Лучший педагог года

Педагогический проект «Солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья»

Алена Чекунова
Педагогический проект «Солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья»

Педагогический проект

«Солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья

Вид проекта : Творчески – ролево - игровой.

Участники проекта :

дети младшего дошкольного возраста,

родители воспитанников,

воспитатели младшей группы,

медсестра.

Сроки реализации проекта : краткосрочный (неделя).

Гипотеза проекта : Развитие культурно-гигиенических навыков ребенка – первый шаг в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни.

Публикация «Педагогический проект „Солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья“» размещена в разделах

Проблема: Современными технологиями (компьютер, планшет, электронные книги т. д., Формирование здорового подрастающего поколения – одна из главных стратегических задач развития страны. Сегодня стратегическое направление государственной политики в области поддержки и сохранения здоровья детей регламентируется и обеспечивается рядом нормативно-правовых документов. Проблема воспитания личной заинтересованности каждого человека в здоровом образе жизни (ЗОЖ) в последние годы является особенно актуальной в связи с негативной тенденцией к ухудшению состояния здоровья всех социально – демографических групп населения России и особенно детей дошкольного и школьного возраста. Его решение требует активного осмысленного отношения к своему здоровью и укреплению его с детских лет. Но не только здоровье общества, но и его моральные и культурные навыки претерпевают серьёзные разрушения. Вот что писал выдающийся педагог А. С. Макаренко о роли примера взрослых, окружающих ребенка: “Ваше собственное поведение – самая решающая вещь. Не думайте, что вы воспитывайте ребенка только, когда с ним разговаривайте, или поучайте, или приказывайте ему. Вы воспитывайте его в каждый момент, даже тогда, когда вас нет дома. Как вы разговаривайте с другими людьми и говорите о других людях, как вы радуйтесь или печалитесь, как вы общайтесь с друзьями и с врагами, как вы смеетесь, читаете газеты- всего это для ребенка имеет большое значение”. Этикет – это правила, которые человек должен выполнять в данном обществе при определенных обстоятельствах (какими формулами вежливости пользоваться, как вести себя в общественных местах, за столом и т. п.) и по которым складывается о нём первое впечатление, имеющее зачастую решающее значение для дальнейшего общения. Знание этих правил и умение их использовать даёт возможность человеку вести себя более уверенно, непринужденно, достойно при любых обстоятельствах. А ведь здоровый образ жизни в совокупности со знаниями этикета дают физические и духовные силы, здоровую нервную систему, способность противостоять вредным влияниям, чувствовать радость от того, что живешь.

Обоснование проблемы

1. Каждый из нас хочет видеть своих детей здоровыми и счастливыми, но не все задумываются о том, как сделать так, чтобы дети, вырастая, жили в ладу с собой, окружающим миром, другими людьми.

2. Постоянная занятость и быстрый темп течения жизни приводит к замещению родителей которые лишь усугубляют процесс разрушения личности ребёнка.

Трудности в осуществлении проекта

Частичное отсутствие детей (болезнь, отпуск и т. д.)

Решение проблемы

Индивидуальные занятия с отсутствующими.

Цель: организовать физическое воспитание таким образом, чтобы оно обеспечивало каждому ребенку разностороннее и гармоничное развитие, помогало ему использовать резервы своего организма для сохранения, укрепления здоровья и повышения его уровня; приобщение детей и родителей к физической культуре и здоровому образу жизни. развивать навыки общения родителей и детей, способствовать сплочению семьи.

Задачи:

Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни, стремление к сохранению и укреплению своего здоровья средствами физической культуры.

Способствовать повышению резервных сил организма за счет функциональных возможностей.

Повышать педагогическую компетентность родителей в воспитании здорового ребенка через вовлечение их в совместную деятельность.

Развивать культурно-гигиенических навыки, формировать простейшие навыки поведения во время еды, умывания;

Формировать привычки следить за своим внешним видом, умения правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой, носовым платком;

Формировать навыки поведения за столом: пользоваться правильно ложкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать за столом, не разговаривать с полным ртом;

Формировать начальные представления о ценности здоровья, что здоровье начинается с чистоты тела, что чистота-красота-здоровье – это неразделимые понятия;

Формировать потребность в соблюдение навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни;

Обогащать словарный запас детей словами «спасибо», «пожалуйста», «здравствуйте», «до свидания» ит. д.

Активно привлекать родителей к соблюдению и развитию навыков личной гигиены дома.

Воспитывать уважительное отношение к окружающим.

Ожидаемый результат

У детей сформировано желание выполнять физические упражнения.

Совместно с родителями проводятся закаливающие и другие укрепляющие здоровье детей процедуры.

Привиты элементарные культурно-гигиенические навыки поведения.

Родители активно принимают участие в обучении детей дома.

1 этап: Подготовительная работа:

Доведение до участников проекта важность данной проблемы.

Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного материала по теме проекта.

Подбор материала, игрушек, дидактических игр, атрибутов для игровой, познавательной деятельности (уголок этикета – сервированный стол).

Подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности детей.

Проведение анкетирования родителей «О здоровье в серьёз».

Разработка конспектов занятий и тематических бесед.

Составление картотеки дидактических игр по воспитанию и развитию у младших дошкольников культурно-гигиенических навыков;

2 этап. Практический.

Выполнение проекта.

Понедельник: "Приключения витаминки"

Утренняя гимнастика.

Физкультура «В здоровом теле здоровый дух».

Прием витаминок.

Режимные моменты, укладывание спать детей.

Дыхательная и пальчиковая гимнастика «Водичка, водичка», бодрящая гимнастика после сна.

Социально - коммуникативное развитие (Игра "Поможем кукле Даше" Познавательное развитие «Вымой руки»

Вторник: "Водяной, играй со мной"

Утренняя гимнастика.

Дыхательная и пальчиковая гимнастика

Прием витаминок.

Игра с массажными мячиками.

Хождение по массажным коврикам.

Режимные моменты, укладывание спать детей.

Бодрящая гимнастика после сна.

Социально - коммуникативное развитие (Д/и «Больница»)

Опыты «Тёплая и холодная вода», «Приключение пузырей».

Познавательное развитие «Кукла Катя в гостях у ребят.»

Среда: "Улыбка - творит чудеса"

Утренняя гимнастика.

Дыхательная и пальчиковая гимнастика

Прием витаминок.

Режимные моменты, укладывание спать детей.

Бодрящая гимнастика после сна.

Речевое развитие

Игра-этюд «Невоспитанный Зайка» (обогащение словарного запаса словами «спасибо», «пожалуйста», «здравствуйте», «до свидания»).

Режимный момент «Умывание»

Художественное творчество

Чтение художественной литературы: Чтение стихов:

И. Демьянов «Девочка чумазая».

Четверг: " Если, что болит, Вам поможет Айболит!"

Утренняя гимнастика.

Дыхательная и пальчиковая гимнастика

Прием витаминок.

Рассматривание иллюстраций по теме «Больница», «Парикмахерская», игра в уголке этикета с кухонными принадлежностями.

Режимные моменты, укладывание спать детей.

Бодрящая гимнастика после сна.

Игра «Давайте познакомимся» (проговаривание имен воспитателей и одногруппников).

Потешки «Теплою водою», «Водичка, водичка» И. Токмакова «Ай да суп!»

Чтение художественной литературы: Чтение стихов: А. Барто «Лошадка».

И. Муравейка «Я сама!»

Рассматривание иллюстраций к прочитанным произведениям

Пятница:" В гостях у Майдодыра. "

Утренняя гимнастика.

Дыхательная и пальчиковая гимнастика

Прием витаминок.

Режимные моменты, укладывание спать детей.

Бодрящая гимнастика после сна.

Сюжетное физкультурное занятие «Строим дом»

Речевое развитие

Приветствие при приходе в детский сад, проговаривание при уходе домой. Употребление «волшебных» слов при приёме пищи и после него.

Подкрепление своих просьб словом «пожалуйста».

Взаимопомощь в затруднительных ситуациях.

Мытьё рук после прогулки и перед едой. Правильное поведение за столом во время приёма пищи.

Помощь младшему воспитателю в уборке столовой зоны, уборка игрушек в групповом помещении.

Работа с родителями:

1. Предварительное анкетирование «О здоровье в серьёз».

2. Совместное занятие родителей с детьми по здоровьесбережению «В гостях у Винни Пуха»

3. Привлечение родителей к борьбе с вирусными инфекциями (изготовление чесночных бус, покупка витаминов).

4. Оформление наглядной информации Папка-передвижка «Физкультура- залог здоровья

5. Консультация для родителей: «Купаемся с пользой и удовольствием»

6. Консультация для родителей «Если хочешь быть здоров»

3 этап. Итоговый.

1. Фотовыставка «Солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья».

2. Аппликация: "Древо здоровых продуктов" коллективная.

3. Круглый стол «Делимся опытом оздоровления детей»

Публикации по теме:

Педагогический проект «Нестандартное игровое оборудование на участке детского сада» Проект Тема: «Нестандартное игровое оборудование для детей среднего дошкольного возраста на участке детского сада». Название проекта: «Гусеница»,.

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья»
Опубликовано: 10 июня 2014 в 17:15
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД