Наталья Умарова
Педагогический совет «Формирование здорового образа жизни у дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический совет в детском саду в форме интеллектуально-творческой игры «Что? Где? Когда?» «Формирование здорового образа жизни у дошкольников».
Цель: актуализация проблемы сохранения и укрепления здоровья детей.
Задачи: повысить качество работы ДОУ по формированию здоровьесберегающей культуры и воспитанию здорового образа жизни у дошкольников.
Материалы и оборудование: проектор, мультимедиапрезентация
Ход мероприятия:
Здравствуйте! Добрая ласковость слова
Стерлась на “нет” в ежедневном привете.
Публикация «Педагогический совет „Формирование здорового образа жизни у дошкольников“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2014
Здравствуйте! Это же - будьте здоровы,
Это же - дольше живите на свете.
Я всем желаю доброго здравия, радости и счастья, кто собрался здесь в нашем музыкальном зале!
Самое сложное и удивительное из всего, что есть на Земле - это Человек. Он дышит, питается, растет, развивается, у него рождаются дети. Человек мыслит, обладает речью, трудится. А что самое главное у человека?
- Здоровье.
Самое главное у человека - это здоровье. А значит, его надо беречь.
Получен от природы дар - не мяч и не воздушный шар.
Не глобус это, не арбуз- здоровье! Очень хрупкий груз!
Чтоб жизнь счастливую прожить, здоровье нужно сохранить.
Как Вы думаете, как называется тема нашего сегодняшнего педагогического совета? Формирование ЗОЖ у дошкольников. (слайд)
Здоровье человека – это главная ценность жизни каждого из нас. Его нельзя купить ни за какие деньги и ценности. И что уже давно доказано, его нужно беречь с самого первого дня появления на свет. Сначала о нас заботятся родители, но мы растём и каждый из нас сейчас должен задуматься, как не навредить своему здоровью. Нашему государству нужны здоровые люди, здоровая нация, чтобы наши мы и наши дети в дальнейшем могли работать и приносить пользу государству. Сегодняшнее мероприятие мы посвятим укреплению своего здоровья и подумаем,что мы можем сделать для этого. Здоровье детей является абсолютной ценностью и включает в себя три составляющие – биологическая, психологическая и социальная. В последнее время обоснованную тревогу вызывает состояние здоровья детей дошкольного возраста. Число здоровых дошкольников уменьшилось в пять раз и составляет лишь около 10% от числа детей, поступающих в школу. И родители, и воспитатели хотят видеть детей здоровыми, веселыми, физически хорошо развитыми.
Слайд (цель, задачи, повестка педсовета)
Сегодня наш педагогический совет пройдет в необычной форме. В форме игры «Что? Где? Когда?». Представляю три команды знатоков:
1-я команда: группы № 1,3,4,2
2-я команда: группы № 9,10,5,11
3-я команда: группы № 8,6, 7
Но прежде чем мы начнем, проведем небольшую релаксационную паузу. (педагог-психолог)
Итак, мы начинаем весеннюю серию игры «Что? Где? Когда?».
(1 слайд, звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда?»)
1 раунд
(на слайде волчок, звучит музыка «Дикая лошадка» из передачи «Что? Где? Когда?»)
Ведущий: Итак, против знатоков играет медицинская сестра детского сада Тимошенко Любовь Викторовна.
Медсестра: Уважаемые знатоки, известно, что забота о здоровье дошкольников – главная задача взрослых. Вопрос: Что помогает человеку быть здоровым? Какие привычки необходимо воспитывать у ребенка?
Правильный ответ: (на слайдах)
Хорошо здоровым быть!
Соков надо больше пить!
Сигарету забросить в урну,
И купаться в речке бурной!
Закаляться, обливаться,
Спортом разным заниматься!
И болезней не боясь,
В тёплом доме не таясь,
По Земле гулять свободно,
Красоте дивясь природной!
Вот тогда начнете жить!
Здорово здоровым быть!
На слайдах правильные ответы.
2 раунд
(на слайде волчок, звучит музыка «Дикая лошадка» из передачи «Что? Где? Когда?»)
Ведущий: Уважаемые знатоки, предлагаю вашему вниманию «Блицтурнир». Ответьте на вопросы, назвав один из представленных вариантов ответов.
1. Как часто проводится сквозное проветривание в помещениях дошкольной организации?
2. Что меньше всего защищает вас от простуды и гриппа?
3 Рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок составляет:
4. Здоровьесберегающие технологии - это
5. Режим дня – это
6. Почему нельзя сосать сосульку?
3 раунд
(на слайде волчок, звучит музыка «Дикая лошадка» из передачи «Что? Где? Когда?»)
Ведущий: внимание «Черный ящик»
(звучит музыка «Черный ящик» из передачи «Что? Где? Когда?», на слайде черный ящик)
Ведущий: Уважаемые знатоки, вы должны угадать, что «находится в черном ящике» по определению, которое я вам дам сейчас.
— течение в психотерапии, при котором для достижения терапевтического эффекта используются придуманные истории (Сказкотерапия)
Система физических упражнений, имеющих своею целью всестороннее гармоническое развитие тела. (РИТМОПЛАСТИКА)
— снижение тонуса скелетной мускулатуры. Релаксация, миорелаксация
Музыкальная пауза. Просмотр видеоролика ПОДВОДНЫЕ СЪЁМКИ, КРАСОТА И БЕЗБРЕЖНОСТЬ ОКЕАНА ПОД МУЗЫКУ ШРИ ЧИНМОЯ
4 раунд
(на слайде волчок, звучит музыка «Дикая лошадка» из передачи «Что? Где? Когда?»)
Ведущий: Итак, против знатоков играет мама воспитанника детского сада Скуратова Людмила Ивановна. Внимание на экран!
( звучит видео-вопрос: уважаемые знатоки, мой ребенок из-за частых болезней вынужден сидеть дома. Посоветуйте : какие виды закаливания можно использовать в домашних условиях).
Ведущий: Вам дается минута на размышление.
(звучит музыка «Что? Где? Когда?»)
Знатоки отвечают на вопрос.
5 раунд
(на слайде волчок, звучит музыка «Дикая лошадка» из передачи «Что? Где? Когда?»)
Ведущий: Против знатоков играет воспитанница детского сада Двинянина Соня.
( видео вопрос: Обязательно ли детям соблюдать режим дня? И зачем нам его нужно соблюдать)
(звучит музыка «Что? Где? Когда?»)
После минуты размышления знатоки отвечают на вопрос
Слайд (обобщение ответа)
6 раунд
(на слайде волчок, звучит музыка «Дикая лошадка» из передачи «Что? Где? Когда?»)
Ведущий: внимание вопрос: назовите нормативно-правовые документы по охране жизни и здоровья ребенка (слайд)
Ведущий: Уважаемые знатоки, вот и подошла к концу интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?». Предлагаю подвести итоги нашей встречи и ответить, что необходимо делать для формирования здорового образа жизни человеку?
- соблюдать режим дня
- правильно питаться
- заниматься спортом
- закаляться
- бороться с вредными привычками
Какие здоровьесберегающие технологии мы используем в детском саду?
Что мы можем сделать в детском саду для формирования ЗОЖ у дошкольников?
Решение:
Совершенствовать работу детского сада по формированию у детей основы культуры здоровья, интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой через:
1. Приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны).
2. Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами;
3. Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
4. Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
(звучит музыка «Что? Где? Когда?»)
Ведущий: Уважаемые знатоки, вы справились с заданием отлично. Надеюсь, что предложенная тема была интересна.