Папки-передвижки

Педагогический ринг «Современный воспитатель — это профессия или призвание?»

Наталья Николаевна Аверьянова
Педагогический ринг «Современный воспитатель — это профессия или призвание?»
▼ Скачать + Заказать документы

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ РИНГ

«Современный воспитатель – это профессия или призвание

Составлен воспитателем-методистом ДУЗ №6 «Дружные ребята» общего развития г. Бахчисарая АРК Аверьяновой Н. Н.

Педагогический ринг проведен по принципу соревнования 2 команд, которые выполняли различные конкурсные задания под девизом: «Современному ребенку – современного воспитателя.

Этапы проведения педагогического ринга :

Публикация «Педагогический ринг „Современный воспитатель — это профессия или призвание?“» размещена в разделах

1. Объяснение цели, общего сценария и правил игры.

2. Рапределение ролей: разделение игроков на команды и назначение капитанов.

3. Командные соревнования.

4. Итог игры, награждение участников.

Первый этап

Объяснение цели, общего сценария и правил игры.

Цель:

- совершенствовать социально-психологическую культуру современного воспитателя;

- развивать сплоченность, умение работать в команде, аргументировано отстаивать свою точку зрения;

- стимулировать развитие инициативы, творчества, артистизма;

- воспитывать интерес к педагогическому поиску, познанию себя;

- определить перспективы дальнейшей методической работы в дошкольном учебном заведении.

Общий сценарий: ведущий знакомит участников с темой игры и ее правилами. Игроки делятся на две команды по 5 человек, выбираются капитаны.

Правила игры:

- четко придерживаться установленного регламента;

- ответы не должны повторяться, важно мнение каждого участника;

- выигрывает та команда, которая наберет наибольшее количество баллов;

- ответы оцениваются по пятибалльной системе, чем активнее работа внутри группы, тем выше оценка;

- если команда соперников дополняет, исправляет ответ, то ей даются дополнитель-ные баллы.

Предварительная подготовка:

1. Составление плана-сценария педагогического ринга.

2. Изучение воспитателями психолого-педагогической литературы по обсуждаемой проблеме.

3. Составление членами экспертно-творческой группы заданий конкурсов: педагогических кроссвордов, блиц-турнира, экспресс-интервью, тренингов, викторины, педагогических ситуаций, анкетирования родителей и т. п. ;

4. Подбор упражнений на выявление и развитие профессиональных качеств воспитателя.

5. Подготовка командами «домашнего задания»;

6. Проведение интервьюирование детей по теме: «Какой бы ты хотел видеть свою воспитательницу (высказывания детей записываются)

7. Оформление выставки детского творчества «Воспитатель глазами своих воспитанников»

8. Определение места, времени проведения педагогического ринга, подготовка необходимых условий, назначение ответственных.

Второй этап

Распределение ролей: разделение игроков на команды и назначение капитанов.

Участники ринга :

1 – две команды педагогов : «Мыслители», «Искатели»;

2 - ведущий – воспитатель-методист;

3 – экспертно-творческая группа в составе 3 человек.

За месяц до проведения педагогического ринга участники мероприятия делятся на 2 команды (микрогруппы).

Предложено несколько способов деления на микрогруппы:

- по симпатиям;

- по рекомендации администрации, учитывая стаж, образование;

- путем собирания разрезной открытки;

- найди команду по геометрической фигуре;

- считалки и т. д.

Каждая команда выбирает своего капитана, который будет принимать окончательное решение в спорных вопросах.

Продолжительность обсуждения внутри команды не более 5 минут. Ведущий четко следит за соблюдением регламента и ходом игры.

Экспертно-творческая группа заранее готовит задания и уже непосредственно при проведении педагогического ринга дает оценку качества выполнения заданий каждой командой в целом, производит подсчет результатов, заполняет протокол подведения итогов ринга и награждает победителей.

Использованные интерактивные методы: блиц-турнир, экспресс-интервью, мозговой штурм, «открытый микрофон», межгрупповая дискуссия, банк педагогических идей.

Третий этап

Командные соревнования.

1. Визитная карточка команды. Каждая команда представляет себя: название, профессиональный девиз команды, используя пословицы, поговорки, «крылатые выражения», собственный поэтический талант; эмблему. На выполнение задания отводится 3 минуты.

2. Блиц-турнир. Каждой команде задают по 10 вопросов из различных областей знаний. На размышление отводится 30 секунд.

3.«Копилка мудрых мыслей». Командам дается задание сложить узор из геометрических фигур и прочитать высказывания педагогов-классиков о воспитании.

4. Экспресс-интервью с воспитателями. Ведущий проводит экспресс-интервью, выясняя, с какими определениями у детей ассоциируется слово "воспитатель"?

- Прослушивание интервьюирования детей «Какой бы ты хотел видеть свою воспитательницу

- Выставка детских рисунков «Воспитатель глазами своих воспитанников».

Музыкальная пауза

5. Разгадывание педагогического кроссворда «Инновационные виды занятий». Каждая команда получает конверт с педагогическим кроссвордом, на разгадывание которого отводится 5 минут.

- Создание ассоциативного ряда к понятию «инновация»

6. «Незаконченное предложение» с использованием интерактивного метода «микрофон». Командам необходимо закончить мысль, начатую ведущим.

- Презентация выставки «От творчества воспитателя – к творчеству ребенка»

7. Домашнее задание. Командам необходимо разработать и нарисовать эскиз «Герба дошкольного учебного заведения» и защитить свой проект. На выполнение задания отводится 5 минут.

Музыкальная пауза

8.«Воспитатель – артист». Проводится педагогический тренинг. Командам предлагается выполнить упражнение на развитие выразительности и артистичности воспитателя. На подготовку отводится 1 минута.

9.«Воспитатель-художник». Командам необходимо в течение 3 минут выполнить задание: соединить стрелками авторов с принадлежащими им картинами.

10.«Воспитатель – литературный эрудит». Проводится в форме викторины. Оценивается скорость ответов, правильность.

Музыкальная пауза

11. Конкурс капитанов. Мозговой штурм. Капитанам необходимо разработать «Правила общения с ребенком, основанные на гуманном отношении к нему». На выполнение задания отводится 5 минут.

- Определение позиции педагога по отношению к ребенку. Работа по карточкам-схемам.

12. Межгрупповая дискуссия «Родители моих воспитанников». Проводится с использованием метода «открытый микрофон», в ходе которого члены команд обмениваются вопросами и ответами, а эксперты – оценивают. На размышление отводится 30 секунд. Также командам предлагается наполнить банк идей, назвав как можно больше традиционных и нетрадиционных форм проведения родительских собраний. На подготовку дается 3 минуты.

13. Педагогический прогноз. Решение педагогических ситуаций. Каждая команда получает задание – развязать конфликтную ситуацию и дать ей свою педагогическую оценку. На обдумывание – 30 секунд.

14. «Модель современного педагога». Командам предлагается схематично изобразить модель современного педагога, отметив профессиональные качества, которыми он должен обладать. На выполнение задания отводится 3 минуты.

Во время проведения педагогического ринга между конкурсными заданиями проводятся музыкальные паузы, развлекательные номера, подготовленные музыкальными руководителями дошкольного заведения.

Четвертый этап

Итог игры. Награждение участников.

Ведущий предоставляет слово экспертам, которые подводят итог ринга по количеству набранных в каждом задании баллов.

Педагогический ринг проводится в атмосфере искренности и откровенности, взаимного уважения, принципиальности и деловитости.

Публикации по теме:

Семинар — практикум «Профессиональная компетентность»Семинар — практикум «Профессиональная компетентность» На районом семинаре-практикуме на тему «Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ через инновационные образовательные технологии».

Эссе «Моя профессия-воспитатель» Эссе «Моя профессия – воспитатель» Я- дочь, любимая жена, мама, а еще - педагог. Моя профессия- воспитатель детского сада. В эту профессию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический ринг «Современный воспитатель — это профессия или призвание?»
Опубликовано: 29 декабря 2014 в 19:22
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический ринг «Современный воспитатель — это профессия или призвание?»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Николаевна Аверьянова (УИ 290180) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД