Папки-передвижки

Педагогический проект для всех групп «В здоровом теле — здоровый дух!»

Ксения Шерина
Педагогический проект для всех групп «В здоровом теле — здоровый дух!»
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогический проект для всех групп

Управление образования Администрации города Нижний Тагил

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнечный круг» детский сад № 80

Педагогический проект в ДОУ

Тема: «В здоровом теле здоровый дух

Составитель:

Шерина Ксения Павловна

Должность:

воспитатель

Нижний Тагил

2016 год

Педагогический проект

«В здоровом теле здоровый дух

Цель:

Публикация «Педагогический проект для всех групп „В здоровом теле — здоровый дух!“» размещена в разделах

Формирование у детей мотивации навыков здорового образа жизни, через ценности культуры в области здоровья.

Обоснование проекта.

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Привычка к здоровому образу жизни – это главная, основная, жизненно важная привычка, она аккумулирует в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраста, в целях решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Поэтому дошкольные учреждения и семья призваны в дошкольном детстве, заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы. Именно в семье и детском саду на ранней стадии развития ребенку должны помочь, как можно раньше понять непреходящую ценность здоровья, осознать цель его жизни, побудить малыша самостоятельно и активно формировать, сохранять и приумножать свое здоровье.

Проект «По радуге здоровья» помог создать радостное настроение в зимнюю каникулярную неделю, помог в пропаганде здорового образа жизни, позволил проведение каникулярной недели, посвященной ЗОЖ.

Объектом проекта являются :

заинтересованность детей в здоровом образе жизни.

Предметом: мероприятия ДОУ.

Гипотеза:

Проведение каникулярной Недели здоровья обеспечит формирование социально – значимой здоровой личности, поможет реализовать новую форму взаимодействия детского сада с семьей, эта форма работы даст более эффективный результат сотрудничества всех субъектов образовательного процесса.

Исходя из гипотезы, необходимо предложить такие направления работы, которые способствовали бы достижению следующих задач:

Задачи:

1. Приобщение детей к ценностям здорового образа жизни.

2. Привитие навыков профилактики и личной гигиены детей.

3. Создание эмоционального настроя.

4. Повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы.

Для реализации проекта основной деятельностью должно быть:

Освоение и накопление знаний в сфере воспитания и развития детей у педагогов и родителей по формированию здорового образа жизни, углубление социально значимых представлений у детей.

Для обеспечения эффективности и целостности организации проекта я выдвигаю ряд важнейших принципиальных требований.

Основные педагогические принципы :

1. Принцип культуросообразности – формирование здорового образа жизни должно основываться на ценностях национальной культуры, строиться в соответствии с ценностями и нормами, присущими в данной семье.

2. Принцип гуманистической ориентации – ребенок главная ценность, осознание ребенком социальной защищенности, уважительное отношение к нему.

3. Принцип опоры на эмоционально чувственную сферу ребенка – требует создания условий для возникновения эмоциональных реакций и развития эмоций, которые усиливают внимание ребенка на действиях и поступках.

4. Принцип дифференциации – создание благоприятной среды для усвоения норм и правил здорового образа жизни каждым ребенком.

Методы:

1. Наглядная пропаганда – сочетание различных видов наглядности, оформление тематических выставок, стендов.

2. Организация досугов, посвященных здоровому образу жизни.

Условия, необходимые для реализации цели:

1. Заинтересованность педагога и родителей в реализации проекта.

2. Эффективное взаимодействие между участниками проекта и руководителем.

3. Материально – финансовое обеспечение.

Пояснительная записка.

Радость, счастье и гордость родителей, когда в доме здоровый ребёнок. Организм ребёнка растёт и развивается непрерывно. Каждый возраст имеет свои характерные особенности. Ребёнок нормально растёт и развивается только при правильном воспитании и уходе за ним, т. е. строгом соблюдении режима дня. При последовательном распределении во времени основных физиологических потребностей, оздоровительных мероприятий, психологического развития, обеспечивает уравновешенное, бодрое состояние, предохраняет нервную систему от переутомления.

Здоровье – показатель качества воспитательной работы.

Фундамент здоровья, физического, психического закладывается именно в детстве. Поэтому уже с дошкольного возраста ребёнок должен познавать себя, свой организм и учиться беречь здоровья с детства. Период развития от 3 до 6 лет принято называть дошкольным. В эти годы продолжается его физическое развитие и совершенствование умственных способностей. Развитие скелета в этом возрасте ещё не закончено, в нём остаётся много хрящевой ткани, что даёт возможным дальнейший рост, но в то же время обуславливает мягкость, податливость костей: под влиянием слишком большой нагрузки они могут деформироваться. При нарушении осанки особенно в период роста, ухудшается деятельность многих органов: дыхания, кровообращения, пищеварения, а также двигательного аппарата. Ребёнок быстро утомляется, у него появляются головные боли.

Проблема воспитания личной заинтересованности каждого человека в здоровом образе жизни (ЗОЖ) в последние годы является особенно актуальной в связи с негативной тенденцией к ухудшению состояния здоровья всех социально-демографических групп населения России и особенно детей дошкольного возраста. Её решение требует активного осмысления к своему здоровью и укреплению его с детских лет.

На протяжении последних десятилетий проблема формирования ЗОЖ является объектом изучения многих исследователей (А. И. Антонов, Г. А. Бутко, И. В. Журавлёва, Ю. П. Лисицин)

Успешное формирование представлений о ЗОЖ у старших дошкольников во многом зависит от целенаправленной систематической воспитательно-образовательной работы дошкольном образовательном учреждении и семьи, создание условий для осуществления педагогического процесса, согласованного взаимодействия в триаде ребёнок-педагог-родитель.

Развитие у дошкольников элементарных представлений о ЗОЖ направлено на формирование поведения, адаптированного к социальным и природным условиям окружающей среды, с целью сохранения и укрепления здоровья, достижения потенциальных возможностей личности на основе понимания взаимосвязи состояния здоровья и образа жизни.

Воспитание ребёнка здоровым – это значит с самого раннего детства научить вести здоровый образ жизни, т. е научить питаться правильно, соблюдать режим дня, закаливаться, заниматься физической культурой и спортом.

Предполагаемые результаты:

1. Педагог, родитель, ребенок - активный участник проекта в силу своих возможностей.

2. Каждый участник проявляет инициативу.

3. Приобретает новые знания, повышает свой уровень, компетенцию детей.

4. Проведение каникулярной недели, посвященной здоровому образу жизни становится традицией детского сада.

Выводы

Этот проект позволяет :

1. Сравнить эффективность различных форм работы с детьми.

2. Сделать качественный анализ текущих, конечных результатов реализации проекта.

3. Создавать новые проекты, здоровьесберегающей направленности.

День первый:

Задача педагога состояла в дом, чтобы подготовить материалы различных видов деятельности работы с детьми, которые отражали букву «З»

В этот день в группе была проведена утренняя гимнастика «Зима"

-беседа «Здоровые зубы», «Как растут зубы», «Как правильно чистить зубы».

-проведение соревнования «Кто быстрее задует мячик в ворота»

-чтение сказок «про больные зубки», «Золотой гусь», «Золушка»,

-рисование «Здоровые зубки»,

-подвижная игра «Затейники»,

- дидактическая игра «Золотая рыбка», «Найти, где спрятался звук «з».

Вечером в группе появилась буква «З», которую дети вместе с воспитателем сложили в папку.

День второй

В этот день наши воспитанники вспомнили о «Дыхательной системе»,

-провели утреннюю гимнастику "Дышите ровнее"

-пальчиковую гимнастику "Дружба"

-повторили пословицы, поговорки и стихи о ЗОЖ, узнали «Что такое ЗОЖ» -чтение сказки «Зарядка и Простуда»

-проведение эстафеты со спортивным инвентарем

-играли в подвижную удмуртскую народную игру «Догонялки»

Вечером в группе появилась буква «Д»

День третий

Утром детский сад готовился к «Открытию зимней Олимпиады»

-в этот день был проведены беседы «Детский организм», «Органы человека», «Осанка»

-провели пальчиковую гимнастику "Олень"

-провели дидактические игры «Один – много»

-проведение эстафеты со спортивным инвентарем в спортивном зале

-подвижные игры «Охотники и зайцы»,«Найди звук «О» в группе»

Вечером в группе дети обнаружили букву «О»

День четвертый

На четвертый день провели утреннюю гимнастику "Раз-два"

-провели беседу на тему "Мой режим дня"

-играли в дидактические игры: «Мой день», «Когда это бывает», «Кукла идет гулять»

- подвижные игры: «День и ночь»

- рассматривали иллюстрации: «Режим дня»

-читали худ. лит О. Высотская «Тихий час», С. Михалков «Письмо ко всем детям по очень важному делу»

-просмотр мультфильма «Зарядка»

-проведение спортивного досуга

Вечером в каждой группе дети обнаружили букву «Р»

День пятый

В этот день провели утреннюю гимнастику "Наши глазки"

-провели беседу о значении органа зрения, для чего человеку зрение? Из-за чего зрение может испортится? Можно ли смеяться над детьми в очках?

-провели самомассаж "Озорные мишки"

-игру для профилактики усталости глаз «Буратино»

-д/и «Чтобы глаза хорошо видели» д/и «Чудесный мешочек»

-п/И "Охота на лося", "Охотник"

-пальчиковая гимнастика "Осенние листья"

-проведение эстафеты со спортивным инвентарем

Вечером в каждой группе дети обнаружили букву «О»

День шестой

Этот день был связан с буквой «В», а это веселье. Всех детей приглашает Веселая Коляда.

В этот день дети беседовали на темы «Витамины», «Овощи и фрукты»

-рисовали"любимые овощи и фрукты"»вырастили чудо дерево

-играли в игры «Волк во рву»

- провели игру «Угадай по вкусу»

-самомассаж "Времена года"

-изготовили «Веселые маски»

-На прогулке лепили Весёлого снеговика.

Вечером в каждой группе дети обнаружили букву «В»

День седьмой

Этот день был связан с полезной и вкусной едой.

-была проведена утренняя гимнастика "Вот какие мы стали"

-проведена беседа «Как ты ешь»

- прочитана книга «Книга о вкусной и здоровой пище людоеда», «Правила приема пищи».

- вспомнили пословицы и поговорки о хлебе, о правилах поведения за столом.

- провели пальчиковую гимнастику "Есть игрушки у меня"

-читали стихи и загадки о продуктах питания

-лепили полезную еду.

-проведение эстафеты со спортивным инвентарем

После появления последней буквы слова Здоровье все воспитанники были приглашены в зал. Каждому желающему была представлена возможность высказаться, как сохранить своё здоровье, здоровье близких людей. Все дети были награждены вкусным и полезным фруктом. (Яблоко)

Список литературы.

1. А. И. Иванова «Естественно-научные наблюдения и эксперименты в детском саду. Человек» — М. : ТЦ Сфера, 2004

2. «Основы безопасного поведения дошкольников: занятие, планирование, рекомендации»/ авт. -сост. О. В. Чермашенцева. - Волгоград: Учитель,2008.

3. Т. А. Шорыгина «Беседы о здоровье : Методическое пособие» — М. : ТЦ Сфера, 2004.

Публикации по теме:

Сценарий спортивного праздника «В здоровом теле здоровый дух» Цель: формировать здоровья средствами физических упражнений и подвижных играх Задачи: обучить физическим упражнениям и эстафетам; воспитывать.

Час здоровья в Центре помощи детям, оставшимся без попечения родителей Час здоровья: «В здоровом теле – здоровый дух! Здоровье – это красота! Здоровье – это сила! Здоровье – это выносливость! Здоровье – это.

Сценарий праздника к Дню здоровья «В здоровом теле — здоровый дух!» День Здоровья "В здоровом теле-здоровый дух!"(для детей младшего школьного возраста) Цели: -Пропагандировать здоровый образ жизни -Заинтересовать.

Физкультурно-оздоровительный проект для детей средней группы «В здоровом теле — здоровый дух» Физкультурно - оздоровительный проект для детей средней группы «В здоровом теле - здоровый дух» Воспитатель: Киселева Т. В. Вид проекта:.

Фотоотчет о празднике к Дню здоровья «В здоровом теле — здоровый дух!»Фотоотчет о празднике к Дню здоровья «В здоровом теле — здоровый дух!» День ЗдоровьяВ нашем центре стало доброй традицией проводить праздники, посвященные Дню Здоровья. Сотрудники центра, как никто другой, знают,.

Фотоотчёт о занятии по физической культуре «В здоровом теле — здоровый дух»Фотоотчёт о занятии по физической культуре «В здоровом теле — здоровый дух» Андрей Мальцев. Нужна физкультура и взрослым и детям. Особенно маленьким, это отметим. Пускай, краткосрочные эти мгновенья. Рассмотрим.

Краткосрочный проект в подготовительной группе «В здоровом теле-здоровый дух» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотой ключик» г. Духовщина Смоленской области Краткосрочный.

Краткосрочный проект в подготовительной к школе группе «В здоровом теле — здоровый дух!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотой ключик» г. Духовщина Смоленской области Краткосрочный.

Сценарий агитбригады «В здоровом теле — здоровый дух!» Авторы: Ерохина Любовь Ивановна, Вдовиченко Ирина Владимировна музыкальные руководители МАДОУ «Ц. Р. Р. детский сад №12 Белгородской области.

Викторина «В Здоровом теле здоровый дух»Викторина «В Здоровом теле здоровый дух» Викторина для детей подготовительной группы "В здоровом теле здоровый дух" Задачи: 1. Обобщение элементарных валеологических знаний детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект для всех групп «В здоровом теле — здоровый дух!»
Опубликовано: 13 апреля 2020 в 11:43
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект для всех групп «В здоровом теле — здоровый дух!»» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Шерина (УИ 386130) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД