Татьяна Бахарева
Педагогический проект «Сели птицы на страницы, знают быль и небылицы» (Азбука)
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : творческий
Цель проекта : создание детьми старшего дошкольного возраста собственной авторской книги под названием «Азбука».
Проблема:
Времена семейного чтения прошли, в настоящее время телевизор вытеснил эту прекрасную традицию. Реалии настоящего времени таковы: привычку формировать интерес к чтению нужно не только у ребенка, но и у родителя, поэтому наш проект нацелен на то, чтобы поднять интерес к чтению книги. При этом целесообразно научить ребенка сделать книгу самому, взять на себя роль изготовителя, оформителя, писателя создателя.
Публикация «Педагогический проект „Сели птицы на страницы, знают быль и небылицы“ (Азбука)» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Небылицы
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2015
При работе по изготовлению книги интегрируются умения детей по развитию речи, подготовке к обучению грамоте, знания по ознакомлению с окружающим, продуктивной деятельности.
Создаются условия для подготовки детей к школе: накапливается словарный запас, развивается связная речь, совершенствуются навыки словообразования, уделяется внимание звукопроизношению, фонематическому слуху, развиваются коммуникативные способности: дети учатся договариваться, обсуждать проделанную работу.
Следовательно, задачи, которые ребенок будет решать по ходу участия в проекте :
1. Уточнение знаний о буквах родного языка.
2. Закреплять знания о строении книги (суперобложка, обложка, корешок, титульный лист, иллюстрация)
3. Развивать познавательные способности, творческое воображение, мышление
4. Развивать коммуникативные навыки. Планировать процесс изготовления книги
5. Формировать интерес к книге как мотив подготовки к чтению.
6. Развивать тонкие движения рук при работе с бумагой, ножницами
7. Воспитывать любовь к бережному отношению к книге.
В создании такой «полиграфической продукции» практически всегда участвует взрослый. Самодеятельная книга в этом случае открывает новые возможности для совместной продуктивной деятельности родителей и детей.
Задачи родителей:
Прививать читательский интерес и определить читательские пристрастия ребенка.
Изготовлении поделок, рисунков вместе с ребенком
Задачи педагога :
При выявлении проблемы –
Обозначить и сформулировать проблему
Определить задачи
При организации работы над проектом –
Популяризация полученной информации
Планирование деятельности
При практической деятельности –
Организация работы над проектом
Оказание практической помощи
Контроль выполнения
При продуктивной деятельности –
Подбор сценария
Организация подготовки к итоговому развлечению.
Мероприятия :
1. Родительская встреча «Читательский интерес и пристрастия ребенка»
2. Просмотр с детьми отрывков из кинофильма «Приключения Буратино»
(этап «Выявление проблемы»)
3. Прочтение книги Ирины Токмаковой «Аля, Кляксич и буква А»,
с выполнением заданий по ходу чтения
(этап «Организация работы над проектом»)
4. Обучение старинной игры «Азбука» - адаптированный вариант для дошкольников (этап «Организация работы над проектом»)
5. Организация выставки «Какие разные азбуки»
(этап «Организация работы над проектом»)
6. Распределение страниц и определение содержания каждой страницы (этап «Организация работы над проектом»)
7. Индивидуальная работа РЕБЕНКА и РОДИТЕЛЯ:
Разучивание:
пословиц поговорок,
Стихов про букву,
Физминуток,
Пальчиковых игр,
Загадок
Изготовление к ним иллюстраций
8. «Презентация» детьми своих страниц
9. Совместное изготовление книги «Азбука»
10. «Презентация» книги (развлечение)
«Викторина с участием героев: Али, Кляксича и буквы А»
Мониторинг
Вопросы:
1. Отгадай из какого произведения Корнея Чуковского эти отрывки:
«Ехали медведи на велосипеде, а за ними кот задом наперед…»
«Одеяло убежало, улетела простыня, и подушка, как лягушка, ускакала от меня.»
«Муха по полю пошла, муха денежку нашла, пошла муха на базар и купила самовар»
2. Какие книги читаете дома с мамой, папой, бабушкой?
3. Какие буквы знаешь?
РЕЗУЛЬТАТЫ МОНИТОРИНГА.
Начало реализации проекта
Знание сказок К. Чуковского
Узнали все сказки – 9 детей (45%)
Узнали только одну сказку – 10 детей (50%)
Не узнали ни одной – 1 ребенок (5%)
Книги, которые читают дома
Назвали 2 и более книги- 8 детей (40%)
Назвали только одну книгу – 11 детей (55%)
Не назвали ни одной книги – 1 ребенок (5%)
Знание букв
Знают все буквы – 4 ребенка (20%)
Знают несколько букв – 15 детей (75%)
Не знают букв – 1 ребенок (5%)
Окончание проекта.
Знание сказок К. Чуковского
Узнали все сказки – 18 детей (90%)
Узнали только одну сказку – 2 детей (10%)
Не узнали ни одной – 0 детей (0%)
Книги, которые читают дома
Назвали 2 и более книги- 19 детей (95%)
Назвали только одну книгу – 1 ребенок (5%)
Не назвали ни одной книги –– 0 детей (0%)
Знание букв
Знают все буквы – 8 детей (40%)
Знают несколько букв – 12 детей (60%)
Не знают букв – 0 детей(0%)