Светлана Леонтьева
Педагогический проект «Весеннее солнышко»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект «Весеннее солнышко»
Авторы: Вебер Т. Ф. Леонтьева С. В. ГБДОУ №126 СПб
Участники проекта : Воспитатели, дети младшей группы №3 (Малышок 2-3 года)
Срок реализации: 1 неделя, апрель 2015г.
Тип проекта : краткосрочный, творческий, информационно-исследовательский.
Публикация «Педагогический проект „Весеннее солнышко“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Солнце, солнышко
- Солнышко. Проекты
- Темочки
Актуальность педагогического проекта : Тема проекта была выбрана не случайно. Хочется познакомить детей с солнышком и его влиянием на природу, дать понятие о весне, ведь с приходом весны солнце начинает светить ярче, теплее. Это, конечно, заметили дети. В беседах с детьми, некоторые из них затруднялись называть какого цвета, формы солнце, мало использовали глаголы, определения, связанные с солнцем.
Цель проекта : Формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой (прежде всего); познавательной (наблюдения, эксперимент, художественное слово; развитие творческих навыков.
Задачи проекта :
1. Дать детям элементарные представления о солнце и его влиянии на окружающий мир.
2. Формировать познавательную активность детей при проведении наблюдений за солнцем.
3. Обогатить словарный запас детей по данной теме с использованием слов «яркое», «светлое», «теплое», «светит», «улыбается», «греет» и т. д. 4. Закрепить понятия «желтый», «круглый», «похоже», «не похоже».
5. Продолжать развивать навык работы кисточкой, красками.
6. Воспитывать у детей правильное отношение к поведению на солнце, к правилам безопасности.
Ожидаемый результат:
- обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов: «яркое», «светлое», «теплое», «светит», «улыбается», «греет» и т. д.
- познавательный интерес к экспериментам ;
-развитие у детей наблюдательности.
Проект выполняется в 3 этапа
Первый этап:
Предварительная работа:
Беседа с детьми, для выявления знаний детей о солнце.
Примерные вопросы: Какого цвета солнышко? Какой формы солнышко? Для чего нужно солнышко? и т. д.
Подготовка стихотворений, потешек, загадок, игр, с использованием «солнца», иллюстративный материал.
Подготовка атрибутов для игр, занятий.
Второй этап:
Виды деятельности
1. Речевое развитие
Чтение художественной литературы (Чтение и заучивание потешек)
***
Солнышко, солнышко,
Выгляни в оконышко!
Солнышко, нарядись!
Красное, покажись!
Ждут тебя детки,
Ждут малолетки!
***
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладошки –
Очень рады солнышку!
Физкультминутки
***Солнце***
Солнце вышло из-за тучки,
Мы протянем к солнцу ручки. (потягивания – руки вверх)
Руки в стороны потом
Мы пошире разведем (потягивания – руки в стороны)
Мы закончили разминку
Отдохнули ножки, спинки!
***Солнце спит и небо спит***
Солнце спит и небо спит, (сложенные ладони к левой щеке, к правой щеке) Даже ветер не шумит. (качаем поднятыми вверх руками)
Рано утром солнце встало, (подняли руки вверх, потянулись)
Все лучи свои послало. (качаем поднятыми вверх руками)
Вдруг повеял ветерок, (качаем раскрытыми в стороны руками)
Небо тучей заволок, (закрыли лицо руками)
И деревья раскачал (качание туловища влево-вправо)
Дождь по крышам застучал, (прыжки на месте)
Барабанит дождь по крышам, (хлопаем в ладоши)
Солнце клонится все ниже. (наклоны вперед)
Вот и спряталось за тучи, (приседаем)
Ни один не виден лучик. (встали, спрятали руки за спину).
2. Физическое развитие
Двигательная Подвижная игра «Солнечный зайчик»
***
Солнечные зайчики играют на стене
Поманю их пальчиком,
Пусть бегут ко мне
Ну, лови, лови скорей!
Вот, вот, вот – левей, левей!
Убежал на потолок.
(дети ловят зайчика на стене. Педагог направляет зеркальце пониже, дети стараются поймать зайчика)
Упражнения для утренней гимнастики (с элементами дыхательной гимнастики) «Весеннее Солнышко»
Воспитатель:Ребята,посмотрите в окно.
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладоши,
Очень рады солнышку.
(А. Барто.)
- Давайте покажем солнышку, как оно нам нравится.
№1 Ходьба по кругу, взявшись за руки (15 с)
№2 Ходьба в разных направлениях (10 с)
№3 Бег по кругу (10с)
№4 Ходьба по кругу (10 с)
№5 Построение в круг.
- Упражнение «Погреем руки на солнышке»
Исходная позиция: стоя ноги слегка расставлены, руки опущены
Руки вперед, повернуть ладошками вверх – вниз.
Вернуться в исходную позицию. (повторить 5 раз). Темп умеренный.
Упражнение «Спрячь ладошки»
Исходная позиция: лежа на спине, руки прижать к полу – греем животики. Поворот на живот – греем спинку. Можно повернуться на бок – погреть бочок (повторить 5 раз). Темп умеренный.
Упражнение «Радуемся солнышку»
Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки на пояс.
8-10 подпрыгиваний на месте (2-3 раза, чередуя с ходьбой). Дыхание произвольное.
Упражнение на дыхание «Вырастим большими»
Встать прямо, ноги вместе, поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки – вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох. Произнести: «У-х-х-х!» (повторить 4-5 раз)
3. Познавательное развитие
Познавательно – исследовательская: Проведение наблюдений за восходом и закатом солнца - по иллюстрациям и с помощью родителей дома
Просмотр мутфильма «Паровозик из Ромашково»,
эксперимент «Лёд-вода», «холодно-тепло»
4. Социально-коммуникативная
Коммуникативная Дидактическая игра «Весеннее солнышко».
Цель: Развитие произвольной памяти, наблюдательности, логического мышления слуховой памяти. Ребенок должен назвать, форму, количество, величину, пространственное расположение объектов и их деталей.
Чему учится ребё нок: выкладывать из деталей геометрической мозайки и трубочек для счёта (лучики солнца); соблюдать при выполнении конструкции определённый алгоритм-чередоватьдлиные и короткие палочки; называвть конструцию; активизировать словарь за счёт слов «солнышко» «травка» «цветы» «светит» «улыбается»; определять размер лучика и называть его; употреблять в активной речи прилагательные «длиный» «короткий».
Оснащение: счётные палочки длиные и короткие, деталь из геометрической мозайки-жёлтый круг.
Ход: предложить ребёнку рассмотреть сюжетную картинку. Рассказать ему: «Пришла весна-красна, солнышко привела. Солнышко светит, лучиками ласкает. Греет щёчки, греет ручки. Лучи у солнышка длиные и короткие-везде достанут!» Предложить ребёнку найти и показать круглое жёлтое солнышко; жёлтые лучики-длиные и короткие. Вместе с ребёнком выложить весенную картинку из предложенных деталей-жёлтого круга, счётных палочек больших и маленьких.
Художественно-эстетическое
Продуктивная Проведение занятий лепки и рисования по теме «Солнышко»
***Занятие по лепке на тему «Солнышко»***
Цель занятия: Продолжать учить надавливающим движением указательного
пальца размазывать пластилин на картоне; формировать
интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.
Материалы: листы картона синего и голубого цвета по количеству детей,
пластилин желтого цвета.
Ход занятия: Перед началом занятия необходимо подготовить основу –
«солнышко в небе». Для этого скатать из пластилина желтого
цвета шарик, затем расплющив его, придавить к картону в центре
листа. Раздать детям заготовки.
Воспитатель: У вас на картинках голубое небо. А в небе светит солнышко.
Только оно светит слабо, совсем не греет. Как вы думаете,
почему?
Дети: Потому что у солнышка нет лучиков.
Воспитатель: Давайте ему поможем и сделаем лучи. (Предложить детям нажать пальчиком на край пластилинового солнца, надавить посильнее и оттянуть палец вниз ил в сторону – так получится солнечный лучик.)
Воспитатель: Вот какой получился луч! Давайте сделаем солнцу много
лучиков! Теперь оно светит ярко! (Предложить детям работать
самостоятельно. Чтобы лучи получились длиннее, надо
посильнее нажимать на пластилин. Для удобства работы можно
поворачивать заготовку.)
В конце у детей нужно спросить какое у нас получилось солнце (лучистое, яркое).
***Занятие рисование на тему «Солнышко»***
Цель: привлечь ребят к участию в продуктивной деятельности (рисование лучиков для солнышка, развивать эстетические чувства.
Материал: краски, кисточки, бумага для рисования с нарисованным кругом жёлтого цвета, игрушка солнышко.
Ход: Воспитатель: Посмотрите, как светло у нас сегодня в группе. Вы знаете, почему? (Ответы детей.) Солнышко заглянуло к нам в окошко, и его лучи осветили всё вокруг.
После этого рассматривание картинок «Ночное небо», «Солнце». Воспитатель задаёт вопросы по картинкам, дети отвечают.
Воспитатель поёт песню «Смотрит солнышко в окошко» (Муз М. Раухвергера, сл. А. Барто)
Дети под пение хлопают.
Воспитатель: Почему у солнышка хорошее настроение? (дети отвечают.) Потому что оно улыбается.
Физкультминутка Игра «Солнышко»
Рисование: Воспитатель: у меня тоже солнце улыбается (на мольберте приклеплён лист белой бумаги с нарисованным жёлтым кругом). Мне кажется что у нашего солнышка что-то не хватает. (Лучиков). У меня есть помошники, это краски. Я возьму кисточку обмакну в стаканчик с водой, а потом в краску. Какой цвет я должна обмакнуть кисточку? (в жёлтую).
Правильно, солнышко жёлтое и лучики тоже жёлтые.
Воспитатель объясняет и показывает приёмы работы.
Дети рисует каждый на индивидуальном листе белой бумаги с нарисованным жёлтым кругом. Воспитатель помогает.
Дети раскладывают работы на одном столе и рассматривают их.
Воспитатель: без наших помошников красок, не было бы таких красивых рисунков.
Третий этап:
Подведение итогов проекта.
Оформление уголка для родителей по итогам реализации проекта.
Использованная литература:
1. Власенко О. П. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Волгоград: Учитель, 2015. - 292с.
2. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа. – М. : «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2006.
3. Колдина, Д. Н. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий/Д. Н. Колдина. – М. ,2009.
4. Янушко, Е. А. Лепка с детьми раннего возраста. 1-3 года. /Е. А. Янушко. – М., 2005.
5. Янушко, Е. А. Развитие речи у детей раннего возраста. 1-3 года. /Е. А. Янушко. – М., 2010