Галина Викторовна Иванова
Педагогический проект «Зимние Олимпийские игры — 2014»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект
Подготовила:
заместитель заведующего по ВМР
Высшей квалификационной категории
муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения
«Боханский детский сад №2»
Иванова Галина Викторовна
Вид проекта : долгосрочный (срок реализации октябрь 2013 – март 2014)
По направлению: познавательно - оздоровительный
По количеству участников: групповой
Участники проекта : педагоги ДОУ, дети старшего, младшего возраста, родители
Публикация «Педагогический проект „Зимние Олимпийские игры — 2014“» размещена в разделах
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Зимние малые олимпийские игры. Сценарии
- Игры для детей
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада, олимпийские игры. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
Педагогическая актуальность : Формирование представлений об Олимпийском движении может стать частью не только физического, но и эстетического и нравственного воспитания ребёнка. Проблемы патриотического воспитания также могут решаться через формирование у педагогов и дошкольников чувства гордости за Российских спортсменов. Интегрируя познавательно – исследовательскую деятельность и двигательную активность в образовательном процессе, дети получают знания связанные с зимними видами спорта и Олимпийским движением. В ходе запланированной работы решаются комплексно воспитательные, оздоровительные, развивающие, нравственные задачи которые связаны с формированием творческих гармонично развитых активных и здоровых педагогов и детей.
В проекте «Зимние Олимпийские игры 2014» запланированы мероприятия исследовательского, познавательного, физкультурно-оздоровительного и спортивного характера направленные на систематичность формирования здорового стиля поведения и Олимпийского образования педагогов и дошкольников. Олимпийское движение - важная часть культуры человечества, и изучение его истории, несомненно, должно стать частью образования любого культурного человека. Олимпийское образование дошкольников дает возможность объединить воспитательные, развивающие и обучающие цели и задачи процесса образования детей дошкольного возраста не только в системе физкультурно - оздоровительной работы ДОУ, но и во всём воспитательно - образовательном комплексе семьи и детского дошкольного учреждения. Мы убеждены, что формирование представлений об олимпийских играх может стать частью не только физического, но и эстетического и нравственного воспитания ребенка. Сложные проблемы патриотического воспитания также могут успешно решаться через формирование у детей чувства сопричастности к борьбе спортсменов своей Родины на мировых аренах. Именно поэтому появилась необходимость постановки вопроса по олимпийскому образованию дошкольников, который должен опирается на традиционные ритуалы и символы Олимпийских игр, характеризующие лучшие нравственные качества спортсменов: честность, волю к победе, взаимовыручку. В то же время возникает противоречие, что воспитатели и педагоги хотят знакомить детей старшего дошкольного возраста с Олимпийскими играми, однако методических материалов по данной теме недостаточно, отсутствие систематических знаний значительно затрудняет их деятельность в данном направлении. Исходя, из актуальности проблемы сформировалась проблема формирования представлений у детей дошкольного возраста об Олимпийских играх. Отсюда вытекает, что формирование представлений у детей дошкольного возраста об Олимпийских играх проводится в последовательной системе, и будет расширять кругозор детей в области спорта, пополнять представления детей об Олимпийских играх и о его видах спорта.
Олимпийское движение – важная часть культуры народов России. История Олимпийских зимних игр, приобщение к традициям Олимпийского движения может стать частью не только физического, но и нравственного воспитания детей и педагогов нашего детского сада. В преддверии Олимпиады 2014 года в свете новых требований ФГОС ДО Олимпийское движение вызывает интерес педагогов, родителей и детей, является социальным заказом родителей.
Цель проекта : Совершенствовать технологию олимпийского образования педагогов, родителей и дошкольников, содействовать укреплению физического, психического и социального здоровья, развивать личностные качества через нравственный и эстетический опыт олимпизма как культурного наследия человечества.
Задачи проекта : Исследовать проблему приобретения знаний о зимних Олимпийских играх, ее видах, символах, традициях Олимпийских игр. Вовлечь педагогов, родителей, детей в сбор информационного материала об истории Олимпиады, её основателях, зимних видах спорта и спортсменах участников Олимпиады Иркутской области. Создать тематическую выставку
«Спортсмены зимней Олимпиады 2014»
Формировать представление об истории зимних Олимпийских игр, ее основателе, познакомить с зимними видами спорта, включенными в программу зимних Олимпийских игр. Развивать и формировать физические качества и двигательные способности дошкольников, и физическое совершенствование. Способствовать формирование интереса к занятиям физической культуры через приобщение к нравственному и эстетическому опыту Олимпийских игр.
Воспитывать чувства патриотизма, гордости за свою страну, народ, участвующий в строительстве Олимпийской деревни и успехи российских спортсменов. Воспитывать эстетический вкус, фантазию и образное мышление, способность к творчеству, познанию.
Стратегия осуществления проектной деятельности
Данный проект осуществляется в рамках основной общеобразовательной программы МБДОУ «Боханский детский сад №2». Настоящий проект даёт большие возможности для проявления творческой инициативы детей, родителей, педагогов, всех, кто заинтересован в укреплении здоровья детей через физическую культуру и спорт. Непосредственная работа с детьми реализуется через образовательные области и в свободной совместной деятельности взрослых и детей.
ПЛАН ПРОЕКТА «Зимние Олимпийские игры – 2014»
№ Тематика мероприятий Участники Сроки
1 Презентация «Что такое Олимпиада» педагоги, дети октябрь,2013
«Основатель современного
Олимпийского движения»
2 Круглый стол «История зимних педагоги ноябрь,2013
Олимпийских игр»
«Античные Олимпийские игры»
3 Проведение тематической недели зам зав по ВМР, февраль,2014
«Зимние Олимпийские игры 2014» педагоги
4 Консультация «Детские писатели, педагоги, ноябрь,2013
поэты о спорте» родители
5 Беседа о зимних Олимпийских дети декабрь,2013
играх в Сочи
6 Сбор художественного материала родители октябрь,2013
по спорту
7 Познавательная беседа «История дети, январь,2014
талисманов зимней Олимпиады в Сочи» родители,
педагоги
8 Знакомство с городом Сочи дети, январь,2014
(рассматривание открыток, слайдов) педагоги
9 Знакомство с зимними видами дети январь,2014
спорта на Олимпиаде
10 Проведение серии познавательной дети февраль,2014
образовательной деятельности на
тему «Зимние виды спорта» :
Хоккей, сноуборд, биатлон, фигурное
катание, шорт - трек,
конькобежный спорт, лыжи,
санный спорт, кёрлинг, фристайл.
«Зимнее спортивное путешествие»
«За здоровый образ жизни»
«Современные виды спорта»
«Мы здоровью скажем, да!»
«Путешествие в страну здоровячков
хлюпиков»
«Олимпийские игры вчера и сегодня»
Составление описательных рассказов
о талисманах Олимпиады – зайка
Стрелка, леопард Барсик, белый
медведь Полюс.
Составление творческих рассказов
о спорте, спортсменах на тему
«Я будущий Олимпиец»
11 Работа на прогулках педагоги, декабрь,2013
Изготовление на участках снежных родители, февраль,2014
скульптур и талисманов Олимпиады 2014. дети
Организация игр, соревнований,
эстафет на прогулках.
Соревнование сноубордистов.
Лыжная гонка.
Хоккей.
Кто быстрее и сильнее.
Санный спорт.
Ловкие, смелые, самые умелые.
Попади снежком в цель.
Волшебные игры в снежном царстве.
Санный спорт.
Взятие снежной крепости.
Снежный тир.
Кто дальше бросит снежок.
Попади в цель.
Самый меткий.
12 Разбор пословиц «Кто спортом педагоги, январь-февраль
занимается, тот силы набирается» дети
«Закаляй своё тело с пользой
для дела»
«Кто любит спорт, тот здоров и
бодр»
13 Проведение литературных дети, январь-февраль
вечеров загадок, стихов, педагоги
пословиц, песен о спорте и
талисманах Олимпиады 2014
14 Разучивание стихов, загадок, дети январь
пословиц, песен о спорте педагоги
15 Спортивные игры, развлечения. инструктор январь-февраль
«Путешествие на зимний Олимп» физкультуры,
«Весёлые старты» музыкальный
«Ловкие и смелые» руководитель,
«Малые Олимпийские игры» педагоги,
«Зимняя Олимпиада 2014» дети.
16 Художественная деятельность педагоги, февраль
Лепка «Талисманы Олимпиады» дети
«Лыжная гонка»
Рисование «Зимние виды спорта»
«Я на Олимпиаде в Сочи»
«Олимпиада в детском саду»
17 Конструирование педагоги, февраль
Талисманы Олимпиады (оригами) дети
«Зимняя Олимпийская деревня»
(строительный материал)
Стадионы на зимней Олимпиаде
(бросовый материал)
18 Музыкальная деятельность музыкальный январь-февраль
Прослушивание государственного руководитель,
гимна России, Олимпийского гимна. педагоги,
Прослушивание и разучивание дети
песен о спорте и на Олимпийскую
тематику Н. Н. Добронравов «Трус
не играет в хоккей»
Музыкальное развлечение «Мы на
саночках катались»
«Мы играем в хоккей»
«Зайка в гостях у малышей»
19 Смотры – конкурсы педагоги, февраль
«На лучшую зимнюю снежную дети,
постройку» родители
Конкурс рисунков «Зимняя
Олимпиада 2014».
«Зимние виды спорта».
«Талисманы Олимпиады»
Фото - выставка «Дневник
Олимпиады наших маленьких
олимпийцев».
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА
Для детей
• Формирование знаний и устойчивого интереса у детей дошкольного возраста об истории, традициях, талисманах и символах Олимпийских игр.
• Совершенствование умения ориентироваться в Олимпийских зимних видах спорта, спортивном оборудовании, пополнение словарного запаса детей спортивной терминологией.
• Воспитание физической культуры личности детей и их родителей, проявление интереса к занятиям физической культуры и спорта в детском саду.
Для педагогов
• Пополнение знаний педагогов об истории Олимпийского движения. Формирование сознательного отношения к собственному здоровью и здоровью детей группы. Расширение культурно - спортивных связей в социуме.
Для родителей
• Информированность об истории Олимпийских игр и Олимпийского движения в ДОУ.
• Приобщение к совместной деятельности педагогов ДОУ и родителей.
• Воспитывать желание вести здоровый образ жизни в семье.
• Проявление интереса к совместным с детьми занятиям физической культуры и спорта.
• Становление культуры здорового образа жизни.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проектный метод проходит через все виды детской деятельности в ДОУ. Он побуждает педагогов повысить свой профессионально – творческий уровень, что, несомненно, сказывается на качестве образовательного процесса, подталкивает к активному взаимодействию всех специалистов ДОУ, родителей, детей нашего детского сада. Формирует у дошкольников умение планировать и самостоятельно решать поставленную проблему, способствует развитию познавательной и творческой активности педагогов, родителей, детей.
Данный проект полностью оценён и одобрен родителями и педагогами ДОУ.