Лучший педагог года

Педагогический проект в соответствии с ФГТ «День рождения бумаги»

Мария кузнецова
Педагогический проект в соответствии с ФГТ «День рождения бумаги»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад № 235 комбинированного вида"

ул. Карбышева 14А, телефоны: 2467972, 2478452, e-mail : mdou235@yandex.ru

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

Полное название проекта : день рождения бумаги.

Автор проекта : Кузнецова Мария Владимировна.

Продолжительность проекта : 1 месяц (12 марта-13 апреля).

Тип проекта : краткосрочный, групповой, интегративный (информационно-накопительный, творческий, практико-ориентированный).

Публикация «Педагогический проект в соответствии с ФГТ „День рождения бумаги“» размещена в разделах

Участники проекта (взрослые, дети) : дети средней группы, воспитатели, помощник воспитателя, администрация ДОУ, родители.

Возраст детей: 4-5 лет.

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект : из группы пропала вся чистая бумага. Дети столкнулись с вопросом, где взять бумагу для рисования.

Цель проекта : Проверить, можно ли сделать бумагу самостоятельно.

Задачи проекта :

Для детей:

- формирование проектно-исследовательских умений и навыков :

• выявить проблему;

• самостоятельно искать нужное решение;

• выбирать из имеющихся способов наиболее адекватный и продуктивно его использовать;

• самостоятельно анализировать полученные результаты.

- формирование предпосылок учебной деятельности:

• развитие произвольности психических процессов;

• формирование потребности в создании собственной картины мира;

• формирование навыков коммуникативного общения (развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности);

• систематизация знаний о бумаге, о причинно-следственных связях экологического состояния Земли и жизнедеятельности человека.

- формирование экологического сознания:

• формирование ценности экологического поведения;

• осознание ценности природного вещества – древесины.

- приобщение к искусству:

• осознание многообразия художественных образов;

• овладение различными видами художественной деятельности.

Для педагогов и администрации :

• четко выстроить стратегию руководства проектом во взаимодействии с родителями, детьми;

• обеспечить мотивацию к проектированию детей и родителей – провести соревнование «Сбор макулатуры» (ввести в суть проекта);

• спланировать работу родителей и детей над проектом - раздать памятки родителям со структурой проекта, задачами, планом мероприятий, итоговым продуктом (предполагаемым);

• выбрать для воспитанников посильные задачи, находящиеся в зоне их ближайшего развития (смотреть выше);

• сформировать предметно-развивающую среду для проекта – создать методическое пособие «Виды бумаги», изготовить «Эко-контейнер», оформить зоны познания играми на экологические темы, плакатами, схемами и т. д. ;

• помочь ребенку добывать новые знания;

• организовать и скоординировать деятельность детей, осуществляя при необходимости практическую помощь;

• помочь детям осуществить презентацию продукта.

Для родителей:

• принять участие в выборе темы проекта;

• ознакомиться со структурой проекта, его образовательными задачами для детей и педагогическими задачами для родителей;

• выполнять (по желанию) совместные задания к проекту во время нахождения ребенка не только в ОУ;

• принимать посильное участие по формированию предметно-развивающей среды к проекту (подготовить презентации по темам «история возникновения бумаги», «Свойства бумаги и ее применение»).

Форма проведения итогового мероприятия проекта : мастер-класс.

Название итогового мероприятия проекта : «Делаем бумагу сами».

Продукты проекта :

методическое пособие «Виды бумаги», эко-контейнер, презентация «История возникновения бумаги», презентации «Свойства бумаги и ее применение», бумага, сделанная своими руками.

Ожидаемые результаты по проекту

Для детей:

• сформированные проектно-исследовательские умения и навыки : выявить проблему, самостоятельно искать нужное решение, выбирать из имеющихся способов наиболее адекватный и продуктивно его использовать, самостоятельно анализировать полученные результаты;

сформированные на уровне индивидуального развития ребенка предпосылки учебной деятельности: развитие произвольности психических процессов, формирование потребности в создании собственной картины мира, формирование навыков коммуникативного общения (развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности, систематизация знаний о бумаге, о причинно-следственных связях экологического состояния Земли и жизнедеятельности человека;

• сформированная ценность природного вещества – древесины;

• сформированные ценности экологического поведения;

• присутствие экологического сознания – понимание и руководство к действию, что такое хорошо, а что такое плохо по отношению к природным ресурсам, к деревьям в частности;

• обогащенный словарь ребенка терминологией по теме;

• наличие у ребенка системных знаний о бумаге, ее роли в жизни планеты и человечества.

Для педагогов и администрации :

• удачное сотрудничество с родителями;

• высокий содержательный и организационный уровень проекта;

• новая предметно-развивающая среда;

• выход на международный и всероссийский уровень распространения педагогического опыта;

• высокая мотивация сотрудничества родителей;

• счастливые и заинтересованные дети с новым экологическим сознанием.

Для родителей:

• возможность активного участия в образовательном процессе;

• возможность увидеть плоды педагогического труда взрослых и детского творческого труда своего ребенка в публикациях международного уровня;

педагогическое образование родителей в области воспитания экологического сознания ребенка.

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

Этапы проекта Действия

детей Действия педагогов Действия

членов семьи и социальных партнеров

Подготовительный (проблема, планирование, прогнозирование результатов / продуктов проекта) Вхождение в проблему. В группе пропала вся чистая бумага.

Вопросы детей: - Куда пропала бумага?

- А как раньше люди обходились без бумаги?

- Как и из чего можно сделать бумагу?

- Чем отличаются разные виды бумаги?

Вживание в игровую ситуацию.

Принятие задачи.

Дополнение задач проекта Формулируют проблему.

Без бумаги ничего не нарисуешь. Почему, что делать, где узнать и как.

При постановке цели определяется и продукт проекта. Продукт открытый – сделаем бумагу сами?

Вводит в игровую ситуацию (давайте сделаем новую бумагу из старой).

Формулируют задачу - узнать, как раньше обходились без бумаги, какими свойствами обладает. Дополнение задач проекта Обсуждение выбора темы проекта.

Ознакомление со структурой проекта, его образовательными задачами для детей и педагогическими задачами для родителей.

Сбор информации по темам «История возникновения бумаги», «Свойства бумаги и ее применение»

Деятельностный

(непосредственная деятельность по проекту, поэтапная оценка) 1 этап

- самостоятельное воссоздание древних материалов для письма, их испытание;

- обсуждение их свойств, отличия и сходства с бумагой;

Продукт 1 этапа - принятие коллективного решения: продолжение работы по подготовке к самостоятельному изготовлению бумаги.

2 этап

- проведение опытов с бумагой

-исследование видов бумаги;

- исследование свойств бумаги;

- сравнение свойств бумаги разных видов.

Продукт этапа:

Создание пособия «Виды бумаги».

3 этап:

- изучение областей применения бумаги в повседневной жизни.

Продукт 3 этапа: эко-контейнер для сбора использованной бумаги в группе. Помогают в решении задачи и планировании деятельность.

Организуют деятельность.

Практическая помощь (по необходимости).

Направляют и контролируют осуществление проекта;

1 этап

- Оформляют результаты исторической реконструкции в таблицу;

- Беседа. Подходят ли испытанные материалы для письма? Можно ли полностью заменить бумагу? Можем ли мы в современном мире обойтись без бумаги?

2 этап

- оформление карты наблюдений детей в процессе проведения опытов с бумагой

3 этап:

В ходе изучения областей оказалось, что бумага очень часто применяется людьми и расходуется в больших количествах, поэтому расходовать бумагу нужно экономно, а использованную собирать и отдавать для вторичной переработки. Выполнение совместных задания к проекту (презентации «История возникновения бумаги», «Свойства бумаги и ее применение»).

Принимают посильное участие по формированию предметно-развивающей среды к проекту.

Завершающий

(презентация продуктов проекта и рефлексия – размышления над новым знанием или опытом) Продукт деятельности (бумагу) готовят на мастер-классе.

Представляют (зрителям или экспертам) продукт деятельности Подготовка к мастер-классу– организация совместной и самостоятельной деятельности по созданию бумаги. Подготовить алгоритм действий, алгоритм содержания.

Мастер-класс.

Итоговый продукт Прослушивание представления продукта ребенком дома. Совместное рисование на бумаге, сделанной самими в домашних условиях. Обсуждение результатов своей работы на данную тему.

Подготовить алгоритм действий, алгоритм содержания).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Профессиональная карта педагога ПРОФЕССИОНАЛЬНЯ КАРТА ПЕДАГОГА г. Белгород. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект в соответствии с ФГТ «День рождения бумаги»
Опубликовано: 25 декабря 2012 в 20:10
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД