Педагогический проект «Снежная королева»

Анастасия Сердягина
Педагогический проект «Снежная королева»

Структурное подразделение «Детский сад «Аист» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области основная общеобразовательная школа № 19 города Новокуйбышевск

Педагогический проект

«Снежная королева»

Автор проекта: Сердягина Анастасия Игоревна

Занимаемая должность: Воспитатель

Новокуйбышевск 2015 - 2016г.

Краткая аннотация проекта

Вид проекта: познавательный

Срок реализации: среднесрочный

Состав участников: групповой

Тип проекта: информационно-творческий

Продолжительность: 3 месяца.

Направленность деятельности: комплексная

Целевые ориентиры образования

•Ребенок развивает устойчивый интереса к сказкам как к произве-дению искусства;

•Ребенок развивает воображение, которое реализуется в разных ви-дах деятельности;

•Раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей.

Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга со-вершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружаю-щий мир.

Для повышения интереса к книге, любви к чтению нами был разра-ботан проект «Снежная королева», развивающий устойчивый интерес к сказке как к произведению искусства.

Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствующие развитию выразительности речи, а также твор-честву самих детей, повышают степень включенности дошкольника в книжную культуру

Название образовательной области

1 «Коммуникация»

2 «Познание»

3 «Художественное творчество»

4 «Физическая культура"

5 «Социализация»

6 «Чтение х/л»

7 «Музыка»

Вид детской деятельности

1.1 Развитие речи

1.2 Грамматика

2.1 Познавательное развитие

2.2 Исследовательская деятельность

3.1 Рисование

4.1 Двигательная деятельность

5.1 Игровая

6.1 Прослушивание

7.1 Песни

Осуществляемая детьми деятельность

1.1 Составление рассказов и рассматривание иллюстраций по тематике сказки «Снежная королева».

1.2 Самостоятельное чтение, записывание слов печатными буквами, фонетический разбор слова, рисование снежинок в тетради в линейку.

2.1 Формирование представлений о природе, животных, растениях севера.

2.2 Изучения свойств воды разной температуры, снега, льда, агрегатных состояний, почему вода жидкая, снег липкий и рассыпчатый, лед твердый.

3.1 Рисование персонажей сказок, сюжетное рисование.

4.1 Подвижные и пальчиковые игры. Самостоятельное выполнение движений по сигналу, участие в двигательной активности.

5.1 Сюжетно-ролевые, театрализованные и дидактические игры.

6.1 Прослушивание сказки «Снежная королева».

7.1 Прослушивание и заучивание музыкальных композиций

Цели и задачи проекта

Цель:

•Дети развивают устойчивый интерес к литературе.

Задачи:

•Образовательные: учить развивать сюжет, использовать «сказочные» языковые средства; формировать творческое рассказывание, умение раскрывать тему, подчинять свою сказку определённой (основной) мысли.

•Развивающие: развивать традиции семейного чтения.

•Воспитательные: создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки; прививать умение прийти на помощь в трудную минуту.

Ожидаемый результат

В результате совместной деятельности (педагоги, родители, дети) де-ти получат возможность расширить кругозор о сказках, их героях, научатся сами сочинять сказки, сопереживать героям, находить пути вы-хода из трудных ситуаций.

На выставку творческих работ «В гостях у Снежной королевы» и от-крытое занятие будут приглашены педагоги дошкольного учреждения и родители.

Презентация проекта в форме открытого занятия по развитию речи «Путешествие Герды» и выставки детского творчества по теме «Мои лю-бимые герои».

Ход проекта

I.Коммуникация

I.I.Речевое развитие

Число Деятельность Тема Цели

Декабрь

02.12.15 Рассматривание иллюстраций «Кай и Герда» Формировать умение детей воспринимать различные образы, определять настроение.

09.12.15 Составление рас-сказа «Брат и сестра» составлять целостный рассказ, пользуясь разными видами предложений.

16.12.15 Рассматривание иллюстраций «Снежная королева» Учить внимательно рассматривать иллюстрации, замечая в них главное; выделять средство вырази-тельности – цвет.

23.12.15 Составление рас-сказа «Владычица льда» Упражнять в подборе слов на за-данную тему. Развивать восприятие, память, внимание.

Январь

13.01.16 Рассматривание иллюстраций «Фея цветов» Развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии иллюстраций;

20.01.16 Составление рас-сказа «Волшебный сад» Воспитывать умение выслушивать друг друга, не перебивать во время выполнения задания; договариваться и приходить к общему мнению.

27.01.16 Рассматривание иллюстраций «Принц и принцесса» Развивать воображение, мышление.

Февраль

03.02.16 Составление рас-сказа «Во дворце» Упражнять в умении понятно излагать свои мысли, рассуждать, активно отвечать на вопросы полными предложениями.

10.02.16 Рассматривание иллюстраций «Разбойница» Учить выделять средство вырази-тельности, определять настроение.

17.02.16 Составление рас-сказа «Внутренняя доброта» Закреплять представления о добре, благородстве и сострадании; уточнять, расширять и активизировать словарь.

24.02.16 Пересказ сказки «Снежная королева» Развивать внимание, память; воспитывать у детей интерес к составлению рассказа.

Иллюстрации:

1.«Кай и Герда»

2.«Снежная королева»

3.«Фея цветов»

4.«Принц и принцесса»

5.«Разбойница»

I.II. Грамматика

Самостоятельное чтение («Снежная королева»)

Цели:

•Обеспечить полноценное восприятие произведения, понимание текста и специфики его литературной формы (жанра, выявление точки зре-ния писателя, формирование позиции читателя;

•Работать над навыком чтения;

•Формировать литературоведческие представления и понятия, кото-рые необходимы для освоения литературы как искусства слова;

•Включать детей в самостоятельную творческую деятельность, разви-вать речь;

•Расширять круг чтения дошкольников.

Записывание слов печатными буквами (Слова на зимнюю тематику)

Цели:

•Закрепить написание строчных и прописных букв, учить составлять и записывать слова, учить списывать предложения с печатного тек-ста;

•Развитие внимания, мышления, мелкой моторики рук;

•Воспитание мотивации к обучению.

Рисование снежинок в тетради в линейку

Цели:

•Осуществление комплексного подхода к речевому развитию детей и подготовки их к усвоению грамоты;

•Подготовка руки ребёнка к письму.

II. Познание

II.I Познавательное развитие

1)Природа северного полюса: Арктика.

Северный полюс – центр Северного ледовитого океана, а Северный ледовитый океан и прилегающие к нему земли называются Арктикой - это белоснежное царство снега, холода и льда. Найдем на глобусе территорию Арктики. (Показывают дети, воспитатель по необходимости корректирует ответ.)

Зимой несколько месяцев подряд Солнце совсем не показывается над горизонтом. Такой период называется – полярная ночь. Только бледный свет звезд да луны освещает бескрайние снежные просторы.

Климат в Арктике очень суровый. Ледяной и снежный покров держится почти весь год. Зимой температура опускается до -60 градусов. Летом в Арктике наступает полярный день. Это когда солнце светит круглые сутки. Оно здесь никогда не поднимается высоко над горизонтом, и его лучи мало нагревают поверхность, покрытую льдом и снегом. В этих местах холодно в течение всего года: и зимой, и летом. И день с ночью не чередуются, как это происходит у нас.

Часто в период полярной ночи на небе можно увидеть Северное сияние. Северное сияние – это завораживающее, прекрасное зрелище. Темное си-нее небо вдруг озаряется разноцветными всполохами. Но для всего живого условия здесь очень суровые. Обживать арктические пустыни дерзают не-многие виды животных.

2) Природа северного полюса: Животные.

Большинство зверей и птиц зимой имеют белую или очень светлую окрас-ку. У некоторых, например, у белой совы или белого медведя, она сохра-няется круглый год.

Белые медведи почти всю жизнь проводят во льдах, на сушу они выходят, только чтобы родить детенышей в берлоге. Белый медведь прекрасно плавает и ныряет, у него острые когти, которые служат ему отличным оружием в охоте на тюленей. Он очень интересно охотится. Он ползет к добыче по снегу, а нос прикрывает лапой. Почему? Нос – единственное черное пятно, которое выдает белоснежного зверя.

Моржи, нерпы, северные тюлени проживают в холодных северных морях. Вместо ног у них ласты, а тело имеет обтекаемую форму, чтобы удобнее плавать. Спасает очень толстый слой подкожного жира.

В просторах океана живут киты и белухи. На прибрежных скалах летом собираются несчетные множества птиц - их крикливые скопления заслужили меткое название: птичьи базары. Все обитатели этого края связаны с морем, где много рыбы: камбала, треска, морской окунь, сайка, мойва, селёдка, пикша. Там много моллюсков, морских звёзд, медуз, ракообразных.

3) Природа северного полюса: Растения.

В Арктике произрастают карликовые кустарники, злаки, травы, лишайники и мхи. Низкие летние температуры обусловливают малое разнообразие видов и небольшие размеры растений. В Арктике нет деревьев, однако в тёплой её части нередко встречаются кустарники, достигающие двух метров в высоту, а осока, мхи и лишайники образуют толстую подстилку. Арктическая пустыня — самая северная из природных зон — практически лишена растительности; преобладают клеточные растения — мхи и лишайники, изредка встречаются такие травянистые растения, как полярный мак.

Лишайники – своеобразная группа живых организмов, произрастающих на всех континентах, в том числе и в Антарктиде.

Тело лишайника очень разнообразно по окраске, размерам, форме и строению, может иметь форму в виде корочки, листовидной пластинки, трубочек, кустика и небольшого округлого комочка. Некоторые лишайники достигают в длину более метра, но большинство размером 3-7 см. Они медленно растут – за год увеличиваются на считанные миллиметры, а некоторые – на доли миллиметра. Возраст их нередко насчитывает несколько сотен и тысяч лет.

Мох - высшие растения, насчитывающий около 10 000 видов. Как правило, это мелкие растения, длина которых лишь изредка превышает 50 мм. У мхов нет цветков, корней и проводящей системы. Размножаются мхи спорами.

Мхи встречаются на всех континентах, в том числе в Антарктиде, нередко в экстремальных условиях обитания.

Обычно мхи образуют плотные скопления в затенённых местах, нередко в непосредственной близости от воды, хотя могут встречаться и на относительно открытых, сухих участках. Среди мхов есть виды, живущие в пресноводных водоёмах.

Мак полярный - многолетнее травянистое растение, вид рода Мак. Растение высотой 8—15 см. Листья перистые, небольшие, на коротких широковатых черешках, длиной 1,5—3 см, шириной 1—2 см, островатые, сближенные.

Стебли низкие, прямостоячие, длиной 8—15 см, имеют небольшую опушку у основания, в верхней половине тёмно-рыжее. Бутоны округло-овальные, густо тёмно-коричневые, волосатые. Цветок 2,5—4 см, с широкими ярко-жёлтыми лепестками. Цветёт в июне — июле. Произрастает на каменистых и песчаных местах, на галечных берегах рек.

II.II Исследовательская деятельность

Тема: Вода

Цель:

-учить детей проводить опыты с водой, делать выводы

Программные задачи:

-учить определять свойства и состояния воды, путем несложных опытов

-развивать внимание, логическое мышление, творческие познавательные способности

Свойства воды

1. Запах

У вас на столе есть салфетки. Понюхайте их – пахнут ли они? Чем?

А теперь возьмите стаканчик с водой и понюхайте воду.

-пахнет ли вода?

Значит, что мы можем сказать о запахе? Имеет ли вода запах? (нет).

2. Вкус

В чашке есть сок, попробуйте его

-какой вкус у сока?

А теперь попробуйте воду

-есть ли вкус у воды?

Значит, что мы можем сказать о вкусе воды? (не имеет вкуса).

3. Цвет

Возьмите картинку и поставьте её за стакан с соком

-Видим мы картинку или нет? Почему? (сок темный, не прозрачный)

А теперь поставьте картинку за стакан с водой

-Видим теперь картинку?

Значит, как вы думаете, есть ли цвет у воды? (нет).

Правильно, вода не имеет цвета, она бесцветна и прозрачна.

4. Форма

У нас с вами вода находиться в большом стакане. Давайте посмотрим, сможет ли вода перелиться в маленькую посуду. Посмотрите, здесь воды было мало, а теперь она стала переливаться через край. А теперь давайте перельем воду в форму. Вода принимает форму той посуды, в которую её наливают.

-Как вы думаете имеет ли вода форму? (нет)

О каких свойствах воды мы узнали?

Не имеет цвет, запах, вкус, форму.

Состояния воды

1. Жидкое

Мы уже установили, что вода может легко вмещаться в разную посуду.

-что мы делали? (переливали)

-значит какая вода, если она льется? (жидкая)

2. Парообразное

Посмотрите, у меня в кастрюле кипяток. Сейчас я закрою его крышкой.

-посмотрите, что появилось на крышке? (капли воды)

Значит вода испаряясь поднимается. Пар не может выйти и остается на крышке в виде капель воды.

Вода может быть в виде пара - имеет парообразное состояние.

3. Твердое

Посмотрите, что это? (лед)

- как образуется лед?

- что будет если лед растает?

Значит вода может быть твердой, в виде льда.

Тема: Лед

Задачи:

- уточнить свойства снега и льда;

- упражнять в умении проводить простейшие опыты со снегом и льдом;

Внесение снега, его исследование.

– Что вы знаете о снег? Какой он? (Белый, непрозрачный, холодный, мок-рый, липкий, рыхлый и т. п.)

– Откуда он берётся? (Педагог выслушивает рассказ одного из детей.)

Внесение льда, его исследование.

– Что такое лёд? Как он получается?

– Какой он? (Прозрачный, холодный, твёрдый и т. п.)

– Как вы думаете, что произойдёт со снегом и льдом, если занести их в комнату?

– Что быстрее растает? Почему? Давайте проверим.

Деление детей на три подгруппы.

– Для изучения свойств снега и льда предлагаю разделиться на 3 группы.

Опыт «Что быстрее растает?»

Оборудование и материалы: прозрачные стаканы, снег, лёд, салфетки.

Первая группа – рыхлый снег.

Вторая группа – комок снега.

Третья группа – лёд.

– Куда лучше поставить стаканы, чтобы опыт пошел быстрее? (Предло-жить детям варианты: у открытого окна, около батареи, в комнате.)

Опыт «Определение тяжести»

Оборудование: ёмкости с водой, бумажные салфетки на столах.

– Давайте определим время: 3 минуты (Выставить песочные часы.) Пока время идёт, нам нужно узнать, что тяжелее: снег или лёд?

Первая группа, ваша задача – опустить в воду рыхлый снег.

Вторая группа опускает в воду комок снега, а третья – лёд.

Нужно проверить, что произойдёт, потонет он или нет, и объяснить поче-му?

Объяснения детей после наблюдения и обсуждения с командой.

Вывод:

Первая группа – рыхлый снег сразу растворился, он очень лёгкий.

Вторая группа – снежный комок держался на воде, постепенно утонул, он тяжелее рыхлого снега.

Третья группа - лёд не тонет, он ещё тяжелее.

Проверка времени, затраченного на первый опыт.

– Что быстрее растаяло? Во что превратился снег?

Вывод: Снег и лёд – это вода. Лёд плотнее, крепче, поэтому дольше не тает.

Опыт «Имеют ли снег и лёд форму?»

– Сегодня нам предстоит узнать, имеют ли снег и лёд форму?

– Посмотрите на снег. Имеет ли он форму?

– Давайте поместим снег в формочки и осторожно достанем. (Дети пробуют это сделать.)

– Одинаковой формы они у вас получились? А почему? (Разные формочки.)

Вывод: Снег не имеет формы, он бесформенный. Приобретает форму того предмета, в который его положат.

– Как вы думаете, что произойдёт, если сильно надавить на сделанные снежные фигурки?

Вывод: Снег непрочный, рыхлый.

– А лёд прочнее снега? Почему? (Он твёрдый.)

– Лёд имеет форму? Можно ли сделать фигурный лёд? Как?

(Воспитатель вносит цветную льдинку.)

– Как вы думаете, почему они цветные?

– Предлагаю вам самим сделать цветные фигурки и украсить ими участок.

Оборудование и материалы: вода, гуашь, формочки, подносы.

– Куда поместить?

Воспитатель подводит итог.

Общие свойства снега и льда:

- холодные на ощупь;

- сохраняются при низких температурах, в тепле превращаются в воду;

- не имеют формы, приобретают форму того предмета, в который попада-ют.

Различия снега и льда:

- снег белый и рыхлый:

- лед прозрачный и хрупкий.

III. Художественное творчество

III.I. Рисование

Цель:

Развитие самостоятельности, творчества, индивидуальности детей, художественных способностей; формирование художественного мышления и нравственных черт личности, эмоциональной отзывчивости к прекрасному.

Задачи:

1. Обучать приемам рисования.

2. Учить детей видеть и понимать прекрасное в жизни и искусстве, радоваться красоте природы, произведений классического искусства.

3. Подводить детей к созданию выразительного образа при изображении предметов и явлений окружающей деятельности.

4. Формировать умение оценивать созданные изображения.

5. Развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии картинок, иллюстраций.

6. Обращать внимание детей на выразительные средства, учить замечать сочетание цветов.

7. Развивать творческие способности детей.

8. Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности.

9. Воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.

1 02.12.15 Царство снега- Акварель, бумага, кисть (Тонировка/фон)

2 07.12.15 Царство снега- Прос. карандаш, акварель, бумага, кисть

3 09.12.15 Кай и Герда- Прос. карандаш, акварель, бумага, кисть

4 14.12.15 Снежная королева- Прос. карандаш, акварель, бумага, кисть

5 16.12.15 Герда и фея цветов- Прос. карандаш, акварель, бумага, кисть

6 21.12.15 Волшебный сад- Прос. карандаш, гуашь, бума-га, кисть

7 23.12.15 Герда- Прос. карандаш, гуашь, бума-га, кисть

10 11.01.16 Сказочный дворец- Прос. карандаш, гуашь, бума-га, кисть

11 13.01.16 Принц и принцесса- Акварель, бумага, кисть (Тонировка/фон)

12 18.01.16 Принц и принцесса- Прос. карандаш, акварель, бумага, кисть

13 20.01.16 Северное сияние- Акварель, бумага, кисть (Тонировка/фон)

14 25.01.16 Северное сияние- Прос. карандаш, акварель, бумага, кисть

15 27.01.16 Белый медведь- Прос. карандаш, гуашь, бума-га, кисть

16 01.02.16 Разбойница-Прос. карандаш, гуашь, бума-га, кисть

17 03.02.16 Северный олень- Гуашь, бумага, кисть (Тонировка/фон)

18 08.02.16 Северный олень- Прос. карандаш, гуашь, бума-га, кисть

19 10.02.16 Путешествие на- север Прос. карандаш, акварель, бумага, кисть

20 15.02.16 Путешествие на- север Прос. карандаш, акварель, бумага, кисть

21 17.02.16 Слово вечность- Прос. карандаш, акварель, бумага, кисть

22 24.02.16 Любимый персонаж- Прос. карандаш, акварель/гуашь, бумага, кисть

23 29.02.16 Любимый персонаж- Прос. карандаш, акварель/гуашь, бумага, кисть

IV. Физическая культура

IV.I. Двигательная деятельность

Физкультминутка "Олени" (выставляются картинки)

Послушайте, колокольчик зазвенел! Можно отправляться в путь! Мы поедем на север на оленях!

Эй, беги, беги, олень,

(руки скрещены над головой, бег по кругу, высоко поднимая колени)

Через тундру веселей!

В заполярный едем край

Едем быстро, едем быстро

Ну-ка, ветер, догоняй!

Пальчиковая гимнастика " Животные севера"

Кто на Севере живет? Кто там ест и, кто там пьет?

(Хлопки в ладоши — удары кулачками попеременно)

Звери необычные, к холоду привычные.

(«Замок», меняя положение пальцев)

Вот песец из норки смотрит,

(Соприкосновение подушечек пальцев с большим пальцем, образовывая «колечки»)

Белый мишка важно ходит,

(Пальчики «шагают»)

Ну, а морж, как капитан,

Покоряет океан

(Ладони «лодочкой» двигаются вперед)

Гордый северный олень

(Кисти рук скрещены, пальцы рук раздвинуты)

Грузы возит целый день.

(Растирание ладоней движениями вверх, вниз)

Пальчиковая гимнастика " Тюлени"

Тёпы-тяпы, тёпы-тяпы,

(ладошками с плотно сомкнутыми пальчиками похлопывают по коленям или по столу, руки при этом неподвижны)

Это ласты, а не лапы.

У тюленей ласты эти

Носят мамы, папы, дети.

V. Социализация

V.I. Игровая

Д/игра «Я еду на Север и беру с собой…»

(совершенствование синтаксической стороны речи)

Предлагаю собрать вещи для поездки на север. Возьмите по одной картинке и объясните, для чего нужны эти предметы на Севере со словами "для того, чтобы". Например, «Я возьму на Север…

- чемодан для того, чтобы сложить вещи;

- шубу для того, чтобы не замерзнуть;

- варежки для того, чтобы не замерзнуть;

- фонарь для того, чтобы осветить путь полярной ночью;

- лыжи для того, чтобы передвигаться по снегу

- очки с тёмными стеклами для того, чтобы снег не слепил глаза

Д/игра "Какой? Какая? Какие?"

Продолжите предложение, которое я начала.

Чемодан из кожи - какой? (Кожаный)

Шуба из меха -

Варежки из шерсти -

Фонарь из металла -

Лыжи из дерева -

Очки из пластмассы –

Этюды с импровизированным текстом.

1 Этюд: “Во дворце Снежной Королевы”.

Снежная Королева грустит, ей одиноко. Пажи – северные ветры, пытаются ее развеселить, играют любимую мелодию королевы “Холодные льдинки”.

Снежинки веселят королеву своей песней, дарят ледяные букеты, танцуют.

2 Этюд: “Указ Снежной Королевы”.

Королеве все равно скучно, ей все надоело, она хочет веселья, зовет к себе пажей, приказывает огласить ее указ: “Бал в честь дня рождения Королевы!”

3 Этюд: “Приглашение на бал”.

“Ветры” разносят всем жителям северных земель южного полюса приглашения на бал.

4 Этюд: “Гости обсуждают важную новость”.

Пингвин, Олень, Медведь делятся своими впечатлениями об услышанной новости. Принимают решение идти с подарками.

5 Этюд: “Подготовка к балу во дворце”

“Снежинки” украшают зал блестящим дождиком, снежинками из бумаги. “Снеговики” расчищают дорожки от снега. “Ветры” выносят подставку с мороженым, поднос со “сладким снегом”, стаканчики с фруктовым льдом.

6 Этюд: “Северные олени”.

Олени прибегают в гости первыми. Они поздравляют Снежную королеву с днем рождения. В подарок дарят веточку ягеля. Пытаются развеселить хо-зяйку своим зажигательным танцем.

Гостей по приказу Королевы угощают “Сладким снегом”.

7 Этюд: “Белые медведи”.

Медведи пришли всей дружной семьей. Они тоже поздравляют Королеву, в подарок дарят “рыбок” из фольги и свой веселый танец. Медведей уго-щают “фруктовым льдом”.

8 Этюд: “Веселые пингвины”.

Пингвины приносят в подарок “льдинку-холодинку” из фольги. Пингвины поздравляют хозяйку с днем рождения, веселят ее своим задорным танцем. Их угощают “Сладким снегом”.

9 Этюд: “Общее веселье”.

Гости угощаются, играют, танцуют. Танцы импровизация.

10 Этюд: “Мороженщик”.

Угощают всех мороженым – бутафорским. Танец “Мороженки”.

11 Этюд: “Общее веселье, счастливый конец”

Снежную Королеву величают, еще раз поздравляют. Королева очень до-вольна, ей хорошо, весело, радостно. И наверно в это самое время, когда Королева стала доброй, веселой, в природе тоже все изменилось. Улеглись вьюги, метели, ушли холода, и наконец, наступила долгожданная красави-ца – Весна!

VI. Чтение х/л

VI.I. Прослушивание

Г. Х. Андерсен "Снежная Королева"

1. ЗЕРКАЛО И ЕГО ОСКОЛКИ

2. МАЛЬЧИК И ДЕВОЧКА

3. ЦВЕТНИК ЖЕНЩИНЫ, УМЕВШЕЙ КОЛДОВАТЬ

4. ПРИНЦ И ПРИНЦЕССА

5. МАЛЕНЬКАЯ РАЗБОЙНИЦА

6. ЛАПЛАНДКА И ФИНКА

7. ЧТО ПРОИСХОДИЛО В ЧЕРТОГАХ СНЕЖНОЙ КОРОЛЕВЫ И ЧТО СЛУЧИ-ЛОСЬ ПОТОМ

VII. Музыка

VII.I. Песни

Зимняя сказка

1

Тихо-тихо сказку напевая,

Проплывает в сумерках зима.

Теплым одеялом укрывая

Землю и деревья, и дома.

Над полями легкий снег кружится

Словно звезды падают с небес.

Опустив мохнатые ресницы,

Дремлет в тишине дремучий лес

2

Спят на елках золотые совы

В сказочном сиянии луны.

На опушке леса спят сугробы,

Как большие белые слоны.

Все меняет форму и окраску.

Гасят окна сонные дома

И зима, рассказывая сказку,

Засыпает медленно сама.

Снежная королева

1

В царстве Снежной Королевы,

В главном городе страны,

Вдруг из башни, той, что слева,

Звуки странные слышны.

Нарушая все запреты,

Ледяную тишину,

Песни донеслись про лето,

Солнце и цветы, весну.

2

Словно статуи, застыли

Люди звезды и дома,

В удивленьи рты открыли:

Вдруг закончилась зима.

Песни эти Королева

Ледяной страны поет,

Тает башня та, что слева,

И подснежник там цветет.

3

Здесь не чудо и не диво,

Так случается порой.

Королева полюбила,

Будет свадьба, пир горой.

Королевство станет нежным,

Королева нежная.

И никто не будет прежним -

Ни она, ни ты, ни я.

Три белых коня

1

Остыли реки, и земля остыла,

И чуть нахохлились дома.

Это в городе тепло и сыро,

Это в городе тепло и сыро,

А за городом - зима, зима, зима.

Припев:

И уносят меня, и уносят меня

В звенящую снежную даль

Три белых коня, три белых коня -

Декабрь, и январь, и февраль.

2

Зима раскрыла снежные объятья,

И до весны все дремлет тут.

Только елки в треугольных платьях,

Только елки в треугольных платьях,

Мне навстречу все бегут, бегут, бегут.

Припев.

3

Остыли реки, и земля остыла,

Но я замерзнуть не боюсь.

Это в городе мне грустно было,

Это в городе мне грустно было,

А за городом смеюсь, смеюсь, смеюсь.

Итог проекта

• Ребенок проявляет интерес к сказкам и непосредственно к самостоя-тельному чтению.

• Проявляет инициативу в творческой деятельности.

• Обогащен активный словарь.

• Дети могут составлять предложения сложных конструкций.

• Развита мелкая моторика, улучшилось слуховое и зрительное вос-приятие текста.

• Развито образное мышление и воображение.

• Дети наиболее точно передают замысел в рисунке, дополняя его де-талями.

• Общее улучшение техники рисования.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о сказке «Снежная королева»Фотоотчёт о сказке «Снежная королева» Внедряя и апробируя инновационные формы работы с семьями воспитанников, для обеспечения эффективного взаимодействия и сотрудничества с семьёй.

Фотоотчет о праздниках «Снежная королева»Фотоотчет о праздниках «Снежная королева» Спешу рассказать о праздниках, которые состоялись в нашем саду в предновогодние дни. Все мы знаем, что эта пора не только горячая у Деда.

Конспект занятия «Снежная королева» МБДОУ ясли-сад №9 «Солнышко» КОНСПЕКТ CНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА Цель: Формировать у детей представление о добре и зле, на основе.

Кукла «Снежная королева»Кукла «Снежная королева» Темой нашего новогоднего утренника была сказка Снежная Королева. Костюм я уже сделала, уголок оформила, не хватала еще одной детали, на.

Новогоднее представление «Снежная королева» НОВОГОДНЕЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ по мотивам сказки «CНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА» подг. гр. 2015г. Цель: создать условия для развития творческих способностей.

Новогодний праздник «Снежная королева» Под музыку П. И. Чайковского дети вбегают в зал и встают вокруг елки. Ведущая. Снова к нам пришел сегодня праздник елки и зимы. Этот праздник.

Проект работы с детьми подготовительной группы по сказке «Снежная Королева» МБДОУ №215 г. Ростов на Дону воспитатель высшей категории Пантелеева Татьяна. Васильевна. Проект работы по сказке «Снежная Королева» Г.

Развлечение в бассейне «Снежная королева» Ход развлечения Целевая группа: дети средней группы. Цель: - формирование чувства коллективизма, сплочённости, -привитие чувства уважения.

Сценарий новогоднего праздника «Снежная королева» Новогодний сценарий «Снежная королева» Старшая группа Под веселую музыку дети входят в зал, встают в круг. Ведущий. Пусть Новый год,.

Спектакль «Снежная королева» Под музыку выходят дети. Ёлка зажжена! Снегурочка: Добрый вечер, друзья! Посмотрите, как красиво, сегодня метёт метель! Стало всё вокруг.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Педагогический проект «Снежная королева»
Опубликовано: 19 марта 2016 в 20:01
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

Подборка стихотворений об осени для детей старшего дошкольного возраста
Осень Осень, Осень. Солнце В тучах отсырело - Даже в полдень светит Тускло и несмело. Из холодной рощи В поле, На тропинку, Выдуло зайчонка - Первую...
Фоторепортаж «Путешествие в Абхазию»
Фоторепортаж «Путешествие в Абхазию» Уважаемые коллеги! Недавно листала семейный альбом путешествий и вспоминала нашу поездку в Абхазию в начале октября...
Развлечение первой младшей группы «Давайте поиграем». Внесение новой игры «Блоки...
В этом году я работаю в первой младшей группе. В возрасте 2-3 года дети накапливают множество знаний о форме предметов, о размере, цветах. Прекрасным...