Юлия Иванова
Педагогический проект «Закружилась листва золотая»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : познавательно-исследовательский.
Цель проекта : Создать условия для формирования познавательно-исследовательской деятельности по изучению природы во всех её проявлениях в осенний период времени.
1) Расширять и обогащать представления детей об осени как времени года;
2) Систематизировать представления детей о состоянии растений осенью, о разнообразии плодов и семян.
3) Формировать основы экологической культуры дошкольников через практическую деятельность, наблюдения, исследовательскую работу и работу с дидактическим материалом;
4) Развивать умение наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;
Публикация «Педагогический проект „Закружилась листва золотая“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2014
5) Воспитывать умение видеть красоту осенней природы, разнообразие ее красок и форм.
Содержание непосредственно-образовательной деятельсноти:
1) "По тропинкам осени" с использованием мультимедийной презентации;
2) "Путешествие в осенний лес" с использованием мультимедийной презентации;
3) "Почему осенние листья опадают" с использованием мультимедийной презентации.
Содержание проектной деятельности : Беседа «Что нам осень подарила», «Какие они осенние растения», «Осенние хлопоты человека», «Встречи в природе», «Как природа готовится к зиме»;
Рассматривание репродукций картин: И. Левитан «Осенний день», «Осень»; И. Остроухов «Золотая осень»; И. Бродский «Опавшие листья»; Ван Гог «Корзина с яблоками»;
Физкультминутки: «Листопад», «Осенние листья», «Осень»;
Просмотр презентации «Осень золотая»;
Решение проблемных ситуаций: «Откуда к нам пришел хлеб»;
Цикл наблюдений за живыми объектами (птицами) и сезонными изменениями в неживой природе;
Исследовательская деятельность «Что нужно дереву», «Изучаем листья, кору, ствол, плоды и семена»;
Составление описательного рассказа на тему «Осень»;
Словесная игра «С какого дерева листок», «Найди по описанию», «Какая бывает осень», «Что растет в лесу осенью», «Признаки осени», «Кто улетает на юг»;
Чтение художественной литературы: И. Бунин «Лес точно терем расписной…»;
Т. Ломбин «Почему листья желтеют»; П. Вяземский «Осень»; Н. Павлова «Растения осенью»; А. Прокофьев «Рябины»; Ю. Тувим «Овощи»; А. Барто «Перед отлётом»; Н. Некрасов «Славная осень», И. Соколов - Микитов «Осень в лесу», А. Ремезов «Хлебный голос», М. Волошин «Осенью».
Игра «Знатоки осенней природы»;
Сюжетно-ролевые игры «На прогулку в осенний лес»;
Драматизация русской народной сказки «Репка»;
Игра – драматизация «Веселые овощи»;
Хороводная игра «Что нам осень принесла»;
Пластический этюд «Я кленовый листочек»;
Ручной труд: изготовление осенних букетов;
Коллективная работа «Дары осени»;
Конструирование «Осеннее дерево»; «Осенние причуды» (из веточек необычной формы)