Папки-передвижки

Педагогический проект «Знатоки улиц родного города»

Светлана Гадаева
Педагогический проект «Знатоки улиц родного города»

Цель проекта: реализация комплексного прохода к развитию ребёнка, осуществление интеллектуального, нравственного, творческого и речевого развития дошкольников посредством знакомства с улицами родного города.

Задачи:1. Сформировать представления детей об улицах родного города и их значимости.

2. Познакомить с названием улиц родного города.

3. Нравственно воспитывать дошкольников, развивая доброе, бережное отношение к людям и улицам своего города.

4. Учить ориентироваться на улицах своего города.

Публикация «Педагогический проект „Знатоки улиц родного города“» размещена в разделах

5. Способствовать творческому развитию ребёнка.

6. Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей.

Мероприятия по реализации проекта.

Познавательно – речевое развитие.

- Тематические занятия.

- Беседы на темы «Как появились улицы города», «Правила безопасности на улицах города», «История создания светофоров», «Учреждения города», «Достопримечательности улиц города», «Проспект 60 лет Октября – наша улица»;

- Решение проблемных ситуаций «Ты потерялся на улице», «Необходимость вызвать скорую помощь».

- Экскурсии: на почту, продовольственный магазин, в шкоул.

- Чтение: Б. Житкова «Что я видел», Л. Воронкова «Солнечный денек», А. Северный «Три чудесных цвета», Г. Ладонщиков «Светофор», Г. Нуждина «Мир вещей».

- Составление рассказов о родном городе по названиям улиц.

Художественно – творческая деятельность:

- Изготовление макета улицы.

- Создание альбома «Улицы родного города».

- Рисование «Украсим улицу города к Новому году».

- Аппликации «Наша улица».

- Лепка.

- Конструирование из строительного материла «Улицы города».

Игровая деятельность:

- Дидактические игры: «Узнай где я нахожусь», «Что лишнее», «Знаешь ли ты свой город?», «Магазин», «Наш дом».

- Сюжетно – ролевая игра «Путешествие по улицам родного города».

- Подвижная игра «Найди свой домик».

- Конкурс знатоков улиц родного города.

Работа с родителями:

- Беседа о необходимости заучивания с детьми домашних адресов.

- Поездка вместе с детьми в центр города.

- Оформление папки – передвижки «Правила безопасности на улицах города».

- Изготовление атрибутов, пособий для дидактических игр.

Методическое обеспечение.

- Подбор методической и художественной литературы.

- Составление конспектов занятий по теме.

Перспективный план

по ознакомлению дошкольников с улицами родного города

Месяц

Сентябрь

Приёмы обучения

1. Рассматривание близлежащих домов на прогулке

2. Знакомство детей с названием улицы, где находится детский сад

3. Целевая прогулка. Удобства в городских домах

4. Беседа с детьми о домашних адресах.

Программное содержание

Закрепить знания детей о домах (высокие, многоэтажные и т. д.)

Рассказать детям об удобствах в домах (лифт, мусоропровод).

Знакомить с названием улицы, где находиться детский сад.

Октябрь

Приёмы обучения

1. Беседа с родителями о необходимости заучивания детьми домашних адресов.

2. Повторение с детьми домашних адресов.

3. Целевая прогулка. Благоустройство дворов.

4. Повторение с детьми домашних адресов.

Программное содержание

Учить с детьми домашние адреса.

Воспитывать желание беречь, то что сделано для благоустройства дворов.

Ноябрь

Приёмы обучения

1. Игра со строительным материалом – строительство улицы города.

2. Беседа о том, что нужно делать, чтобы на улицах города было чисто.

3. Показ иллюстраций с изображением достопримечательностей улиц родного города, рассматривание их.

4. Рассматривание иллюстраций с изображением достопримечательностей улиц родного города.

Программное содержание

Познакомить детей с достопримечательностями улиц города.

Воспитывать желание не сорить на улицах города.

Декабрь

Приёмы обучения

1. Целевая прогулка по близлежащей улице – уборка улиц от снега.

2. Рассматривание в книжном уголке иллюстраций с изображением современных улиц родного города.

3. Беседа об улице, где находится парк культуры.

4. Рассматривание иллюстраций с изображением парка культуры, беседа с детьми о том кто там был.

Программное содержание

Познакомить детей с профессией дворника.

Продолжать знакомить с улицами города.

Январь

Приёмы обучения

1. Беседа о празднично украшенном городе.

2. Рисование на тему: «Украсим улицу города к Новому году».

3. Повторение домашних адресов.

4. Рассматривание иллюстраций с изображением достопримечательностей улиц родного города.

Программное содержание

Учить детей передавать в рисунки образ празднично украшенных улиц города.

Развивать эстетическое восприятие.

Познакомить с достопримечательностями улиц города.

Февраль

Приёмы обучения

1. Целевая прогулка по близлежащей улице. Магазины.

2. Беседа с детьми о том, кто где был в выходные дни, на каких улицах.

3. Задание детям: что изменилось на улицах города.

4. Беседа о том, что интересного заметили дети на улицах родного города.

Программное содержание

Познакомить детей с магазинами.

Учить самостоятельно наблюдать.

Март

Приёмы обучения

1. Рисование празднично украшенных домов улиц города.

2. Названия улиц. Повторение с детьми домашних адресов.

3. Рассказ воспитателя о зоопарке.

4. Наблюдение за трудом людей по благоустройству улиц города.

Программное содержание

Учить детей передавать в рисунки образ празднично украшенных домов в рисунки.

Познакомить с улицей, где находится зоопарк.

Апрель

Приёмы обучения

1. Рассматривание иллюстраций с изображением знакомых видов улиц города.

2. Беседа с детьми о названии города, улиц.

3. Целевая прогулка по участку детского сада.

4. Индивидуальная работа по заучиванию домашних адресов.

Програмное содержание

Закреплять знания детей об улицах города.

Вызвать желание у детей озеленять улицы города.

Май

Приёмы обучения

1. Игра со строительным материалом – строительство улицы города.

2. Целевая прогулка по празднично украшенной улице.

3. Беседа о празднике День Победы.

4. Рассматривание иллюстраций с видами улиц родного города, знакомыми детям.

Программное содержание

Познакомить детей с праздником День Победы. Закрепить знания детей об улицах родного города.

Публикации по теме:

«Музыка нас связала» Музыка нас связала— проект по приобщению дошкольников к классической музыке. Лариса Францева Балаково 24. о9.2013 год Я,участник проекта,.

Презентация проекта «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста» Краткая аннотация проекта. Проект «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста посредством приобщения к русскому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Знатоки улиц родного города»
Опубликовано: 22 января 2015 в 14:26
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД