Марина Лапина
Педагогический совет «Речевое развитие детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Деловая игра для педагогов
«Ярмарка речевых игр»
Основные цели и задачи:
1. Развитие творческой деятельности педагогических работников по обновлению содержания и обеспечению качества образования по речевому развитию детей.
Публикация «Педагогический совет „Речевое развитие детей“» размещена в разделах
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
2. Создание благоприятных условий для речевого развития дошкольников.
3. Стимулирование дальнейшего профессионального роста педагогов.
4. Выявление и распространение лучшего педагогического опыта.
Содержание:
Ярмарка – публичная демонстрация товара с использованием закличек.
Ведущие: Марья-Моревна – правильной речи царевна и Марья – краса, красивые слова представляют свой товар «игры», выделяют педагогически эффективные приёмы и методы организации работы по речевому развитию дошкольников.
Оборудование: торговые лавки, вывески, дидактические игры для развития речи, костюмы.
Содержание игры:
Фонограмма: «Ах, ярмарка»
Педагогов в воротах г. Словограда встречают ведущие: Марья-Моревна – правильной речи царевна, Марья-краса, красивые слова.
Марья-Моревна – правильной речи царевна:
Солнце яркое встаёт, спешит на ярмарку народ,
Отворяю ворота. Проходите господа.
Марья-краса, красивые слова:
Проходите, проходите! Ярмарку нашу посетите,
Игры для себя найдите, и пустыми не уйдите!
Проходите поскорей, всем здесь будит веселей!
Марья-Моревна – правильной речи царевна:
Внимание! Внимание!
Сегодня на повестке дня,
Гениальная идея одна:
Всем предлагается активное участие принять.
В речевой ярмарке товары подобрать.
Каждому могут в работе пригодиться,
Можно с коллегами опытом поделиться.
Для чего она сгодится,
Как на детях отразится.
Главная цель-развитие речи детей,
В ногу со временем следуем ей!
Ведущие рекламируют товар. Качество товара определяется в процессе того, как ведущие представляет идею игры. Выделяются педагогически эффективные приёмы и методы организации игры и отдать предпочтение понравившемуся товару, представленному на ярмарке.
Марья-краса, красивые слова:
Сегодня на показ выставлены самые драгоценные товары.
Предлагаем вам выбрать себе по одной игре и предложить всем поиграть в неё.
Педагоги подбирают себе по одной игре.
Марья-Моревна – правильной речи царевна:
Товар у нас интересный, играйте и детей развивайте!
Но сначала определите к какому разделу из ОО «Речевое развитие» относится ваша игра.
1. Формироваи словаря
2. ЗКР
3. Грамматический строй речи
4. Связная речь
5. Подготовка к обучению грамоте
Воспитатели выбирают себе по одной игре определяют речевые задачи игры и играют в неё с коллегами.
Марья-краса, красивые слова:
Игр мы знаем огромное множество, и очень хотим поиграть с вами поиграть.
Марья-Моревна – правильной речи царевна:
Игра «Загадки-описание»
Этот предмет можно ставить на стол. В него можно налить воду. Если уронишь, его можно разбить. (Ваза)
Этот предмет кладут на стол. В него можно набрать жидкость. Им можно стукнуть по столу. Если уронишь, он не разобьётся. (Ложка)
Этот предмет никогда не ставят на стол. Если в него попадает вода, предмет надо просушить. Его трудно уронить, потому что он постоянно находится внизу. (Туфелька)
Этот предмет не кладут на стол. В него не может попасть вода. Его роняют часто и с удовольствием и даже в воду. А он не тонет. (Мяч)
Этот предмет можно положить на стол. Он помогает нам узнавать мир. Глядя в него, мы смеёмся, удивляемся, иногда пугаемся. Его не включают в розетку. (Книга)
Этот предмет стоит на столе. Он помогает нам узнавать мир. Глядя в него, мы смеёмся, удивляемся, иногда пугаемся. С помощью этого предмета можно найти друзей в любом конце планеты. Этот предмет помогает нам общаться. Его обязательно надо включать в розетку. (Компьютер)
Марья-краса, красивые слова:
Вот и солнце закатилось,
Наша ярмарка закрылась.
Приходите снова к нам,
Рады мы всегда гостям!
Марья-Моревна – правильной речи царевна:
Вот и закрывается ярмарка речевых игр. Надеемся дорогие гости вы нашли для себя и детей своей группы самые интересные игры.
А теперь дорогие гости, проходите, примечайте и конфетки выбирайте.
Свои впечатления и отзывы напишите и в вазу положите.
Игра «Интервью» передаётся микрофон и выясняет, что каждый для себя смог открыть на сегодняшнем мероприятии.
(Вручение педагогам грамот и призов за смотр – конкурс речевых уголков и конкурс «Творческая мастерская педагога : дидактические игры по развитию речи»)
Фонограмма: «Этой ярмарки краски»