Получи документы

Педагогический проект во второй младшей группе «Народные игры в детском саду»

Евгения Сибилева
Педагогический проект во второй младшей группе «Народные игры в детском саду»

Педагогический проект во второй младшей группе «Народные игры в детском саду»

Педагогический проект во второй младшей группе

На тему: «Народные игры в детском саду»

План проекта :

1. Информационная справка о проекте

2. Реализация проекта

Публикация «Педагогический проект во второй младшей группе „Народные игры в детском саду“» размещена в разделах

• 1 этап – подготовительный

• 2 этап – практический

• 3 этап – заключительный

3. Выводы

4. Используемая литература

1. Зимина А. Н. «Народные игры с пением». Изд-во: Гном и Д., 2000-64с.

2. Куприянова Л. Л. Русский фольклор. М., Мнемозина, 2002.- 79с.

3. Литвинова М. Ф. Русские народные подвижные игры для дошкольного и

младшего школьного возраста : Практическое пособие. - М., Айрис-пресс, 2003.- 368с.

4. Лямина Л. А. Народные игры в детском саду. М., 2008.- 84с.

5. Науменко Г. М. Дождик, дождик, перестань. Русское народное музыкальное творчество. М., Советский композитор. 1988.- 190с.

Актуальность проекта :

Знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.

Под влиянием разнообразных жанров устного народного творчества происходит нравственное развитие детей, формирование нравственного качества, понятия о нормах поведения

Народные игры необходимы в работе воспитателя, так как отражает жизнь и деятельность людей многих поколений.

Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов. У каждого народа свои сказки, песни, танцы, игры, и все они передают из поколения к поколению основные нравственные ценности: добро, совесть, честь, дружбу, взаимопомощь, трудолюбие. Таким образом, приобщение ребёнка к народной культуре начинается с детства, где закладываются основные понятия и примеры поведения.

Проблема

Ознакомление детей раннего возраста с окружающим миром через традиционные (народные) игры.

Игровая мотивация

Игры – забавы – это игры, которые веселят, забавляют ребёнка и, в то же время, несут в себе какой – то познавательный и воспитательный элемент. Знакомство с народными играми обогащает чувства и речь малышей, формирует отношение к окружающему миру, играет неоценимую роль во всестороннем развитии.

Целенаправленное и систематическое использование народных игр в детском саду позволяет заложить фундамент психофизического благополучия ребенка, определяющий успешность его общего развития в дошкольный период детства.

Цель:

Помочь ребенку раскрепоститься и ощутить возможности своего тела можно с помощью разнообразных танцевально-двигательных упражнений и игр, которые предполагают решение следующих задач: научить ребенка снимать напряжение с отдельных групп мышц и всего тела; развивать двигательную способность; пластическую выразительность: (музыкальность, ритмичность, быстроту реакции, координацию движений); воображение (способность к двигательной импровизации); фантазию; способствовать снижению боязни, страха, тревожности, улучшению настроения; повысить свою самооценку, социальную активность; развивать эмоциональность.

Задачи:

- развитие музыкального слуха, музыкальной памяти;

- совершенствование певческих, танцевальных умений и навыков;

- развитие умений выполнять игровые образы;

- развитие творческой индивидуальности;

- развитие музыкального и эстетического вкуса;

- развитие всех психических процессов;

- формирование понимания красоты речи;

- формирование духовной сферы, патриотических чувств;

- развитие эмоциональной сферы;

- формирование физических качеств, здоровья;

- формирование коммуникативных качеств.

- приобщение к народной культуре, традициям.

В своей работе я использую следующие методы:

- словесный;

- наглядный;

- практический.

Словесный метод:

- рассказы об игре, её правилах;

- объяснение значений старинных слов;

- беседы с элементами диалога;

- вопросы - ответы;

- заучивание текста народных игр,

Наглядный метод:

- рассматривание иллюстраций к играм;

- рассматривание предметов старинной утвари, мебели;

- рассматривание костюмов;

- показ презентаций.

Практический метод:

- проведение игр;

- изготовление шапочек, ободков, атрибутов к играм;

- проведение праздников и развлечений;

- консультации для родителей;

- консультации для педагогов.

В качестве приёмов для воспитания у детей устойчивого интереса к народным играм используется :

- знакомство с лучшими образцами народного игрового музыкального творчества;

- личный пример при разучивании игр;

- пример ребёнка при создании игрового образа;

- использование костюмов, атрибутов.

Участники проекта :

Воспитатели группы, специалисты ДОУ, родители и дети второй младшей группы.

Предполагаемый результат:

1. Развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта.

2. Создание благоприятных условий для саморазвития ребенка.

3. Ребенок проявляет интерес к игре с рифмой и словом.

4. Словотворчества детей.

молодым специалистам мои проекты очень помогут в работе

Публикации по теме:

Проект «Русская березка» Проект "Русская березка". В данном проекте происходит знакомство детей, с символом России - русской березкой. Цель проекта: 1. Формирование.

Проектная деятельность в младшей группе детского сада Проектная деятельность в младшей группе детского сада. Проектная деятельность – это интегрированный метод обучения, который является для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект во второй младшей группе «Народные игры в детском саду»
Опубликовано: 10 декабря 2014 в 13:52
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД