Папки-передвижки

Педагогический проект «Русские народные игры»

Мария Тарасова
Педагогический проект «Русские народные игры»

Проект

«Русские народные игры»

Актуальность:

В наше время высоких технологий, мы все реже возвращаемся к традициям и обычаям русского народа. Поэтому проект направлен на знакомство детей с народными традициями, а конкретнее с народными играми.

Публикация «Педагогический проект „Русские народные игры“» размещена в разделах

Как жили русские люди? Как работали и как отдыхали? Какие игры были у детей? Ответить на эти и подобные вопросы - значит, восстановить связь времен, вернуть утраченные ценности.

Проект способствует развитию познавательных способностей, включает в себя ознакомление дошкольников с обычаями, традициями, народным творчеством. Приобщить к русско-народным традициям, познакомить с русскими народными играми, "непривычными" для современных детей и тем самым обогащать их познания.

Русские подвижные игры имеют многовековую историю, они сохранились и дошли и до наших дней из старины, передавались из поколения в поколение. Русские народные игры ценны для наших детей в педагогическом отношении : они оказывают большое влияние на воспитание ума, характера, воли и укрепляют ребенка. В народных играх много юмора, соревновательного задора, движения точны и образны, часто сопровождаются неожиданными моментами, любимыми детьми считалками, зазывалками и дразнилками.

Русские народные игры издавна служили средством самопознания, в играх проявляются лучшие человеческие качества: доброта, благородство, взаимовыручка, самопожертвование ради других. Народные игры разнообразны, развлекательны и эмоциональны.

Современные дети мало двигаются, меньше, чем раньше играют в подвижные игры из-за привязанности к телевизору, компьютерным играм. Чтобы поддержать интерес детей к народным подвижным играм, они должны их узнать и наша задача помочь им в этом.

Цель:

Формирование знаний и представлений детей о культуре, традициях и обычаях русского народа через народную игру.

Задачи:

- Вызвать у детей интерес и желание играть в русские народные игры;

- Развивать у детей любовь и уважение к народной культуре;

- Развивать двигательную активность детей: ловкость, быстроту, выносливость, пространственную ориентировку;

- Развивать память, творческое воображение, познавательную активность, фантазию;

- Воспитать в детях гордость за свой народ, поддержать интерес к его истории и культуре своего народа;

- Воспитывать смелость, честность, чувство коллективизма и взаимопомощи, умение шутить, соревновательный задор, характер, чувство ответственности;

- Обогащать словарный запас детей названиями предметов быта русского народа;

- Вовлечь родителей в проектную деятельность по ознакомлению детей с русскими народными играми.

Вид проекта : познавательный, игровой, творческий.

Продолжительность: долгосрочный (8 месяцев).

Участники: дети старшей группы, музыкальный руководитель, воспитатели, учитель

-логопед, учитель-дефектолог, законные представители.

Ожидаемый результат:

- пробудить живой интерес детей к народным играм, желание играть в них в повседневной жизни;

- активное усвоение правил и содержания игр детьми;

- умение детей самостоятельно организовывать игру;

- умение узнавать русскую народную игру среди других, выделять ее особенности.

План реализации проекта :

1 этап - подготовительный:

- изучение методической литературы по данной теме;

- сбор информации, подбор игр;

- написание плана проекта;

- составление картотеки русской народной игры;

- подбор, изготовление наглядного материала, атрибутов, костюмов;

- создание условий для проведения мероприятия.

2 этап – основной:

План ознакомления дошкольников с народными играми.

Октябрь

1. Беседа на тему «Жизнь и быт русского народа» - закрепить знания детей о названии страны, в которой они живут, ее символах; воспитывать интерес к родной земле, ее прошлому, чувство гордости за свой народ и его прошлое, интерес к отечественной культуре; познакомить детей с избой — жилищем крестьянской семьи, предметами русского быта и одеждой.

2. Рассматривание и изучение макета «Русская изба».

3. Знакомство с играми: «Дедушка Мазай», «Хрен», «Каравай».

4. Анкетирование родителей «Русская народная игра в современном мире».

Ноябрь

1. Беседа на тему «Многообразие русских народных игр» - познакомить детей с видами русских народных игр : подвижные, хороводные, игры-забавы, сюжетные, обрядовые и т. д. Рассмотреть особенности русских народных игр, выявить их отличия от игр других народов.

2. Знакомство с играми: «У медведя во бору…», «Гуси-лебеди», «Ворон».

3. Изобразительная деятельность/рисование на тему «Животные в русской народной игре».

Декабрь

1. Беседа на тему «Традиции и обычаи русского народа» - получение знаний о народном календаре и составляющих его сезонных праздников и обрядов; систематизация сведений о русских праздниках; отличие традиций и обычаев русского народа от традиций и обычаев другого народа; воспитывать любовь к русской национальной культуре.

2. Создание и оформление народного календаря.

3. Знакомство с играми: «Золотые ворота», «Ходит Ваня», «Ловишки».

4. Совместная работа детей и родителей «Традиции моей семьи».

Январь

1. Беседа на тему «Русский народный фольклор» - систематизировать знания детей о русском народном фольклоре и закрепить знание о русской народной сказке «Лисичка со скалочкой» через игровую деятельность; формировать умение слушать и участвовать в рассказе сказки; познакомить детей с русскими народными песнями.

2. Просмотр и участие в инсценировке русской народной сказки «Лисичка со скалочкой».

3. Знакомство с играми: «Клубок», «Гори, гори ясно…»

4. Промежуточное мероприятие «Колядки на Рождественские Святки».

Февраль

1. Беседа на тему «Масленица» - познакомить детей с традициями и обычаями праздника «Масленица», с понятием «масленичная неделя», с историей зарождения праздника.

2. Знакомство с играми: «Калачи», «У Маланьи, у старушки…»

3. Изготовление масок для игры «Калачи».

4. Промежуточное мероприятие «Как на масленичной неделе мы без дела не сидели».

Март

1. Беседа на тему «Символы русского народа» - закрепить знания детей о символах России, предметах быта, которые имеют многовековую культуру (матрешка, балалайка, медведь, береза, валенки, платок, самовар).

2. Знакомство с играми: «Солнышко-ведрышко», «Тень-тень-потетень».

3. Изобразительная деятельность/аппликация «Матрешка – русский сувенир».

4. Изготовление масок к игре «Солнышко-ведрышко» и «Тень-тень-потетень».

Апрель

1. Беседа на тему «Пасха» - знакомство с историей, традициями и обычаями праздника Пасха.

2. Знакомство с играми: «Ручеек», «Бабка-Ежка».

3. Изобразительная деятельность/рисование на тему «Разноцветные яйца».

Промежуточное мероприятие «Праздник Светлой Пасхи».

Май

Итоговое мероприятие «Карусель народных игр».

3 этап- заключительный:

- подведение итогов, анализ ожидаемого результата;

- Информационный поэтапный обзор реализации проекта на официальном сайте ДОУ, в социальных сетях в группах детского сада и педагогов;

- создание альбома "Русские народные игры».

- организация выставки семейных творческих работ «Символ русского народа».

Итоги проекта :

В начале реализации проекта, наблюдая за детьми, стало понятно, что играя в русские народные игры, дети не имеют представления, что это за игра, откуда она взялась, что в такие игры могли играть их бабушки и дедушки. Современным детям, которые привыкли к современным технологиям, очень трудно осознать, что в прежние времена, люди могли обходиться без компьютерных технологий.

В ходе проекта прошло много бесед о том, как жили люди в прежние времена, чем занимались, чем дорожили, что ценили, как развлекались. Так же познакомились с огромным количеством русских народных игр, старались играть в них как в образовательной деятельности, так и на прогулке и в свободное время.

По окончанию реализации проекта, можно видеть, что

- у детей сформировались представления о жизни, традициях, обычаях, культуре русского народа;

- появился интерес к русским народным играм;

- дети стали сами просить нас поиграть в русские народные игры и организовывают их самостоятельно.

Публикации по теме:

Картотека «Русские народные игры» для детей дошкольного возрастаКартотека «Русские народные игры» для детей дошкольного возраста Картотека «Русские народные игры» для детей дошкольного возраста. Русские народные подвижные игры не должны быть забыты. Они дадут положительные.

Консультация для родителей «Русские народные подвижные игры» Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд,.

Русские народные игры для детей 4–7 летРусские народные игры для детей 4–7 лет РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ИГРЫ С ДЕТЬМИ (4-7 лет) Елена Анатольевна Анохина Русский народ многие процессы своей жизнедеятельности отражал через игру.

Проект «Русские народные сказки» в младшей группе Проект «Русские народные сказки" в младшей группе Вид проекта: групповой, информационно – творческий, познавательно-исследовательский Возраст.

Проект «Русские народные сказки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 9 г. Донецка РО Педагогический проект.

Проект «Русские народные сказки в системе нравственно-патриотического воспитания детей»Проект «Русские народные сказки в системе нравственно-патриотического воспитания детей» Проект. Русские народные сказки в системе нравственно-патриотического воспитания детей • Проект краткосрочный, практико-ориентированный,.

Русские народные игры с мячом для детей старшего возраста Игра с мячом - самая простая и популярная игра. В такие игры любят играть и дети, и взрослые. Предлагаю несколько народных игр с мячом на.

Русские народные игры на занятиях физкультуры в средней группеРусские народные игры на занятиях физкультуры в средней группе Хотела бы с Вами поделится небольшим рассказом, как мы играем в русско-народные игры на занятиях физкультуры. Месяцы с декабря по февраль.

Сценарий досуга «Русские народные игры» для младших дошкольниковСценарий досуга «Русские народные игры» для младших дошкольников Цель: развитие двигательную активность посредством русских народных игр. Приобщение к народному фольклору. Задачи: закрепить умение действовать.

Вечер народных игр «Русские народные подвижные игры» в средней группе с участием родителей на улицеВечер народных игр «Русские народные подвижные игры» в средней группе с участием родителей на улице Цели и задачи: Упражнять в ходьбе, беге по кругу, взявшись за руки; Развивать координацию движений рук и ног с дыханием; Продолжать знакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Русские народные игры»
Опубликовано: 25 октября 2022 в 00:09
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД