Педагогический проект во второй младшей группе «Знакомство с профессией врач»

Наташа Одинцова
Педагогический проект во второй младшей группе «Знакомство с профессией врач»

Введение.

Социализация ребенка-дошкольника осуществляется в большей степени через игру, как самый близкий, доступный, интересный для детей вид деятельности. Под социализацией принято понимать процесс и результат развития индивида, его превращения в созидательного члена общества. Этот процесс начинается и происходит в дошкольном учреждении в ходе целенаправленного педагогического воздействия и организованного воспитания. Суть социализации состоит в том, что она формирует человека, члена того общества, к которому он принадлежит.

Составной частью процесса социализации детей дошкольного возраста является знакомство с профессиями.

Актуальность.

В жизни дошкольника игра должна стать ведущей деятельностью, обеспечить зону его ближайшего развития, оказывать воздействие на развитие всех психических процессов и функций личности в целом. Однако это происходит лишь в том случае, когда создаются особые условия для развития ребенка, и он включается в процесс воспитательной работы, элементом которого является целенаправленное формирование игровой деятельности.

Формирование у детей представлений о себе, об окружающем и социальном мире, в т. ч. о профессиях и взаимодействии людей друг с другом является необходимым элементом их подготовки к сюжетно-ролевой игре и обогащения ее содержания. Оно происходит как в процессе специально организованного обучения, так и в повседневной жизни детей, хотя особая роль принадлежит именно НОД. Подготовительная работа предшествует сюжетно-ролевой игре, а затем проводится параллельно с ней. Игра позволяет уточнять, конкретизировать и расширять представления детей о разнообразной деятельности взрослых, их взаимоотношениях с другими людьми, о профессиях, используемых орудиях труда и т. п.

Формирование этих представлений осуществляется на экскурсиях, в процессе наблюдения, дидактических игр и игровых упражнений, в процессе ознакомления с художественной литературой, иллюстративным материалом.

На специальных и комплексных групповых и индивидуальных занятиях дети имеют возможность познакомиться с разнообразными свойствами предметов, их назначением, научиться действовать с предметами, знакомятся с профессиями и т. п.

В процессе игровой деятельности дети овладевают жизненно необходимыми навыками общения, у них развивается познавательная, эмоциональная и личностная сфера, формируются способности выражать отношение к окружающей действительности в символико-моделирующих видах деятельности. Таким образом, осуществляется развитие детей, а в целом проходит их первичная социализация.

Проблема:

- недостаточное формирование знаний детей о профессиях;

- недостаточное формирование умений детей играть в сюжетно-ролевые игры;

- недостаточная информированность родителей по данной теме.

Вид проекта: групповой, творческий, информационный, игровой.

По времени проведения:

Среднесрочный (1 месяц).

Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатель, родители.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

1. Сформированные представления детей о профессии «врач».

2. Понимание детьми значимости данной профессии.

3. Умение организовать сюжетно – ролевые игры на основе имеющихся знаний.

4. Обогатить словарный запас детей медицинской терминологией.

5. Проявление признательности и уважения к труду взрослых.

Разработка проекта:

1. Создать развивающую среду: пополнить уголок «больница». Внести атрибуты: халаты и шапочки врача. Подобрать детскую художественную литературу.

2. Подготовить информацию для родителей о роли игры в воспитании ребёнка. Приобщить родителей к реализации проекта.

Цель: формирование представлений детей о профессии врача.

Задачи:

1. Познакомить детей с профессией врача, его трудовыми процессами, с предметами – помощниками.

2. Закреплять знания детей о профессии врача через игровую деятельность.

3. Воспитывать уважение к труду.

Задачи в интеграции образовательных областей:

- Образовательная область «Познавательное развитие»: формировать знания детей о профессии врача через НОД, экскурсии, беседы.

- Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: развивать диалогическую речь детей, умение отвечать на вопросы, поддерживать беседу, пополнять словарный запас медицинской терминологией, создать условия для усвоения опыта общественной жизни, активного познания социальной действительности, воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам.

- Образовательная область «Физическое развитие»: формировать знания детей о ЗОЖ.

- Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»: учить детей лепить витаминки из пластилина; учить делать аппликацию таблеток на пластинке, познакомить детей с произведениями художественной литературы о профессии «врач».

Гипотеза:

Если знакомить детей с профессией врача не только через НОД и беседы, но и игровую деятельность, то эти знания помогут поддержать интерес детей к знакомству с другими профессиями, что играет важную роль в познании социальной действительности.

Принципы.

- Принцип научности. Формировать у детей реальные и конкретные представления о профессии "врач", знания об окружающем мире так, чтобы материал был бы понятен детям.

- Принцип развивающего обучения. Пробудить у детей интерес к профессии "врач", поддерживать желание учиться и узнать новое. Отбор знаний о профессии «врач» должен производиться с учётом целей и задач о. о. «Социализация».

- Принцип доступности. Необходимо устанавливать связь получаемых знаний с теми, которые уже сформированы в сознании ребенка. Отбор содержания знаний о профессии «врач» должен производиться в соответствии с познавательными возможностями детей младшего дошкольного возраста.

- Принцип систематичности, последовательности и постепенности. Материал о профессии "врач" подбирать таким образом, чтобы усвоение нового опиралось бы на имеющиеся у детей знания и подготавливало дальнейшую ступень в познавательной деятельности детей.

- Принцип наглядности. Обогащать и расширять непосредственный чувственный опыт ребенка через предметную (создание развивающей среды, медицинские инструменты, одежда врача и т. д.) и изобразительную (иллюстрационный материал) наглядность.

- Принцип активности и сознательности. При знакомстве с профессией "врач"применять такие методы и приемы, чтобы дети проявляли активность и самостоятельность при решении познавательных и практических задач. Активизировать познавательные способности, мышление и поведение ребенка.

- Принцип учета возрастных особенностей и индивидуального подхода к детям в обучении. Опираясь на положительные качества личности, предупреждать и преодолевать имеющиеся недостатки в умственном и нравственном развитии ребенка. Создать условия для всестороннего развития каждого ребенка.

Формы реализации проекта:

Познавательно-исследовательская деятельность:

беседы; наблюдения; экскурсии; целевые прогулки; продуктивная деятельность; решение проблемных ситуаций; моделирование; реализация проекта.

Коммуникативная деятельность:

беседы; ситуативный разговор; речевые ситуации; отгадывание загадок; игры (сюжетные с правилами, дидактические игры.

Роль педагога заключается в проведении анализа воспитательной образовательной работы в данном направлении и определении содержания проекта.

Работа с детьми заключается в следующем:

- выявить знания о деятельности врача;

- обогатить знания детей о профессии «врач» во время НОД; - организовать экскурсию с детьми в медицинский кабинет;

- познакомить с произведениями детской художественной литературы по данной теме; - организовать изобразительную деятельность по данной теме;

- создать условия для организации сюжетно-ролевой игры «Больница».

Работа с родителями подразумевает:

- привлечение к подбору иллюстраций и художественной литературы о профессии «врач»;

- консультации: «Социализация детей через сюжетно-ролевую игру»,

«Как сделать, чтобы дети не боялись врача»;

- привлечение родителей к обогащению игровой среды (сшить кукле одежду врача, приобрести набор с инструментами для игры в «больницу»).

Итоговое мероприятие проекта

Создание совместно с родителями альбома о разных врачебных профессиях: педиатра, отоларинголога, хирурга, офтальмолога, дерматолога, невролога и т. д.

Этапы и содержание проекта «Знакомство с профессией врач»

Реализуемые задачи Образовательная область Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных

областей Самостоятельная

деятельность Взаимодействие с родителями

Образовательная

деятельность в

режимных

моментах Непосредственная

образовательная

деятельность недели

I этап - Информационно-накопительный

Поставить перед детьми проблему.

Решить проблему (обозначить детскую цель).

Уточнить и расширить знания детей о профессии "врач".

Активизировать и расширять словарный запас детей.

Вызвать у родителей интерес к проекту, привлечь их к помощи в осуществлении проекта.

Позн-е р. ,

Соц-комм. Р. ,

Худ-эстетич. р. ,

Физич. Р. Чтение сказки:. К Чуковского"Айболит"

Общение на тему: "Как у Степашки горлышко заболело". Беседа:"Кукла Оля заболела".

Чтение стихов П. Образцова "Лечу куклу", Э. Мошковской "Уши".

Рассматривание альбома «Профессии».

Сюжетно-ролевая игра «Полечим куклу" Консультация для родителей: "Социализация детей через сюжетно-ролевую игру".

Опрос и беседы, выявляющие знания и представления дошкольников и родителей о профессии врача. Подбор демонстрационного материала, художественной литературы по теме проекта.

Объяснение родителям цели проекта.

1 неделя

Учить детей узнавать и различать врача по внешнему виду. Приобщать родителей к реализации проекта.

Продолжать знакомить детей с деятельностью врача, учить заботиться о больном.

Научить анализировать, устанавливать причинно-следственные связи.

Воспитать умение работать в коллективе сверстников, умение выслушивать друг друга. Позн-е р. ,

Соц-комм. Р. ,

Худ-эстетич. р. ,

Физич. Р.

Чтение стихотворения А. Кардашовой "Наш доктор".

Заучивание стихотворения: «Доктор Айболит» (Фрагмент).

Игры: "Угадай по описанию", "Бывает так или не бывает", "Узнай профессию по инструментам"

Сюжетно-ролевая игра"Кукла Катя заболела", "Врач и медсестра".

Беседа: "Если хочешь быть здоров". НОД"Полечим мишку".

Сюжетно-ролевая игра: "Больница".

Раздать родителям задание: подготовить материал на листе А4 об одной из врачебных профессий (педиатра, отоларинголога, хирурга, офтальмолога, дерматолога, невролога и т. д.)

для создания альбома.

Привлечение родителей к обогащению игровой среды (сшить одежду врача для куклы, приобрести набор с инструментами для игры в больницу). 2 неделя

Аппликация: «Таблетки от кашля".

Дидактические игры: "Что надо врачу", "Назови предмет".

Экскурсия в медкабинет.

Наблюдение за работой медсестры. Настольная дидактическая игра: "Кем быть"

III этап - Презентационно – завершающий

Обобщить представления детей о профессии"Врач".

Учить лепить "витаминки"(шарики).

Обогатить словарный запас детей.

Позн-е р. ,

Соц-комм. Р. ,

Худ-эстетич. р. ,

Физич. Р. Отгадывание загадок о профессиях.

Дидактическая игра: "Едем на работу".

Чтение: И. Драг "Врач".

Беседа: "Как звери открыли лесную больницу". Лепка: "Витаминки".

Беседа: "Какие бывают врачи".

НОД: "Труд врача".

Сюжетно-ролевая игра"Кукла Катя заболела", "Врач и медсестра".

Рассматривание иллюстраций в книгах и журналах про врача.

Дидактическая настольная игра: "Кем быть", "Важные профессии".

Консультация для родителей:"Как

сделать, чтобы дети

не боялись врача" 3 неделя

IV этап - Контрольно-рефлексивный

Предложить детям рассмотреть иллюстраций по теме проекта, развивать память. внимание.

Расширять знания детей о деятельности врача через

художественные произведения.

Поддерживать интерес детей к сюжетно-ролевой игре. Позн-е р. ,

Соц-комм. Р. ,

Худ-эстетич. р. ,

Физич. Р. Рассматривание иллюстраций по теме проекта.

Дидактическая игра "Для чего этот предмет"

Беседа "Если ты заболел"

Чтение: В Берестов "Больная кукла"

Дидактическая игра "Угадай, что пропало"

Дидактическая игра "Оденем куклу на работу" Дидактическая игра: "От слова к слову"

Рисование, лепка витаминок по желанию детей.

Сюжетно-ролевая игра:

" Скорая помощь увозит куклу Катю в больницу", "Кукла поправилась".

Выставка альбома «Врачи бывают разные».

Оформление фотостенда "Мы играем". 4 неделя

Результаты проектной деятельности: альбом «Врачи бывают разные» (с фотографиями, стихами, загадками и информацией о деятельности врача).

Выводы по реализации проекта:

В ходе нашего проекта дети узнали много нового о профессиях врача и медицинской сестры; научились выполнять элементарные профессиональные действия врача; пополнили словарь медицинской терминологией; научились брать на себя роль врача, мамы, папы, медсестры и вести диалог во время игры. Таким образом, с профессией "врач" мы знакомили детей не только через НОД, но и через беседы, экскурсии, дидактические и сюжетно-ролевые игры.

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:

Обеспечение проектной деятельности:

Подбор методической литературы.

Перспективный план работы по теме «Знакомство с профессией врач».

Подбор художественной литературы о врачах.

Подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки).

Подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности.

Дидактические игры.

Выставки книг, рисунков, поделок.

Создание условий для игры (оформление игрового уголка "Больница").

Проведение бесед и консультаций с родителями.

Методическое обеспечение:

И. В. Штанько «Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста». Управление ДОУ 2004№4.

Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду / В. И. Логинова, Т. И. Бабаева, Н. А. Ноткина/.

Зайцев Г. К. Уроки Айболита. - СПб, 1995.

Клюева Н. В. Учим детей общению. - Ярославль, 1997.

Кряжева С. К. Детские ролевые игры. - Ярославль, 1996.

Публикации по теме:

Проект «Знакомство с профессией парикмахера» Тип проекта: Информационный, игровой, творческий, групповой По содержанию: дети- родители воспитатели Продолжительность: Долгосрочный Цель.

Конспект НОД «Знакомство с профессией врача» по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы «Знакомство с профессией врача» Ирина Андреева Конспект НОД по.

«Профессия врач». Конспект СОД взрослых и детей по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: Знакомство с интересным человеком по профессии «врач». Цель: Продолжать воспитывать у детей понимания ценности здоровья. Программное.

Конспект занятия в младшей группе «Знакомство с профессией врача» Пояснительная записка Одна из основных задач дошкольного образования – формирование положительного отношения к труду и первичных представлений.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Педагогический проект во второй младшей группе «Знакомство с профессией врач»
Опубликовано: 13 ноября 2018 в 10:55
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Презентация «Экологический проект «Природа — наш дом»
Актуальность проекта: В настоящее время наблюдается определенное противоречие между естественной потребностью ребенка в общении с природой как живого...
Открытое интегрированное занятие по экологическому воспитанию «Помогаем Золушке...
Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию «Помогаем Золушке собраться на бал» . Цель: Познакомить детей со способами и методами...
Фотоотчет «Кормушки для птиц»
"Птичкам зимой очень голодно, Ты им кормушку повесь" Авторы: Карачарова Надежда Павлиновна, Иванова Елена Гурьевна. В нашем городе организован конкурс...
Фотоотчёт о совместной творческой деятельности детей и родителей «Скоро, скоро Новый...
Фотоотчёт о совместной творческой деятельности детей и родителей «Скоро, скоро Новый год! » ( средняя группа) Снег идёт, снег идёт! Значит, скоро...
Конспект зимней прогулки «Наблюдение за погодой»
Цель прогулки: формировать у детей умение самостоятельно выделять и называть зимние явления в неживой природе; уточнить представления о свойствах снега,...