Получи документы

Педагогический проект «Сели птицы на страницы, знают быль и небылицы» (Азбука)

Татьяна Бахарева
Педагогический проект «Сели птицы на страницы, знают быль и небылицы» (Азбука)

Тип проекта : творческий

Цель проекта : создание детьми старшего дошкольного возраста собственной авторской книги под названием «Азбука».

Проблема:

Времена семейного чтения прошли, в настоящее время телевизор вытеснил эту прекрасную традицию. Реалии настоящего времени таковы: привычку формировать интерес к чтению нужно не только у ребенка, но и у родителя, поэтому наш проект нацелен на то, чтобы поднять интерес к чтению книги. При этом целесообразно научить ребенка сделать книгу самому, взять на себя роль изготовителя, оформителя, писателя создателя.

Публикация «Педагогический проект „Сели птицы на страницы, знают быль и небылицы“ (Азбука)» размещена в разделах

При работе по изготовлению книги интегрируются умения детей по развитию речи, подготовке к обучению грамоте, знания по ознакомлению с окружающим, продуктивной деятельности.

Создаются условия для подготовки детей к школе: накапливается словарный запас, развивается связная речь, совершенствуются навыки словообразования, уделяется внимание звукопроизношению, фонематическому слуху, развиваются коммуникативные способности: дети учатся договариваться, обсуждать проделанную работу.

Следовательно, задачи, которые ребенок будет решать по ходу участия в проекте :

1. Уточнение знаний о буквах родного языка.

2. Закреплять знания о строении книги (суперобложка, обложка, корешок, титульный лист, иллюстрация)

3. Развивать познавательные способности, творческое воображение, мышление

4. Развивать коммуникативные навыки. Планировать процесс изготовления книги

5. Формировать интерес к книге как мотив подготовки к чтению.

6. Развивать тонкие движения рук при работе с бумагой, ножницами

7. Воспитывать любовь к бережному отношению к книге.

В создании такой «полиграфической продукции» практически всегда участвует взрослый. Самодеятельная книга в этом случае открывает новые возможности для совместной продуктивной деятельности родителей и детей.

Задачи родителей:

Прививать читательский интерес и определить читательские пристрастия ребенка.

Изготовлении поделок, рисунков вместе с ребенком

Задачи педагога :

При выявлении проблемы –

Обозначить и сформулировать проблему

Определить задачи

При организации работы над проектом –

Популяризация полученной информации

Планирование деятельности

При практической деятельности –

Организация работы над проектом

Оказание практической помощи

Контроль выполнения

При продуктивной деятельности –

Подбор сценария

Организация подготовки к итоговому развлечению.

Мероприятия :

1. Родительская встреча «Читательский интерес и пристрастия ребенка»

2. Просмотр с детьми отрывков из кинофильма «Приключения Буратино»

(этап «Выявление проблемы»)

3. Прочтение книги Ирины Токмаковой «Аля, Кляксич и буква А»,

с выполнением заданий по ходу чтения

(этап «Организация работы над проектом»)

4. Обучение старинной игры «Азбука» - адаптированный вариант для дошкольников (этап «Организация работы над проектом»)

5. Организация выставки «Какие разные азбуки»

(этап «Организация работы над проектом»)

6. Распределение страниц и определение содержания каждой страницы (этап «Организация работы над проектом»)

7. Индивидуальная работа РЕБЕНКА и РОДИТЕЛЯ:

Разучивание:

пословиц поговорок,

Стихов про букву,

Физминуток,

Пальчиковых игр,

Загадок

Изготовление к ним иллюстраций

8. «Презентация» детьми своих страниц

9. Совместное изготовление книги «Азбука»

10. «Презентация» книги (развлечение)

«Викторина с участием героев: Али, Кляксича и буквы А»

Мониторинг

Вопросы:

1. Отгадай из какого произведения Корнея Чуковского эти отрывки:

«Ехали медведи на велосипеде, а за ними кот задом наперед…»

«Одеяло убежало, улетела простыня, и подушка, как лягушка, ускакала от меня.»

«Муха по полю пошла, муха денежку нашла, пошла муха на базар и купила самовар»

2. Какие книги читаете дома с мамой, папой, бабушкой?

3. Какие буквы знаешь?

РЕЗУЛЬТАТЫ МОНИТОРИНГА.

Начало реализации проекта

Знание сказок К. Чуковского

Узнали все сказки – 9 детей (45%)

Узнали только одну сказку – 10 детей (50%)

Не узнали ни одной – 1 ребенок (5%)

Книги, которые читают дома

Назвали 2 и более книги- 8 детей (40%)

Назвали только одну книгу – 11 детей (55%)

Не назвали ни одной книги – 1 ребенок (5%)

Знание букв

Знают все буквы – 4 ребенка (20%)

Знают несколько букв – 15 детей (75%)

Не знают букв – 1 ребенок (5%)

Окончание проекта.

Знание сказок К. Чуковского

Узнали все сказки – 18 детей (90%)

Узнали только одну сказку – 2 детей (10%)

Не узнали ни одной – 0 детей (0%)

Книги, которые читают дома

Назвали 2 и более книги- 19 детей (95%)

Назвали только одну книгу – 1 ребенок (5%)

Не назвали ни одной книги –– 0 детей (0%)

Знание букв

Знают все буквы – 8 детей (40%)

Знают несколько букв – 12 детей (60%)

Не знают букв – 0 детей(0%)

Публикации по теме:

Презентация проекта «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста» Краткая аннотация проекта. Проект «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста посредством приобщения к русскому.

Проект сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная клиника «Дружок» Паспорт проекта Ветеринарная клиника «ДРУЖОК» Автор-разработчик проекта: Асаенок Е. В., воспитатель (2 кв. категория); Старикова К. В. ,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Сели птицы на страницы, знают быль и небылицы» (Азбука)
Опубликовано: 25 февраля 2015 в 22:20
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД