно образовательная деятельность познавательного цикла:
«Где может таиться опасность в квартире»,
«Опасные игры и игрушки»,
«Как огонь воду замуж взял»,
«Служба «02»,
«Скорая помощь» Воспитатель Ноябрь-апрель Закрепление представлений об опасных для жизни и здоровья предметах, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.
Сюжетно - ролевые игры: «Юные спасатели»;
«Семья»;
«Доктор Айболит»;
«Врачи скорой помощи» Воспитатель В течение года Закрепление представлений об опасных для жизни и здоровья предметах, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.
Дидактические игры:
«Спаси игрушку»; «Спасатели»; «Найди предмет»; «Пожароопасные предметы»; «Луч фонарика»; «Найти и обезвредить»; «Как избежать неприятностей?»;
Воспитатель В течение года Закрепление представлений об опасных для жизни и здоровья предметах, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.
Игры – имитации
«Я пожарный, милиционер, спасатель, врач скорой помощи». Воспитатель В течение года Стремление принимать участие в посильных поручениях и добросовестно их выполнять.
Игры - тренинги:
- «Один дома»;
- «Звонок в дверь»;
- «Открой дверь»;
- «Знакомый, свой, чужой»; Педагог - психолог В течение года
Умение сотрудничать со сверстниками, содействовать сплочению детского коллектива в совместной деятельности.
Рассматривание проблемных игровых ситуаций:
- расшифровка письма от инспектора Пожаркина;
- обыгрывание разных опасных ситуаций:
• Если в квартире много дыма;
• Если в доме что-то загорелось;
• Если слышен запах газа;
• Если незнакомей звонит в квартиру;
• Если человек заболел.
Воспитатель В течение года Закрепление представлений об опасных для жизни и здоровья предметах, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.
Закрепление правил безопасного поведения дома.
Консультации для родителей:
• «В мире опасных предметов»;
• «Безопасность наших детей»;
• «Приобретаем «привычку к безопасности»;
• «Разговоры с незнакомыми людьми».
Воспитатель В течение
года Систематизация знаний детей и их родителей об умении правильно обращаться с предметами домашнего быта.
Семейный конкурс (творческое задание) изготовить элемент костюма спасателя, сочинение сказок, стихотворений о ЧС.
Воспитатель, родители Декабрь
Развитие конструктивных и творческих способностей
«Кому из взрослых можно доверять» - тренинговая игра с сюжетно – ролевым действием.
Педагог – психолог
ДОУ Январь
Закрепление умения оценивать собственное поведение
«Кто самый быстрый водовоз?» - досуговая подвижная игра соревнование. Воспитатель, инструктор по физическому воспитанию
Февраль
Воспитание умения демонстрировать свои физические возможности, проявлять усердие.
«Юный пожарный» - развлечение по основам жизнедеятельности для детей и их родителей.
Воспитатель, музыкальный руководитель
Апрель
Формирование навыков безопасного поведения дома, умение вести себя в сложных ситуациях.
Участие в работе семинаров по ознакомлению детей дошкольного возраста с правилами безопасного поведения дома. Воспитатель В течение года Закрепление знаний, повышение уровня профессионального мастерства
3-й этап - заключительный
Проведение детско – родительской гостиной «Правила безопасного поведения дома».
Воспитатель Май
Закрепление знаний по правилам безопасного поведения дома.
Оформление выставки детского творчества «Мы - юные спасатели». Воспитатель Май
Развитие творческих способностей, расширение кругозора.
Презентация книги «Азбука безопасности дома» Воспитатель Май Закрепление знаний о собственной безопасности.
Обобщение положительного опыта по данному направлению.
Воспитатель Май Материалы по опыту работы по данному направлению