Папки-передвижки

Педагогический совет по финансовой грамотности

Наталья Хисматуллина
Педагогический совет по финансовой грамотности
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогический совет

«Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности».

Цель: Повышение квалификации в вопросах формирования и развития финансовой грамотности у дошкольников.

Задачи:

1. Расширить знания педагогов в области «экономического воспитания дошкольников: формирования предпосылок финансовой грамотности»;

Публикация «Педагогический совет по финансовой грамотности» размещена в разделах

познакомить с методами и технологиями экономического воспитания;

совершенствовать способность педагогов мобилизовать в профессиональной деятельности свои знания и умения.

2. Повышение уровня взаимодействия педагогов и родителей в решении задач экономического воспитания дошкольников.

Повестка дня.

1. Выполнение решений предыдущего педсовета. – Хисматуллина Н. А. старший воспитатель.

2. Теоретическая часть «Актуальность включения основ экономического воспитания в образовательную деятельность на уровне дошкольного образования» - старший воспитатель Хисматуллина Н. А.

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Приветствуем вас на нашем педсовете «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности». Надеюсь, мы с вами сможем вместе решить такие задачи, как актуализировать проблему отношения детей и денег, обратить внимание родителей на нравственные аспекты воспитания детей в семье по вопросам финансовой грамотности.

Стратегия повышения финансовой грамотности в Российской Федерации

на 2017–2023 годы, утвержденная распоряжением Правительства Российской

Федерации от 25 сентября 2017 года № 2039-р, содержит определение финансовой грамотности как результата процесса финансового образования, который, в свою очередь, определяется как сочетание осведомленности, знаний, умений и поведенческих моделей, необходимых для принятия успешных финансовых решений и, в конечном итоге, для достижения финансового благосостояния.

В дошкольном возрасте под финансовой грамотностью понимаются воспитание у ребенка бережливости, деловитости и рационального поведения в отношении простых обменных операций, здоровой ценностной оценки любых результатов труда, будь то товары или деньги, а также формирование у ребенка правильного представления о финансовом мире, которое сможет помочь ему стать самостоятельным и успешным человеком, принимающим грамотные, взвешенные решения.

В соответствии с ФГОС ДО главной целью и результатом образования является развитие личности. Формирование финансовой грамотности приближает дошкольника к реальной жизни, пробуждает экономическое мышление, позволяет приобрести качества, присущие настоящей личности. В дошкольном возрасте закладываются не только основы финансовой грамотности, но и стимулы к познанию и образованию на протяжении всей жизни.

Пальчиковая гимнастика «Будем денежки считать» :

Один, два, три, четыре, пять (поочередно разжимаем пальцы рук)

Будем денежки считать (сжимаем и разжимаем пальцы рук, по окончании – пальцы в кулак).

Один и два оплатим дом (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)

Дом, в котором мы живём.

Третья монетка – одежду купить (отгибаем средний палец)

На четвёртую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец)

Ну а пятую пока (шевелим большим пальцем)

Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак, согнув все пальцы).

Педагогическая игра «Финансовый ринг»

1. Педагогическая разминка «Мозговой штурм»;

Уважаемые педагоги, первое игровое задание

- Что делает с рублём копейка? (бережёт).

- Что известная пословица предлагает взамен ста рублей? (сто друзей).

- Как называется место продажи Новогодних ёлок? (ёлочный базар)

- Скажите, пожалуйста, что считать в чужом кармане не хорошо, но очень интересно? (деньги)

- Делать это ни в чужом, ни тем паче в своем доме не стоит, деньги выжить можно? (свистеть)

- Что сколачивают из денег? (капитал)

- Какое животное всегда при деньгах? (свинья)

- О каком любимом детьми продукте экономисты говорят: «это умение продать одну картофелину по цене килограмма»? (чипсы)

2. Второе задание нашей разминки «Анаграммы» - составьте правильные слова из представленных на экране:

ЛАКМЕРА (реклама)

РАПЛАТАЗ (зарплата)

ОВОДРОГ (договор)

КАНОЭКОМИ (экономика)

КАБН (банк)

ГИНЬЕД (деньги)

3. Литературная викторина по сказкам, произведениям русских и советских, зарубежных писателей, которые содержат поучительный смысл о финансах

1. Автор произведения вашей первой детской книжки с денежной тематикой. Ответ: К. И. Чуковский «Муха — Цокотуха».

2. Герой, какого произведения наивно последовал следующему совету : «…на этом поле выкопай ямку, скажи три раза: «Крекс, фекс, пекс», - положи в ямку золотой, посыпь землей, сверху посыпь солью, полей хорошенько и иди спать. Наутро из ямки вырастет небольшое дерево, на нем вместо листьев будут висеть золотые монеты»? Ответ: «Золотой ключик, или приключения Буратино» А. Н. Толстого.

3. Между кем и в каком произведении состоялся такой разговор: «- Клад. - это такие деньги и такие сокровища, которые люди в землю спрятали. Разбойники всякие. - А зачем? - А зачем ты косточки в саду закапываешь и под печку суешь? - Я? Про запас. - Вот и они про запас». Ответ: Между Матроскиным и Шариком. «Дядя Федор, пес и кот» Э. Успенского

4. Какие деньги ввёл на своём острове царь Гвидон? Ответ: Золотые монеты. («Все скорлупки золотые.. Из скорлупок льют монету Да пускают в ход по свету».)

5. Советских аниматоров в 1954 году вдохновляли индийские сказки. В результате получилась поучительная история о мальчике-сироте, жадном радже и волшебной антилопе, высекающей копытами золотые монеты. Ответ: Золотая антилопа.

6. Красивая арабская сказка, занимающая достойное место в знаменитой «Книге тысячи и одной ночи». Здесь есть элементы, присущи восточной литературе, - витиеватая сюжетная линия, постоянно подстерегающие опасности, прекрасная мудрая женщина, кровожадные разбойники, отважный бесхитростный главный герой и, конечно же, наполненная золотом и драгоценностями пещера. Ответ: Али-баба и сорок разбойников.

Познавательная минутка:

- Что изображено на российских купюрах

Все изображения на российских купюрах связаны со значимыми, религиозными, историческими местами и масштабными строениями. Также на купюрах размещены характерные приметы подлинности, такие как водяные знаки, рельефная надпись «Банк России», металлизированная краска, волокна определенных цветов. Но фактически и памятники, и архитектура тоже выполняют и защитную функцию.

-100 рублей – на лицевой стороне изображена квадрига на бортике большого театра. Квадрига – это античная колесница с запряженными конями. Квадригу Апполона создал легендарный русский скульптор Петр Клодт. На оборотной стороне изображен Большой театр города Москвы.

- 200 рублей - Лицевая сторона банкноты украшена изображением памятника затопленным кораблям, установленном в Севастополе в 1905 году. На оборотной стороне двухсотрублевой купюры изображен историко-архитектурный музей-заповедник «Херсонес Таврический».

- 1000 рублей – Ярославль. Памятник Ярославу Мудрому, держащему в руках храм (как веру) и храм Иоанна Предтечи.

- 2000 рублей –Русский Мост, соединяющий Владивосток и остров Русский, и пусковая установка космодрома «Восточный» в Амурской области.

- 5000 рублей – Хабаровск. Николай Николаевич Муравьев-Амурский, граф и генерал-губернатор восточной Сибири, и Царский амурский мост (2700 метров длиной).

4. Инсценирование пословиц (команда показывает, вторая команда отгадывает)

1. Не имей сто рублей, а имей сто друзей

2. Деньги не грибы, можно и зимой найти

3. Деньги любят счет

4. Копейка рубль бережет

5. Денег куры не клюют

6. Брат братом, сват сватом, а денежки не родня

5. Создание рекламы

Чтобы получить прибыль от продажи товара, его нужно выгодно продать.

Кто хочет свой товар продать,

Тот с нею должен подружиться

И будет так товар хвалить,

Что долго он не залежится.

Вы, догадались, что речь идет о рекламе.

Скажите, пожалуйста «Для чего нужна реклама?» ( ответы: она помогает купить самый лучший товар, помогает узнать, где можно купить дешевые товары.)

Какие виды рекламы вы знаете? (Газетные объявления, буклеты, телереклама, радиореклама и т. д.)

Сейчас вам предстоит возможность попробовать себя в роли рекламного агента.

Следующее задание «Рекламный агент».

- Молочный завод решил расширить ассортимент своей продукции. К лету они планируют начать выпуск новых сортов молочного товара. Вам необходимо открыть задание под №4 и увидеть товар, который вам необходимо прорекламировать, то есть сделать рекламу и презентовать её.

Обратите внимание, у вас на столах лежит чистый лист, карандаши, клей картинка к рекламе данного продута. Вам дается 5 минут, чтобы придумать текст и нарисовать или наклеить картинку к продукту и презентовать ее.

Публикации по теме:

Планирование на Неделю финансовой грамотности с детьми 4–5 летПланирование на Неделю финансовой грамотности с детьми 4–5 лет Понедельник НОД по финансовой грамотности для дошкольников «Азбука денег». Чтение экономической сказки для детей дошкольного возраста «Хранители.

Итоговый педагогический совет «Ярмарка тщеславия» Основные цели данного итогового педсовета: 1) подведение итогов работы педколлектива за учебный год, 2) поощрение отдельных сотрудников.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольниковЛэпбук по финансовой грамотности для дошкольников Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольников Экономика поможет нам понять Как решенья принимать, Как ресурсы сберегать И страной.

НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги»НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги» Конспект НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги» в старшей группе Цель: SSS 61482; раскрыть сущность понятия «деньги», «монета»,.

Педагогический совет «Отчёт о работе за 2015–2016 год» ОТЧЁТ РАБОТЫ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ЗА 2015-2016 ГОДРабота группы осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом.

Педагогический совет по речевому развитию дошкольниковПедагогический совет по речевому развитию дошкольников .

Педагогический совет «Проектная деятельность в группе. Отчёт за год»Педагогический совет «Проектная деятельность в группе. Отчёт за год» "Проектная деятельность в группе" (отчёт за год). Педагогический совет: «Проектная деятельность в группе» (отчёт за год). Руководствуясь.

Педагогический совет «Трудовое воспитание в дошкольном учреждении» Педагогический совет «Трудовое воспитание в дошкольном учреждении». Цель: систематизация работы педагогического коллектива по трудовому.

Консультация «Детям о финансовой грамотности»Консультация «Детям о финансовой грамотности» Помню, в детстве, мама оставила мне денег на молоко. Путь в магазин пролегал мимо стихийного базарчика, где торговали всем тем, что вырастили.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический совет по финансовой грамотности
Опубликовано: 23 ноября 2021 в 18:46
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический совет по финансовой грамотности» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Хисматуллина (УИ 79280) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД