МААМ-картинки

Педагогический проект в соответствии с ФГТ «День рождения бумаги»

Мария кузнецова
Педагогический проект в соответствии с ФГТ «День рождения бумаги»
▼ Скачать + Заказать документы

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад № 235 комбинированного вида"

ул. Карбышева 14А, телефоны: 2467972, 2478452, e-mail : mdou235@yandex.ru

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

Полное название проекта : день рождения бумаги.

Автор проекта : Кузнецова Мария Владимировна.

Продолжительность проекта : 1 месяц (12 марта-13 апреля).

Тип проекта : краткосрочный, групповой, интегративный (информационно-накопительный, творческий, практико-ориентированный).

Публикация «Педагогический проект в соответствии с ФГТ „День рождения бумаги“» размещена в разделах

Участники проекта (взрослые, дети) : дети средней группы, воспитатели, помощник воспитателя, администрация ДОУ, родители.

Возраст детей: 4-5 лет.

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект : из группы пропала вся чистая бумага. Дети столкнулись с вопросом, где взять бумагу для рисования.

Цель проекта : Проверить, можно ли сделать бумагу самостоятельно.

Задачи проекта :

Для детей:

- формирование проектно-исследовательских умений и навыков :

• выявить проблему;

• самостоятельно искать нужное решение;

• выбирать из имеющихся способов наиболее адекватный и продуктивно его использовать;

• самостоятельно анализировать полученные результаты.

- формирование предпосылок учебной деятельности:

• развитие произвольности психических процессов;

• формирование потребности в создании собственной картины мира;

• формирование навыков коммуникативного общения (развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности);

• систематизация знаний о бумаге, о причинно-следственных связях экологического состояния Земли и жизнедеятельности человека.

- формирование экологического сознания:

• формирование ценности экологического поведения;

• осознание ценности природного вещества – древесины.

- приобщение к искусству:

• осознание многообразия художественных образов;

• овладение различными видами художественной деятельности.

Для педагогов и администрации :

• четко выстроить стратегию руководства проектом во взаимодействии с родителями, детьми;

• обеспечить мотивацию к проектированию детей и родителей – провести соревнование «Сбор макулатуры» (ввести в суть проекта);

• спланировать работу родителей и детей над проектом - раздать памятки родителям со структурой проекта, задачами, планом мероприятий, итоговым продуктом (предполагаемым);

• выбрать для воспитанников посильные задачи, находящиеся в зоне их ближайшего развития (смотреть выше);

• сформировать предметно-развивающую среду для проекта – создать методическое пособие «Виды бумаги», изготовить «Эко-контейнер», оформить зоны познания играми на экологические темы, плакатами, схемами и т. д. ;

• помочь ребенку добывать новые знания;

• организовать и скоординировать деятельность детей, осуществляя при необходимости практическую помощь;

• помочь детям осуществить презентацию продукта.

Для родителей:

• принять участие в выборе темы проекта;

• ознакомиться со структурой проекта, его образовательными задачами для детей и педагогическими задачами для родителей;

• выполнять (по желанию) совместные задания к проекту во время нахождения ребенка не только в ОУ;

• принимать посильное участие по формированию предметно-развивающей среды к проекту (подготовить презентации по темам «история возникновения бумаги», «Свойства бумаги и ее применение»).

Форма проведения итогового мероприятия проекта : мастер-класс.

Название итогового мероприятия проекта : «Делаем бумагу сами».

Продукты проекта :

методическое пособие «Виды бумаги», эко-контейнер, презентация «История возникновения бумаги», презентации «Свойства бумаги и ее применение», бумага, сделанная своими руками.

Ожидаемые результаты по проекту

Для детей:

• сформированные проектно-исследовательские умения и навыки : выявить проблему, самостоятельно искать нужное решение, выбирать из имеющихся способов наиболее адекватный и продуктивно его использовать, самостоятельно анализировать полученные результаты;

сформированные на уровне индивидуального развития ребенка предпосылки учебной деятельности: развитие произвольности психических процессов, формирование потребности в создании собственной картины мира, формирование навыков коммуникативного общения (развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности, систематизация знаний о бумаге, о причинно-следственных связях экологического состояния Земли и жизнедеятельности человека;

• сформированная ценность природного вещества – древесины;

• сформированные ценности экологического поведения;

• присутствие экологического сознания – понимание и руководство к действию, что такое хорошо, а что такое плохо по отношению к природным ресурсам, к деревьям в частности;

• обогащенный словарь ребенка терминологией по теме;

• наличие у ребенка системных знаний о бумаге, ее роли в жизни планеты и человечества.

Для педагогов и администрации :

• удачное сотрудничество с родителями;

• высокий содержательный и организационный уровень проекта;

• новая предметно-развивающая среда;

• выход на международный и всероссийский уровень распространения педагогического опыта;

• высокая мотивация сотрудничества родителей;

• счастливые и заинтересованные дети с новым экологическим сознанием.

Для родителей:

• возможность активного участия в образовательном процессе;

• возможность увидеть плоды педагогического труда взрослых и детского творческого труда своего ребенка в публикациях международного уровня;

педагогическое образование родителей в области воспитания экологического сознания ребенка.

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

Этапы проекта Действия

детей Действия педагогов Действия

членов семьи и социальных партнеров

Подготовительный (проблема, планирование, прогнозирование результатов / продуктов проекта) Вхождение в проблему. В группе пропала вся чистая бумага.

Вопросы детей: - Куда пропала бумага?

- А как раньше люди обходились без бумаги?

- Как и из чего можно сделать бумагу?

- Чем отличаются разные виды бумаги?

Вживание в игровую ситуацию.

Принятие задачи.

Дополнение задач проекта Формулируют проблему.

Без бумаги ничего не нарисуешь. Почему, что делать, где узнать и как.

При постановке цели определяется и продукт проекта. Продукт открытый – сделаем бумагу сами?

Вводит в игровую ситуацию (давайте сделаем новую бумагу из старой).

Формулируют задачу - узнать, как раньше обходились без бумаги, какими свойствами обладает. Дополнение задач проекта Обсуждение выбора темы проекта.

Ознакомление со структурой проекта, его образовательными задачами для детей и педагогическими задачами для родителей.

Сбор информации по темам «История возникновения бумаги», «Свойства бумаги и ее применение»

Деятельностный

(непосредственная деятельность по проекту, поэтапная оценка) 1 этап

- самостоятельное воссоздание древних материалов для письма, их испытание;

- обсуждение их свойств, отличия и сходства с бумагой;

Продукт 1 этапа - принятие коллективного решения: продолжение работы по подготовке к самостоятельному изготовлению бумаги.

2 этап

- проведение опытов с бумагой

-исследование видов бумаги;

- исследование свойств бумаги;

- сравнение свойств бумаги разных видов.

Продукт этапа:

Создание пособия «Виды бумаги».

3 этап:

- изучение областей применения бумаги в повседневной жизни.

Продукт 3 этапа: эко-контейнер для сбора использованной бумаги в группе. Помогают в решении задачи и планировании деятельность.

Организуют деятельность.

Практическая помощь (по необходимости).

Направляют и контролируют осуществление проекта;

1 этап

- Оформляют результаты исторической реконструкции в таблицу;

- Беседа. Подходят ли испытанные материалы для письма? Можно ли полностью заменить бумагу? Можем ли мы в современном мире обойтись без бумаги?

2 этап

- оформление карты наблюдений детей в процессе проведения опытов с бумагой

3 этап:

В ходе изучения областей оказалось, что бумага очень часто применяется людьми и расходуется в больших количествах, поэтому расходовать бумагу нужно экономно, а использованную собирать и отдавать для вторичной переработки. Выполнение совместных задания к проекту (презентации «История возникновения бумаги», «Свойства бумаги и ее применение»).

Принимают посильное участие по формированию предметно-развивающей среды к проекту.

Завершающий

(презентация продуктов проекта и рефлексия – размышления над новым знанием или опытом) Продукт деятельности (бумагу) готовят на мастер-классе.

Представляют (зрителям или экспертам) продукт деятельности Подготовка к мастер-классу– организация совместной и самостоятельной деятельности по созданию бумаги. Подготовить алгоритм действий, алгоритм содержания.

Мастер-класс.

Итоговый продукт Прослушивание представления продукта ребенком дома. Совместное рисование на бумаге, сделанной самими в домашних условиях. Обсуждение результатов своей работы на данную тему.

Подготовить алгоритм действий, алгоритм содержания).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Профессиональная карта педагога ПРОФЕССИОНАЛЬНЯ КАРТА ПЕДАГОГА г. Белгород. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект в соответствии с ФГТ «День рождения бумаги»
Опубликовано: 25 декабря 2012 в 20:10
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект в соответствии с ФГТ «День рождения бумаги»» (включая файлы) размещена пользователем Мария кузнецова (УИ 54728) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД