МААМ-картинки

Педагогический проект «Ребенок дома»

Юлия Тома
Педагогический проект «Ребенок дома»

Вид проекта : познавательно - игровой.

Цель проекта : создание условий для усвоения и закрепления знаний детей и их родителей правил и способов безопасного поведения дома.

Задачи:

• с помощью разнообразных методов и приемов оптимизировать работу с родителями детей старшего дошкольного возраста по изучению и закреплению знаний о правилах поведения дома;

• обобщить и расширить знания детей о предметах домашнего быта, которые являются источниками потенциальной опасности;

• пополнить предметно-развивающую среду для работы по данному направлению;

Публикация «Педагогический проект „Ребенок дома“» размещена в разделах

• выработать систему воспитательно-образовательной работы.

Предполагаемый результат:

• создание необходимых условий для организации деятельности ДОУ по охране и безопасности жизни детей;

• координация деятельности по охране и безопасности жизни детей между родителями, сотрудниками ДОУ;

• проявление интереса у родителей к проблемам ДОУ;

• формирование у детей интереса к проблеме собственной безопасности, понимание того, что может быть опасным дома;

• умение правильно вести себя в различных опасных ситуациях;

• проявление детьми способности ориентироваться на нормы и правила в жизни, осознание важности и необходимости бережного отношения к окружающим предметам и электроприборам.

Сроки реализации проекта : учебный год.

Участники: дети старшего дошкольного возраста; родители воспитанников; воспитатели ДОУ; педагог-психолог; музыкальный руководитель; инструктор по физическому воспитанию.

Актуальность.

Проект посвящен актуальной проблеме – воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения дома.

Что лучше и охотнее всего любят делать дети? Конечно, подражать нам, взрослым, при этом они, в дальнейшем, подсознательно «на автомате» в похожих ситуациях поступают именно так, как это делаем мы. Если у папы и мамы есть привычка перед уходом из дома проходить по всем комнатам, запирая при этом все окна, выключая электроприборы и прочие устройства - будьте уверены, эта полезная привычка появится и у их детей.

Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения дома реализуется через активную деятельность всех участников проекта.

Идея лежащая в основе разработанного подхода к формированию у детей безопасного поведения дома, заключается в том, что эффективность полученных знаний, умений и навыков можно повысить посредством интеграции в ходе реализации проектного метода. Работа над проектом проводится в несколько этапов.

Проект реализуется по двум направлениям: совместная деятельность с детьми, взаимодействие с родителями.

Совместная деятельность с детьми включает в себя четыре блока:

«В мире опасных предметов».

«Огонь – судья беспечности людей».

• Службы «01», «02», «03».

«Свои и чужие люди».

Важное значение в реализации проекта имеет взаимодействие с родителями воспитанников. Пример родителей – один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения дома. Одно неправильное действие на глазах ребенка или вместе с ним могут перечеркнуть все словесные предостережения. Поэтому с родителями проводится просветительская деятельность, разработан ряд мероприятий для родителей и совместных для родителей и детей:

• Родительское собрание «Как подготовить ребенка к опасным жизненным ситуациям».

Консультации для родителей: «Безопасность наших детей»; «В мире опасных предметов»; «Приобретаем «привычку к безопасности»; «Разговоры с незнакомыми людьми».

• Участие родителей в изготовлении атрибутов к сюжетно–ролевым играм.

• Семейный конкурс (творческое задание) : изготовить элемент костюма спасателя, сочинение сказок, стихотворений о чрезвычайных ситуациях.

По завершении проекта «Ребенок дома», организуется развлечение для детей и родителей «Юный пожарник»; оформляется выставка детского творчества «Мы – юные спасатели»,

Содержание работы над проектом по этапам

Содержание

деятельности Ответственные Сроки выполнения Результат

1 2 3 4

1-й этап - подготовительный

Разработка тематической непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель Сентябрь Создание условий для усвоения и закрепления знаний детей и их родителей правил и способов безопасного

поведения дома

Беседы на темы:

- «Почему надо заботиться о своей безопасности».

- «Будь осторожен с огнем».

- «Опасные предметы дома».

Воспитатель Сентябрь

Октябрь

Развитие интереса к проблеме собственной безопасности

Рассматривание фотоальбома «Профессии (пожарника, спасателя, милиционера, врача)».

Воспитатель Сентябрь

Октябрь

Пополнение знаний о роли данных профессий в жизни людей

Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм «Юные спасатели», «Семья», «Доктор Айболит».

Воспитатель

Сентябрь

Октябрь

Развитие творческих способностей, расширение кругозора.

Рисование на темы:

«Опасные предметы на кухне дома»; «Огонь - друг или враг»; «С дымом мешается облако пыли, мчатся пожарные автомобили».

Воспитатель Сентябрь

Октябрь

Развитие творческих способностей, расширение кругозора

Ручной труд (совместно с родителями) : изготовление памяток, плакатов, альбомов «Не шути с огнем!»; «Осторожно газ!»; «Опасная вода»; «Чужие люди»; «Опасные игры и игрушки».

Воспитатель, родители Сентябрь

Октябрь

Участие в общественно значимых мероприятиях.

Чтение произведений, рассматривание иллюстраций к ним:

Григорьев Е. «Один дома»;

Шалаева Г. Когда быть осторожным» (веселые уроки);

Загвоздкина Т. «Сказки домового Спасика»;

Маршак С. «Пожар», «Кошкин дом»;

Толстой Л. «Пожарные собаки»;

Пермяк Е. «Торопливый ножик».

Воспитатель Сентябрь

Октябрь

Закрепление представлений об опасных для жизни и здоровья предметах, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.

Родительское собрание «Как подготовить ребенка к опасным жизненным ситуациям» :

- выступление сотрудника МЧС;

- решение проблемных ситуаций, возникающих в быту;

- вопросы родителей к педагогам, сотруднику МЧС.

Воспитатель Октябрь

Закрепление знаний родителей о предметах и источников опасности домашнего быта.

Пополнение предметно – развивающей среды:

- изготовление дидактических игр;

- приобретение пособий и настольно-печатных игр по данной тематике;

- приобретение видеоматериалов;

презентаций на тему «Ребенок дома»;

- изготовление рекламных проспектов, визиток.

Воспитатель, родители Сентябрь

Октябрь

Укрепление материально – технической базы

Выпуск буклета для родителей «Где может таиться опасность в квартире»

Воспитатель Октябрь Информированность родителей

Профилактические беседы

сотрудников ОДН

«Один дома»;

«Свои и чужие люди»

«Кому из взрослых можно доверять». Воспитатель,

сотрудники ОДН Сентябрь

Октябрь

Умение вести себя в опасных жизненных ситуациях.

2-й этап - основной

Непосредственно образовательная деятельность познавательного цикла:

«Где может таиться опасность в квартире»,

«Опасные игры и игрушки»,

«Как огонь воду замуж взял»,

«Служба «02»,

«Скорая помощь» Воспитатель Ноябрь-апрель Закрепление представлений об опасных для жизни и здоровья предметах, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.

Сюжетно - ролевые игры: «Юные спасатели»;

«Семья»;

«Доктор Айболит»;

«Врачи скорой помощи» Воспитатель В течение года Закрепление представлений об опасных для жизни и здоровья предметах, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.

Дидактические игры:

«Спаси игрушку»; «Спасатели»; «Найди предмет»; «Пожароопасные предметы»; «Луч фонарика»; «Найти и обезвредить»; «Как избежать неприятностей?»;

Воспитатель В течение года Закрепление представлений об опасных для жизни и здоровья предметах, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.

Игры – имитации

«Я пожарный, милиционер, спасатель, врач скорой помощи». Воспитатель В течение года Стремление принимать участие в посильных поручениях и добросовестно их выполнять.

Игры - тренинги:

- «Один дома»;

- «Звонок в дверь»;

- «Открой дверь»;

- «Знакомый, свой, чужой»; Педагог - психолог В течение года

Умение сотрудничать со сверстниками, содействовать сплочению детского коллектива в совместной деятельности.

Рассматривание проблемных игровых ситуаций:

- расшифровка письма от инспектора Пожаркина;

- обыгрывание разных опасных ситуаций:

• Если в квартире много дыма;

• Если в доме что-то загорелось;

• Если слышен запах газа;

• Если незнакомей звонит в квартиру;

• Если человек заболел.

Воспитатель В течение года Закрепление представлений об опасных для жизни и здоровья предметах, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.

Закрепление правил безопасного поведения дома.

Консультации для родителей:

«В мире опасных предметов»;

«Безопасность наших детей»;

• «Приобретаем «привычку к безопасности»;

«Разговоры с незнакомыми людьми».

Воспитатель В течение

года Систематизация знаний детей и их родителей об умении правильно обращаться с предметами домашнего быта.

Семейный конкурс (творческое задание) изготовить элемент костюма спасателя, сочинение сказок, стихотворений о ЧС.

Воспитатель, родители Декабрь

Развитие конструктивных и творческих способностей

«Кому из взрослых можно доверять» - тренинговая игра с сюжетно – ролевым действием.

Педагог – психолог

ДОУ Январь

Закрепление умения оценивать собственное поведение

«Кто самый быстрый водовоз?» - досуговая подвижная игра соревнование. Воспитатель, инструктор по физическому воспитанию

Февраль

Воспитание умения демонстрировать свои физические возможности, проявлять усердие.

«Юный пожарный» - развлечение по основам жизнедеятельности для детей и их родителей.

Воспитатель, музыкальный руководитель

Апрель

Формирование навыков безопасного поведения дома, умение вести себя в сложных ситуациях.

Участие в работе семинаров по ознакомлению детей дошкольного возраста с правилами безопасного поведения дома. Воспитатель В течение года Закрепление знаний, повышение уровня профессионального мастерства

3-й этап - заключительный

Проведение детско – родительской гостиной «Правила безопасного поведения дома».

Воспитатель Май

Закрепление знаний по правилам безопасного поведения дома.

Оформление выставки детского творчества «Мы - юные спасатели». Воспитатель Май

Развитие творческих способностей, расширение кругозора.

Презентация книги «Азбука безопасности дома» Воспитатель Май Закрепление знаний о собственной безопасности.

Обобщение положительного опыта по данному направлению.

Воспитатель Май Материалы по опыту работы по данному направлению

Публикации по теме:

Педагогический проект по решению проблемы воспитания у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах города СОДЕРЖАНИЕ: 1. Краткая аннотация проекта 3 2. Описание учреждения 5 3. Постановка проблемы 12 4. Цель и задачи проекта 14 5. Методы.

Проект «Правила дорожные знать каждому положено» Вид проекта: досугово-познавательный. Цель проекта: создание условий для усвоения и закрепления знаний детей и их родителей о правилах дорожного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Ребенок дома»
Опубликовано: 30 ноября 2014 в 21:33
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД