Папки-передвижки

Педагогический проект «Снежная баба — модница»

Надежда Александровна Гулова
Педагогический проект «Снежная баба — модница»

Проектная деятельность наиболее эффективно осуществляется при интеграции деятельности всех специалистов, работающих с детьми. Вашему вниманию предлагается педагогический проект, созданный на группе детей с ЗПР совместными усилиями педагогов- логопеда, дефектолога и воспитателей. Со структурой проекта вас познакомит паспорт проекта и красочная презентация с фотографиями совместных работ детей и взрослых, конкурсов с родителями. Мотивацией к проекту, способом активизации их познавательной деятельности послужила проблемная ситуация- у снеговика не было подружки, и мы вместе с детьми из разных материалов сделали снежную бабу- модницу. Посмотрите, что у нас получилось!

Публикация «Педагогический проект „Снежная баба — модница“» размещена в разделах

Паспорт педагогического проекта

«Снежная баба- модница»

Авторы и участники проекта :

Воспитатели: Зубова Людмила Алексеевна,

Захарова Наталья Андреевна

Учитель-дефектолог: Калистратова Светлана Владимировна

Учитель- логопед: Гулова Надежда Александровна

Дети группы с ЗПР «Лучики»

Родители

Раздел программы/ область Интеграция познавательных областей:

Социально- коммуникативное.

Речевое.

Познавательное.

Художественно- эстетическое.

Физическое развитие.

Название проекта Снежная баба- модница

Тип проекта Эмоционально - творческий, игровой, коллективный, средней продолжительности

Возрастная группа Средний возраст

Наличие межпредметных связей Познание. Коммуникация.

Чтение художественной литературы.

Художественное творчество.

Социализация.

Актуальность Дети не знакомы со свойствами снега как пластичного материала, испытывают интерес к декорированию поделок из снега

Цель работы над проектом Познакомить детей со свойствами снега и сказочным персонажем «Снежная баба» через использование разных видов деятельности

Задачи 1. Знакомить детей со сказочным персонажем «Снежная баба».

2. Знакомить детей со свойством снега (тает от тепла, пластичный мокрый и рассыпчатый сухой).

3. Продолжать формировать знания о величинах (большой, средний, маленький).

4. Продолжать формирование знаний о геометрических фигурах (круг, треугольник, квадрат).

5. Формировать у детей хорошее отношение к игрушке «Снежная баба».

6. Научить детей изготавливать снеговика из разного материала.

7. Развивать творческие способности, память.

8. Развивать мелкую моторику.

9. Способствовать развитию связной речи, через разучивание стихотворений и составления предложений о снеговике.

10. Помогать творческому общению родителей и детей в совместной деятельности.

11. Учить планировать свою работу, задумывать образ, показать приёмы оформления фигурки снежной бабы дополнительными материалами.

Мотивация проекта Снеговику нужна подружка.

Мероприятия Формы работы с детьми Формы работы с родителями

Опыты –экспериментирование со снегом, пластилином, разными материалами. Подготовка к конкурсу: конкурс красоты «Снежная мисс»

Оформление интернет- страницы

Музей снежных красавиц

Совместный вечер развлечений «Снежная мастерская»

Фотоколлаж «Снежные причуды»

Ярмарка снежных модниц.

Составление предложений о снежной бабе с использованием комментированного рисования.

Дидактические игры: «Украсим снежную бабу», «Большой, средний, маленький».

Лепка снежных поделок на прогулке, роспись гуашью и красками (составление предложений и мини рассказов с использованием схем.

Разучивание пальчиковых игр.

Коллективная работа с использованием нетрадиционных приёмов работы с бумагой «Снежная хозяюшка»

Результат Совместный вечер развлечений «Снежная мастерская»

Картотека со стихами, песнями и загадками о снежной бабе и зимних забавах

Критерии оценки результата Активная деятельность детей и родителей. Участие в совместных мероприятиях. Эстетическое оформление представленных материалов.

РЕЗУЛЬТАТ:

Дети:

Научились творчески подходить к поделкам из снега

Педагоги :

• подобрали методическую и детскую литературу;

• пополнили картотеку стихов, песен.

• подготовили занятия;

• подобрали материал к занятиям.

Родители:

• активно участвовали в реализации проекта;

• приняли участие в изготовлении снежных баб, проведении вечера досуга;

• повысили педагогическую компетентность в овладении способами и приёмами коррекции психического развития детей.

Развивающая среда:

• Пополнение атрибутами уголка по изодеятельности (геометрические формы, круги)

• Пополнение картотеки музыкального сопровождения.

• Оснащение атрибутами для проведения дыхательной гимнастики.

• Внесение предметов для украшений в уголок театрализованной деятельности.

Результаты работы с родителями:

• Совместные поделки

• Проведение конкурсов

РЕЗУЛЬТАТ:

Дети:

• получили представления о Снеговике;

• познакомились со свойствами снега;

• научились изготавливать снеговика разными видами творческой деятельности;

Педагоги :

• подобрали методическую и детскую литературу;

• наработали картотеку стихов, песен, загадок;

• подготовили занятия;

• подобрали материал к занятиям.

Родители:

• проявили интерес и активно участвовали в реализации проекта;

• приняли участие в организации фотовыставке и конкурсах;

• Приняли участия в Вечере Досуга.

В развивающую среду были внесены:

• Изготовленные пособия для работы в группе;

• Картотека со стихами, песнями и загадками по теме «Снеговик и зимние забавы.

Результаты работы с родителями:

• родительские собрания;

• изготовление совместных поделок «Снеговик»;

• совместные досуги с детьми.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Вариант анкеты для педагогов и справки по взаимодействию дефектолога с педагогами АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА Об организации взаимодействия учителя-дефектолога ГБОУ ЦДК с педагогами Одним из важных условий проведения объективного.

Реализация основных положений ФГТ в коррекционной программе для детей дошкольного возраста с ОНР В настоящее время вся деятельность педагогов определяется в соответствии с ФГТ. Основная деятельность детей - игровая, что необходимо учитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Снежная баба — модница»
Опубликовано: 22 февраля 2015 в 21:49
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД