Анна Соколова
Педагогический совет «Правовое воспитание дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: пропаганда правового воспитания детей дошкольного возраста и повышение уровня знаний педагогов по данной теме.
Форма проведения: Деловая игра.
Ход педагогического совета
В зале находится ширма, на которой написано «Дети и их права». Из-за ширмы появляются мальчик и девочка (педагоги)
Публикация «Педагогический совет „Правовое воспитание дошкольников“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Права ребенка. Консультации для родителей
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2014
Мальчик: Вот это да! Правда, что есть права только у взрослых. Но и у детей?
Девочка: Неужели, правда? А что это такое, права детей? Надо разобраться. Я ведь ничего не поняла. Это надо как-то себе представить!
Мальчик: Да, надо разобраться. Может быть, спросим у взрослых?
Девочка: Конечно, без них нам не справиться…
Мальчик: Посмотри, здесь уже все собрались.
Девочка: Уважаемые взрослые, скажите нам, пожалуйста. Есть ли у детей права?
Ст. воспитатель : Конечно, есть. И записаны они в книге, которая называется «Конвенция о правах ребёнка».
Мальчик: Пусть дети живут, смеются звонко, подрастают с каждым днём! Пусть у каждого ребёнка будет светлый, тёплый дом!
Девочка: Детство только раз бывает у ребят любой страны. Пусть никто из них не знает никакой беды! («дети» уходят)
Ст. воспитатель : Доверчивы глаза детей, и ангелы хранят их души. Пусть безмятежный тот покой никто вовеки не нарушит. И пусть не катится слеза ни от обид, ни от печали. И, словно солнышко, всегда улыбка на лице сияет!
(ст. воспитатель предлагает педагогам разделиться на две команды и отправиться в путешествие по «Устному журналу»)
1страница «Правовая Академия
-Назовите документы, касающиеся прав ребенка (команды называют по очереди)
Команда №1
- назовите четыре основные формы жестокого обращения с детьми
(физическое насилие, психическое насилие, сексуальное насилие, пренебрежение нуждами ребенка).
Команда №2
- назовите факторы риска, которые могут спровоцировать жестокое обращение с детьми
(неполные, многодетные семьи, наличие в семье больных алкоголизмом, наркоманией, безработица, финансовые трудности, статус беженцев, нежеланный ребенок)
2 страница «Волшебный сундучок»
Из «Сундучка» по очереди достаются предметы, педагоги называют права, которые отражает данный предмет (сердечко, свидетельство о рождение, домик, медицинские принадлежности).
3 страница «В гостях у сказки»
Команды должны назвать, какое правовое нарушение совершено в той или иной сказке
(«Мороз Иванович», «Серая шейка», «Лиса и заяц», «Летучий корабль», Гуси лебеди, «Красная шапочка»)
4 страница «Адвокатская контора»
Каждой команде предлагается решить педагогическую ситуацию
Ситуация 1. Иришка играла у открытого окна. На подоконнике стоял горшок с любимым маминым цветком. Со двора Иришку окликнули подруги, она вскинула руку, чтобы им помахать и… горшок с цветком оказался на земле. Услышав шум, в комнату вбежала мама. Не разобравшись, она отругала и отшлёпала девочку.
Какие права ребёнка были нарушены?
Ситуация 2. Таня любила убираться у себя в кукольном уголке. Она смачивала тряпочку водой, отжимала её и протирала мебель. Нечаянно девочка наступила на тазик. Вода разлилась по ковру. Девочка в растерянности смотрела на лужицу. К ней подошла мама… что было дальше? Опишите ситуацию с разных позиций.
5 страница «Пойми меня»
Игрок от команды вытягивает карточку с правовым термином (свобода, закон). Игроки с помощью жестов, мимики объясняют термин.
Подведение итогов
Ст. воспитатель
В жизни можно по-разному жить:
В горе можно и в радости,
Вовремя есть, вовремя пить,
Вовремя делать гадости.
А можно и так:
На рассвете встать
И, помышляя о чуде,
Рукой обнажённой солнце достать
И подарить его людям.
Мы надеемся, что тема педагогического совета никого из Вас не оставила равнодушным и вы узнали для себя что-то нужное и новое. Благодарим за активное участие и сотрудничество!
Решение:
1. Не допускать нарушений прав воспитанников;
2. Воспитывать у дошкольников толерантность и уважение к окружающим