Папки-передвижки

План работы по самообразованию «Организация проектной деятельности в дошкольном возрасте»

Татьяна Владимировна Горбатовская
План работы по самообразованию «Организация проектной деятельности в дошкольном возрасте»

План работы по самообразованию

воспитателя средней «Б» группы

МБДОУ д/с №8 «Золотой ключик»

Горбатовской Татьяны Владимировны

Тема: «Организация проектной деятельности в дошкольном возрасте».

Актуальность

Одной из эффективных форм воспитательно-образовательной работы с дошкольниками является проектная деятельность. Проектная деятельность в ДОО – это прежде всего сотрудничество, в которое вовлекаются дети, педагоги и родители. Этот метод, всегда предполагает решение какой – либо проблемы и получение результата. Очень важно, чтобы у детей возник интерес к этой проблеме, а еще лучше, если ребенок сам обнаружит проблему и у него возникнет желание решить ее. Поэтому перед педагогами стоит задача развивать и поддерживать детскую самостоятельность и инициативность.

Публикация «План работы по самообразованию „Организация проектной деятельности в дошкольном возрасте“» размещена в разделах

Преимущества проектного метода : одним из методов развивающего обучения, т. к. в его основе лежит развитие познавательных навыков детей, умении самостоятельно проектный метод является конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве; повышает качество образовательного процесса; служит развитию критического и творческого мышления; способствует повышению компетентности педагогов.

Таким образом, освоение педагогами технологии проектирования позволит повысить уровень их профессионального мастерства и создать в ДОО условия для эффективной воспитательно - образовательной работы.

Проектная деятельность в дошкольной организации находит все большее распространение. Должны не только уделять внимание формированию знаний, умений и навыков дошкольника и адаптации его к социальной жизни, но и обучать через совместный поиск решений, предоставлять ребенку возможность самостоятельно овладеть нормами культуры.

Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию является технология проектирования.

Проектирование – это комплексная деятельность, участники которой автоматически: без специально провозглашаемой дидактической задачи со стороны организаторов осваивают новые понятия и представления о различных сферах жизни.

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности в данном вопросе.. Создание копилки методического материала по проектной деятельности.

Тема: Организация проектной деятельности в дошкольном возрасте

Сроки: Сентябрь 2016 – май 2017

Источник информации:

-Консультация методиста ДОУ, ИМЦ.

-Боровлева А. В. Проектный метод – как средство повышения качестваобразования // Управление ДОУ. – 2006. - №7.

-Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для

педагогов дошкольных учреждений / Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. - М. :

Мозаика-Синтез, 2008. - 112 с.

-Виноградова Н. А. Образовательные проекты в детском саду. Пособие

для воспитателей и родителей / Н. А. Виноградова, Е. П. Панкова. - М. : Айрис-

Пресс, 2008. – 208 с.

-Штанько И. В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. // Управление дошкольным образовательным учреждением. 2004, № 4. 7.

- Дошкольное воспитание. № 1, 2 2007, № 5, 12 2008.

- Дошкольное образование. № 8, 12 2008.

- Дошкольная педагогика. № 5. 2008, № 5. 2009.

- Обруч № 4, 2009.

- Ребенок в детском саду. № 3 2003, № 2, 3 2008.

-Коллекция увлечений (приложение к журналу «Обруч») : пособие для работников дошкольных учреждений/ Н. А. Рыжова. – М. : ЛИНКА-ПРЕСС, 2005. – 80 c.

- Материалы интернет- ресурсов:https://festival.1september.ru www.resobr.ru

Результаты работы :

Создание условий для работы в группе.

Организация разнообразных видов занятий.

Работа с родителями по теме.

Организация «День открытых дверей»

Подготовление информационно-справочного материала «Организация работы по развитию творческих способностей в семье»

Итоги работы :

Выступление на МО детского сада

Выступление на родительском собрании май 2017

Публикации по теме:

К вопросу о преемственности проектной деятельности в дошкольном и начальном школьном образовании Развитие человека – ключевая задача современного отечественного образования. Именно развитый человек является надеждой семьи, гарантией.

Календарный план взаимодействия с семьями воспитанников в младшем дошкольном возрасте Утверждаю: Заведующая МБДОУ № 194 ___ М. Г. Цветкова «___» августа 2016г. ПЛАН ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ Основная.

Общение как вид деятельности ребенка в дошкольном возрасте В старшем дошкольном возрасте у детей появляются зачатки рефлексии- способности анализировать свою деятельность и соотносить свои мнения,.

Организация и проведение дидактических игр в младшем дошкольном возрасте «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра-это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается.

Педсовет «Организация привития любви к чтению литературы в дошкольном возрасте в условиях детского сада»Педсовет «Организация привития любви к чтению литературы в дошкольном возрасте в условиях детского сада» Педсовет "Организация привития любви к чтению литературы в дошкольном возрасте в условиях детского сада" Присутствовали: воспитатели.

План работы по самообразованию «Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности» Тема: «Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности» Цель: развитие творческих способностей, психологическое.

Развитие конструктивной деятельности в дошкольном возрасте Детское конструирование- это сооружение построек в которых предусмотрено взаимное расположение частей и способы их соединения. Конструктивная.

Развитие творческого воображения в дошкольном возрасте, как одно из направлений работы с одарёнными детьми в ДОУ Воображение – это важнейшая сторона нашей жизни. Представьте на минуту, что человек не обладал бы фантазией. Мы лишились бы почти всех.

Технология проектной деятельности (Метод проектов в дошкольном образовании) Метод проектов в дошкольном образовании Автор: Фамилия, И. О___Попова Галина Егоровна___ Должность.

Воспитание патриотизма в Старшем дошкольном возрасте (из опыта работы). У детей старшего дошкольного возраста совершенствуются и расширяются представления об окружающем их мире, о деятельности людей, о предметах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы по самообразованию «Организация проектной деятельности в дошкольном возрасте»
Опубликовано: 2 июля 2017 в 10:48
+142Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 43.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД