Папки-передвижки

Педагогический совет «Формирование здорового образа жизни у дошкольников»

Наталья Умарова
Педагогический совет «Формирование здорового образа жизни у дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогический совет в детском саду в форме интеллектуально-творческой игры «Что? Где? Когда?» «Формирование здорового образа жизни у дошкольников».

Цель: актуализация проблемы сохранения и укрепления здоровья детей.

Задачи: повысить качество работы ДОУ по формированию здоровьесберегающей культуры и воспитанию здорового образа жизни у дошкольников.

Материалы и оборудование: проектор, мультимедиапрезентация

Ход мероприятия:

Здравствуйте! Добрая ласковость слова

Стерлась на “нет” в ежедневном привете.

Публикация «Педагогический совет „Формирование здорового образа жизни у дошкольников“» размещена в разделах

Здравствуйте! Это же - будьте здоровы,

Это же - дольше живите на свете.

Я всем желаю доброго здравия, радости и счастья, кто собрался здесь в нашем музыкальном зале!

Самое сложное и удивительное из всего, что есть на Земле - это Человек. Он дышит, питается, растет, развивается, у него рождаются дети. Человек мыслит, обладает речью, трудится. А что самое главное у человека?

- Здоровье.

Самое главное у человека - это здоровье. А значит, его надо беречь.

Получен от природы дар - не мяч и не воздушный шар.

Не глобус это, не арбуз- здоровье! Очень хрупкий груз!

Чтоб жизнь счастливую прожить, здоровье нужно сохранить.

Как Вы думаете, как называется тема нашего сегодняшнего педагогического совета? Формирование ЗОЖ у дошкольников. (слайд)

Здоровье человека – это главная ценность жизни каждого из нас. Его нельзя купить ни за какие деньги и ценности. И что уже давно доказано, его нужно беречь с самого первого дня появления на свет. Сначала о нас заботятся родители, но мы растём и каждый из нас сейчас должен задуматься, как не навредить своему здоровью. Нашему государству нужны здоровые люди, здоровая нация, чтобы наши мы и наши дети в дальнейшем могли работать и приносить пользу государству. Сегодняшнее мероприятие мы посвятим укреплению своего здоровья и подумаем,что мы можем сделать для этого. Здоровье детей является абсолютной ценностью и включает в себя три составляющие – биологическая, психологическая и социальная. В последнее время обоснованную тревогу вызывает состояние здоровья детей дошкольного возраста. Число здоровых дошкольников уменьшилось в пять раз и составляет лишь около 10% от числа детей, поступающих в школу. И родители, и воспитатели хотят видеть детей здоровыми, веселыми, физически хорошо развитыми.

Слайд (цель, задачи, повестка педсовета)

Сегодня наш педагогический совет пройдет в необычной форме. В форме игры «Что? Где? Когда?». Представляю три команды знатоков:

1-я команда: группы № 1,3,4,2

2-я команда: группы № 9,10,5,11

3-я команда: группы № 8,6, 7

Но прежде чем мы начнем, проведем небольшую релаксационную паузу. (педагог-психолог)

Итак, мы начинаем весеннюю серию игры «Что? Где? Когда?».

(1 слайд, звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда?»)

1 раунд

(на слайде волчок, звучит музыка «Дикая лошадка» из передачи «Что? Где? Когда?»)

Ведущий: Итак, против знатоков играет медицинская сестра детского сада Тимошенко Любовь Викторовна.

Медсестра: Уважаемые знатоки, известно, что забота о здоровье дошкольников – главная задача взрослых. Вопрос: Что помогает человеку быть здоровым? Какие привычки необходимо воспитывать у ребенка?

Правильный ответ: (на слайдах)

Хорошо здоровым быть!

Соков надо больше пить!

Сигарету забросить в урну,

И купаться в речке бурной!

Закаляться, обливаться,

Спортом разным заниматься!

И болезней не боясь,

В тёплом доме не таясь,

По Земле гулять свободно,

Красоте дивясь природной!

Вот тогда начнете жить!

Здорово здоровым быть!

На слайдах правильные ответы.

2 раунд

(на слайде волчок, звучит музыка «Дикая лошадка» из передачи «Что? Где? Когда?»)

Ведущий: Уважаемые знатоки, предлагаю вашему вниманию «Блицтурнир». Ответьте на вопросы, назвав один из представленных вариантов ответов.

1. Как часто проводится сквозное проветривание в помещениях дошкольной организации?

2. Что меньше всего защищает вас от простуды и гриппа?

3 Рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок составляет:

4. Здоровьесберегающие технологии - это

5. Режим дня – это

6. Почему нельзя сосать сосульку?

3 раунд

(на слайде волчок, звучит музыка «Дикая лошадка» из передачи «Что? Где? Когда?»)

Ведущий: внимание «Черный ящик»

(звучит музыка «Черный ящик» из передачи «Что? Где? Когда?», на слайде черный ящик)

Ведущий: Уважаемые знатоки, вы должны угадать, что «находится в черном ящике» по определению, которое я вам дам сейчас.

— течение в психотерапии, при котором для достижения терапевтического эффекта используются придуманные истории (Сказкотерапия)

Система физических упражнений, имеющих своею целью всестороннее гармоническое развитие тела. (РИТМОПЛАСТИКА)

— снижение тонуса скелетной мускулатуры. Релаксация, миорелаксация

Музыкальная пауза. Просмотр видеоролика ПОДВОДНЫЕ СЪЁМКИ, КРАСОТА И БЕЗБРЕЖНОСТЬ ОКЕАНА ПОД МУЗЫКУ ШРИ ЧИНМОЯ

4 раунд

(на слайде волчок, звучит музыка «Дикая лошадка» из передачи «Что? Где? Когда?»)

Ведущий: Итак, против знатоков играет мама воспитанника детского сада Скуратова Людмила Ивановна. Внимание на экран!

( звучит видео-вопрос: уважаемые знатоки, мой ребенок из-за частых болезней вынужден сидеть дома. Посоветуйте : какие виды закаливания можно использовать в домашних условиях).

Ведущий: Вам дается минута на размышление.

(звучит музыка «Что? Где? Когда?»)

Знатоки отвечают на вопрос.

5 раунд

(на слайде волчок, звучит музыка «Дикая лошадка» из передачи «Что? Где? Когда?»)

Ведущий: Против знатоков играет воспитанница детского сада Двинянина Соня.

( видео вопрос: Обязательно ли детям соблюдать режим дня? И зачем нам его нужно соблюдать)

(звучит музыка «Что? Где? Когда?»)

После минуты размышления знатоки отвечают на вопрос

Слайд (обобщение ответа)

6 раунд

(на слайде волчок, звучит музыка «Дикая лошадка» из передачи «Что? Где? Когда?»)

Ведущий: внимание вопрос: назовите нормативно-правовые документы по охране жизни и здоровья ребенка (слайд)

Ведущий: Уважаемые знатоки, вот и подошла к концу интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?». Предлагаю подвести итоги нашей встречи и ответить, что необходимо делать для формирования здорового образа жизни человеку?

- соблюдать режим дня

- правильно питаться

- заниматься спортом

- закаляться

- бороться с вредными привычками

Какие здоровьесберегающие технологии мы используем в детском саду?

Что мы можем сделать в детском саду для формирования ЗОЖ у дошкольников?

Решение:

Совершенствовать работу детского сада по формированию у детей основы культуры здоровья, интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой через:

1. Приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны).

2. Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами;

3. Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;

4. Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

(звучит музыка «Что? Где? Когда?»)

Ведущий: Уважаемые знатоки, вы справились с заданием отлично. Надеюсь, что предложенная тема была интересна.

Публикации по теме:

Образовательный проект Участники: Дошкольники старшего дошкольного возраста, Педагогический персонал, Медицинский персонал Тип проекта: долгосрочный Ожидаемые.

Творческий проект «Молоко» в рамках реализации программы «Учимся правильно питаться» Правильно питаться необходимо для поддержания здоровья и работоспособности. Особенно велика роль питания в детском возрасте, когда формируется.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический совет «Формирование здорового образа жизни у дошкольников»
Опубликовано: 1 декабря 2014 в 13:18
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический совет «Формирование здорового образа жизни у дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Умарова (УИ 3768) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД