Папки-передвижки

Педагогический проект «В гостях у лета или цветочный тарарам»

Ирина Чиркова
Педагогический проект «В гостях у лета или цветочный тарарам»

Тематическое планирование.

Подготовительная группа

Цель: Развитие экологического и эстетического воспитания детей.

Педагогическая деятельность с детьми в повседневной деятельности:

Электронные презентации:

Тема: «Астра-королева осени»

Рассматривание: фото, репродукций, иллюстраций с изображением цветов, загадывание загадок, ребусов.

Рассматривание картины

А. Бубнов «На поляне».

Беседы.

Тема: «Лето красное пришло»

Публикация «Педагогический проект „В гостях у лета или цветочный тарарам“» размещена в разделах

Цель: Систематизировать представления о лете, его признаках, состоянии растений, жизнедеятельности животных. Учить соотносить описание природы в стихах или прозе с определённым временем года. Развивать логическое мышление детей, слуховое внимание и память.

Тема: «Царство растений – цветы»

Цель: Закрепить знания детей о цветах как представителях флоры Земли, их красоте и пользе. Обобщить знания детей о том, что на нашей планете существует огромное царство растений, а в нём есть три государства – деревьев, кустарников, травянистых растений. Рассказать детям о великом многообразии цветов – дикорастущих и садовых.

Тема: «Могут ли цветы лечить или О пользе и красоте цветов».

Беседа и рассматривание иллюстраций по теме: «Винни Пух знакомит детей с растениями-медоносами».

Тема: «Цветы – талисманы».

Цель: Отметить значение, роль цветов для жизни и деятельности человека

Вечерний досуг: Викторина между детьми и родителями «Знатоки цветов».

Цель: Пополнение и обогащение словарного запаса детей и их знаний о цветах луговых, садовых, комнатных.

Воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться о них.

Воспитывать коммуникативные навыки.

Ознакомление с художественной литературой.

Чтение рассказа «Цветы больному сердцу» из книги Н. Верзилина «По следам Робинзона» (лечебные свойства ландыша, чтение С. Воронина «Добрая раковина» из книги «Необыкновенная ромашка», сказки В. Катаева «Цветик – семицветик», А. Толстой «Иван да Марья», Е. Ильин «Колокольчик», Л. Аграчева «Одуванчик», Е. Фейерабенд «Мак», Я. Дягутите «Лето», О. Высотская «Одуванчик», М. Познанская «Ромашки»

Цель: Продолжать учить детей понимать жанровые особенности сказки, отличие её от рассказа. Учить понимать особенности характера действующих лиц, изображать их эмоциональное состояние с помощью мимики, жеста.

Слушание музыки:

Ю. Антонов «Не рвите цветы», В. Моцарт «Цветы», П. И. Чайковский «Цикл времена года», «Вальс цветов», Ю. Чичков «Волшебный цветок».

Продуктивная деятельность:

Рисование.

Тема: «Что нам лето красное принесло»

Цель: Создать детям условия для отражения в рисунках летних впечатлений. Формировать интерес детей к работе с разными изобразительными материалами. Побуждать к творческой фантазии. Развивать эмоциональную отзывчивость.

Тема: «Цветочный тарарам»

Цель: Упражнять детей в составлении букета из готовых цветов. Развивать творческое воображение детей, чувство цвета. Развивать уверенность в работе.

Тема: «Цветы бывают разными»

Цель: Совершенствовать навыки детей в рисовании цветов в технике «по-мокрому» (используя акварель). Развивать чувство цвета, уверенность в работе с акварелью, используя кисти двух размеров (толстую и тонкую).Развивать творческое воображение.

Аппликация

Тема: «Цветочная фантазия» (коллективная, обрывная)

Цель: Закреплять технику обрывания бумаги на глаз, получая разнообразные цветы. Развивать чувство цвета, творческое воображение в декорировании цветов. Упражнять детей в составлении букета, развивать уверенность в работе. Формировать умение работать рядом и вместе.

Лепка.

Тема: «Зелёная лужайка» (коллективная)

Цель: Развивать мелкую мускулатуру рук. Формировать умение работать рядом и вместе.

Тема: «Цветочная полянка» (лепка цветка)

Цель: Упражнять детей в умении декорировать цветок. Закрепить умение детей использовать в работе знакомые приё мы лепки: сглаживание, сплющивание, оттягивание.

Конструирование:

Работа с тканью – панорамная композиция «Цветы луговые».

Цель: развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в поделке.

Работа с бумагой

Тема: «Красивые цветы в вазе».

Цель: продолжать учить детей использовать в работе изготовленный шаблон (по своему рисунку). Закреплять навыки симметричного вырезания. Развивать уверенность в работе.

Опытно – экспериментальная и исследовательская деятельность:

Где семена быстро взойдут (на солнце, в тёмном месте или в дали от солнечных лучей).

Упражнения на развитие мелкой моторики:

Пейзаж на манке (где я буду отдыхать)

Бисероплетение (краски лета);

Игра с камушками (выложить цветок по контуру).

Работа с тычками (полевые цветы);

Ниткография ромашка).

Дидактические игры: «Цветок – твой талисман»; «Угадай цветок по загадке, по иллюстрации»; «Посади луговой и садовые цветки» «Назови лишний цветок»,

«Кто растит красоту для всех людей», «Цветочный магазин», «Что изменилось?», Мама поставила в вазу…», «Что лишнее?», «Посмотри, запомни, назови», «Найди новые цветы», «Считай и называй», «Каждый цветок на своё место»

Цель: развитие памяти.

Подвижные игры: Эстафета «Посади клумбу», «Найди цветок»; «Займи цветочек»; «Веселая ромашка»; «Цветочная поляна».

Работа с родителями:

Предложить родителям посетить цветочные магазины;

Подобрать картинки с изображением цветов для создания коллажа

Консультация «Природа – источник огромного количества открытий и находок,

источник счастья и труда (что можно делать летом)».

Выставка совместных работ детей и родителей: «Цветочный вернисаж»

( собрать коллекцию: цветы, сделанные из разного материала, цветы на ткани)

Публикации по теме:

Перспективный план по ознакомлению детей 5–7 лет с национально-региональным компонентом Месяц Задачи на месяц Формы работы Развивающая среда сентябрь Познакомить детей с названием месяца «сентябрь» по ненецкому календарю. (название.

Примерное календарно-тематическое планирование на летний период в младшей группе Календарно - тематическое планирование в первой младшей группе «Звёздочка» на летний период 2013г. месяц неделя Тема недели июнь I В гостях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «В гостях у лета или цветочный тарарам»
Опубликовано: 28 июня 2014 в 16:53
+70Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 42.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД