Евгения Смертина
Педагогический совет «Организация проектов в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытый педагогический совет
«Организация проектов в ДОУ»
Здравствуйте, коллеги!
Сегодня на базе нашего сада проводится открытый педагогический совет по обмену опытом на тему «Организация проектов в ДОУ».
Давайте выберем секретаря, я предлагаю Кужелеву А. В.
Кто за?
Кто против?
Цель на слайде: Внедрения технологии проектирования в деятельность дошкольного образования в соответствии с ФГТ».
Переходим к повестке дня:
Публикация «Педагогический совет „Организация проектов в ДОУ“» размещена в разделах
1. «Личностное развитие ребенка в проекте «Вода, вода – кругом вода». Ответственная воспитатель МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад» Морозова Т. Н.
2. Экологический проект «Лекарственные травы» Ответственная воспитатель МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад» Ананьева П. Ю.
3. Проект «Если хочешь быть здоров» Ответственная воспитатель МБДОУ «Муромцевский детский сад № 8» Прохорова Е. Е.
4. Педагогическая импровизация. Отв. Ст воспитатель Смертина Е. Л.
Развитие познавательных интересов дошкольников является одной из актуальных проблем педагогики, призванной воспитать личность, способную к саморазвитию и самосовершенствованию. Именно экспериментирование является ведущим видом деятельности у маленьких детей: «Фундаментальный факт заключается в том, что деятельность экспериментирования пронизывает все сферы детской жизни, все детские деятельности, в том числе и игровую».
Использование метода проекта позволяет развивать познавательные способности детей, научить самостоятельному конструированию своих знаний, ориентировке в информационном пространстве, развить критическое мышление.
В ходе проектной деятельности развиваются и детско – родительские отношения. Ребенок оказывается интересен родителям, поскольку он выдвигает различные идеи, открывая новое в уже знакомых ситуациях. Жизнь ребенка и родителей наполняется богатым содержанием.
Итак приступим:
1. Слово предоставляется Морозовой Т. Н.
(Практико-ориентированный проект «Вода, вода – кругом вода», где Татьяна Николаевна Морозова, поделилась своим опытом работы. Данный проект долгосрочный и рассчитан на все возраста. В данном проекте были представлены различные опыты «Какой формы вода», «Какого цвета вода», «Вода-растворитель», игра-эксперемент «Цветное молоко» и другое.
(текст доклада и презентация прилагается. Прил. 1).
Спасибо, Татьяна Николаевна.
Как мы уже знаем проекты бывают разные :
• Исследовательско - творческие;
• Ролевые, игровые;
• Ознакомительно – ориентировочные;
• Практико –ориентированные;
• Творческие.
И если у Татьяны Николаевны проект практико-ориентированный, то у Полины Юрьевны исследовательско-творческий.
Слово предоставляется Ананьевой П. Ю. :
Экологический проект «Лекарственные растения» был представлен видео-НОД (прил. Видео, методическими пособиями. Рассчитан на 1 месяц и является исследовательско-творческим. Участниками данного проекта являлись не только дети, но и их родители. Данный проект в себя включил различные мероприятия: чтение литературных произведений, Беседы «Зеленая аптека», «Друг или враг», «Путешествие в мир растений» и другие; наблюдения, Экскурсия «На полянку мы пойдем и лечебных трав найдем», экологические развлечения, а заключительным этапом проекта «Лекарственные растения» был открытая непосредственно-образовательная деятельность «Зеленая аптека» и тематическое родительское собрание.
(текст проекта и презентация прилагается Прил. 2)
Спасибо, Полина Юрьевна, а теперь мы хотели бы узнать, про ролево –игровой проект?
1. Ролево-игровой проект «Если хочешь быть здоров» был представлен МБДОУ «Муромцевский детский сад №8». Цель этого проекта : создание положительной мотивации к выполнению основных режимных моментов, принятие и осознание их детьми; формирование и совершенствование основных гигиенических навыков и навыков самообслужитвания.
Спасибо!
Переходим к четвертому вопросу, заключительному: «Педагогическая импровизация». Слово предоставляется: Смертиной Е. Л.
Игра: «Знатоки проектного метода».
Здравствуйте, уважаемые коллеги, а я хочу с вами поиграть. Моя игра называется «Знатоки проектного метода».
Для этого нам нужно разделиться на «команды, давайте Команда «Центра развития ребенка» и команда «сборная сада №8 и сада№2».
Итак, первый этап нашей деловой игры, является «Мозговой штурм».
Я задаю вопрос, чья команда быстрее отвечает получает жетон, кто больше наберет жетонов то та команда и выигрывает данный этап.
Вопросы «Мозговой штурм» :
1. Назовите формы работы по развитию познавательно-исследовательской деятельности с детьми 5-7 лет.
Ответ: наблюдение, экспериментирование, исследовательская деятельность, конструирование, развив. игры, беседа, рассказ, создание коллекций, проектная деят-ть, проблемные ситуации.
2. Какие интегративные качества личности развиваются у ребёнка в процессе экспериментирования?
Ответ: любознательный-активный, способный решать интеллект. задачи, способный управлять своим поведением, овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми сверстниками.
3. Одинаковы ли понятия: любознательность и любопытство? Ответ обоснуйте.
Ответ: любознательный- склонный к приобретению новых знаний, пытливый. Любопытный- мелочный интерес ко всяким, даже несущественным подробностям.
4. Что такое педагогическое проектирование?
1. дань моде;
2. догма профессиональной деятельности педагога;
3. вид педагогической деятельности.
5. Место эпиграфа в структуре проекта :
1. в начале;
2. середине;
3. им можно закончить проект.
6. Какое содержание педагогической деятельности не является характерным для практического (исследовательского) этапа?
1. реализация проектных мероприятий во взаимодействии воспитателя с коллегами и родителями;
2. выдвижение гипотезы;
3. открытый показ деятельности по теме проекта.
7. Какой вид деятельности следует исключить из заключительного (контрольно-регулировочного) этапа проекта?
1. сопоставление цели и результата проекта;
2. рефлексивная оценка проекта;
3. выбор содержания и форм проектной деятельности к каждому этапу проекта.
8. Какой характер педагогической деятельности не является показателем высокого уровня владения педагогом технологии проектирования?
1. репродуктивный;
2. поисковый;
3. творческий.
Второй этап «Устами младенца», Сейчас дети будут объяснять понятия, связанные с проектной деятельностью, а Ваша задача угадать «объяснялку». Обратите, пожалуйста, внимание на наш экран.
(на экране появляется видео с «объяснялками» детей (прил. 3, а затем правильный ответ в виде презентации»).
Подводя итоги педагогического совета «Проектная деятельность ДОУ» была проведена деловая игра «Педагогическая импровизация», которая включала два этапа:
I. «Мозговой штурм»
II. «Устами младенца», где дети на видео - экране объясняли такие понятия как «лаборатория», «эксперемент», «проект», «опыт», «коллекция», «альбом», связанные с проектной деятельностью, а педагоги их разгадывали. (см. видео).
Спасибо, ну а теперь, подводя итоги, хочется применить Метод Эдварда де Боно «7 шляп мышления». Этот метод используется для умственной работы в самых разных областях и на самых разных уровнях. Каждая шляпа задает определенный вопрос, и человек который берет шляпу должен ответить, то есть надевая шляпу определенного цвета, человек смотрит на проблему с определенной точки зрения, то есть говорит свое мнение.
Человек с белой шляпой – выявляет те факты, материал, что конкретно он открыл для себя и в каком проекте.
Человек с красной шляпой – делится своими эмоциями, чувствами, переживаниями о проведенных мероприятиях, вспоминают о том, какие эмоции переживали в ходе педсовета.
Человек с черной шляпой – высказывает сомнения, выявляет проблемы и негативные стороны при реализации всего годового плана работы, с какими трудностями столкнулись.
Далее был применен метод Эдварда де Боно «7 шляп мышления», где были представлены шляпы разного цвета и каждый цвет шляпы отвечал определенному вопросу. Педагоги высказывали свою точку зрения по данной проблеме.
В заключении, совместного педагогического совета «Проектная деятельность в ДОУ в соответствии с ФГТ» были разработаны следующие рекомендации.
Рекомендации:
• 1. Следует обратить внимание на систему планирования: не от случая к случаю; планирование индивидуальной работы с детьми по данному направлению.
• 2. Повышение уровня развития деятельности экспериментирования будет способствовать создание условий для самостоятельной деятельности, включающее в себя содержание, обеспечивающееся педагогом, когда материал из совместной НОД переносится в свободную, самостоятельную деятельность детей.
• 3. Пополнить центры экспериментирования книгами познавательного характера, атласами, тематическими альбомами, коллекциями.
• 4. Для улучшения качества воспитательно-образовательного процесса необходимо предусматривать форму обобщения и фиксации результата эксперимента (речевая или продуктивная, его практическое применение, использовать больше методов повышающих речевую активность детей. Проектную деятельность.
• 5. Включить в работу с семьёй участие родителей в исследовательских проектах.
А теперь, решение педагогического совета :
1. Для повышения качества воспитательно-образовательного процесса внедрять в педагогический процесс метод проектов. Ответственные педагоги, старший воспитатель. Сроки: в течение года.
2. Совершенствовать профессиональные умения педагогов по организации проектной деятельности через различные формы методической работы. Ответственные педагоги, старший воспитатель. Сроки: в течение года.
3. Пересмотреть календарное планирование в соответствии с данными рекомендациями, уделив должное внимание детскому экспериментированию в НОД, в режимных моментах, самостоятельной деятельности. Ответственные педагоги, старший воспитатель. Сроки: в течение года.
4. В конце учебного года, с целью активизации усилий педагогического коллектива в развитии нестандартных форм работы с детьми и анализа работы педагогов по методу проектов, организовать презентацию групповых проектов. Ответственные педагоги, старший воспитатель. Сроки: апрель.
Автор:
Смертина Е. Л., ст. воспитатель МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад» Муромцевского Муниципального района.