Получи документы

Педагогический проект «Живи, Земля, живи!»

Леся Глушенко
Педагогический проект «Живи, Земля, живи!»

Цель проекта : формировать у детей интерес к познанию окружающего мира и способность жить в гармонии с природой

Задачи проекта :

• расширять представления детей о растительном и животном мире;

• развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки явлений природы;

• уточнять представления детей о взаимосвязи и взаимодействии всех объектов природы и о взаимосвязи признаков и закономерностей в окружающем мире;

• знакомить с проблемой загрязнения окружающей среды;

• воспитывать любовь к родному краю и умение правильно вести себя в природе;

Публикация «Педагогический проект „Живи, Земля, живи!“» размещена в разделах

• способствовать формированию осознанно-правильного отношения к планете Земля и к человечеству, как к части природы;

• формировать эмоционально-положительное отношение к природе.

Проект реализуется через все виды деятельности дошкольников и во всех возрастных группах.

Младший возраст

Рассматривание игрушки воробья

«В гости птичка к нам пришла»;

Беседа «Что есть на нашем участке?»

Рассматривание комнатных растений и веток с почками. НОД «Мама для котёнка»

Средний возраст

Рассматривание иллюстраций «Правила поведения в природе», д/и «С чем нельзя в лес ходить». Экскурсия, рассматривание веток с почками.

НОД «Мы посадим репку» (средняя группа)

НОД «Кто живёт в лесу?» (2 младшая группа)

Старший дошкольный возраст

Рассматривание географической карты, глобуса. Беседа о материках, океанах, странах.

Беседа о народах разных стран, их образе жизни.

Экскурсия, беседа «Человек природе друг».

НОД «Земля – планета, на которой мы живём».

Цикл НОД разработан и апробирован на всех возрастных группах.

Развитие речи:

Младший возраст

Рассматривание «живой картинки» «Птичий двор» (на фланелеграфе).

Беседа «Лесные жители».

Совместное сочинение рассказа «Как мы птичек кормили».

Средний возраст

Рассматривание иллюстраций «Природа вокруг нас».

Беседа «Когда это бывает?», «Лесные жители».

Старший дошкольный возраст

Пересказ рассказа М. Пришвина «Золотой луг».

Составление рассказа из личного опыта «День рождения Земли».

Составление рассказа по картине И. Левитана «Весна».

Ознакомление с художественной литературой:

Младший возраст

Чтение стихотворения А. Барто «Смотрит солнышко в окошко».

Чтение отрывка из стихотворения З. Александровой «Мой мишка».

Средний возраст

Чтение сказки И. Истомина «Мышонок и оленёнок», произведения С. Маршака «Праздник леса».

Старший дошкольный возраст

Чтение произведения В. Чаплина «Питомцы зоопарка». Раздел Животные в неволе.

Экологические сказки Т. Шорыгиной «Зелёные сказки»,

В. Бианки «Синичкин календарь. Апрель».

Рисование и Художественный труд:

Младший возраст

Рисование карандашами «Травка на лугу». Рисование красками «Штанишки для мишки».

«Украсим землю цветами» (рисование пальчиками)

Лепка «Зернышки для птичек»,

«Угостим зайчат морковкой».

Средний возраст

Рисование «Рыбки в пруду».

Аппликация «Цветочная поляна».

Конструирование из бумаги «Цветы».

Старший дошкольный возраст

Рисование «Живая земля», «Северные совы»,

«Земля – наш общий дом».

Конструирование из бумаги «Птицы».

Аппликация «Наши пернатые друзья»

Музыка:

Младший возраст

Разучивание РНП. «Как по лугу, лугу…», «Ладушки, ладошки», «Чики, чирики», «Полянка» РНМ, обр. Г. Фрида.

Средний возраст

Разучивание песен: «Птичка» Н. Витлина;

хороводы: «Веночек», «Золотые ворота»,

«Греет солнышко теплее» Т. Вилькорейской;

Старший дошкольный возраст

Разучивание песен: «Господин тёплый день», «Давайте весь мир любить» сл. и муз. З. Роот, «Северный хоровод» РНМ.

Постановка сказки-оперы «Муха-Цокотуха» по мотивам К. Чуковского, муз. М. Красева.

Продуктивная деятельность:

Младший возраст

Эксперимент «Огород на окне» : выращивание и наблюдение за ростом культурных растений.

Эксперимент «Таяние снега».

Акция «Пернатые друзья».

Изготовление коллажа «Цветочная поляна».

Средний возраст

Эксперимент «Огород на окне» : выращивание и наблюдение за ростом культурных растений.

Эксперимент «Веточки в воде», «Таяние снега».

Акция «Пернатые друзья».

Изготовление коллажа «Земля - наш общий дом».

Старший дошкольный возраст

Эксперимент «Огород на окне» : выращивание и наблюдение за ростом культурных растений.

Акция «Пернатые друзья».

Развлечение «День Земли».

Игровая деятельность:

Младший возраст

д/и «Где чья мама?», «Где чей дом?», «Чудесный мешочек», «Кто летает, прыгает, плавает»;

п/и «Солнышко и дождик», «Цыплята и собачка», «Птички и дождик», «Лохматый пес», «Собачка и воробьи», «Птички в гнездышках».

Средний возраст

д/и «Весной, летом, осенью», «Где что найдёшь?», «Кто летает, прыгает, плавает», «Мои друзья», «Вершки-корешки»;

п/и «Мы – красивые листочки», «Ласточки и мошки», «Воробушки и кот», «Сбор ягод»;

с/р/и «Садоводы».

Старший дошкольный возраст

д/и «Пищевые цепочки на лугу, в лесу, водоёма»,

«Природа и человек», «Живая и неживая природа», «Кто знает, пусть продолжает», «Где спрятано растение?», «Какая сегодня погода?»;

п/и «Журавли-журавли», «Важенка и оленята», «Ручейки и озёра», «Охотники и куропатки»;

н/п/и «Земля и солнечная система» (пазлы,

с/р/и «Вышли дети в сад зелёный».

Систематизированы подвижные, дидактические, пластические игры и игровые упражнения экологической направленности.

Работа с родителями:

Младший возраст

Творческая выставка «Наш дом – Земля.

Консультация для родителей «Берегите нашу природу».

Средний возраст

Творческая выставка «Наш дом – Земля.

Конкурс плакатов «Защитим Землю», «Береги природу».

Старший дошкольный возраст

Творческая выставка «Наш дом – Земля.

Конкурс поделок из бросового материала «Мусорная фантазия».

Оформление «Жалобной книги природы».

В реализации проекта активно участвуют родители, они вместе с детьми оформляют поделки и рисунки для выставки в мини-музее детского сада.

Создают страницы для «Жалобной книги природы», оформляют коллажи «Земля - наш общий дом», «Цветочная поляна», готовят поделки из бросового материала «Мусорная фантазия», рисуют плакаты «Защитим Землю».

Для вовлечения родителей в педагогический процесс воспитатели используют наглядную агитацию в виде папок-передвижек. Заключительным этапом реализации проекта является проведение развлечения «День Земли».

Таким образом, в ходе реализации проекта созданные условия в группах помогают педагогам реализовать поставленные задачи и добиться ожидаемых результатов.

Ожидаемые результаты: вырастить отзывчивых, добрых, милосердных детей, экологически грамотных с гуманным отношением ко всему живому.

Прикреплённые файлы:

proekt-zhivi-zemlja_h6ala.pptx | 19037,11 Кб
 
Публикации по теме:

Экологическое воспитание старших дошкольников Цель проекта: Становление начал экологической культуры у детей, развитие экологического сознания, мышления, экологической культуры у взрослых.

Экологическое воспитаниеЭкологическое воспитание Данное открытое занятие я проводила в старшей группе. ] Цель занятия: расширить представление детей о предметах и явлениях природы, растительном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Живи, Земля, живи!»
Опубликовано: 2 марта 2015 в 17:22
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД