Наталья Хисматуллина
Педагогический совет по финансовой грамотности
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический совет
«Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности».
Цель: Повышение квалификации в вопросах формирования и развития финансовой грамотности у дошкольников.
Задачи:
1. Расширить знания педагогов в области «экономического воспитания дошкольников: формирования предпосылок финансовой грамотности»;
Публикация «Педагогический совет по финансовой грамотности» размещена в разделах
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Темочки
познакомить с методами и технологиями экономического воспитания;
совершенствовать способность педагогов мобилизовать в профессиональной деятельности свои знания и умения.
2. Повышение уровня взаимодействия педагогов и родителей в решении задач экономического воспитания дошкольников.
Повестка дня.
1. Выполнение решений предыдущего педсовета. – Хисматуллина Н. А. старший воспитатель.
2. Теоретическая часть «Актуальность включения основ экономического воспитания в образовательную деятельность на уровне дошкольного образования» - старший воспитатель Хисматуллина Н. А.
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Приветствуем вас на нашем педсовете «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности». Надеюсь, мы с вами сможем вместе решить такие задачи, как актуализировать проблему отношения детей и денег, обратить внимание родителей на нравственные аспекты воспитания детей в семье по вопросам финансовой грамотности.
Стратегия повышения финансовой грамотности в Российской Федерации
на 2017–2023 годы, утвержденная распоряжением Правительства Российской
Федерации от 25 сентября 2017 года № 2039-р, содержит определение финансовой грамотности как результата процесса финансового образования, который, в свою очередь, определяется как сочетание осведомленности, знаний, умений и поведенческих моделей, необходимых для принятия успешных финансовых решений и, в конечном итоге, для достижения финансового благосостояния.
В дошкольном возрасте под финансовой грамотностью понимаются воспитание у ребенка бережливости, деловитости и рационального поведения в отношении простых обменных операций, здоровой ценностной оценки любых результатов труда, будь то товары или деньги, а также формирование у ребенка правильного представления о финансовом мире, которое сможет помочь ему стать самостоятельным и успешным человеком, принимающим грамотные, взвешенные решения.
В соответствии с ФГОС ДО главной целью и результатом образования является развитие личности. Формирование финансовой грамотности приближает дошкольника к реальной жизни, пробуждает экономическое мышление, позволяет приобрести качества, присущие настоящей личности. В дошкольном возрасте закладываются не только основы финансовой грамотности, но и стимулы к познанию и образованию на протяжении всей жизни.
Пальчиковая гимнастика «Будем денежки считать» :
Один, два, три, четыре, пять (поочередно разжимаем пальцы рук)
Будем денежки считать (сжимаем и разжимаем пальцы рук, по окончании – пальцы в кулак).
Один и два оплатим дом (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)
Дом, в котором мы живём.
Третья монетка – одежду купить (отгибаем средний палец)
На четвёртую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец)
Ну а пятую пока (шевелим большим пальцем)
Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак, согнув все пальцы).
Педагогическая игра «Финансовый ринг»
1. Педагогическая разминка «Мозговой штурм»;
Уважаемые педагоги, первое игровое задание
- Что делает с рублём копейка? (бережёт).
- Что известная пословица предлагает взамен ста рублей? (сто друзей).
- Как называется место продажи Новогодних ёлок? (ёлочный базар)
- Скажите, пожалуйста, что считать в чужом кармане не хорошо, но очень интересно? (деньги)
- Делать это ни в чужом, ни тем паче в своем доме не стоит, деньги выжить можно? (свистеть)
- Что сколачивают из денег? (капитал)
- Какое животное всегда при деньгах? (свинья)
- О каком любимом детьми продукте экономисты говорят: «это умение продать одну картофелину по цене килограмма»? (чипсы)
2. Второе задание нашей разминки «Анаграммы» - составьте правильные слова из представленных на экране:
ЛАКМЕРА (реклама)
РАПЛАТАЗ (зарплата)
ОВОДРОГ (договор)
КАНОЭКОМИ (экономика)
КАБН (банк)
ГИНЬЕД (деньги)
3. Литературная викторина по сказкам, произведениям русских и советских, зарубежных писателей, которые содержат поучительный смысл о финансах
1. Автор произведения вашей первой детской книжки с денежной тематикой. Ответ: К. И. Чуковский «Муха — Цокотуха».
2. Герой, какого произведения наивно последовал следующему совету : «…на этом поле выкопай ямку, скажи три раза: «Крекс, фекс, пекс», - положи в ямку золотой, посыпь землей, сверху посыпь солью, полей хорошенько и иди спать. Наутро из ямки вырастет небольшое дерево, на нем вместо листьев будут висеть золотые монеты»? Ответ: «Золотой ключик, или приключения Буратино» А. Н. Толстого.
3. Между кем и в каком произведении состоялся такой разговор: «- Клад. - это такие деньги и такие сокровища, которые люди в землю спрятали. Разбойники всякие. - А зачем? - А зачем ты косточки в саду закапываешь и под печку суешь? - Я? Про запас. - Вот и они про запас». Ответ: Между Матроскиным и Шариком. «Дядя Федор, пес и кот» Э. Успенского
4. Какие деньги ввёл на своём острове царь Гвидон? Ответ: Золотые монеты. («Все скорлупки золотые.. Из скорлупок льют монету Да пускают в ход по свету».)
5. Советских аниматоров в 1954 году вдохновляли индийские сказки. В результате получилась поучительная история о мальчике-сироте, жадном радже и волшебной антилопе, высекающей копытами золотые монеты. Ответ: Золотая антилопа.
6. Красивая арабская сказка, занимающая достойное место в знаменитой «Книге тысячи и одной ночи». Здесь есть элементы, присущи восточной литературе, - витиеватая сюжетная линия, постоянно подстерегающие опасности, прекрасная мудрая женщина, кровожадные разбойники, отважный бесхитростный главный герой и, конечно же, наполненная золотом и драгоценностями пещера. Ответ: Али-баба и сорок разбойников.
Познавательная минутка:
- Что изображено на российских купюрах
Все изображения на российских купюрах связаны со значимыми, религиозными, историческими местами и масштабными строениями. Также на купюрах размещены характерные приметы подлинности, такие как водяные знаки, рельефная надпись «Банк России», металлизированная краска, волокна определенных цветов. Но фактически и памятники, и архитектура тоже выполняют и защитную функцию.
-100 рублей – на лицевой стороне изображена квадрига на бортике большого театра. Квадрига – это античная колесница с запряженными конями. Квадригу Апполона создал легендарный русский скульптор Петр Клодт. На оборотной стороне изображен Большой театр города Москвы.
- 200 рублей - Лицевая сторона банкноты украшена изображением памятника затопленным кораблям, установленном в Севастополе в 1905 году. На оборотной стороне двухсотрублевой купюры изображен историко-архитектурный музей-заповедник «Херсонес Таврический».
- 1000 рублей – Ярославль. Памятник Ярославу Мудрому, держащему в руках храм (как веру) и храм Иоанна Предтечи.
- 2000 рублей –Русский Мост, соединяющий Владивосток и остров Русский, и пусковая установка космодрома «Восточный» в Амурской области.
- 5000 рублей – Хабаровск. Николай Николаевич Муравьев-Амурский, граф и генерал-губернатор восточной Сибири, и Царский амурский мост (2700 метров длиной).
4. Инсценирование пословиц (команда показывает, вторая команда отгадывает)
1. Не имей сто рублей, а имей сто друзей
2. Деньги не грибы, можно и зимой найти
3. Деньги любят счет
4. Копейка рубль бережет
5. Денег куры не клюют
6. Брат братом, сват сватом, а денежки не родня
5. Создание рекламы
Чтобы получить прибыль от продажи товара, его нужно выгодно продать.
Кто хочет свой товар продать,
Тот с нею должен подружиться
И будет так товар хвалить,
Что долго он не залежится.
Вы, догадались, что речь идет о рекламе.
Скажите, пожалуйста «Для чего нужна реклама?» ( ответы: она помогает купить самый лучший товар, помогает узнать, где можно купить дешевые товары.)
Какие виды рекламы вы знаете? (Газетные объявления, буклеты, телереклама, радиореклама и т. д.)
Сейчас вам предстоит возможность попробовать себя в роли рекламного агента.
Следующее задание «Рекламный агент».
- Молочный завод решил расширить ассортимент своей продукции. К лету они планируют начать выпуск новых сортов молочного товара. Вам необходимо открыть задание под №4 и увидеть товар, который вам необходимо прорекламировать, то есть сделать рекламу и презентовать её.
Обратите внимание, у вас на столах лежит чистый лист, карандаши, клей картинка к рекламе данного продута. Вам дается 5 минут, чтобы придумать текст и нарисовать или наклеить картинку к продукту и презентовать ее.