Ольга Курникова
Педагогический совет в форме деловой игры «Валеология — важное направление в работе ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Материал к педагогическому совету по теме:
«Внедрение в воспитательно - образовательный процесс здоровьесберегающих компонентов, направленных на укрепление здоровья детей и создание необходимых условий для их полноценного физического развития»
Деловая игра. «Валеология – важное направление в работе ДОУ»
Цель: систематизация знаний педагогов по валеологии, развитие сплоченности, умения работать в команде, аргументировано отстаивать свою точку зрения.
Задачи:
Публикация «Педагогический совет в форме деловой игры „Валеология — важное направление в работе ДОУ“» размещена в разделах
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Игрушки. Консультации для родителей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Осанка. Конспекты занятий
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2013
1. Выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов по данному направлению.
2. Внедрение и использование здоровьесберегающих технологий в педагогический процесс
3. Оптимизация среды, способствующей усвоению воспитанниками основ здорового образа жизни
Деление на 4 команды.
Правила игры
• Каждый участник имеет право выступать, задавать вопросы, не отклоняясь от темы.
• Отвечать четко, последовательно, конкретно, укладываясь во времени.
• Чем активнее работа внутри группы, тем выше оценка (ответы оцениваются по пятибалльной системе)
Ведущий: Если задать вопрос: «Что значит быть здоровым?», в большинстве случаев получим ответ: «Когда ничего не болит». И это правильно, но не совсем. Потому что здоровье – это не только отсутствие болезней, но и физическое благополучие, психическое благополучие, социальное благополучие.
«Здоровье – это драгоценность и притом единственная, ради которой действительно стоит не только не жалеть времени, сил, трудов и всяких благ, но и пожертвовать ради него частицей самой жизни, поскольку жизнь без него становится нестерпимой и унизительной» (Мишель Монтенью).
Забота о здоровье ребёнка взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению как самих себя, так и своих детей.
Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально физиологически адаптирован. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а так же необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
И сегодня мы с вами выявим здоровьесберегающие компоненты, необходимые для создания условий полноценного физического и психического развития ребёнка в ДОУ.
Задание № 1 Блиц - опрос
"Здоровье дороже богатства" – утверждал французский писатель Этьен Рей
О здоровье говорят, о здоровье спорят, здоровья желают. С самого раннего детства каждый из нас осознаёт важность разумного отношения к своему здоровью.
А как относитесь к своему здоровью вы, уважаемые коллеги? Продолжите, пожалуйста, фразу: "Путь к здоровью – это…"
Мы уточнили, что путь к здоровью - это и правильное питание, систематическая двигательная активность, отсутствие стрессовых ситуаций и ещё многое другое. Но самое главное то, что зависит, прежде всего, от нас самих.
Задание №2 Вопросы по цепочке
Педагоги готовят вопрос и проблемную ситуацию для соперников.
Задание № 3 Домашнее задание
Презентация дидактической игры или материала по валеологии.
Задание № 4 Моделирование
Педагогам предлагается изготовить модель в уголок здоровья для детей, раскрывающую понятие ЗОЖ.
Задание № 5 Практическое
Командир команды вытягивает карточку с названием здоровьесберегающей технологии и проводит её на практике с педагогами противоположных команд.
Задание № 6 «Какой я?»
Педагогам, предлагается опорная карта «Какой я?», которая включает в себя примерные вопросы, позволяющие ребёнку лучше узнать себя. Командир команды, выбирает направленность изучения. Воспитатели раскрывают данные понятия и что дети должны знать по данным направлениям.
1 команда
Жесты, походка, навыки во время еды, выражение лица
2 команда
Речь, поступки, чувства, желания
3 команда
Внутренние органы, слух, зрение, кожа
4 команда
Позвоночник, осанка, стопы, рукиЗадание № 7 Пожелания Здоровья
Командам предлагается набор разрезанных букв слова ВАЛЕОЛОГИЯ. Педагоги должны на каждую букву придумать прилагательное, связанное со здоровым образом жизни.
Задание № 8 Рефлексия (самоанализ)
Подведение итогов деловой игры (возможно в стихотворной форме с пожеланиями добра, здоровья, счастья)