Лучший педагог года

Педагогический проект «Зимние Олимпийские игры — 2014»

Галина Викторовна Иванова
Педагогический проект «Зимние Олимпийские игры — 2014»

Педагогический проект

Подготовила:

заместитель заведующего по ВМР

Высшей квалификационной категории

муниципального бюджетного

дошкольного образовательного учреждения

«Боханский детский сад №2»

Иванова Галина Викторовна

Вид проекта : долгосрочный (срок реализации октябрь 2013 – март 2014)

По направлению: познавательно - оздоровительный

По количеству участников: групповой

Участники проекта : педагоги ДОУ, дети старшего, младшего возраста, родители

Публикация «Педагогический проект „Зимние Олимпийские игры — 2014“» размещена в разделах

Педагогическая актуальность : Формирование представлений об Олимпийском движении может стать частью не только физического, но и эстетического и нравственного воспитания ребёнка. Проблемы патриотического воспитания также могут решаться через формирование у педагогов и дошкольников чувства гордости за Российских спортсменов. Интегрируя познавательно – исследовательскую деятельность и двигательную активность в образовательном процессе, дети получают знания связанные с зимними видами спорта и Олимпийским движением. В ходе запланированной работы решаются комплексно воспитательные, оздоровительные, развивающие, нравственные задачи которые связаны с формированием творческих гармонично развитых активных и здоровых педагогов и детей.

В проекте «Зимние Олимпийские игры 2014» запланированы мероприятия исследовательского, познавательного, физкультурно-оздоровительного и спортивного характера направленные на систематичность формирования здорового стиля поведения и Олимпийского образования педагогов и дошкольников. Олимпийское движение - важная часть культуры человечества, и изучение его истории, несомненно, должно стать частью образования любого культурного человека. Олимпийское образование дошкольников дает возможность объединить воспитательные, развивающие и обучающие цели и задачи процесса образования детей дошкольного возраста не только в системе физкультурно - оздоровительной работы ДОУ, но и во всём воспитательно - образовательном комплексе семьи и детского дошкольного учреждения. Мы убеждены, что формирование представлений об олимпийских играх может стать частью не только физического, но и эстетического и нравственного воспитания ребенка. Сложные проблемы патриотического воспитания также могут успешно решаться через формирование у детей чувства сопричастности к борьбе спортсменов своей Родины на мировых аренах. Именно поэтому появилась необходимость постановки вопроса по олимпийскому образованию дошкольников, который должен опирается на традиционные ритуалы и символы Олимпийских игр, характеризующие лучшие нравственные качества спортсменов: честность, волю к победе, взаимовыручку. В то же время возникает противоречие, что воспитатели и педагоги хотят знакомить детей старшего дошкольного возраста с Олимпийскими играми, однако методических материалов по данной теме недостаточно, отсутствие систематических знаний значительно затрудняет их деятельность в данном направлении. Исходя, из актуальности проблемы сформировалась проблема формирования представлений у детей дошкольного возраста об Олимпийских играх. Отсюда вытекает, что формирование представлений у детей дошкольного возраста об Олимпийских играх проводится в последовательной системе, и будет расширять кругозор детей в области спорта, пополнять представления детей об Олимпийских играх и о его видах спорта.

Олимпийское движение – важная часть культуры народов России. История Олимпийских зимних игр, приобщение к традициям Олимпийского движения может стать частью не только физического, но и нравственного воспитания детей и педагогов нашего детского сада. В преддверии Олимпиады 2014 года в свете новых требований ФГОС ДО Олимпийское движение вызывает интерес педагогов, родителей и детей, является социальным заказом родителей.

Цель проекта : Совершенствовать технологию олимпийского образования педагогов, родителей и дошкольников, содействовать укреплению физического, психического и социального здоровья, развивать личностные качества через нравственный и эстетический опыт олимпизма как культурного наследия человечества.

Задачи проекта : Исследовать проблему приобретения знаний о зимних Олимпийских играх, ее видах, символах, традициях Олимпийских игр. Вовлечь педагогов, родителей, детей в сбор информационного материала об истории Олимпиады, её основателях, зимних видах спорта и спортсменах участников Олимпиады Иркутской области. Создать тематическую выставку

«Спортсмены зимней Олимпиады 2014»

Формировать представление об истории зимних Олимпийских игр, ее основателе, познакомить с зимними видами спорта, включенными в программу зимних Олимпийских игр. Развивать и формировать физические качества и двигательные способности дошкольников, и физическое совершенствование. Способствовать формирование интереса к занятиям физической культуры через приобщение к нравственному и эстетическому опыту Олимпийских игр.

Воспитывать чувства патриотизма, гордости за свою страну, народ, участвующий в строительстве Олимпийской деревни и успехи российских спортсменов. Воспитывать эстетический вкус, фантазию и образное мышление, способность к творчеству, познанию.

Стратегия осуществления проектной деятельности

Данный проект осуществляется в рамках основной общеобразовательной программы МБДОУ «Боханский детский сад №2». Настоящий проект даёт большие возможности для проявления творческой инициативы детей, родителей, педагогов, всех, кто заинтересован в укреплении здоровья детей через физическую культуру и спорт. Непосредственная работа с детьми реализуется через образовательные области и в свободной совместной деятельности взрослых и детей.

ПЛАН ПРОЕКТА «Зимние Олимпийские игры – 2014»

№ Тематика мероприятий Участники Сроки

1 Презентация «Что такое Олимпиада» педагоги, дети октябрь,2013

«Основатель современного

Олимпийского движения»

2 Круглый стол «История зимних педагоги ноябрь,2013

Олимпийских игр»

«Античные Олимпийские игры»

3 Проведение тематической недели зам зав по ВМР, февраль,2014

«Зимние Олимпийские игры 2014» педагоги

4 Консультация «Детские писатели, педагоги, ноябрь,2013

поэты о спорте» родители

5 Беседа о зимних Олимпийских дети декабрь,2013

играх в Сочи

6 Сбор художественного материала родители октябрь,2013

по спорту

7 Познавательная беседа «История дети, январь,2014

талисманов зимней Олимпиады в Сочи» родители,

педагоги

8 Знакомство с городом Сочи дети, январь,2014

(рассматривание открыток, слайдов) педагоги

9 Знакомство с зимними видами дети январь,2014

спорта на Олимпиаде

10 Проведение серии познавательной дети февраль,2014

образовательной деятельности на

тему «Зимние виды спорта» :

Хоккей, сноуборд, биатлон, фигурное

катание, шорт - трек,

конькобежный спорт, лыжи,

санный спорт, кёрлинг, фристайл.

«Зимнее спортивное путешествие»

«За здоровый образ жизни»

«Современные виды спорта»

«Мы здоровью скажем, да!»

«Путешествие в страну здоровячков

хлюпиков»

«Олимпийские игры вчера и сегодня»

Составление описательных рассказов

о талисманах Олимпиады – зайка

Стрелка, леопард Барсик, белый

медведь Полюс.

Составление творческих рассказов

о спорте, спортсменах на тему

«Я будущий Олимпиец»

11 Работа на прогулках педагоги, декабрь,2013

Изготовление на участках снежных родители, февраль,2014

скульптур и талисманов Олимпиады 2014. дети

Организация игр, соревнований,

эстафет на прогулках.

Соревнование сноубордистов.

Лыжная гонка.

Хоккей.

Кто быстрее и сильнее.

Санный спорт.

Ловкие, смелые, самые умелые.

Попади снежком в цель.

Волшебные игры в снежном царстве.

Санный спорт.

Взятие снежной крепости.

Снежный тир.

Кто дальше бросит снежок.

Попади в цель.

Самый меткий.

12 Разбор пословиц «Кто спортом педагоги, январь-февраль

занимается, тот силы набирается» дети

«Закаляй своё тело с пользой

для дела»

«Кто любит спорт, тот здоров и

бодр»

13 Проведение литературных дети, январь-февраль

вечеров загадок, стихов, педагоги

пословиц, песен о спорте и

талисманах Олимпиады 2014

14 Разучивание стихов, загадок, дети январь

пословиц, песен о спорте педагоги

15 Спортивные игры, развлечения. инструктор январь-февраль

«Путешествие на зимний Олимп» физкультуры,

«Весёлые старты» музыкальный

«Ловкие и смелые» руководитель,

«Малые Олимпийские игры» педагоги,

«Зимняя Олимпиада 2014» дети.

16 Художественная деятельность педагоги, февраль

Лепка «Талисманы Олимпиады» дети

«Лыжная гонка»

Рисование «Зимние виды спорта»

«Я на Олимпиаде в Сочи»

«Олимпиада в детском саду»

17 Конструирование педагоги, февраль

Талисманы Олимпиады (оригами) дети

«Зимняя Олимпийская деревня»

(строительный материал)

Стадионы на зимней Олимпиаде

(бросовый материал)

18 Музыкальная деятельность музыкальный январь-февраль

Прослушивание государственного руководитель,

гимна России, Олимпийского гимна. педагоги,

Прослушивание и разучивание дети

песен о спорте и на Олимпийскую

тематику Н. Н. Добронравов «Трус

не играет в хоккей»

Музыкальное развлечение «Мы на

саночках катались»

«Мы играем в хоккей»

«Зайка в гостях у малышей»

19 Смотры – конкурсы педагоги, февраль

«На лучшую зимнюю снежную дети,

постройку» родители

Конкурс рисунков «Зимняя

Олимпиада 2014».

«Зимние виды спорта».

«Талисманы Олимпиады»

Фото - выставка «Дневник

Олимпиады наших маленьких

олимпийцев».

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА

Для детей

• Формирование знаний и устойчивого интереса у детей дошкольного возраста об истории, традициях, талисманах и символах Олимпийских игр.

• Совершенствование умения ориентироваться в Олимпийских зимних видах спорта, спортивном оборудовании, пополнение словарного запаса детей спортивной терминологией.

• Воспитание физической культуры личности детей и их родителей, проявление интереса к занятиям физической культуры и спорта в детском саду.

Для педагогов

• Пополнение знаний педагогов об истории Олимпийского движения. Формирование сознательного отношения к собственному здоровью и здоровью детей группы. Расширение культурно - спортивных связей в социуме.

Для родителей

• Информированность об истории Олимпийских игр и Олимпийского движения в ДОУ.

• Приобщение к совместной деятельности педагогов ДОУ и родителей.

• Воспитывать желание вести здоровый образ жизни в семье.

• Проявление интереса к совместным с детьми занятиям физической культуры и спорта.

• Становление культуры здорового образа жизни.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проектный метод проходит через все виды детской деятельности в ДОУ. Он побуждает педагогов повысить свой профессионально – творческий уровень, что, несомненно, сказывается на качестве образовательного процесса, подталкивает к активному взаимодействию всех специалистов ДОУ, родителей, детей нашего детского сада. Формирует у дошкольников умение планировать и самостоятельно решать поставленную проблему, способствует развитию познавательной и творческой активности педагогов, родителей, детей.

Данный проект полностью оценён и одобрен родителями и педагогами ДОУ.

Публикации по теме:

Информационная карта педагогического проекта «! На Кубани мы живем!» Информационная карта педагогического проекта Авторы Шкалева Светлана Анатольевна, Телятникова Татьяна Николаевна Воспитатели муниципального.

Презентация проекта «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста» Краткая аннотация проекта. Проект «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста посредством приобщения к русскому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Зимние Олимпийские игры — 2014»
Опубликовано: 26 февраля 2014 в 08:14
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД