Получи документы

Педагогический проект «Удивительное место на земле — Россия»

Любовь Костикова
Педагогический проект «Удивительное место на земле — Россия»

[Тема проекта: «Удивительное место на Земле. Россия».

Образовательная область: познавательное развитие.

Вид проекта: информационно – творческий.

Актуальность темы: упорядочить имеющиеся у детей представления о России и сообщить им новые сведения об отдаленных районах страны на примере создания целостной картины одного из крупных регионов Земли.

Цель:

— Учить понимать что такое Родина

— Познакомить с географическими особенностями, многообразием животного и растительного мира

— Познакомить с национальностями, живущими на территории России

Публикация «Педагогический проект „Удивительное место на земле — Россия“» размещена в разделах

— Учить пользоваться картой, знать символы

Воспитывать любовь к родной стране, уважительное отношение к другим народам.

Возраст участников проекта: дети пяти – шести лет, старшая группа.

Продолжительность проекта: 6 месяцев.

Основные формы реализации проекта:

Занятия:

1. «Широка страна моя родная».(Дети знакомятся с ландшафтом с помощью карты, цветовых обозначений, природными и климатическими особенностями России)

2. «Растения и животные России»

3. «Многонациональная Россия»

4. «Знаки и символы государства»

5. Занятия по рисованию и лепке с использованием национальных узоров.

Экскурсия в музей льна, где дети знакомятся с хозяйством и бытом русской семьи, особенностями русского национального костюма.

Проведение группового праздника «Весенние посиделки» с использованием русских костюмов, песен, шуток, народных игр, частушек.

В свободное от занятий время:

— Чтение народных сказок;

— Рассматривание цветных альбомов и открыток «Города России»;

— Заучивание гимна России;

— Рассматривание альбома о народах, живущих на территории России, рассматривание и сравнение национальных особенностей и элементов костюмов;

— Для закрепления национальных костюмов использовали книжку – раскраску;

— Чтение художественной литературы о подвигах и героизме русского народа в годы ВОВ, о дружбе и взаимопомощи в современном мире и т. д.

— Развлечения «В гостях у бабушки Загадушки», спортивное – на основе народных игр и потешек.

Учебно – методическое обеспечение:

Ворожейкина Н. И. «Наша Родина и современный мир» Ассоциация ХХI век Смоленск 2005г.

«Радуга» Программа и методическое руководство по воспитанию, развитию и образованию детей 5 – 6 лет в детском саду. Москва «Просвещение» 1997г.

Гризик Т. И. «Познаю мир» Москва «Просвещение» 2001г.

Виноградова А. М. «Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников». Москва «Просвещение» 1989г.

Мулько В. Ф. «Развитие представлений о человеке в истории и культуре» Творческий центр «Сфера» Москва 2004г.

Прохорова Л. Н., Моделкина Р. Н., Кулешова Н. П. «Воспитываем коллекционеров» Москва 2006г.

Дыбина О. В. «Ребенок в мире поиска» Творческий центр «Сфера» Москва 2005г.

Шорохова В. А. «Занятия по развитию связной речи и сказкотерапия» Творческий центр «Сфера» Москва 2009г.

Котова Е. В. «В мире друзей» Программа эмоционально – личностного развития детей. Москва 2008г.

Журнал «Воспитатель дошкольного образовательного учреждения» №1/2009г.

Информационное обеспечение:

Мишин А. «Сказки Смоленского края» Издательство «Смядынь» Смоленск 1991г.

Сборник сказок «Гора самоцветов» Издательство «Детская литература» Москва 1973г.

Рогинская Г. Ю. «Ромашка» Ранок – НТ Харьков 2006г.

Сахипова З. Г., Ассадулин А. Ш. ,Сулейманова С. Г. «Читаем детям» Ленинград «Просвещение» 1987г.

Алябьева Е. А. «Читаем детям 3 – 7 лет» Творческий центр «Сфера» Москва 2009г.

Горн В. «Про спасателей, пожарных, смелых, добрых и других» «Духовное наследие» 2007г.

«Солнышко, покажись! Красное,снарядись!» Москва «Детская литература» 1977г.

Ильчук Н. П., Гербова В. В. «Хрестоматия для дошкольников 5 – 7 лет» Москва Издательство АСТ 1998г.

Предполагаемый результат:

Дети закрепляют и упорядочивают знания о Родине, родной стране, особенностях ландшафта, растительного и животного мира, многонациональном населении, о законах и символах государства.

Продукт проектной деятельности:

Карта – фриз «Россия»;

Рисование «Украсим платочки», «Придумай узор для одежды», «Люблю березу русскую», «Знакомство с Городецкой росписью», «Знакомство с дымкой»;

Аппликация «Кукла в длинном сарафане», «Теремок», «Сказочная птица», «Элементы национальных узоров»;

Лепка «Дымковские – индюк, петушок, лошадка», «Олешек – длинные рожки».

Презентация проекта:

— демонстрация картины «Россия»

— выставка книг

— демонстрация альбома «Таланты России»

— демонстрация альбома «Великие люди России»

».[/b]

Образовательная область: познавательное развитие.

Вид проекта: информационно – творческий.

Актуальность темы: упорядочить имеющиеся у детей представления о России и сообщить им новые сведения об отдаленных районах страны на примере создания целостной картины одного из крупных регионов Земли.

Цель:

— Учить понимать что такое Родина

— Познакомить с географическими особенностями, многообразием животного и растительного мира

— Познакомить с национальностями, живущими на территории России

— Учить пользоваться картой, знать символы

Воспитывать любовь к родной стране, уважительное отношение к другим народам.

Возраст участников проекта: дети пяти – шести лет, старшая группа.

Продолжительность проекта: 6 месяцев.

Основные формы реализации проекта:

Занятия:

1. «Широка страна моя родная».(Дети знакомятся с ландшафтом с помощью карты, цветовых обозначений, природными и климатическими особенностями России)

2. «Растения и животные России»

3. «Многонациональная Россия»

4. «Знаки и символы государства»

5. Занятия по рисованию и лепке с использованием национальных узоров.

Экскурсия в музей льна, где дети знакомятся с хозяйством и бытом русской семьи, особенностями русского национального костюма.

Проведение группового праздника «Весенние посиделки» с использованием русских костюмов, песен, шуток, народных игр, частушек.

В свободное от занятий время:

— Чтение народных сказок;

— Рассматривание цветных альбомов и открыток «Города России»;

— Заучивание гимна России;

— Рассматривание альбома о народах, живущих на территории России, рассматривание и сравнение национальных особенностей и элементов костюмов;

— Для закрепления национальных костюмов использовали книжку – раскраску;

— Чтение художественной литературы о подвигах и героизме русского народа в годы ВОВ, о дружбе и взаимопомощи в современном мире и т. д.

— Развлечения «В гостях у бабушки Загадушки», спортивное – на основе народных игр и потешек.

Учебно – методическое обеспечение:

Ворожейкина Н. И. «Наша Родина и современный мир» Ассоциация ХХI век Смоленск 2005г.

«Радуга» Программа и методическое руководство по воспитанию, развитию и образованию детей 5 – 6 лет в детском саду. Москва «Просвещение» 1997г.

Гризик Т. И. «Познаю мир» Москва «Просвещение» 2001г.

Виноградова А. М. «Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников». Москва «Просвещение» 1989г.

Мулько В. Ф. «Развитие представлений о человеке в истории и культуре» Творческий центр «Сфера» Москва 2004г.

Прохорова Л. Н., Моделкина Р. Н., Кулешова Н. П. «Воспитываем коллекционеров» Москва 2006г.

Дыбина О. В. «Ребенок в мире поиска» Творческий центр «Сфера» Москва 2005г.

Шорохова В. А. «Занятия по развитию связной речи и сказкотерапия» Творческий центр «Сфера» Москва 2009г.

Котова Е. В. «В мире друзей» Программа эмоционально – личностного развития детей. Москва 2008г.

Журнал «Воспитатель дошкольного образовательного учреждения» №1/2009г.

Информационное обеспечение:

Мишин А. «Сказки Смоленского края» Издательство «Смядынь» Смоленск 1991г.

Сборник сказок «Гора самоцветов» Издательство «Детская литература» Москва 1973г.

Рогинская Г. Ю. «Ромашка» Ранок – НТ Харьков 2006г.

Сахипова З. Г., Ассадулин А. Ш. ,Сулейманова С. Г. «Читаем детям» Ленинград «Просвещение» 1987г.

Алябьева Е. А. «Читаем детям 3 – 7 лет» Творческий центр «Сфера» Москва 2009г.

Горн В. «Про спасателей, пожарных, смелых, добрых и других» «Духовное наследие» 2007г.

«Солнышко, покажись! Красное,снарядись!» Москва «Детская литература» 1977г.

Ильчук Н. П., Гербова В. В. «Хрестоматия для дошкольников 5 – 7 лет» Москва Издательство АСТ 1998г.

Предполагаемый результат:

Дети закрепляют и упорядочивают знания о Родине, родной стране, особенностях ландшафта, растительного и животного мира, многонациональном населении, о законах и символах государства.

Продукт проектной деятельности:

Карта – фриз «Россия»;

Рисование «Украсим платочки», «Придумай узор для одежды», «Люблю березу русскую», «Знакомство с Городецкой росписью», «Знакомство с дымкой»;

Аппликация «Кукла в длинном сарафане», «Теремок», «Сказочная птица», «Элементы национальных узоров»;

Лепка «Дымковские – индюк, петушок, лошадка», «Олешек – длинные рожки».

Презентация проекта:

— демонстрация картины «Россия»

— выставка книг

— демонстрация альбома «Таланты России»

— демонстрация альбома «Великие люди России»

Публикации по теме:

Адыгея — удивительное место! Фотоотчет ВидеоАдыгея — удивительное место! Фотоотчет Видео Адыгея – удивительное место! Какое здесь разнообразие природных достопримечательностей: гор, водопадов, озер, рек, пещер! Настоящий рай.

Длительный социально-значимый проект для школы первой ступени обучения «Оставь свой след на Земле» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2» г. Тарко-Сале Пуровского района Длительный.

Отчет о реализации проекта «Антарктида — удивительное место на земле»Отчет о реализации проекта «Антарктида — удивительное место на земле» В старшей группе мы с детьми приступили к созданию сложной смысловой целостности «Антарктида». Эта работа была построена исключительно на.

Педагогический проект «Моя Родина — Россия»Педагогический проект «Моя Родина — Россия» 11 июня 2016 года Цель: формировать представление о России как о родной стране, уточнить знания дошкольников о государственных символов,.

Педагогический проект «Россия — Родина моя!» Подготовительная группа. Цель: расширять и систематизировать представления детей о родной стране России. Продолжительность и реализация.

Педагогический проект «Удивительное приключение хлебной корочки» Педагогический проект: «Удивительное приключение хлебной корочки» 3 января 2016 года Средний дошкольный возраст. Цель: Формировать у.

Проект «Что может быть важнее Мира на Земле…»Проект «Что может быть важнее Мира на Земле…» Людмила Рыбакова Проект «Что может быть важнее Мира на Земле…» Соавторы: И. Минчукова, Е. Гончарова, Т. Шевченко. Краткосрочный проект..

Проект «Россия — огромная страна»Проект «Россия — огромная страна» проект «Россия- огромная страна» Подготовил: воспитатель: Бирюкова И. Е Тип проекта: Патриотический, познавательный, групповой. Участники.

Проект «Россия — Родина моя!»Проект «Россия — Родина моя!» Паспорт проекта Тип проекта Познавательно- творческий Продолжительность проекта Один месяц Участники проекта Педагоги, дети, родители.

Стенгазета «Удивительное место на земле — ХМАО»Стенгазета «Удивительное место на земле — ХМАО» Удивительное место на земле – ХМАО. Любой уголок нашей страны неповторим. Родной край - это частица нашей огромной России. Для каждого человека.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Удивительное место на земле — Россия»
Опубликовано: 17 мая 2020 в 21:42
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД