Педагогический проект «Сели птицы на страницы, знают быль и небылицы» (Азбука)

Татьяна Бахарева
Педагогический проект «Сели птицы на страницы, знают быль и небылицы» (Азбука)

Тип проекта: творческий

Цель проекта: создание детьми старшего дошкольного возраста собственной авторской книги под названием «Азбука».

Проблема:

Времена семейного чтения прошли, в настоящее время телевизор вытеснил эту прекрасную традицию. Реалии настоящего времени таковы: привычку формировать интерес к чтению нужно не только у ребенка, но и у родителя, поэтому наш проект нацелен на то, чтобы поднять интерес к чтению книги. При этом целесообразно научить ребенка сделать книгу самому, взять на себя роль изготовителя, оформителя, писателя создателя.

При работе по изготовлению книги интегрируются умения детей по развитию речи, подготовке к обучению грамоте, знания по ознакомлению с окружающим, продуктивной деятельности.

Создаются условия для подготовки детей к школе: накапливается словарный запас, развивается связная речь, совершенствуются навыки словообразования, уделяется внимание звукопроизношению, фонематическому слуху, развиваются коммуникативные способности: дети учатся договариваться, обсуждать проделанную работу.

Следовательно, задачи, которые ребенок будет решать по ходу участия в проекте:

1. Уточнение знаний о буквах родного языка.

2. Закреплять знания о строении книги (суперобложка, обложка, корешок, титульный лист, иллюстрация)

3. Развивать познавательные способности, творческое воображение, мышление

4. Развивать коммуникативные навыки. Планировать процесс изготовления книги

5. Формировать интерес к книге как мотив подготовки к чтению.

6. Развивать тонкие движения рук при работе с бумагой, ножницами

7. Воспитывать любовь к бережному отношению к книге.

В создании такой «полиграфической продукции» практически всегда участвует взрослый. Самодеятельная книга в этом случае открывает новые возможности для совместной продуктивной деятельности родителей и детей.

Задачи родителей:

Прививать читательский интерес и определить читательские пристрастия ребенка.

Изготовлении поделок, рисунков вместе с ребенком

Задачи педагога:

При выявлении проблемы –

Обозначить и сформулировать проблему

Определить задачи

При организации работы над проектом –

Популяризация полученной информации

Планирование деятельности

При практической деятельности –

Организация работы над проектом

Оказание практической помощи

Контроль выполнения

При продуктивной деятельности –

Подбор сценария

Организация подготовки к итоговому развлечению.

Мероприятия:

1. Родительская встреча «Читательский интерес и пристрастия ребенка»

2. Просмотр с детьми отрывков из кинофильма «Приключения Буратино»

(этап «Выявление проблемы»)

3. Прочтение книги Ирины Токмаковой «Аля, Кляксич и буква А»,

с выполнением заданий по ходу чтения

(этап «Организация работы над проектом»)

4. Обучение старинной игры «Азбука» - адаптированный вариант для дошкольников (этап «Организация работы над проектом»)

5. Организация выставки «Какие разные азбуки»

(этап «Организация работы над проектом»)

6. Распределение страниц и определение содержания каждой страницы (этап «Организация работы над проектом»)

7. Индивидуальная работа РЕБЕНКА и РОДИТЕЛЯ:

Разучивание:

пословиц поговорок,

Стихов про букву,

Физминуток,

Пальчиковых игр,

Загадок

Изготовление к ним иллюстраций

8. «Презентация» детьми своих страниц

9. Совместное изготовление книги «Азбука»

10. «Презентация» книги (развлечение)

«Викторина с участием героев: Али, Кляксича и буквы А»

Мониторинг

Вопросы:

1. Отгадай из какого произведения Корнея Чуковского эти отрывки:

«Ехали медведи на велосипеде, а за ними кот задом наперед…»

«Одеяло убежало, улетела простыня, и подушка, как лягушка, ускакала от меня.»

«Муха по полю пошла, муха денежку нашла, пошла муха на базар и купила самовар»

2. Какие книги читаете дома с мамой, папой, бабушкой?

3. Какие буквы знаешь?

РЕЗУЛЬТАТЫ МОНИТОРИНГА.

Начало реализации проекта

Знание сказок К. Чуковского

Узнали все сказки – 9 детей (45%)

Узнали только одну сказку – 10 детей (50%)

Не узнали ни одной – 1 ребенок (5%)

Книги, которые читают дома

Назвали 2 и более книги- 8 детей (40%)

Назвали только одну книгу – 11 детей (55%)

Не назвали ни одной книги – 1 ребенок (5%)

Знание букв

Знают все буквы – 4 ребенка (20%)

Знают несколько букв – 15 детей (75%)

Не знают букв – 1 ребенок (5%)

Окончание проекта.

Знание сказок К. Чуковского

Узнали все сказки – 18 детей (90%)

Узнали только одну сказку – 2 детей (10%)

Не узнали ни одной – 0 детей (0%)

Книги, которые читают дома

Назвали 2 и более книги- 19 детей (95%)

Назвали только одну книгу – 1 ребенок (5%)

Не назвали ни одной книги –– 0 детей (0%)

Знание букв

Знают все буквы – 8 детей (40%)

Знают несколько букв – 12 детей (60%)

Не знают букв – 0 детей(0%)

Публикации по теме:

Презентация проекта «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста» Краткая аннотация проекта. Проект «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста посредством приобщения к русскому.

Проект сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная клиника «Дружок» Паспорт проекта Ветеринарная клиника «ДРУЖОК» Автор-разработчик проекта: Асаенок Е. В., воспитатель (2 кв. категория); Старикова К. В. ,.

Библиотека изображений:
  • Домашние птицы
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
Педагогический проект «Сели птицы на страницы, знают быль и небылицы» (Азбука)
Опубликовано: 25 февраля 2015 в 22:20
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 сентября. Всемирный день защиты слонов

По инициативе экологов и природоохранных организаций был учрежден экологический праздник – Всемирный день защиты слонов. Ежегодно его отмечают 22 сентября во многих странах. Оказывается и слоны нуждаются...

21 сентября. Всероссийский день бега «Кросс нации-2019»

Организация большого спортивного праздника в начале осени стала доброй традицией в столице и регионах. С 2004 года, когда кросс прошёл в первый раз, в нём многое поменялось. Неизменным осталось главное –...

Настенное пособие «Сезонное дерево»
Настенное пособие "Сезонное дерево" У нас в группе уже есть дерево " Времена года", где представлено четыре стороны дерева, каждая украшена по временам...
Развлечение «Праздник летних дождей»
Развлечение «Праздник летних дождей» Ход развлечения: ( Дети под музыку входят в зал) Ведущий: Сколько солнца! Сколько света! Что же это? Дети: Это –...
Конспект занятия по лепке с использованием природного материала «Ежики»
Программные задачи: продолжать учить детей использовать природный материал ( шишки) в лепке, дополняя его деталями из пластилина; развивать фантазию и...