МААМ-картинки

Педагогический ринг «Организация творческой игры в дошкольном возрасте»

Оксана Хисамова
Педагогический ринг «Организация творческой игры в дошкольном возрасте»
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогический ринг

тема «Организация творческой игры в дошкольном возрасте» (Слайд 1)

«Игра хранит и развивает детское в детях,

она их школа жизни и практика развития».

А. С. Макаренко

Цель: повышение педагогической компетентности воспитателей в вопросах организации творческой игры.

Вступительное слово:

Публикация «Педагогический ринг „Организация творческой игры в дошкольном возрасте“» размещена в разделах

Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня вы примите участие в педагогическом ринге, посвященном теме «Организация творческой игры в дошкольном возрасте».

Тема нашей встречи выбрана не случайно. Наблюдения показывают, что у детей отсутствует игровой опыт и умение играть. А ведь игра – ведущий вид деятельности дошкольников. На сегодняшний день проблема формирования и развития навыков творческой игры у детей дошкольного возраста как никогда актуальна. Поэтому систематизация работы педагогов в вопросах организации творческой игры с дошкольниками является нашей годовой задачей.

В педагогическом ринге будут соревноваться две команды: «Игрульки», «Свистульки». Оценивать ответы будет жюри. Педагогам сидящим в зале будут тоже предлагаться задания.

Отвечать команды будут по очереди. За правильный ответ и полный ответ команда получает 3 балла. Если у команды нет ответа 0 баллов. И если другая команда дополняет ответ, ей присваивается 1 балл, на усмотрение жюри. Ответы из зала не оцениваются.

Итак начинаем

Задание 1.

Вопросы командам (поочередно) :

1. В чем заключается значение сюжетно-ролевой игры? Обоснуйте ответ

(С/р игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем).

2. В каком возрасте появляется сюжетно-ролевая игра? Обоснуйте ответ.

(В 1.5-3 года начинается первый этап становления с/р игры «Воспроизведение игровых действий» или отобразительная игра. В этом возрасте ребенок способен на самостоятельные действия. Он внимательно изучает окружающий мир и подражает действиям взрослых).

3. Отчего зависит развитие творческой игры? Объясните.

(Организация предметно-игровой среды, наличие умений, знаний, опыта детей, предварительная работа,прямое или косвенное руководство взрослым)

4. В чем заключается значение режиссерской игры? Обоснуйте ответ

(Имеет важное значение для всего психического развития ребенка. Т. к. от ребенка требуется умение регулировать поведение, обдумывать действия и слова. Способствует развитию воображения, мышления, речи.)

Задание 2.

Каждая команда вытягивает задание «Решение конфликтной ситуации в игре»

Ситуация 1

Саша принес сегодня в детский сад машинку. Он сначала дал поиграть машинкой Семену. А потом, через некоторое время, захотел забрать ее. Но Семен не захотел машинку отдавать. Мальчики стали спорить. Саша подошел к воспитателю и стал рассказывать, что Семен не отдает ему машинку. Между мальчиками наступила конфликтная ситуация.

Варианты решения конфликта:

1. Воспитатель должен воспользоваться техникой активного слушания (выслушать Сашу); помочь ему вернуть машинку.

2. Напомнить Семену правила пользования чужими игрушками в группе детского сада: — «Хочешь поиграть — попроси», обращаться с просьбой; — «Давай договоримся»; — «Поиграл чужой игрушкой- верни обратно другу». Педагогу важно помнить, что необходимо некоторое время, чтобы эти договоренности стали для детей внутренними установками. Также не менее важно, чтобы воспитатель в возникающих ситуациях напоминал детям об этих правилах, обязательно поддерживал ребенка, например, в случае переживания отказа или в ситуации, когда получилось выполнить правило, хотя это было и непросто.

3. Проиграть с детьми различные конфликтные ситуации в ролевой форме, игре-драматизации с использованием данной ситуации и т. д.

Ситуация 2

Девочки решили играть в игру «Магазин». Катя сказала:

- «Чур, я буду продавцом, а вы все покупатели». Начался спор по поводу того, что Катя каждый раз бывает продавцом, больше никто. Помимо всего, девочка стала указывать играющим, что кому покупать, с чем приходить в магазин. Детям это не понравилось, и они отказались от игры

Разрешение конфликта:

Здесь опять же нужно поговорить с ребёнком, что не может быть один и тот же продавец, они работают по сменам с выходными днями, а ей стоит побыть и покупателем, иначе она останется без игрушек и гостинцев. Если Катя на это не согласится, то можно предложить воспитателю принять роль продавца, а все остальные будут покупателями. Следует закрепить правило, что роли нужно распределять по – очереди. На крайний случай можно воспользоваться считалкой.

Ситуация 3

В групповой комнате играют дети. Максим подошё л к ним и сказал:

- Возьмите и меня поиграть в поезд.

- Нет, мы никого не принимаем,- ответили дети.

Поезд отходит от станции. Максим поспешил к другой группе детей:

- Можно и мне с вами?

- Нет, нас и так много, - ответили дети.

Максиму одному было скучно, и он подошёл ещё к одной группе, где играли в настольный футбол.

- А можно занять очередь, чтобы и мне поиграть?

- Нет, - ответили ему мальчики, - в эту игру мы сами хотим играть.

Максим, опустив голову, медленно отошёл от детей, остановился у окна и стал ждать, когда за ним придут.

Разрешение конфликта:

В данном случае следует поговорить с детьми, почему Максим остался один, ему очень грустно, когда все от него отказались, нужно обязательно помочь ему и принять его в игру. Рассмотреть с детьми игровую ситуацию, может быть у них не хватает какого- либо героя (в данном случае, в поезде: кондуктора, контролёра, бригадира поезда, сопровождающего полицейского). Вот как раз Максим и будет вашим недостающим героем. В следующий раз на его месте может быть любой из вас.

Пока команды совещаются вопросы или задания для зала

Дать самое полное определение слову ТВОРЧЕСТВО, подобрав определенные слова на каждую букву слова.

Т - талант, труд, терпение, толерантность;

В - восторг, великолепие, вдохновение, воображение, восхищение, воспитанность, вежливость;

О - оригинальность, одарённость, организованность;

Р - развитие, результат, разум, радость, разнообразие, речь, результативность, работоспособность, решительность;

Ч - чувство, чистота, чёткость, человеколюбие, честность;

Е - единство, естественность;

С - стремление, сотрудничество, случай, соперничество, скорость, способность, сотворчество, созидание, солидарность, счастье, старание, свобода, совесть, стимул, сочувствие, смелость, справедливость, старательность, совершенствование, самосовершенствование;

Т - труд, тандем, талант, творчество, трудолюбие;

В - вспышка, время, варьирование, виртуозность, внимание, восторг, воля, вариативность, важность, великолепие;

О - осведомленность, откровенность, опыт, озарение, общение, одарённость, образованность, открытие, очарование.

Задание 3.

Определить этап развития с/р игры, возраст детей. Каждая команда вытягивает по три характеристики

Любят переносить, перекладывать, возить, играют в одиночку или рядом друг с другом

(1.5- 3 года, этап 1- воспроизведение действий)

Ссорятся из-за игрушки, каждый тянет ее к себе

(1.5- 3 года, этап 1- воспроизведение действий)

Через действия с предметами и ролевую речь, вступать в ролевое взаимодействие с партнером – сверстником

(3-5 лет, этап 2- становление ролевого поведения)

Реализовывает игровые роли через свои действия с предметами и ролевую речь

(3-5 лет, этап 2- становление ролевого поведения)

Комбинирует разнообразные события по замыслу реализовывает сюжетные события через ролевые взаимодействия и предметные действия

(5-7 лет, этап 3- сюжетосложение)

Стараются брать на себя лучшие роли, организовать игру, придумать что-то интересное

(5-7 лет, этап 3- сюжетосложение)

Пока команды совещаются вопросы или задания для зала

Назовите структурные элементы с/р игры (сюжет, содержание, замысел, роль, ролевое действие, ролевое поведение, ролевое взаимодействие, правила, игровая ситуация)

В каком возрасте возникает режиссерская игра? (4 года)

Какие виды творческих игр вам известны? (с/р игра, режиссерская, театрализованная, строительная)

Что или кто выступает носителем ролей в режиссерской игре? (куклы, звери, другие предметы)

Определите позицию ребенка в режиссерской игре (не берет на себя никакой роли. Регулирует отношения действующих лиц, организует игру как режиссер)

Назовите особенности режиссерской игры (ее трудно увидеть со стороны, она всегда индивидуальна, ребенок старается сохранить ее для себя, вмешательство взрослого ведет к тому, что она прерывается; ребенок предпочитает играть в нее в укромном месте, не требует от ребенка координации игровых действий с партнером).

Задание 4

Придумать сюжет игры по схеме :

пациент доктор медсестра врач из другой поликлиники Мама ребенок ветеринар

таксист

Пока команды совещаются вопросы или задания для зала

Определить особенности развития режиссерской игры детей 4 лет

(Сюжеты игры с игрушками несложные, количество персонажей 1-2, иногда 3, за каждой игрушкой закреплена постоянная роль. Эта роль определяет и сюжетные события. Снегурочка ищет Деда Мороза. Ролевая речь встречается редко, большое количество звукоподражаний, проговаривание в игре происходящих событий)

Определить особенности развития режиссерской игры детей 5 лет

(Дети проигрывают знакомые сказки, стихи. Мультфильмы, сюжеты игр отличаются большей сложностью и разнообразием, увеличивается количество действующих лиц, выделяются главные и второстепенные герои, появляется ролевая речь)

Определить особенности развития режиссерской игры детей 6-7 лет

(Игры обогащаются за счет игрового опыта,в игре отображаются способы поведения в разных ситуациях. Игрушка наделяется ролью в независимости от ее образного решения : большая игрушечная собачка может стать медведем, серая коробочка волком, шнурок змеей.)

Задание 5

Команды вытягивают задания

Что включают в себя прямые приемы руководства с/р игрой?

( Включают приемы непосредственного участия взрослого в совместной игре с детьми на правах партнера:

- принятие на себя роли;

- разъяснение;

- совет;

- помощь в решении спора;

- показ различных способов игры)

Что включают в себя косвенные приемы руководства с/р игрой?

(Создание условий для активации самостоятельной игры детей :

- оснащение и творческое преобразование предметно-развивающей среды;

- формирование системы необходимых знаний о действительности, отражаемой в игре;

- создание игровой ситуации;

-наблюдение за игрой детей)

Подведение итогов педагогического ринга

Проводится игра со всеми участниками ринга (в кругу)

Вручение дипломов

Рефлексия (прикрепить смайлик к магнитной доске)

Публикации по теме:

Финансовые игры в старшем дошкольном возрасте Финансовые игры для детей направлены не только на изучение нового материала, но и на развитии важных навыков и чувств. Финансовые игры ориентированы.

Гендерные игры в старшем дошкольном возрасте В дошкольном возрасте девочки и мальчики обязательно должны научиться ладить друг с другом и в процессе совместной деятельности понять и.

Игры по укреплению здоровья в дошкольном возрасте В процессе игр по укреплению здоровья решаются следующие задачи: - закрепляются правила поведения в опасных ситуациях; - формируется представление.

Фотоотчет «Коммуникативные игры в старшем дошкольном возрасте»Фотоотчет «Коммуникативные игры в старшем дошкольном возрасте» 13 ноября отмечается Всемирный день доброты, а 16 ноября Международный день толерантности (терпимости) В формировании доброты и толерантности.

Консультация «Организация поисково-познавательной деятельности в старшем дошкольном возрасте» Консультация на тему: «Организация поисково-познавательной деятельности в старшем дошкольном возрасте» (из опыта работы).

Космические игры в старшем дошкольном возрасте Космические игры в старшем дошкольном возрасте День космонавтики – это праздник, посвящённый первому полёту человека в космос и освоению.

Организация и методика проведения физкультурных занятий «Уголки» в старшем дошкольном возрасте Одной из нетрадиционных форм организации физического воспитания, рекомендуемых программой «Радуга», являются занятия «Уголки». Это универсальный.

Пальчиковые игры в младшем дошкольном возрасте Пальчиковые игры в младшем дошкольном возрасте Пальчиковые игры имеют особое развивающее воздействие – это движение пальцев и кистей рук.

План работы по самообразованию «Организация проектной деятельности в дошкольном возрасте» План работы по самообразованию воспитателя средней «Б» группы МБДОУ д/с №8 «Золотой ключик» Горбатовской Татьяны Владимировны Тема: «Организация.

Военные патриотические игры в старшем дошкольном возрасте Военные патриотические игры в старшем дошкольном возрасте Дошкольное детство – это период, в котором формируется духовно-нравственные основы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический ринг «Организация творческой игры в дошкольном возрасте»
Опубликовано: 12 декабря 2021 в 19:01
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический ринг «Организация творческой игры в дошкольном возрасте»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Хисамова (УИ 1245152) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД