Лучший педагог года

Педагогический проект «Здравствуй, лето»

Ольга Богданова
Педагогический проект «Здравствуй, лето»

Лето - удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей. Летний отдых детей оказывает существенное влияние на укрепление организма, сопротивляемость заболеваниям, создание положительных эмоций. В летний период особенно большие возможности предоставлены для закаливания, совершенствования защитных реакций ребенка, широко используются солнечно-воздушные ванны и водные закаливающие процедуры. Летом все виды деятельности переносятся на воздух. Каждому виду отводится место и время в распорядке дня.

Публикация «Педагогический проект „Здравствуй, лето“» размещена в разделах

Цель: оздоровления детей в период летней оздоровительной компании; обогащение и расширение представления детей о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений.

Задачи:

1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепления здоровья детей через использование природных факторов: воздуха, солнца, воды.

2. Воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь, охранять природу.

3. Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования.

4. Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.

5. Воспитывать привычку повседневной физической активности.

6. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Обоснование значимости: увеличение времени нахождения детей на свежем воздухе в летний период даст возможность для формирования здорового образа жизни, повышения двигательной активности, а также для обогащения знаний, активизация мыслительных процессов у детей дошкольного возраста.

Ожидаемый результат:

1. Повышение сопротивляемости организма ребенка к вирусным и простудным заболеваниям, снижение уровня заболеваемости.

2. Привитие детям экологической культуры.

3. Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире.

Место проведения: территория детского сада.

Форма проведения: подвижные игры, игры малой подвижности, групповая и индивидуальная деятельность.

Принципы реализации проекта :

- учет ведущей деятельности (задания и упражнения проводятся в игровой форме);

- учет индивидуальных особенностей (физическое развитие);

- системность и целенаправленность организации двигательной деятельности детей;

Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный этап.

Способствовать умственному, нравственному, эстетическому и физическому воспитанию дошкольников (беседа о лете, летнем отдыхе; о том чем дети желают заниматься в летнее время года; консультации для родителей).

2. Основной этап.

Проведение физкультурно-оздоровительного комплекса мероприятий для детей дошкольного возраста (подвижные игры, НОД, игры малой подвижности, катание на велосипедах).

3. Заключительный этап.

Направлен на выявление эффективности проведенного комплекса физкультурно-оздоровительных мероприятий и подведение итогов детской деятельности в летний период (выставка детских рисунков «Как я провел лето»)

Планируемые результаты.

- сформированность у детей представлений о пользе летнего отдыха, спортивных играх в летнее время года;

- приобретены знания о здоровом образе жизни;

- развиты физические качества;

- повышена физическая подготовленность дошкольников.

Участники проекта : педагогический коллектив, дети посещающие ДОУ, родители воспитанников.

Срок реализации: июль, август.

Перспективное планирование на лето в старшей смешанной группе

Тематические блоки:

Июль

Срок

Тематика Содержание деятельности

1

неделя «Мой любимый поселок!»

Цель: Продолжать знакомить детей с историей и культурой родного поселка, улиц.

-Уточнять знание достопримечательностей родного поселка.

- Воспитывать бережное, заботливое отношение к своему поселку.

Рассматривание альбомов «Мой поселок»

Беседа с детьми «Улицы моего поселка» ,«Достопримечательности родного поселка»

Рисование «Мой дом»

Пальчиковые игры

Спортивное развлечение «Стоит в поле теремок»

Чтение стихотворений о родном поселки.

2 неделя «Лето, лето - какого оно цвета

Цель: Уточнять и закреплять представления детей об изменениях, происходящих в природе летом.

- Закреплять приметы лета, названия летних месяцев.

- Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

Летний досуг «Здравствуй, лето

Дидактические игры «Когда это бывает», «Времена года»

Развлечение «Прогулка в лес»

Рисование «Лето, лето - какого оно цвета

Эстафета со спортивным инвентарем.

Чтение стихотворений о лете.

3

неделя «Солнце – друг и враг»

Цель: Формировать систему представлений о солнце, о его влиянии на живую и неживую природу, продолжительность дня и ночи, особенности осадков в разное время года.

- Закрепить знания о вреде и пользе прямых солнечных лучей.

Беседа с детьми «Солнце в жизни людей»

Дидактическая игра "Капелька»

Рисование «Солнечный круг»

Физкультурный досуг «Гости к лесным жителям»

Пальчиковая игра

Опытно - экспериментальная деятельность «Солнце высушивает предмет»

4 неделя «Живые витаминки»

Цель: Закреплять знания детей о пользе овощей и фруктов.

- Расширять представление о пользе других растений богатых витаминами: А,С,В.

- Формировать навыки здорового образа жизни.

Рассматривание муляжей «Овощи и фрукты»

Чтение рассказа Н. Носова «Огурцы»

Дидактические игры «Волшебный мешочек», «Овощи и фрукты»

Физкультурный досуг «На зарядку становись»

Загадывание загадок об овощах и фруктах.

Рисование «Витаминный натюрморт»

Познавательная беседе «Кто важнее: овощи или фрукты»

Август

Сроки

Тематика Содержание деятельности

1

неделя «Наш семейный альбом»

Цель: Формировать представление о составе семье

-учить называть имена и отчества членов семьи, место работы родителей, иметь элементарные представления о профессии родителей. Совершенствовать умение составлять небольшой рассказ о семье; Воспитывать любовь, уважение и желание проявлять заботу о родных и близких.

Беседа с детьми на тему «Моя семья»

Рисования «Моя веселая семья»

Изготовления альбома с детьми «Моя семья»

Дидактические игры «Скажи ласковое слово», «Добрые слова»

Физкультурный досуг «Я и мои друзья»

2 неделя «Для чего нужна вода?»

Цель: Формировать знание детей о значении воды в жизни человека; знания о необходимости воды для обеспечения здоровья человека.

- Дать представления о том, что на глобусе вода обозначена голубым цветом. На земном шаре воды больше, чем суши. Это моря и океаны.

- Воспитывать бережное отношение к воде.

Беседа с детьми «Вода в нашей жизни»

Дидактические игры «Капелька», «Твердое - жидкое»

Рисование «Обитатели воды»

Познавательная беседа «Всегда и везде - вечная слава воде»

Эстафета со спортивным инвентарём.

Чтение рассказа Е. Чарушина «Как Томка научился плавать»

Опытно - экспериментальная деятельность «Водопроницаемость песка и глины»

3 неделя «Цветочные помощники»

Цель: Расширять представление о многообразии цветов летом.

- Закреплять знания о составе цветка (чашелистик, лепестки, пестик, тычинка).

- Формировать представления о том, что пыльца растений переносится ветром, насекомыми, птицами и водой.

- Воспитывать чувство красоты и потребность заботы о природе.

Рассматривание альбома «Цветы»

Беседа с детьми на тему «Мир похож на цветной луг»

Рисование «Мой любимый Цветок!»

Дидактическая игра «Что сажают в клумбы?», «Цветы»

Развлечение «Прогулка в лес»

Загадывание загадок о цветах.

4 неделя Что такое олимпиада?

Цель: Дать представление об олимпиаде; закреплять представление о различных видах спорта.

- Формировать навыки здорового образа жизни, соблюдение режима дня, личной гигиены. Беседа с детьми «Олимпиада в нашей стране»

Познавательная беседа с детьми «Спорт в нашей жизни»

Рисования «Мы с папой и мамой делаем зарядку»

Загадывание загадок о спортивном инвентаре (спорте)

Физкультурный праздник «Сильные и смелы»

Работа с родителями

МЕСЯЦЫ

МЕРОПРИЯТИЯ

ЦЕЛЬ МЕРОПРИЯТИЯ

ИЮЛЬ

1. Индивидуальные беседы с родителями. Тема: «Использование природных факторов для закаливания детей летом

2. Консультация для родителей «Летний отдых». 3. Индивидуальные беседы с родителями. Тема: «Головной убор» (о необходимости головного убора летом)

4. Памятка для родителей «Правила поведения на воде» Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в летний период.

Обогащение педагогических знаний родителей о перегревании и о солнечных ваннах.

АВГУСТ

1. Индивидуальные беседы с родителями. Тема: «Возможные формы совместного отдыха родителей и детей».

2. Консультация для родителей «Питание ребенка летом». 3. Памятка для родителей «Вода, вода кругом вода»

4. Фотовыставка «Папа, мама, я – очень дружная семья»

Реализация единого воспитательного подхода при обучении ребенка правилам безопасности в детском саду и дома.

Активизация педагогических знаний родителей.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Наше лето в детском саду»Фотоотчет «Наше лето в детском саду» Фотоотчет "Наше лето в детском саду" Лето-удивительная и благодатная пора,когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот.

Сценарий физкультурно-оздоровительного мероприятия для детей старшего дошкольного возраста «Солнышко и дождик» (фотоотчет)Сценарий физкультурно-оздоровительного мероприятия для детей старшего дошкольного возраста «Солнышко и дождик» (фотоотчет) Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Здравствуй, лето»
Опубликовано: 25 января 2015 в 14:54
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД