Папки-передвижки

Педагогический проект во второй младшей группе «Профессия водитель» (15 фото)

Людмила Низовцева
Педагогический проект во второй младшей группе «Профессия водитель»
▼ Скачать + Заказать документы

Творческий проект во второй младшей группе по теме «Профессия водитель». Подготовили:Низовцева Л. Я., Орешкина Е. С.

Педагогический проект во второй младшей группе «Профессия водитель»

Участники проекта : дети 3-4 лет, педагоги и родители.

Целеполагание.

Публикация «Педагогический проект во второй младшей группе „Профессия водитель“» размещена в разделах

Актуальность выбранной темы заключается в том, что дети дошкольного возраста очень мало знают о профессиях, что, в новых социальных условиях, связанных с процессами демократизации, гумманизации общественного устройства, произошли изменения в отношении к труду, его социальной значимости, функций в обществе, что не могло не отразиться на процессе трудового воспитания детей. Дети всегда в своих играх, помыслах – «зеркало общества», поэтому в сложившихся условиях необходимо многое переосмыслить в организации педагогической работы в трудовом воспитании.

Результаты показали, что в большинстве случаев дети недостаточно полно ориентируются в профессиях, не осознают их социальную значимость, ценность профессии, не выделяют результат труда. У детей недостаточно развит словарь профессиональной лексики, связанный с описанием профессий. Работа над данным проектом поможет сформировать у детей понятие «Профессия водитель», расширит знания детей о назначении транспорта. В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. С первых шагов ребенка родители задумываются о его будущем, внимательно следят за интересами и склонностями своего ребенка, стараясь предопределить его профессиональную судьбу. Перед дошкольниками не стоит проблема выбора профессии. Но поскольку профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, то дошкольный возраст можно рассматривать как подготовительный, закладывающий основы для профессионального самоопределения в будущем. Представления о профессиях у ребенка 4-6 лет ограничены его пока небогатым жизненным опытом – работа мамы и папы, воспитателя в детском саду, профессии летчика, милиционера, продавца, но об этих так или иначе знакомых профессиях дети знают, как правило, мало и весьма поверхностно. Между тем, в современном мире существует огромное количество видов труда. Ориентация в этом океане человеческих занятий является важнейшим звеном социальной адаптации ребенка. Таким образом, формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире.

Задачи:

закрепить знания детей о видах транспорта: наземный, воздушный, водный.

Расширять представления детей о строении автомобиля, самолета, корабля; месте передвижения.

Знакомить детей с правилами дорожного движения.

Воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельность, инициативность, ответственность.

Формировать представления детей о безопасном поведении на дорогах.

Предполагаемые итоги реализации проекта.

• Вызвать интерес к окружающему миру.

• Расширить у детей знания о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей).

• Помочь родителям правильно организовать совместный семейный ДОСу. г

• Поручить детям посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение.

Обеспечить активность ребёнка в сложном процессе его становления Человеком

Реализация проекта.

*Определение конкретных целей подготовки, способов представления результатов.

*Выработка плана конкретных действий по воплощению разработанного проекта.

*Разработка перспективного плана.

*Практическая деятельность по реализации проекта.

*Презентация.

Данная работа ведется через:

Непосредственно-образовательную деятельность детей в детском саду, беседы, рассказы, чтение художественной литературы, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций, дидактические и подвижные игры, развлечения, создание выставки поделок, рисунков, открыток.

Работа с родителями.

1. Просмотр телепередач, мультфильмов о транспорте, водителях.

2. Участие в выставках на заданную тему.

3. Создание страничек «Стихи и загадки»

4. Помощь детям в создании поделок, рисунков.

5. Заучивание стихотворений.

Работа с родителями.

1. Анкетирование родителей.

2. Родительское собрание на тему «Творческие игры, обучение общению».

3. Консультация для родителей «Знакомство дошколят с профессиями»

«Как сформировать положительное отношение к труду у детей дошкольного возраста через ознакомление с профессиями».

4. Выставка детских работ по изобразительной деятельности «Транспорт»

5. Информационная справка «Водитель».

6. Стихи, загадки, сказки, физминутки.

Список приложений.

1. Перспективное планирование по реализации проекта.

2. Игры дидактические, сюжетно- ролевые, подвижные.

3. Конспект НОД «Ознакомление с профессией «Шофер»,

«Путешествие в страну Профессий».

4. Фотографии детей во время игр.

5. Фотографии детских поделок.

6. Фотографии родителей.

Перспективный план по реализации проекта.

Работа с детьми тема цель

1. Подвижные игры:

2. Сюжетно ролевые игры

3. Игры– драматизации по сказкам:

«Самолет», «Автобус», «Гараж», «Светофор», «Поезд», «Воробышки и автомобиль», «Едем, едем на машине», «Строевая подготовка».

«Автобус»

«Отправляемся в путешествие», «Семья», «Водители»

«Кораблик».

Задачи: Развивать стремление у детей играть в подвижные игры, способствующие совершенствованию основных движений (ходьба, бег, бросание, катание).

Задачи: Развитие умения играть рядом со сверстниками. Формировать умение выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой. Развивать интерес к различным видам игр. Помогать детям, объединяться для игры в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий.

Задачи: Вызвать интерес у детей к театрализованной игре. Формировать умение следить за развитием действий в играх-драматизациях и кукольных спектаклях, созданных силами взрослых и старших детей.

Комплекс утренней гимнастики «Путешествие на автомобиле».Хождение по дорожкам «Дорога». Пальчиковые игры: «Самолет», «Лодка», «Пароход».

Дыхательная гимнастика «Заведем мотор», «Как гудит самолет».

Дидактическая игры «Светофор», «Трактор и машина», «Гараж для автомобиля» «Пешеходный переход». «Чудесный мешочек», «Угадай по описанию», «Разрезные картинки», «Назови ласково», «Летает, не летает», «Сравни», «Какой, какая», «Кто, чем управляет», «Чего не хватает», «Наоборот», «Можно или нельзя».

Задачи: Побуждать детей к конструированию, развивать умение использовать свои постройки в игре, продолжать учить различать предметы по размеру.

Задачи: Закреплять умений детей подбирать предмет по цвету и величине. Развивать тактильные ощущения мелкой моторики рук. Формирование умения собирать картинку из 4-6 частей

«Умные игрушки» «Колеса для машины».

Формировать умение классифицировать предметы по цвету, группировать предметы по оттенкам.

Беседа «Для чего человеку транспорт», «Кто чем управляет», «Передвижение транспорта», «Поможем обезьянке попасть домой», «У нас в гостях светофор», «Правила поведения на улице», «Правила поведения в транспорте», «Где работает мой папа».

Задачи: расширять представления детей о видах транспорта, его назначении

Беседа по картине «Правильно переходим дорогу», «Мой друг светофор». Учить делать простейшие обобщения. Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения, их значения.

Формирование целостной

картины мира, расширение кругозора (совместная деятельность взрослого и детей в непосредственной образовательной деятельности в режимных моментах

«Кукольный театр»

(«Коммуникация») Совместная деятельность взрослого и детей в непосредственной образовательной деятельности в режимных моментах. Настольный театр «Кораблик».

Задача: учить детей слушать сказку в инсценированном варианте.

«Чтение художественной литературы» Совместная деятельность взрослого и детей в непосредственной образовательной деятельности в режимных моментах Чтение сказки «Кораблик».

Чтение рассказов: «Рассказ о маленьком автомобильчике» Л. Берг, «Светик – трехцветик» Т. Александрова.

Чтение стихотворений: «Жил на свете самосвал» А. Барто, «Ветер по морю гуляет» А. Пушкин, «Папин праздник самый главный» С. Маршак.

Художественное творчество» Рисование: «Веселый самолет», «Телега на колесах».

Лепка: «Автомобиль» (плоскостная лепка, «Светофор».

Аппликация: «Военный самолет», «Автобус», «Машина», «Светофор».

Задачи: закреплять умение рисовать предметы круглой формы. Учить правильным приёмам закрашивания красками, не выходя за контур.

Задачи: продолжать учить детей отщипывать большие и маленькие комочки от большого куска пластилина, раскатывать комочки круговыми движениями ладони. Закреплять умения скатывать пластилин в комочки, аккуратно размазывать пальцем

Задача: приобщать детей к искусству аппликации. Формировать интерес к этому виду деятельности.

Работа с родителями

.

тема

цель

Родительское собрание

Анкетирование родителей

Консультация для родителей

Выставка поделок и рисунков. Творческие игры, обучение общению.

Анкета для родителей по трудовому воспитанию детей

Анкета для родителей по ПДД

«Как сформировать положительное отношение к труду у детей дошкольного возраста через ознакомление с профессиями».

Виды транспорта. Обобщить и закрепить представления родителей об игре детей как о ведущем виде деятельности в дошкольном возрасте. Формировать взаимоотношения родителей с детьми в процессе игры. Дать понять родителям, что они такие же активные участники педагогического процесса, как их дети и педагоги.

Для совершенствования образовательного процесса

Дать представление родителям о начальном знакомстве детей с профессиями.

Привлечь родителей к совместной творческой деятельности.

Информационная справка Профессия «Водитель»

Для ознакомления с исторического происхождения данной профессии.

Фото «Профессия водитель»
Педагогический проект во второй младшей группе - фото
Проектная деятельность проект во второй младшей группе по теме Все материалы про труд взрослых и профессии Профессия водитель Подготовили Низовцева Л Участники проекта дети лет педагоги и родители Публикация Педагогический проект во второй младшей группе Профессия водитель размещена в разделах Вода Проекты Проекты Проектная деятельность Профессии Все материалы про труд взрослых и профессии Профессии Дети всегда в своих играх помыслах зеркало общества поэтому в сложившихся условиях необходимо многое переосмыслить в организации педагогической работы в трудовом воспитании Результаты показали что в большинстве случаев дети недостаточно полно ориентируются в профессиях не осознают их социальную значимость ценность профессии не выделяют результат труда У детей недостаточно развит словарь Проекты профессиональной лексики связанный с описанием профессий
Публикации по теме:

Проект «Бумажная сказка» в подготовительной к школе группе Практико – ориентированный, творческий, долгосрочный (подготовительная к школе группа) Подготовили педагоги: Зубова С. А. Участники :.

Проект «Наш весенний огород»Проект «Наш весенний огород» Актуальность проектаПроект направлен на расширение и обобщение знаний о культурах, которые выращивают на огороде, формирование знаний об.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект во второй младшей группе «Профессия водитель»
Опубликовано: 11 мая 2014 в 13:52
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект во второй младшей группе «Профессия водитель»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Низовцева (УИ 8901) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД