МААМ-картинки

Педагогический совет «Дети мира невинны, уязвимы и зависимы»

Гульнара Саримова
Педагогический совет «Дети мира невинны, уязвимы и зависимы»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ- КРУГЛЫЙ СТОЛ

ПО ТЕМЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ДЕТЕЙ:

«ДЕТИ МИРА НЕВИННЫ, УЯЗВИМЫ И ЗАВИСИМЫ»

ЦЕЛЬ:. знакомство с основными статьями Конвенции о правах ребенка, соблюдение прав ребенка в педагогическом коллективе и пропаганда прав детей среди родителей.

ПОДГОТОВКА К ПЕДСОВЕТУ : информационный лист о планируемом педагогическом совете; проведение анкетирования родителей;

Публикация «Педагогический совет „Дети мира невинны, уязвимы и зависимы“» размещена в разделах

выставка методической литературы; изучение воспитателями методической литературы к педсовету : «Воспитание у дошкольников основ правовой культуры» Л. А. Чупракова

«Ознакомление старших дошкольников с конвенцией о правах ребенка» Н. С. Голицына, Л. С. Огнева

«Защита прав и достоинства маленького ребенка» Т. Н. Доронова, А. Е. Жичкина, Л. Г. Голубева, О. Л. Князева, Е. В. Соловьева

«Знакомим дошкольников с Конвенцией о правах ребенка» Е. В. Соловьева, Т. А. Данилина, Т. С. Лагода

Журнал «Ребёнок в детском саду» №4- 2002, №1-2002;

ознакомление с нормативно- правовыми документами: «Конвенция о правах ребенка»; «Закон РФ об образовании»; «Семейный кодекс РФ»

ПЛАН

1. Выполнение решений предыдущего педагогического совета.

2. Вступительное слово заведующей о значении поставленной проблемы.

3. Тестирование воспитателей «Какой я воспитатель?».

4. Выступление: «Основные документы, касающиеся прав детей».

5. Результаты анкетирования родителей.

6. Деловая игра «Правовая академия».

7. Сообщение: «Работа воспитателя с родителями по профилактике жестокого обращения с детьми».

Ход ПЕДСОВЕТА

1. Слово предоставляется старшему воспитателю по выполнению решений предыдущего педагогического совета.

Далее вступление старшего воспитателя по теме педсовета.

Старший воспитатель: Уважаемые коллеги! Сегодня мы собрались за круглым столом для разговора на очень важную и актуальную тему: «Защиты прав детей».

«Дети мира невинны, уязвимы и зависимы»- констатирует Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей. сегодняшние дети- это наше будущее. Многим взрослым трудно понять и принять, что ребенок – равноправный с нами человек, имеющий право на собственные поступки и мнение. Его права, как и права любого человека, нужно уважать и не нарушать. Мы должны учить детей радоваться жизни каждую минуту, ценить жизнь и поэтому беречь ее, воспитывать оптимизм, уверенность, любовь и уважение к самому себе. Ведь, человек, не уважающий себя, вряд ли сможет уважать других.

2. Слово предоставляется заведующей детского сада.

«На сегодняшний день защита прав детей является актуальной проблемой. Очень часто, в последнее время, мы слышим об очередном факте нарушения прав ребенка в семье или в детских садах. Причина этого не в отсутствии законов или их недостаточности, а в том, что эти законы неизвестны или игнорируются. Права ребенка, являясь неотъемлемой частью прав человека, служат фундаментом, на котором строятся национальные системы воспитания и образования в любой стране мира. В статье 18 (п. 1) закона «Об образовании» указано, что родители являются первыми педагогами, которые обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития ребенка в раннем и дошкольном возрасте. Способы воспитания должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое обращение, оскорбление, эксплуатацию. С января 1997 г. в Российской Федерации была введена уголовная ответственность родителей за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию детей. если родители жестоко обращаются с ребенком, они должны нести наказание в соответствии со ст. 156 Уголовного кодекса. Право ребенка на защиту своих законных интересов закреплено в ст. 56 Семейного кодекса.

В соответствии с законодательством Российской Федерации ответственность за работу по воспитанию, образованию, охране здоровья, социальной защите и социальному обслуживанию ребенка несут педагогические, медицинские, социальные работники, психологи и другие специалисты (ст. 7 п. 3 Федерального закона от 24 июля 1998 г. №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»). В заключении, хочу отметить, что все сотрудники детского сада обязаны не только знать и соблюдать права ребенка, но и пропагандировать их среди родителей».

3. Слово предоставляется педагогу- психологу, которая проводит небольшой тест «Какой я воспитатель?».

Уважаемые коллеги, попробуйте, не торопясь, предварительно обдумав, ответить на вопросы теста.

На вопросы отвечают так: ДА, СКОРЕЕ ДА, СКОРЕЕ НЕТ, НЕТ.

1) Довольна ли я собой?

2) Способна ли я выслушать другую точку зрения, проявить гибкость, принимая позицию другого?

3) Как я перношу критику, необходимую для моего профкссионального роста?

4) Какой мои воспитанники видят меня? Могу ли я взглянуть на себя их глазами?

5) Интересуют ли меня люди, их проблемы, профессиональные дела и обязанности?

6) Ищу ли я причины затруднений детей при обучении, стараюсь ли менять характер занятий и заданий, если не вижу у детей ожидаемых результатов и реакций?

7) Пробуждает ли мой стиль воспитания интерес к обучению у дошкольников?

8) Знаю ли я, как мои воспитанники видят мир, что любят, во что верят, чем интересуются?

9) Считаю ли я, что причины невысоких успехов детей состоят в их неспособности?

100- 75 очков. Вы правильно понимаете требования к воспитателю и работаете согласно этим требованиям: уверены в себе, считаете себя способной изменяться, работать над собой, видите причины затруднений детей, интересуетесь личностью ребенка, а не прохождением программы, стремитесь сделать процесс воспитания и обучения интересным.

75- 55 очков. Такие профессиональные качества, как терпимость, интерес к внутреннему миру ребенка, стремление изменяться, развиты у вас чуть ниже желаемого уровня. Вам, вероятно, следует чаще задавать себе подобные вопросы, выявлять проблемы профессионального роста и решать их.

Ниже 55 и ниже. Вы многое не совсем верно понимаете в профессиональном труде воспитателя. Следует задуматься, проанализировать работу, ее результаты, вашу удовлетворенность ею.

Педагог- психолог : Итак, выводы делает каждый для себя.

4. Выступление старшего воспитателя по теме: «Основные документы, касающиеся прав детей».

«К основным международным документам, касающимся прав ребенка, относятся:

1. Декларация прав ребенка (1959)

2. Конвенция ООН о правах ребенка (1989)

3. Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей (1990).

На основе этих документов разрабатываются нормативно- правовые документы федерального и регионального уровней, такие как

Семейный кодекс РФ

Закон РФ «Об образовании»

Закон РФ «О защите прав детей»

Первый международный документ «Декларация прав ребенка», в котором родители, а также добровольные организации, местные власти и национальные правительства призываются к соблюдению прав детей путем законодательных и других мер.

На основе Декларации был разработан другой важнейший международный документ- Конвенция о правах ребенка, 1989 г. Этот документ был ратифицирован 13 июня 1990 г. Верховным советом СССР и предназначен для развития системы социально- правовой охраны детства в России.

Главная цель Конвенции состоит в максимальной защите интересов ребенка. Конвенция выделяет 4 основные требования, которые должны обеспечить права детей:

Выживание

Развитие

Защита

Обеспечение активного участия в жизни общества.

Любящее общество, как и любящие родители, должно гарантировать свободу и достоинство своих граждан, создав условия, при которых они могут состояться как личности и граждане, обеспечить предпосылки для свободной творческой жизни.

Мы, педагоги, должны знать основные документы, гарантирующие права ребенка, соблюдать эти права и сами не должны их нарушать.

Эти документы посвящены не столько правовым аспектам защиты детства, сколько новым принципам и программам реальных действий в пользу детей. Эти документы гарантируют усилия общества в деле защиты прав ребенка, охраны его здоровья, обеспечения продовольствием и питанием, гарантией семейных возможностей.

Декларация и план определяют принципы образованности и грамотности, регулируют положение детей, находящихся в особо трудных условиях- сирот, инвалидов, формулируют принципы спасения детей во время вооруженных конфликтов, планируют снижение уровня нищеты и рассматривают вопросы защиты окружающей среды применительно охране детства.

5. Слово предоставляется старшему воспитателю по результатам анкетирования родителей: «Защита прав и достоинств ребенка».

6. Деловая игра «Правовая академия». Проводит старший воспитатель.

Уважаемые коллеги! Сегодня с вами говорим о важной и актуальной теме. В современном мире каждый человек, а тем более педагог, воспитатель должны знать свои права, права ребенка, соблюдать их и защищать от посягательств. Поиграем в игру «Правовая академия» для закрепления знаний о правах человека. Вам будут заданы вопросы, отвечать надо четко, быстро и громко.

7. Сообщение воспитателя по теме: «Работа воспитателя с родителями по профилактике жестокого обращения с детьми».

Старший воспитатель: Сегодня на педагогическом совете мы затронули очень важную проблему, над которой нам еще предстоит работать и в дальнейшем. Мы, педагоги, должны видеть и уважать в каждом ребенке личность; верить в возможности каждого ребенка, в то доброе, что заложено в нем, в перспективы его развития; сделать родителей ребенка своими союзниками в деле воспитания.

Далее старший воспитатель подводит итог педагогического совета : какие уроки можно извлечь из полученного опыта? Все участники педсовета высказывают свою точку зрения. Далее предлагаются и обсуждаются решения по педагогическому совету.

РЕШЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА

«ДЕТИ МИРА НЕВИННЫ, УЯЗВИМЫ И ЗАВИСИМЫ»

1. Разработать перспективный план работы по правовому воспитанию и образованию дошкольников в старшей и подготовительной группах.

2. Включить в перспективный план работы с родителями вопросы по правовому просвещению.

3. Подготовить информационный лист для родителей «Ребенок учится тому, чему его учит жизнь».

4. Подготовить консультацию для родителей «Права ребенка- соблюдение их в семье».

Публикации по теме:

Проект «Права ребёнка» Проект «Права ребёнка». Воспитатель: Музипова С. Р., РТ г. Лениногорск. Актуальность. Актуальность темы «Права ребенка в семье» заключается.

Проект «Правовое обеспечение в ДОУ» Концептуальным фактором в современной ситуации российского детства должна стать зашита прав ребенка. Здесь имеется в виду, в первую очередь,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический совет «Дети мира невинны, уязвимы и зависимы»
Опубликовано: 8 октября 2014 в 21:11
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД