МААМ-картинки

Проект «Русские народные сказки»

Юлия Покусина
Проект «Русские народные сказки»

Муниципальное бюджетное

дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида № 9

г. Донецка РО

Педагогический проект

«Русские народные сказки»

Проект составил :

воспитатель

средней группы

Покусина Ю. М.

2015-2016 уч. год

Проект

«Русские народные сказки»

Тип проекта : среднесрочный.

Вид проекта : познавательно-творческий, игровой.

Публикация «Проект „Русские народные сказки“» размещена в разделах

Продолжительность: 4 недели.

Участники проекта : дети средней возрастной группы (4-5 лет, родители, воспитатели.

Актуальность: Много веков назад, когда ещё не было письменности, возникло устное народное творчество, выполняющее ту же роль, какую в дальнейшем выполняла литература. Для детей народ создал замечательные сказки, песенки, загадки, поговорки. Произведения народного творчества не утратили своего воздействия на ребенка и в наши дни. В устных произведениях нашли отражение глубокие нравственные идеи, мечты и убеждения народа. Просто и убедительно говорит сказка о победе добра над злом, правды над ложью, о торжестве справедливости. Положительный герой сказки всегда побеждает.

Сказка близка ребёнку по мироощущению, ведь у него эмоционально-чувственное восприятие мира.

Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем. И не только познаёт, но и выражает собственное отношение к добру и злу. Даже дети старших групп верят в сказку, а значит, через неё легче обучать и воспитывать. Дошкольники учатся анализу и оценке поведения героев, развивают умение чувствовать и понимать другого, повышают самооценку, уверенность в себе, желание помочь, посочувствовать другому, а главное – развиваются всесторонне.

Цель проекта : познакомить детей с русскими народными сказками, создать условия для духовно-нравственного развития ребёнка.

Задачи:

- формировать у детей знания о русских народных сказках;

- воспитывать любовь к сказке, народному творчеству, художественному слову;

- научить детей оценивать поступки героев;

- развивать речь, активизировать словарный запас;

- развивать творчество, фантазию, воображение;

- способствовать развитию совместного творчества родителей и детей;

- вызвать заинтересованность родителей жизнью в ДОУ и желание в ней участвовать.

Этапы реализации проекта :

Подготовительный этап:

- изменить предметно-развивающую среду в группе в соответствии с программой;

- подобрать экспонаты для создания мини-музея сказки;

- организовать выставку поделок и рисунков «Лукошко сказок» силами педагогов, детей и их родителей;

- подобрать русские народные сказки и иллюстрации к ним;

- познакомить с жанровыми особенностями сказки;

- чтение русских народных сказок с последующим просмотром мультфильмов по ним;

- подобрать настольные игры по сказкам (пазлы «Маша и медведь», «Курочка Ряба», «Кот, петух и лиса» и др. ; сказочное лото);

- подобрать раскраски по русским народным сказкам;

- узнать у детей и родителей, какие книги читают дома, есть ли в домашней библиотеке сказки.

- попросить родителей вместе с детьми принять участие в изготовлении поделок и рисунков для оформления выставки декоративно-прикладного искусства «Лукошко сказок», а также принять участие в акции «Подари книгу детскому саду с автографом».

Основной этап:

Работа с детьми:

1. Познавательное развитие: знакомство с историей возникновения сказок; почему сказка называется сказкой; разные виды сказок; сказки волшебные и сказки о животных; персонажи русских народных сказок – какие они; сказки народные и сказки авторские; чему учат все сказки; разговор о правилах безопасного поведения дома и на улице (с использованием сюжета сказок «Гуси-лебеди», «Колобок», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят»); проведение опыта-эксперимента «Тонет - не тонет» по сказке «Пузырь, соломинка и лапоть».

2. Социально-коммуникативное развитие: просмотр мультфильмов по сказкам «Гуси-лебеди», «Девочка и медведь», «Пузырь, соломинка и лапоть», «Кот, петух и лиса»; просмотр кукольного театра «Теремок» при участии музыкального руководителя и воспитателей ДОУ, просмотр театрализованного представления «Летучий корабль»; экскурсия в библиотеку им. Гайдара и просмотр мюзикла по сказке «Волк и семеро козлят» с участием воспитанников ДШИ; инсценировка сказок (фрагментов) «Колобок», «Маша и медведь», «Три поросенка» с использованием масок и театра-ширмы; показ сказок в настольном кукольном театре «Колобок», «Репка», «Заюшкина избушка», «Соломенный бычок - смоляной бочок»; показ сказки «Пых» с использованием театра на карандашах; показ сказки «Царевна Несмеяна» с использованием пальчикового театра; озвучивание сказок-шумелок «Пых», «Трусливый заяц», «Три поросёнка».

3. Речевое развитие:

- чтение сказок и обсуждение их содержания («Заюшкина избушка», «Три медведя», «Маша и медведь», «Петух, кот и лиса», «Лиса и волк», «Жихарка», «Рукавичка», «Теремок», «Пузырь, соломинка и лапоть», «Соломенный бычок – смоляной бочок» и др. ;

- сравнение сказок «Теремок», «Рукавичка» и «Кувшин»;

- сравнение содержания сказок прочитанных и просмотренных: «Гуси-лебеди», «Маша и медведь», «Кот, петух и лиса», «Пузырь, соломинка и лапоть»;

- сочинение сказок детьми и оформление их в книгу «Сказки группы «Незабудки»;

- придумывание другого конца сказкам «Колобок», «Пузырь, соломинка и лапоть»;

- пересказ сказок «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба», «Маша и мед-ведь», «Заюшкина избушка»;

- рассказывание сказки по иллюстрациям;

- рассказ о любимом сказочном герое по рисункам в книге «Наши любимые сказки», оформленную с участием родителей и воспитанников группы;

- заучивание пословиц по сказке;

- подбор дидактических игр: «Из какой сказки этот предмет», «Назови сказку», «Угадай сказочного героя», «Угадай сказку по песенке героя», «Какие сказки перепутались»;

- проведение викторины по русским народным сказкам и викторины «Любимый сказочный герой».

4. Художественно-эстетическое развитие:

Конструирование: «Терема», «Заюшкина избушка», «Бычок - смоляной бочок» (из счётных палочек).

Аппликация: «Избушка лубяная и ледяная», коллективные аппликации по сказкам «Лиса и журавль», «Колобок», «Кот петух и лиса».

Лепка: «Петушок – золотой гребешок» (с использованием природных материалов, лепка сюжетная по сказке «Два жадных медвежонка», «Пластилиновый театр на карандашах».

Рисование: «Пузырь, соломинка и лапоть», «Бычок – смоляной бочок», «Кто-кто в рукавичке живёт», «Мышь и воробей».

В самостоятельной деятельности:

- дети раскрашивали иллюстрации из сказок;

- составляли сказки с помощью пазлов;

- лепили сказочных героев (колобок, лисичка со скалочкой, Маша и медведь, кот, петух и лиса);

- строили из крупного строителя «Теремок» и заселяли в него героев сказки;

- выкладывали фигурки сказочных героев из геометрических фигур и счётных палочек.

5. Физическое развитие:

- утренняя зарядка;

- подвижные игры: «Баба Яга» (хоровод, «Баба Яга» (дразнилка, «Поймай колобка», «Гуси и серый волк», «У медведя во бору», «Мыльные пузыри», «Раздувайся, пузырь», «Кошки – мышки», «Лиса и зайцы»;

- пальчиковые игры: «Маленькие мышки», «Дружба», «Зимняя прогул-ка», «Строим дом», «Волк и белка» и др. ;

- физкультурные минутки.

Работа с родителями:

- участие родителей и детей в оформлении книги рисунков «Наши любимые сказки»;

- совместное участие родителей и детей в изготовлении поделок и рисунков для оформления выставки декоративно-прикладного искусства «Лукошко сказок»;

- участие родителей в пополнении кукольного театра группы;

- участие родителей в акции «Подари книгу с автографом».

Заключительный этап:

- создание мини-музея «Сказки»;

- оформление рисунков детей и родителей в книгу «Наши любимые сказки»;

- изготовление книги «Сказки группы «Незабудки» (сказки, написанные детьми);

- оформление выставки декоративно-прикладного искусства «Лукошко сказок» с использованием совместных работ детей и родителей, воспитанников группы и воспитателей;

- показ сказки «Колобок» с использованием театра-ширмы.

Планируемый результат:

- развитие интереса к русскому народному творчеству;

- развитие эмоциональной отзывчивости;

- развитие коммуникативной и познавательной активности, творческих способностей;

- совершенствование звукопроизношения и выразительности речи;

- укрепление гармоничных отношений между детьми и взрослыми;

- позитивное отношение ребёнка к окружающему миру, другим людям и самому себе

Публикации по теме:

Итоговое открытое занятие для детей 1 младшей группы «Русские народные сказки» Развитие речи + художественное творчество Задачи: Образовательные: повторить содержание знакомых сказок; совершенствовать умение детей.

Конспект НОД «Русские народные сказки» Конспект НОД «Русские народные сказки». Цель: воспитывать интерес к устному народному творчеству. Задачи: уточнить и обогатить знания детей.

Конспект занятия «Русские-народные сказки-Колобок»Конспект занятия «Русские-народные сказки-Колобок» Цель: приобщение детей к русским-народным сказкам. Задачи: - формировать у детей живой интерес к театрализованной игре; - развивать актёрские.

НОД по теме «Русские народные сказки» во второй младшей группе Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 40 «Радость» г. Новочебоксарска Чувашской Республики Баранова Валентина Николаевна Программное содержание.

Педагогический проект «Почему мы любим русские народные сказки» с детьми средней группы Актуальность Космополитизм XXI века постепенно деформирует чувства патриотизма, любви к Родине в российском обществе. Ещё недавно наше.

Долгосрочный проект «Русские народные сказки» в средней группе ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ РУССКИЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ Средняя группа Цель: Закрепление и систематизация знаний детей о русских народных сказках.

Проект «Русские народные сказки» Проект «Русские народные сказки» 2 младшая группа Сроки реализации проекта: Проект: краткосрочный (2 недели);.

Развлечение для средней группы «Русские народные сказки» Развлечение по теме: «Русские народные сказки». «В гостях у сказки».(Средняя группа). Цель: Закрепить и расширить знания, представления.

Реализация проекта «Русские народные инструменты»Реализация проекта «Русские народные инструменты» На просторах интернет встретила интересный проект, выполненный с детьми старшего дошкольного возраста на тему русских народных инструментов.

Родительское собрание в старшей группе для детей с ОНР «Русские народные сказки» Родительское собрание в старшей группе для детей с ОНР «Русские народные сказки» Цель: знакомство с условиями для всестороннего развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Русские народные сказки»
Опубликовано: 3 января 2016 в 20:22
+149Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 106.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД