Юлия Друшлякова
Педагогический совет по ПДД в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический совет на тему :
«Правила дорожного движения в детском саду»
Звучит музыка. Педагоги собираются в зале.
- Добрый день уважаемые педагоги. Мы рады вас приветствовать на педагогическом совете под названием «Правила дорожного движения в детском саду». Сегодня мы будем много говорить о предупреждении детского дорожно–транспортного травматизма и тем самым постараемся уточнить знания педагогов о правилах дорожного движения и будем развивать практические умения при применении этих правил.
Публикация «Педагогический совет по ПДД в ДОУ» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Семинары, деловые игры с педагогами
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
Так же закрепим знания о ФГТ и подробно остановимся на содержании образовательных областей, через реализацию которых закрепляются знания о ПДД.
-Конечно же, новые задачи, которые ставятся в современном образовании, требуют новых подходов и решений. Искать их в одиночку – занятие сложное и не эффективное.
А вот педагогический совет – это площадка, где проявляется новаторство каждого педагога, осуществляется поиск решений методических проблем и обобщение опыта коллег.
Все мы знаем, что основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. Сегодня мы тоже будем играть. Через деловую игру будем искать эффективные методы и приёмы, чтобы воспитание и образование по основам безопасности и жизнедеятельности детей было не только обучающим, но и развивающим.
- А девизом нашего педсовета будут слова :
Выходя на улицу,
Приготовь заранее
Вежливость и сдержанность,
А главное - ВНИМАНИЕ!
- Ну а для начала мы обозначим актуальность темы нашего педсовета.
Улица для ребенка - это яркий мир, полный разнообразных, привлекательных для него явлений (машин, зданий, движущихся пешеходов, предметов и др., насыщенный интересными событиями, участниками которых может стать и сам ребёнок. А здесь как раз и подстерегает его опасность.
Учеными достаточно подробно рассмотрены причины несчастных случаев с дошкольниками. Как свидетельствует анализ, большинство ДТП происходит по причине безнадзорности. Ребятам всё интересно на улице, и они стремятся туда, не понимая ещё, что неожиданно появиться на проезжей части или перебежать дорогу на близком расстоянии от проходящего транспорта - это большая опасность. Также очень много случаев, когда дети вырываются из рук родителей при переходе улицы или пытаются перебежать её сами. А бывает, что взрослые вообще не держат ребёнка за руку, и тот идёт самостоятельно через сложнейшие перекрёстки. Одной из основных причин дорожно-транспортных происшествий с детьми является незнание ими правил дорожного движения, правил посадки в автобус, в маршрутное такси. Психологи уже давно установили, что дети в силу своих возрастных психологических особенностей не всегда могут правильно оценить обстановку на дороге. Следует отметить, что предрасположенность ребенка к несчастным случаям в дорожном движении обусловлена такими особенностями психофизиологического развития, как:
• неустойчивость и быстрое истощение нервной системы;
• процессы раздражения и возбуждения сильнее процессов торможения;
• потребность в движении преобладает над осторожностью;
• стремление подражать взрослым;
• недостаток знаний об источниках опасности;
• переоценка своих возможностей.
Работа по обучению правилам дорожного движения, воспитанию культуры поведения проводится в комплексе всего воспитательно-образовательного процесса, с учетом принципа интеграции образовательных областей.
- Сейчас я хочу вам предложить поработать с перфокартами. Вы уже с ними знакомы. С правой стороны перфокарты написаны Образовательные области, с левой – содержание психолого – педагогической работы по формированию знаний у детей о ПДД. Соотнесите левую и правую сторону перфокарты. Проведите стрелочки от содержания психолого – педагогической работы к соответствующей ей образовательной области.
Особое внимание воспитателя должно быть обращено на бережное от-ношение к детским работам (рисунки, лепка, аппликация и другие поделки, которые используются не только для оформления выставок к родительским собраниям, но и как часть оформления интерьера детского сада.
- Спасибо. Вы показали хорошее знание и умение ориентироваться в образовательной области и содержании психолого – педагогической работы которая этой области соответствует. Ну а мы продолжаем.
- Правила дорожного движения регламентируют единый порядок дорожного движения для всех его участников, в том числе и детей. Однако дети — это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как к взрослым, а потому дословная трактовка правил дорожного движения, например для дошкольников и младших школьников, неприемлема. Чтобы адаптировать правила дорожного движения к детскому восприятию, некоторые педагоги самостоятельно преломляют их на уровень понимания детей. Но при этом нередко и сами допускают ошибки. Разберем самые типичные из них.
- Выступление воспитателя.
- Ну а сейчас нас ждёт Деловая игра, которая называется
«По ступенькам педагогического мастерства».
Нашу игру предлагаю провести в виде соревнования двух команд. Итак, представляю команды. Команда «Светофорик» и команда «Зебрина». Прошу командам поприветствовать друг друга.
- Уважаемые команды, напоминаю правила нашей игры:
- уметь слушать других;
- вырабатывать общее решение вопроса;
- принимать активное участие в игре;
- соблюдать культуру речи и тактичность;
- придерживаться отведенного регламента;
- Итак, мы начинаем!
1 конкурс «Визитка»
- Вашим домашним заданием являлось придумать название команды (я его уже назвала, ее девиз, а также эмблему команды и подготовить защиту вашей эмблемы.
(Капитаны команд представляют свои команды, демонстрируют эмблемы, оглашают девиз)
2 конкурс - Разминка «Дорожные знаки»
- А сейчас, уважаемые команды, проведем небольшую разминку на знание дорожных знаков. Каждой команде предлагается по 5 дорожных знаков. Их нужно назвать.
- Молодцы. Вы быстро и правильно справились с этим заданием.
А нас ждёт 3 – ий конкурс под названием «Красный, жёлтый, зелёный».
- Каждой команде предлагаю жеребьёвкой выбрать шарик. Внутри шарика находится перечень вопросов. Необходимо добыть этот перечень, прочитать вопросы, узнать по описанию, о чём идёт речь, а потом озвучить правильные ответы. В данном конкурсе учитывается быстрота и правильный ответ на вопрос.
Вопросы для 1 команды
1. Сердце машины -… (мотор)
2. Знак, обозначающий “Проезд запрещен”, - (кирпич)
3. Край дороги - (обочина)
4. Изменение направления движения - … (поворот)
5. Наказание за нарушение ППД - … (штраф)
1. Заторы транспорта на дороге - (пробка)
2. Животное, обозначающее переход дороги, - … (зебра)
3. Пересечение двух дорог - … (перекресток)
4. Транспорт, выравнивающий дорогу, - … (каток)
5. Человек, управляющий транспортом, - … (водитель)
Дополнительные вопросы:
1. Человек, не соблюдающий правила - … (нарушитель)
2. Двухколесный транспорт с очень низкой скоростью, - … (велосипед)
- Чем полезны такие приёмы в работе? Что такие задания заставляют делать? (Такие задания заставляют думать, анализировать, сравнивать).
4 конкурс «Словарь определений»
Командам даются слова, а им надо подобрать к этим словам свои определения.
1. Словарь определений
Каждой команде я хочу предложить по 3 слова, а вам надо подобрать к этим словам свои определения.
1 команда
Автомобиль –
Велосипед –
Дорога –
2 команда
Движение –
Транспорт –
Пешеход –
Автомобиль – транспортное средство на колесном ходу с собственным двигателем для перевозки грузов по безрельсовым путям.
Велосипед – двух- или трехколесная машина для езды, приводимая в движение педалями.
Дорога – путь сообщения, полоса земли, предназначенная для передвижения.
Движение – езда, ходьба в разных направлениях.
Транспорт – движущиеся перевозочные средства специального назначения.
Пешеход – человек, идущий пешком.
- Этот метод направлен на развитие первичных умений давать определения понятиям.
5 конкурс Конкурс капитанов «Назови транспортное средство»
- Вспомнить как можно больше сказок, мультфильмов, где упоминается любое транспортное средство:
• На чём Емеля ехал к царю во дворец? (печка)
• Транспорт кота Леопольда. (велосипед)
• Личный транспорт Бабы – Яги? (ступа)
• На чём ездила Золушка на бал? (карета)
• На чём летал старик Хоттабыч? (ковёр – самолёт)
• На чём ехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассеиной? (поезд)
• На чём летел барон Мюнхгаузен? (ядро)
• В чём переправлялась по морю царица с младенцем (бочка)
• При помощи какого транспорта передвигались бременские музыканты? (повозка)
• Паровозик из Ромашкова.
• Сани снежной королевы.
Ну и в конце нашей деловой игры три «Хитрых, шуточных вопроса»
- Когда человек может двигаться со скоростью машины? (когда едет в машине)
- По чему ездят машины? (по дороге)
- Автобус ехал в Москву, а ему навстречу ещё два автобуса. Сколько автобусов приехало в Москву? (один)
В чём польза этих простых, на первый взгляд, вопросов в работе с детьми?
(ответы участников команд)
- Наша деловая игра закончена. Всем командам спасибо за активное участие. Антонина Николаевна, мы Вас попросим подвести итоги нашей деловой игры, не всего педсовета, а только деловой игры. Но это немножко позже, потому что сейчас я хочу предоставить вашему вниманию выступление агитбригады, которая была организована у нас в процессе подготовки к педагогическому совету. Встречайте. Агитбригада МБОУ № 29.
ИТОГ ПЕДСОВЕТА :
- Нами не раз обсуждались вопросы: как уберечь ребёнка от опасностей в этом сложном мире? Как избежать тяжёлых последствий? Ответы на эти вопросы есть. К ним относятся:
- не заучивать с детьми правила дорожного движения, а обучать их правилам безопасного поведения на улицах;
и чаще использовать наблюдения в реальной обстановке.
Итог: Уважаемые педагоги! Наш педсовет заканчивает свою работу. Мы благодарим вас за участие в работе и надеемся, что всё, о чём сегодня узнали, вы будете использовать в дальнейшей педагогической деятельности. Всем спасибо за участие!
- Слово предоставляется директору.
- Мы все знаем, что сегодня вы не успели традиционно выпить чаёк на тихом часе, потому что были заняты на педагогическом совете. И для вас ещё один сюрприз: Торт, но не просто торт, а торт, соответствующий тематике нашего педсовета.
- Звучит музыка (кофе – пауза).