МААМ-картинки

Протокол педагогического совета «Обучение и воспитание успехом»

Екатерина Шелепенко
Протокол педагогического совета «Обучение и воспитание успехом»
▼ Скачать + Заказать документы

Протокол

заседания педагогического совета ДДТ «Гармония»

Тема: «Обучение и воспитание успехом»

«Успех легко измерить.

Это расстояние между тем,

с чего вы начинали,

и вашим самым последним достижением»

Цель педсовета : содействовать формированию потребности «Успех порождает успех» у всех участников образовательного процесса

Задачи педсовета :

Публикация «Протокол педагогического совета „Обучение и воспитание успехом“» размещена в разделах

• Анализ практики использования приемов и методов педагогической поддержки в учебно – воспитательном процессе;

• Анализ влияния успеха на различные аспекты деятельности обучающихся и педагога.

• Аккумулирование усилий и достижений каждого педагога, поиск способов, побуждающих у детей стремление и желание к занятиям.

• Систематизация приемов и методов конструирования на занятии ситуации успеха.

Дата проведения: 23.05.2012г.

Время проведения: 13.00

Присутствовали: 11чел. (Асмолова С. В. ,Бирюкова С. В. ,Кузнецова Н. В. ,Подрейко И. В., Дубровская Т. В., Пискунова Т. В., Родиошкина А. Г., Сабаева А. Г., Термянен О. Н., Лусис С. В., Шелепенко Е. Е.)

Повестка дня:

1. «Обучение и воспитание успехом в условиях дополнительного образования»

Директор С. В. Бирюкова

2. Практическая работа в группах «Создание ситуации успеха» - педагоги д/о 3. Обсуждение и утверждение отчета об инновационной деятельности

Методист О. Н. Термянен

4. Обсуждение и утверждение плана проведения мероприятия по итогам учебного года «Свой успех поделим на всех» Директор С. В. Бирюкова

5. Обсуждение и утверждение программ 1-ой и 2-ой смены летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Тополек» Педагог-организатор А. Г. Сабаева

6. Обсуждение и утверждение «Программы развития МОУДОД-ДДТ «Гармония» на 2012-2017гг.» и «Воспитательной системыМОУДОД-ДДТ на2012-2017гг.»

Методист Шелепенко Е. Е.

Решение:

Каждому педагогу взять за основу предложенный алгоритм создания ситуации успеха на занятии; ориентироваться на личностную модель взаимодействия с обучающимися.

(отв. Термянен О. Н.)

Прилагать усилия для включения каждого воспитанника в учебно – познавательную поисковую деятельность во всех сферах деятельности (отв. педагоги д/о)

Организовать взаимопосещение занятий с целью обмена опытом по данной проблеме в рамках методической недели «Обучение и воспитание успехом» (21 – 26 мая)

По итогам недели разработанные и проведенные открытые занятия с целью распространения опыта сдать в методическую копилку, а также разместить на сайте ДДТ (Подрейко И. В., Асмолова С. В., Кузнецова Н. В., Лусис С. В.) до 28 мая)

Утвердить отчет об инновационной деятельности,продолжить работу по эксперименту

отв. методист О. Н. Термянен

Утвердить план проведения, сценарий и дату( 29.05.2012г.) итогового мероприятия «Свой успех поделим на всех» отв. методист О. Н. Термянен

Утвердить программы 1-ой и 2-ой смены детского оздоровительного лагеря «Тополёк»

Принять Программу развития МОУДОД-ДДТ «Гармония» на 2012-2017гг.

Принять Воспитательную систему МОУДОД-ДДТ «Гармония» на 2012-2017гг.

Секретарь педсовета А. Г. Сабаева

Председатель педсовета С. В. Бирюкова

По первому вопросу выступила директор ДДТ С. В. Бирюкова.

Ситуация успеха – это субъективное и индивидуальное переживание человеком личностных достижений в контексте истории его жизни, его личностной судьбы, которая ежедневно разворачивается и совершается на уроке. В. Ф. Шаталов утверждал, что для того, чтобы работа в была эффективной, должен сработать эффект «солёного огурца». Главное – создать рассол. Тогда какой бы огурец ни был, плохой или хороший, попав в рассол, он просолится. Как создать такой «рассол»? Что взять за основу? Главный смысл деятельности педагога в том, чтобы создать каждому ребёнку ситуацию успеха на занятии. Она создаётся путём сочетаний условий, которые обеспечивают успех.

С чего начинается создание ситуации успеха на занятии?

Успех начинается с признания детьми права педагога учить

• Возможно, необычное начало занятия

С созданя психологического климата, обстановки жизнерадостности, разумного сочетания репродуктивных и творческих методов

С предвкушения необычности, способности педагога удивлять

Создание ситуации успеха на занятии имеет свой алгоритм:

1. Первое обязательное условие – атмосфера доброжелательности в группе.

2. Второе условие – снятие страха – авансирование детей перед тем, как они приступят к реализации поставленной задачи.

3. Ключевой момент – высокая мотивация: во имя чего? Ради чего? Зачем?

4. Реальная помощь в продвижении к успеху.

5. Краткое экспрессивное воздействие на обучающихся – педагогическое внушение (Успехов! За дело! И т. д.)

6. Педподдержки в процессе выполнения работы.

Некоторые приемы, способствующие эффективности:

• Четко формулируется тема, ставятся и задачи;

• Обсуждение плана занятия, количество обсуждаемых вопросов;

• Анализ результатов работы, выводы, обобщение, выделение главного;

• Материал не повторяет предыдущий;

• Наличие четкой позиции педагога, свободное владение материалом без привязки к конспекту;

• Разнообразие средств наглядности, использование, таблиц, диаграмм;

• Проблемная ситуация ставится и решается с обучающимися;

• Активизирующий вопрос приводит к диалогу, дискуссии;

• Используется приемы познавательной деятельности (игры, соревнования);

• Групповая, парная работа.

Во второй, практической части педсовета работали по группам, каждая из групп выполняла предложенные задания. Деление на группы было стихийным.

1гр. «Теоретики»- (Шелепенко Е. Е., Сабаева А. Г., Подрейко И. В.)

2гр. «Практики» - (Асмолова С. В., Родиошкина А. Ю.)

3гр. «Пессимисты»- (Кузнецова Н. В., Лусис С. В.)

4гр. «Оптимисты»- (Пискунова Т. В., Дубровская Т. В.)

5гр. «Эксперты» - (Бирюкова С. В., Термянен О. Н.)

Обсуждение получилось активным, творческим, деловым.

По третьему вопросу выступила методист Термянен О. Н. с отчетом по инновационной деятельности. Методист доложила о мероприятиях, проведенных в рамках работы по эксперименту, о разработанном диагностическом инструментарии и итогах мониторинга. Педагоги : Асмолова С. В. и Акальмаз О. М. предложили отчет утвердить.

По четвертому вопросу директор С. В. Бирюкова предложила провести 29мая по итогам года торжественную церемонию награждения воспитанников, родителей и педагогов. Предложила к рассмотрению план проведения мероприятия и проект сценария. Педагоги сценарий одобрили без изменений

По пятому вопросу педагог-организатор А. Г. Сабаева представила педсовету программы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Тополек» : «Большое космическое путешествие» и «Мы дети планеты Земля»,апробированные в прошлом учебном году, измененные и доработанные.

Шестым вопросом педсовета методист Е. Е. Шелепенко представила коллегам проекты «Программы развития МОУДОД-ДДТ «Гармония» на 2012-2017гг.» и «Воспитательной системы МОУДОД-ДДТ на2012-2017гг.» Обсудив проекты, без изменений и дополнений педагоги приняли программы.

Принято решение:

Каждому педагогу взять за основу предложенный алгоритм создания ситуации успеха на занятии; ориентироваться на личностную модель взаимодействия с обучающимися.

(отв. Термянен О. Н.)

Прилагать усилия для включения каждого воспитанника в учебно – познавательную поисковую деятельность во всех сферах деятельности. (отв. Педагоги д/о)

Организовать взаимопосещение занятий с целью обмена опытом по данной проблеме в рамках методической недели «Обучение и воспитание успехом» (21 – 26 мая)

По итогам недели разработанные и проведенные открытые занятия с целью распространения опыта сдать в методическую копилку, а также на сайт ДДТ (Подрейко И. В., Асмолова С. В., Кузнецова Н. В., Лусис С. В.) до 28 мая)

Утвердить отчет об инновационной деятельности ДДТ «Гармония» за 2011-2012уч. г

Утвердить план проведения, сценарий и дату( 29.05.2012г.) итогового мероприятия «Свой успех поделим на всех» отв. методист О. Н. Термянен

Утвердить программы 1-ой и 2-ой смены детского оздоровительного лагеря «Тополёк» отв. педагог-организатор А. Г. Сабаева

Принять Программу развития МОУДОД-ДДТ «Гармония» на 2012-2017гг.

Принять Воспитательную систему МОУДОД-ДДТ «Гармония» на 2012-2017гг.

Публикации по теме:

Мониторинг профессионального роста педагога Лаборатория мониторинга создается по решению методического совета Создание лаборатории оформляется приказов руководителя образовательного.

Педагогический совет «В мире прекрасного» Педагогический совет проходил при свечах. Романсы звучали в исполнении педагогов МАДОУ "Детский сад " 5 "Колокольчик"" Прилагаю протокол.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Протокол педагогического совета «Обучение и воспитание успехом»
Опубликовано: 26 марта 2013 в 14:09
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Протокол педагогического совета «Обучение и воспитание успехом»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Шелепенко (УИ 86579) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД