Получи документы

Педагогический совет «Я, моя семья, мой дом, мой родной край»

Голкова Елена Валерьевна
Педагогический совет «Я, моя семья, мой дом, мой родной край»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: повышать профессиональный уровень педагогов в работе с детьми и родителями по проблеме патриотического воспитания.

Задачи:

1. Формировать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье, родному краю и к сообществу детей и взрослых в ДОУ.

2. Уточнить знания педагогами содержания программы разделы "Социально-коммуникативное развитие", "Взаимодействие ДОУ с семьёй"

3. Обобщить знания, опыт работы воспитателей по взаимодействию с семьёй.

Повестка:

Публикация «Педагогический совет „Я, моя семья, мой дом, мой родной край“» размещена в разделах

1. Педагогический тренинг.

2. Патриотическое воспитание. Основные понятия.

3. Патриотическое воспитание в программе “От рождения до школы” по каждой возрастной группе.

4. Формы взаимодействия ДОУ с семьей.

5. Выступление из опыта работы.

6. "Выходные всей семьей" - видеоотчеты о работе за год.

7. Итоги конкурса чтецов.

8. Итоги конкурса макетов "Как Уфа строилась"

9. Мини-викторина “Хорошо ли я знаю свой край?”

10. Выработка проекта решения

Разделиться на 4 группы: младшие, (3)средние, (3)старшие, (3)подготовительные (2)

I. Уважаемые коллеги! Начнём педсовет.

Итак, начинаем работу по повестке.

Прошу вас всех закрыть глаза и представить:

что такое “Я”?

что такое моя cемья?

что такое мой дом?

что такое мой город?

что такое Родина? (рисунок)

Клип “С чего начинается Родина?”

II. Давайте сначала разберёмся в понятиях.

Какие понятия, определения нам понадобятся? (патриот, Родина, Отчизна, гражданин, страна, род, семья, предки).

“Родина” - отечество, отчизна, страна, в которой человек родился. Исторически принадлежащая данному народу территория с ее природой, населением, особенностями исторического развития, языка, культуры, быта и нравов. В более узком смысле - чье-либо место рождения.

“Патриотизм”– это и преданность своему Отечеству, и стремление сделать все возможное, чтобы сохранить культурную самобытность каждого народа, входящего в состав России.

“Гражданственность” нравственная позиция, выражающаяся в чувстве долга и ответственности человека перед гражданским коллективом, к которому он принадлежит: государство, семья, церковь, профессиональная или иная общность, в готовности отстаивать и защищать от всяких посягательств её права и интересы.

Давайте теперь ответим на некоторые вопросы:(по одному вопросу на каждый стол)

С какого возраста надо начинать формирование у детей патриотических чувств (младшие группы)

(Процесс формирования самосознания ребенка начинает формироваться в дошкольном возрасте, а потому важнейшими задачами развития ребенка дошкольного возраста, его гражданского воспитания выступает задача освоения родной культуры, воспитание гражданина своей страны.)

Какова роль педагога в патриотическом воспитании дошкольников (средние группы)

(Мировоззрение педагога, его личный пример, взгляды, суждения, активная жизненная позиция – самые эффективные факторы воспитания. Если мы хотим, чтобы наши дети полюбили свою страну, свой город, нам нужно показывать их с привлекательной стороны. К. Д. Ушинский писал: “Ребенку нечего отрицать, ему нужна положительная пища, кормить его ненавистью, отчаянием и презрением может только человек, не понимающий потребности детства”. Но никакие знания воспитателя не дадут эффекта, если сам он не будет любить свою страну, свой город, свой народ. В воспитании все должно основываться на личности воспитателя.)

Какие методы и приемы Вы считаете наиболее приемлемыми в работе по воспитанию патриотических чувств (старшие группы)

(В работе можно использовать разнообразные методы и приёмы, но обязательно при выборе того или иного метода (приёма) нужно учитывать психологические особенности дошкольника: эмоциональное восприятие окружающего, образность и конкретность мышления, глубина и обострённость первых чувств, незнание истории, непонимание социальных явлений и др.)

Насколько актуальна задача патриотического воспитания сегодня? (подготовительные группы)

Актуальность проблемы заключается в том, что современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю.

В дошкольном возрасте формируются основные качества человека, закладывается фундамент будущего человека. Для дошкольного периода характерны наибольшие обучаемость и податливость педагогическим влияниям, сила и глубина впечатлений. Поэтому все, что усвоено в этот период – знания, умения, навыки – являются особенно прочными. Особенно важно заложить в восприимчивую душу ребенка человеческие ценности, зародить интерес к истории России.

Необходимо учитывать, что на каждой возрастной ступени дети приобретают не только определённые знания, но и важные нравственные качества:

основы гражданственности,

любовь к Родине,

бережное отношение к её природе, историческому и культурному наследию,

уважение к старшим и сверстникам,

уважение к культуре и традициям других народов.

III. К какой образовательной области относится патриотическое воспитание?

Каковы задачи патриотического воспитания в каждой возрастной группе?

(анализ программного содержания по патриотическому воспитанию в каждой возрастной группе)

Таким образом, система и последовательность работы по патриотическому воспитанию детей может быть представлена следующим образом:

Семья – Детский сад – Родная улица, район – Родной город – Страна, её столица, символика.

Конечно, данная схема не отражает всей полноты работы по патриотическому питанию, включающей воспитание у детей любви к родной природе, уважение к людям труда. Все эти задачи включены в общую систему работы по данной проблеме: патриотическое воспитание в детском саду находится в тесной взаимосвязи с умственным, трудовым, экологическим, эстетическим воспитанием.

Прежде чем ребенок начнет воспринимать себя как гражданина, ему необходимо помочь осознать свое собственное Я, свои корни.

Государственная программа “Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016—2020 годы”, утвержденная постановлением Правительства РФ от 20.12.2015 № 1493, ориентирована на повышение общественного статуса патриотического воспитания в учреждениях образования всех уровней — от дошкольного до высшего профессионального. (программа на 16 страницах + приложение о финансовом обеспечении на 42 страницах).

В настоящее время задачи патриотического воспитания ориентированы на семью. Семья — источник и звено передачи ребенку социально-исторического опыта. В ней ребенок получает уроки нравственности, закладываются жизненные позиции. Семейное воспитание носит эмоциональный, интимный характер, оно основано на любви и привязанности. Не случайно основная задача патриотического воспитания — воспитание с любви к родителям, близким, дому, детскому саду, малой родине. Малыш должен знать историю своей семьи, кем были его деды и прадеды. Важно, чтобы ребёнок ими гордился. Бесполезно специально вдалбливать ему патриотические знания – от такого воспитания в лучшем случае не будет никакой пользы.

IV. Решение задач патриотического воспитания возможно лишь во взаимодействии с семьей, под которым мы понимаем обмен мыслями, чувствами, переживаниями. В словаре русского языка С. Ожегова значение слова “взаимодействие” объясняется как взаимная связь двух явлений, взаимная поддержка. К современным подходам взаимодействия ДОУ и семьи относятся отношение к родителям как партнерам и вовлечение их в жизнь детского сада.

Совместная задача педагогов и родителей – как можно раньше пробудить в детях любовь к родной земле, формировать у них такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и достойным гражданином своей страны, воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу формировать чувство гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов, развивать интерес к доступным ребенку явлениям общественной жизни.

А решить эти задачи можно только совместными усилиями, только ВЗАИМОДЕЙСТВУЯ.

Каковы же существуют формы взаимодействия с родителями?

(ответы педагогов)

Традиционные и нетрадиционные. Суть и тех, и других одна – обогатить родителей педагогическими знаниями

Традиционные формы подразделяются на коллективные, индивидуальные и наглядно-информационные.

К коллективным формам относятся: родительские собрания, конференции, “Круглые столы”, консультации и др.

К индивидуальным формам относятся педагогические беседы с родителями; это одна из наиболее доступных форм установления связи с семьей. Беседа может быть как самостоятельной формой, так и применяться в сочетании с другими, например, она может быть включена в собрание, посещение семьи.

Наглядно-информационные методы знакомят родителей с условиями, задачами, содержанием и методами воспитания детей, способствуют преодолению поверхностного суждения о роли детского сада, оказывают практическую по мощь семье. К ним относятся:

записи на магнитофон бесед с детьми,

видеофрагменты организации различных видов деятельности, режимных моментов, занятий;

фотографии, выставки детских работ,

стенды, ширмы, папки-передвижки.

В настоящее время особой популярностью пользуются нетрадиционные формы общения с родителями. Они построены по типу телевизионных и развлекательных программ, игр и направлены на установление неформальных контактов с родителями, привлечение их внимания к детскому саду. Родители лучше узнают своего ребенка, поскольку видят его в другой, новой для себя обстановке, сближаются с педагогами.

Какие нетрадиционные формы взаимодействия с родителями вы можете назвать?

Привлечение к подготовке утренников, написанию сценариев, участию в конкурсах

Проведение игры с педагогическим содержанием, например, “Педагогическое поле чудес”, “Педагогический случай”, “КВН”, где можно обсудить противоположные точки зрения на проблему и многое другое.

Организация педагогической библиотеки для родителей, “Домашние игротеки” (книги для родителей и игры для детей им выдаются на дом)

Проведение досугов (“День Матери”, “День отца”, семейных праздников, развлечений издание семейных газет. Например, “Как мы провели выходные”, “Традиции нашей семьи”, встреча с интересными людьми и др.

Все формы работы - традиционные и нетрадиционные - направлены на то, чтобы наладилась связь с семьей, чтобы родители проявляли интерес к воспитанию детей, становились полноправными участниками педагогического процесса.

V. «Работа с семьей» из опыта работы

VI. "Выходные всей семьей" - просмотр видеоотчетов

VII.Итоги конкурса чтецов. В конкурсе приняли участие воспитанники средних, старших и подготовительных групп (группы № 2, 7, 10, 3, 5, 11, 4, 9). Всего был 41 участник, из них 24 девочки и 17 мальчиков. Воспитанники средних групп прочли стихи о семье, воспитанники старших и подготовительных групп - о Родине. Все участники конкурса награждены грамотами за участие (средние группы) и «Лучшему чтецу» (старшие, подготовительные группы).

IX. Итоги конкурса макетов "Как Уфа строилась":

1 место – группа № 11;

2 место – группы № 8, 3, 7, 9;

3 место – группы № 2, 4, 5, 6, 10.

X. Повторюсь, в воспитании все должно основываться на личности воспитателя.

Сам педагог, его мировоззрение, личный пример, взгляды, суждения, активная жизненная позиция – самые эффективные факторы воспитания. Если мы хотим, чтобы наши дети полюбили свою страну, свой город, нам нужно показывать их с привлекательной стороны. Чтобы дать ребёнку знания, сам воспитатель должен много знать и уметь, сам должен любить свою страну, свой город, свой народ, иметь огромный багаж знаний и широкую эрудицию.

Уважаемые коллеги! Хорошо ли ВЫ знаете свой город?

Викторина «Виртуальная экскурсия по Уфе»

Наш педсовет подошёл к концу. Какие у вас будут предложения по выработке решения?

Проект решения:

1) Продолжить работу в данном направлении;

2) Продолжить работу по программе "Уфаведение";

3) Завершить работу по оформлению музея "Уфа - любимый город"

Рефлексия.

Публикации по теме:

Сценарий развлечения ко Дню рождения Хабаровского края «Хабаровский край — дом мой родной» Сценарий развлечения ко Дню рождения Хабаровского края (развлечение для подготовительной к школе группе) Цель: расширять кругозор детей;.

Лото-настольная игра «Мой край родной — моя Якутия» Цель игры: научить ребенка играть по правилам, соблюдать очередь; обогащение словарного запаса на якутском языке; развитие зрительного внимания;.

Консультация «Семья — мой дом родной» Семья для ребенка есть самое главное педагогическое учреждение, обеспечивающее интимно-личностные отношения, источник общественного опыта.

Фотоотчёт о краткосрочной проектной деятельности «Мой дом, моя улица, мой город»Фотоотчёт о краткосрочной проектной деятельности «Мой дом, моя улица, мой город» "Человек нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца" (К. Паустовский) Силами родителей и педагогов была подобрана литература по.

Интеллектуальная игра «Мой дом, моя семья» Приложение 8 Интеллектуальная игра "Мой дом, моя семья". Цель: формирование у детей дошкольного возраста любви к своим близким людям, осознание.

Выставка поделок «Мой дом — моя семья»Выставка поделок «Мой дом — моя семья» К завершению года семьи я и мои веселые ребята, решили что сделаем макет, который всегда будет нам напоминать о важности Семьи каждого из.

Фотоотчет «Мой край родной — моя Чукотка!»Фотоотчет «Мой край родной — моя Чукотка!» Мы живем в суровом и самом дальнем уголке нашей огромной страны- на Чукотке. Наш край богат своей природой, своей культурой, традициями.

Проект «Мой дом, мой город, мой детский сад, моя семья» в младшей группе Проект «Мой дом, мой город, мой детский сад, моя семья» Младшая группа №3Проект составили: воспитатели М. Н. Сердитова, Д. В. Синаевская Паспорт.

Проект «Моя семья — мой дом родной» Проект «Моя семья, мой дом родной» Делок Алий - 5 лет Тип проекта. Информационно-исследовательский. Вид проекта. Индивидуальный.

Проект во второй младшей группе «Моя семья — мой дом» Тип проекта: познавательно-творческий. Продолжительность: краткосрочный, 2 недели (с 02.10. по 13.10 2017г.) Участники проекта: дети 2 младшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический совет «Я, моя семья, мой дом, мой родной край»
Опубликовано: 3 марта 2019 в 14:12
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический совет «Я, моя семья, мой дом, мой родной край»» (включая файлы) размещена пользователем Голкова Елена Валерьевна (УИ 1692983) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД